Тимирязевский районный суд города Москвы Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Тимирязевский районный суд города Москвы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Решение вступило в законную силу
Решение
Именем Российской Федерации
29 июня 2011г. г. Москва
Тимирязевский районный суд г. Москвы в составе судьи Бирюковой С.Н., при секретаре Руденко Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2801/11 по иску Префектуры САО г. Москвы к ФИО1 о демонтаже металлического тента,
Установил:
Префектура САО г. Москвы обратилась в суд с иском к ответчику ФИО1 и просит суд обязать ответчика демонтировать металлический тент «№» по адресу: «адрес1» ; предоставить право префектуре САО г. Москвы в случае неисполнения ответчиком решения суда в недельный срок после вступления решения суда в законную силу демонтировать указанный металлический тент.
Исковые требования мотивированы тем, что на территории Дмитровского района по адресу: «адрес1» без разрешительной документации расположен металлический тент-укрытие «№» , принадлежащий гражданке ФИО1 В соответствии с п.2 ст.214 Гражданского Кодекса РФ земля, не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц, либо муниципальных образований является государственной собственностью. Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» полномочия по распоряжению земельными участка и, расположенными на территории г. Москвы осуществляют органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
На основании Закона города Москвы от 28.06.1995г. « Устав города Москвы» от имени города Москвы полномочия собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции. Постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003г. № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, определен порядок установки (размещения) металлического тента, предусматривающий целую процедуру.
Ответчиком требования, изложенные в постановлении Правительства Москвы от 08.07.2003г. № 526-ПП не выполнены. Занятие земельного участка без соответствующего разрешения нарушает исключительное право собственника (города Москвы) по владению, использованию и распоряжению этим участком. В нарушении требований Гражданского и Земельного Кодексов РФ ответчик не приобрел права пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности и не получил решение соответствующего органа на пользование земельным участком.
У ответчика отсутствует правовое основание для использования земельного участка в хозяйственных целях для размещения машиноместа.
Управой Дмитровского района города Москвы доведено до сведения ответчика предписание, в котором предлагалось освободить территорию общего пользования от металлического тента в срок до «дата14» .
Однако до настоящего времени металлический тент не демонтирован и остается на прежнем месте, что подтверждается актом осмотра от «дата12» .
Положением о префектуре административного округа г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП « О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» предусмотрены полномочия префектуры в реализации проведения единой городской политики в области землепользования на территории административного округа.
Представитель истца Префектуры САО г. Москвы и третьего лица Управы Дмитровского района г. Москвы по доверенности ФИО2 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала.
Представитель третьего лица ОАО «ГСХ» по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена о слушании дела надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие, учитывая, что в материалах дела имеется письменное мнение по иску.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 п. 1 п. 11 Земельного Кодекса РФ одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Как указано в ст. 16 ч. 1 Земельного Кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципального образования.
На основании ст. 40 Земельного Кодекса РФ на землях общего пользования разрешается возведение строений и сооружений только в соответствии с целевым назначением этих земель и соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Порядок получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, установлен п.п. 1-4 постановления Правительства Москвы от 8 июля 2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами».
В соответствии со ст. 268 ч. 1 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданам и юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.
Как следует из ст. 3 Закона г. Москвы «Об основах платного землепользования в г. Москве» пользование землей в г. Москве является платным.
В соответствии с п. 1 Постановлением Правительства Москвы № 526 от 8 июля 2003 года «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» установлено, что предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа «ракушка» и «пенал», внешний вид которых рекомендован Москомархетиктурой для города Москвы, осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду. Как следует из п. 3 данного Постановления, запрещается размещение МТ в гостевых «карманах», на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проекта застройки микрорайонов.
Согласно Приложения к постановлению Правительства Москвы от 8 июля 2003 года № 526-ПП «Порядок получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» для получения разрешения на установку металлического тента «ракушка» и «пенал» и оформление прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, гражданин или юридическое лицо, имеющие транспортное средство обращается в управу района г. Москвы с заявлением о разрешении установки МТ по указанному этим лицом адресу. Распоряжением главы управы района города Москвы о возможности разрешения установки МТ или решение об отказе в указанной просьбе принимаются на основании предложений гаражно-строительной комиссии района и архитектурно-планировочного управления административного округа в двухнедельный срок со дня подачи заявления.
