ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2804/20 от 12.11.2020 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

....адрес

Советский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Лисовец И.В., подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Дергуновой И.А., при секретаре Байрамовой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в адрес с участием представителя истца, действующего на основании доверенности – ФИО4 гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по адрес к ТСН «Сибиряк-» об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес обратилось в суд с иском, указав, что при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения от .... в отношении ТСН «Сибиряк-», расположенного по адресу:адрес выявлены нарушения санитарного законодательства. По результатам проверки выдано предписание от .... для устранения нарушений санитарного законодательства. На основании распоряжения от .... специалистами Управления Роспотребнадзора по адрес проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранee выданного предписания от .... Согласно акта проверки от .... установлено, что вышеуказанное предписание не выполнено в полном объеме, а именно: Пункт 1 предписания не выполнен: не обеспечена работа инженерного оборудования жилого многоквартирного дома по адресу: адрес, исключающая превышение предельно-допустимого уровня шума, проникающего в жилую комнату квартиры . В соответствии с экспертным заключением по результатам лабораторно-иструментальных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» от ....:эквивалентный уровень звука, проникающий в жилую комнату (спальня), по адресу: адрес во время работы теплового узла, в ночное время составляет от 36,0 дБ А, что превышает требования СанПиН 2.1.2.2645-10 (ПДУ - 25 ДБА), что не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям п.п. 3.2., 6.1., 6.1.3. (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», максимальный уровень звука, проникающий в жилую комнату (спальня), по адресу: адрес во время работы теплового узла, в ночное время составляет от 41,6 дБ А, что превышает требования СанПиН 2.1.2.2645-10 (ПДУ - 40 ДБА), что не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям п.п. 3.2., 6.1., 6.1.3. (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». За выявленные нарушения санитарного законодательства .... постановлением мирового судьи судебного участка в Советском судебном районе адрес ТСН «Сибиряк-» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Просит признать действия юридического лица ТСН «Сибиряк-», по адресу: адрес, с нарушениями санитарного законодательства противоправным, обязать ТСН «Сибиряк-» устранить нарушения санитарного законодательства в срок до ...., обеспечить работу теплового узла жилого многоквартирного дома по адресу: адрес исключающую превышение предельно допустимого уровня шума, проникающего в жилую комнату квартиры .

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адресФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Считают, что в действиях ответчика имеются нарушения санитарного законодательства, ответчик ранее привлекался к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания, однако не устранил нарушения, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением.

Представитель ответчика в судебном заседании участия не принимал о дате и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, причин уважительности неявки в судебное заседание не указал, возражений по заявленным требованиям не представил.

Согласно п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950 г.) и ст.1 Протокола №1 к Конвенции, каждый в случае спора о его гражданских правах имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом.

В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, с согласия представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Как установлено ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

В соответствии со ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю надзору) в области зашиты прав потребителей (его территориальные органы), вправе предъявлять иски в суды о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 3.2 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. В подвальных и цокольных этажах таких жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудованием устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.

В соответствии с п. 6.1 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.

На основании п. 6.1.3 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует).

Как следует из материалов дела при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения от .... в отношении ТСН «Сибиряк-», расположенного по адресу: адрес, выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: пункт 1 предписания не выполнен: не обеспечена работа инженерного оборудования жилого многоквартирного дома по адресу: адрес, исключающая превышение предельно-допустимого уровня шума, проникающего в жилую комнату квартиры (л.д. 20-23).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес от ...., эквивалентный уровень звука, проникающий в жилую комнату (спальня), по адресу: адрес во время работы теплового узла, в ночное время составляет от 36,0 дБ А, что превышает требования СанПиН 2.1.2.2645-10 (ПДУ - 25 ДБА), что не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям п.п. 3.2., 6.1., 6.1.3. (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; максимальный уровень звука, проникающий в жилую комнату (спальня), по адресу: адрес во время работы теплового узла, в ночное время составляет от 41,6 дБ А, что превышает требования СанПиН 2.1.2.2645-10 (ПДУ - 40 ДБА), что не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям п.п. 3.2., 6.1., 6.1.3. (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д. 23-24).

Постановлением от .... ТСН «Сибиряк» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 72-74).

Принимая во внимание, что ответчиком не представлено допустимых доказательств того, что им были приняты все возможные меры и действия (отсутствие возможности принятия иных мер) по снижению уровня шума, проникающего в жилую комнату квартиры , суд полагает подлежащими удовлетворению исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес о возложении обязанности на ТСН «Сибиряк-» устранить нарушения санитарного законодательства в течение 1 месяца после вступлении решения в законную силу и обеспечить работу теплового узла жилого многоквартирного дома по адресу: адрес исключающую превышение предельно-допустимого уровня шума, проникающего в жилую комнату квартиры . Требование о признании действий противоправными является излишне заявленными, поскольку являются предметом доказывания истца.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная тишина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

С учетом изложенного с ТСН «Сибиряк-» в бюджет адрес подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ТСН «Сибиряк-» устранить нарушения санитарного законодательства, обеспечить работу теплового узла жилого многоквартирного дома по адресу: адрес, исключающую превышение предельно-допустимого уровня шума, проникающего в жилую комнату квартиры течение 1 месяца после вступлении решения в законную силу.

Взыскать с ТСН «Сибиряк-» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено .....

Судья И.В. Лисовец