ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-28 от 28.07.2011 Спасского районного суда (Приморский край)

                                                                                    Спасский районный суд Приморского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Спасский районный суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2- 28/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Спасск-Дальний 28 июля 2011 года

Приморский край

Федеральный судья Спасского районного суда Приморского края Большакова Е.Г.

при секретаре Фисенко О.Н.,

рассмотрев гражданское дело по иску Кожевниковой Е.А к ООО «Стафф Гранд Эко» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Кожевникова Е.А. обратилась в суд с иском о защите прав потребителей.

В обоснование своих требований Кожевникова Е.А. в заявлении указала, что ДД.ММ.ГГГГ она заключила договор купли-продажи на приобретение пылесоса «», оформив с Азиатско-Тихоокеанским Банком кредитное соглашение с основной суммой кредита в размере 101228 рублей 84 копейки на срок 24 месяца с процентной ставкой в размере 33% в год на общую сумму 149900 рублей, и внесла в ООО «Стафф Гранд Эко» первоначальный взнос в размере 10000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ ей привезли товар с недостатками, которые она обнаружила ДД.ММ.ГГГГ и обратилась в фирму с письменной претензией о возврате некачественного товара, входящий № от ДД.ММ.ГГГГ Однако ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении претензии в добровольном порядке ей было отказано. В силу ст. 481 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар в упаковке, если иное не предусмотрено договором, при этом упаковка должна обеспечивать сохранность товара при обычных условиях хранения и транспортирования. В нарушение данной статьи, пылесос ей передан без упаковки. Пункт 2 ст. 482 ГК РФ указывает, что отсутствие упаковки при передаче товара, приравнивается к передаче товара ненадлежащего качества. До настоящего момента товар не приняли. Поскольку ООО «Стафф Гранд Эко» добровольно не удовлетворило её законные требования в 20-дневный срок о возврате пылесоса, ей причинены нравственные страдания, нанесен моральный вред.

Истица Кожевникова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала и суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ к ней приехал менеджер по продажам демонстрировать пылесос «». Был ли пылесос в упаковке, она не видела. Посмотрев пылесос, она решила его приобрести. Ей предложили льготные условия кредитования в Азиатско-Тихоокеанском банке, с которыми она согласилась, внеся в ООО «Стафф Гранд Эко» первоначальный взнос в размере 10000 рублей. В этот же день ей был передан пылесос, при этом она его не осматривала, так как продавец торопился. По поводу его передачи, претензий у неё не возникло. ДД.ММ.ГГГГ она заключила договор купли-продажи с ответчиком. ДД.ММ.ГГГГ она захотела воспользоваться пылесосом, и при его осмотре обнаружила на поддоне клеевые пятна, решив, что его уже использовали. В этот же день она обратилась в компанию с устной претензией. Она включала пылесос, но не пользовалась им, поэтому к качеству товара претензий у неё нет. Поскольку он ей не понравился внешне, поэтому она решила отказать от его покупки, воспользовавшись законом «О защите прав потребителей». ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с письменной претензией, и ДД.ММ.ГГГГ получила на неё ответ, с отказом о расторжении договора розничной купли-продажи. Просит расторгнуть договор купли-продажи заключенный с ответчиком, обязать ООО «Стафф Гранд Эко» принять бытовой прибор - пылесос «»; взыскать с ответчика материальный ущерб в размере 101228 рублей 84 копейки, первоначальный взнос в размере 10000 рублей, сумму неустойки в размере 133621 рубля 84 копейки, а также моральный вред в размере 50000 рублей.

Представитель ответчика в судебном заседание исковые требования не признал и суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Кожевниковой Е.А был продан пылесос «» в упаковке, которая с согласия покупателя была увезена. Согласно требованию Закона «О защите прав потребителей», хранение товара в упаковке не требуется. Менеджер должен находиться с покупателем сколько требуется. Гарантийный талон на пылесос заполнялся в сервисном центре компании менеджером по продажам. Гарантийный срок оговорен в п.1.4 договора купли-продажи, при этом проводится полная инструкция по эксплуатации пылесоса. Истица была ознакомлена с данным договором и подписан ею. Данный товар требует обязательного сервисного обслуживания через каждые 10 лет. Данный пылесос забирается для чистки, взамен дается другой. Истица первоначально пришла с устной претензией, что муж против покупки дорогостоящего товара, других претензий не было. Поскольку данный пылесос относится к технически сложным товарам бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, в соответствии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Требования истца о его возврате, взыскании неустойки, морального вреда считает необоснованными, поскольку на момент приобретения товара, истица была довольна покупкой, а после разговора с мужем, от данного товара отказалась.

Суд, заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, находит, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно требованиям пунктов 1, 2 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно договору купли-продажи пылесоса  от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО «Стафф Гранд Эко», являющееся официальным представителем Компании  в РФ, Кожевникова Е.А. приобрела товар, пылесос«».

П. 1.2 договора предусмотрено, что качество товара соответствует установленным в РФ требованиям ГОСТов, что подтверждается сертификатом установленной форме. П.1.3 предусмотрено, что гарантийный срок пользования пылесосом «», а также насадками к нему, указанной в п.4.1.3 настоящего договора, десять лет с момента заключения настоящего договора. П.1.4. договора предусмотрено, что гарантийный срок продлевается неоднократно при условии проведения по истечении каждых десяти лет пользования Товаром, его технического осмотра в сервисном центре продавца. При соблюдении указанного условия, максимальный гарантийный срок Товара может составить 30 лет с момента его передачи Покупателю.

Согласно п. 4.2.1 договора покупатель обязуется принять товар в месте доставки, осмотреть его, проверить комплектность и наличие документов, указанных в п.4.1.5, поставить подпись, свидетельствующую о получении товара в установленной комплектации и наличии документов, относящихся к товару. В случае принятия товара претензии по комплектности и качеству не принимаются.

В силу пункта 50 Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), продавец электробытовых машин и приборов по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

Названным постановлением Правительства Российской Федерации также утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, в который включены электробытовые машины и приборы, на которые установлены гарантийные сроки (пункт 11).

В соответствии со ст. 503 п. 2 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 25 октября 2007 года N 234-ФЗ) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара; по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (пункт 1). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг) (пункт 2).

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона информация, предусмотренная пунктом 2 этой статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Только в этом случае покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или замены некачественного товара.

Таким образом, из материалов дела следует, что моющий пылесос «»; относится к технически сложным товарам, бытового назначения, в отношении которых ГК РФ предусматривает особые правила продажи, и поэтому расторжение договора возможно только в случае обнаружения в нем существенных недостатков.

Согласно претензии от ДД.ММ.ГГГГ Кожевникова Е.А. в одностороннем порядке отказалась от исполнения договора купли-продажи и потребовала у продавца возврата уплаченных средств, так как товар её не устраивает, она была введена в заблуждение. При этом доказательств существенных нарушений требований к качеству полученного истицей от ответчика пылесоса, ею не представлено.

В силу пункта 1 статьи 476 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Статья 476 Гражданского кодекса Российской Федерации возлагает на покупателя обязанность по представлению доказательств, подтверждающих возникновение недостатков товара или возникновение причин, послуживших основанием недостатков, до передачи товара покупателю.

Таким образом, судом установлено, что при принятии от менеджера по продажам Кожевниковой Е.А пылесоса «», претензии относительно его качества у истца отсутствовали. Иных доказательств передачи ответчиком товара ненадлежащего качества истицей суду не представлено, в связи, с чем основания, для расторжения договора, возврата ответчику товара и взыскания материального ущерба, неустойки, морального вреда, отсутствуют.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Кожевниковой Е.А к ООО «Стафф Гранд Эко» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней через Спасский районный суд.

Федеральный судья Е.Г. Большакова