Судом установлено, что Постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003г. № 526-ПП« О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», определен порядок установки (размещения) металлического тента, предусматривающий целую процедуру.
В ходе рассмотрения гражданского дела представлены план земельного участка, фотография МТ, список владельцев зарегистрированных тентов и гаражей на территории Дмитровского района г. Москвы, которые приобщены к материалам настоящего гражданского дела.
«Дата3» Мэром г. Москвы вынесено распоряжение «№»-РМ Об упорядочении размещения металлических тентов типа «Ракушка».
«Дата4» супрефектом вынесено распоряжение «№»-р Об инвентаризации и упорядочении размещений гаражей-тентов типа «Ракушка» и индивидуальных гаражей граждан льготной категории.
«Дата5» префектом САО г. Москвы вынесено распоряжение «№» о дополнительных мерах по упорядочению размещения автотранспорта в пределах жилой застройки.
«Дата17» супрефектом района вынесено распоряжение «№»-р О мерах по упорядочению размещения тентов типа «Ракушка».
«Дата7» главой Управы Дмитровского района г. Москвы вынесено распоряжение «№»-р «О порядке регистрации установленных на территории района тентов-укрытий типа «Ракушка» и индивидуальных гаражей граждан льготной категории».
«Дата16» главой районной Управы вынесено распоряжение «№»-р «О сопровождении договоров между Управой района и МУДП ГСХ «Дмитровский».
«Дата18» между Муниципалитетом Дмитровское в г. Москве и МУП «ГСХ Дмитровского района» был заключен договор «№» на выполнение муниципального заказа по ведению учета, содействию вывода с территории муниципального образования тентов-укрытий типа «ракушка» и «пенал» и индивидуальных гаражей.
«Дата11» муниципальным собранием ВМО Дмитровское в г. Москве принято решение «№»-РМС «О деятельности муниципального унитарного предприятия «Гаражно-стояночное хозяйство Дмитровского района».
«Дата1» Муниципальным собранием ВМО Дмитровское в г. Москве принято решение «№»-РМС «Об удовлетворении потребностей жителей муниципального образования в организованных местах хранения автотранспортных средств».
«Дата2» Муниципальным собранием ВМО Дмитровское в г. Москве принято решение «№»-РМС «О смете расходов и доходов МУП «ГСХ».
«Дата6» проводилось совещание по вопросу: «Формирование программы благоустройства дворовых территорий на 2011 год», на котором принято решение привести в порядок все дворовые территории, объекты социальной сферы, подъезды жилых домов в срок до «дата19», что отражено в протоколе «№».
«Дата10» и «дата9» проводилось совещание у заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы ФИО4 по вопросу о подходах к формированию программы работ по благоустройству дворов и приведению в порядок подъездов многоквартирных домов в «дата8», о чем составлен протокол.
«Дата15» генеральный директор МУП ВМО Дмитровское в г. Москве «ГСХ» в адрес главы Управы Дмитровского района г. Москвы было направлено письмо с предложением рассмотреть возможность выполнения программы замещения МТ и гаражей в рамках комплексного благоустройства в «дата8».
«Дата15» Главой Управы Дмитровского района г. Москвы в адрес ответчика было направлено уведомление, согласно которому в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 1 марта 2006г. № 308 РП «О дополнительных мерах по упорядочению размещения металлических тентов типа «Ракушка» и «Пенал» в городе Москве в Дмитровском районе проведена инвентаризация металлических тентов типа «Ракушка» и «Пенал». Порядок установки принадлежащего ФИО1 тента типа «Ракушка» или «Пенал» по адресу «адрес1», не соответствует требованиям постановления Правительства Москвы от 8 июля 2003г. № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами». С учетом изложенного, в срок до «дата13» необходимо демонтировать указанный тент типа «Ракушка» или «Пенал» за счет собственных средств. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010г. № 157-ПП « О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» префектуре предоставлено право обращения в суд с исковыми требованиями принудительного демонтажа металлического тента типа «Ракушка» или «Пенал» с последующим возмещением ущерба.
Однако до настоящего времени металлический тент не демонтирован и остается на прежнем месте, что подтверждается актом осмотра от «дата12».
В ходе рассмотрения гражданского дела ДЗР г. Москвы была представлена семантическая информация по оформленным с МУП «ГСХ Дмитровского района» земельно-правовым отношениям на земельные участки, в которой отсутствуют сведения об оформлении земельно-правовых отношений с ответчиком.
В ходе рассмотрения гражданского дела представлена копия Устава ОАО «ГСХ», перечень критериев для добровольного заключения договоров на содержание и эксплуатацию машиноместа, информация о сумме сбора за право установки металлических тентов и гаражей на «дата20», «дата21».
Как в судебном заседании пояснила представитель истца, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 08.07. 2003 № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» гражданка ФИО1 в управу Дмитровского района с заявлением о сохранении металлического тента не обращалась. Оснований не доверять данным объяснениям представителя истца не имеется, поскольку доказательств в их опровержение не представлено.
При таких обстоятельствах, оценивая имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что заявленные в рамках настоящего дела исковые требования Префектуры САО г. Москвы к ФИО1 о демонтаже металлического тента, подлежат удовлетворению, поскольку основаны на законе. В ходе рассмотрения данного гражданского дела судом установлено, что на территории Дмитровского района по адресу: «адрес1» , ответчиком установлен металлический тент «№» . Разрешение на сохранение ранее установленного металлического тента ответчиком получено не было. Земельно-правовые отношения между собственником земельного участка и владельцем гаражного тента, в настоящее время не оформлены. У ответчика отсутствует правовое основание для использования земельного участка в целях размещения металлического тента.
Поскольку земельный участок, на котором размещен занимаемый ответчиком металлический тент, в настоящее время занят ФИО1 без соблюдения установленного порядка и без оформления земельно-имущественных отношений, то металлический тент «№» подлежит демонтажу, а земельный участок под ним освобождению. Занятие земельного участка без соответствующего разрешения нарушает исключительное право собственника – города Москвы по владению, использованию и распоряжению этим участком. В связи с чем, Префектура САО г.Москвы вправе в целях защиты интересов города обратиться в суд с данным иском. При этом, суд учитывает, что Положением о Префектуре административного округа г.Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП предусмотрены полномочия в реализации проведения единой городской политики в области землепользования на территории административного округа.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что на ответчика подлежит возложению обязанность по демонтажу занимаемого им тента.
Ссылка представителя третьего лица на то, что занимаемый ответчиком металлический тент является санкционированным не может быть принята во внимание при вынесения решения по настоящему делу, поскольку ранее полученное ответчиком разрешение на временную установку металлического тента не свидетельствует о законности его размещения на земельном участке в настоящее время. В соответствии с п. 1 Постановлением Правительства Москвы № 526 от 8 июля 2003 года «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» установлено, что предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа «ракушка» и «пенал», внешний вид которых рекомендован Москомархетиктурой для города Москвы, осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду. Доказательств наличия у ответчика указанного разрешения не представлено. Заключенный между ответчиком и ОАО «ГСХ» договор на временное размещение металлического тента правоустанавливающим документом на занимаемый ответчиком земельный участок не является. Произведенная ответчиком на счет ОАО ГСХ оплата по заключенному договору также не свидетельствует о наличии у ответчика прав на сохранение на земельном участке металлического тента.
Кроме того, вопросы выплаты ответчику компенсации за сносимый металлический тент предметом рассмотрения настоящего дела не являются.
В силу ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
В соответствии с требованием ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец, вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Поскольку настоящим решением суд обязывает ответчика совершить определенный действия - демонтировать металлический тент, суд считает необходимым установить ответчику срок выполнения данной обязанности. Предложенный истцом недельный срок со дня вступления решения суда в законную силу, по мнению суда, является разумным и адекватным.
В порядке ст. 206 ГПК РФ суд также полагает необходимым указать в решении суда на последствия невыполнения ответчиком обязанности по демонтажу металлического тента.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Префектуры САО г. Москвы к ФИО1 о демонтаже металлического тента удовлетворить.
Обязать ФИО1 демонтировать металлический тент «№» , установленный по адресу: «адрес1» .
Предоставить Префектуре САО г. Москвы в случае неисполнения ФИО1 решения суда в недельный срок после вступления его в законную силу право демонтировать указанный металлический тент.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней с даты изготовления судом решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Тимирязевский районный суд г. Москвы.
Судья: