ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2806 от 08.09.2011 Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

                                                                                    Сормовский районный суд города Нижний Новгород                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сормовский районный суд города Нижний Новгород — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2806/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 сентября 2011 года г. Нижний Новгород

Сормовский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе

председательствующего судьи Солодовниковой С.В.

при секретаре Колесниковой Н. Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Сормовского района г. Нижнего Новгорода в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «Центр социальной помощи семье и детям «Д*», Управлению социальной защиты населения Сормовского района г. Н. Новгорода, Министерству социальной политики Нижегородской области об обязании устранить нарушения,

У с т а н о в и л:

Прокурор Сормовского района г. Нижнего Новгорода обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «Центр социальной помощи семье и детям «Д*», Управлению социальной защиты населения Сормовского района г. Н. Новгорода, Министерству социальной политики Нижегородской области об обязании устранить нарушения, а именно: обеспечить беспрепятственный доступ в здание ГУ ЦСПДС «Д*» путем сооружения пандусов при входе в здание и поручней на наружной лестнице.

В обоснование своих требований прокурор Сормовского района г. Нижнего Новгорода ссылается, что **.**.** прокуратурой Сормовского района г.Нижнего Новгорода произведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения прав детей-инвалидов на безбарьерную среду жизнедеятельности, по результатам которой установлено, что ГУ «Центр социальной помощи семье и детям «Д*» имеет в своем составе отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями, рассчитанное на 19 детей в возрасте от 3 до 18 лет. Данное отделение расположено на первом этаже здания.

Внешним осмотром здания установлено, что вход в здание учреждения оборудован лестницей, специальными средствами вход в здание не оборудован, что затрудняет доступ в учреждение детям-инвалидам, использующим для передвижения коляски.

В судебном заседании представитель прокуратуры Сормовского района г. Нижнего Новгорода Маковецкая М. Г. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ГУ ЦСПСД «Д*» - Кулемин С. М. в судебном заседании с иском согласился, пояснил, что ГУ ЦСПСД «Д*» не отказывается оборудовать вход в здание пандусом и перилами, но нет финансовой возможности.

Представитель ответчика Министерства социальной политики Нижегородской области Рабеж Д. И. в судебном заседании иск не признал, в материалы дела представлены письменные возражения на иск.

Представитель ответчика Управления социальной защиты Сормовского района г. Н. Новгорода Сидорова М. А. иск не признала.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.

В соответствии с абзацем 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Основным документом, содержащим требования, обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений с учетом интересов маломобильных групп населения являются СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", принятые постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 N 73 (далее - СНиП). В соответствии с п. 3.9, п. 3.14 СНиП 35-01-2001, лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. При этом наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

Таким образом, положение указанной нормы направлено на урегулирование вопроса обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В частности, предусматривает обязанность организации независимо от организационно-правовых форм создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Судом установлено, что с **.**.** ГУ «СРЦН «Д*» в соответствии с приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от **.**.** №** перепрофилирован в Государственное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Д*».

В структуру учреждения входят: отделение приема граждан, консультационное отделение, стационарное отделение, отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями, организационно-методическое отделение. Отделение реабилитации несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями рассчитано на 19 детей в возрасте от 3 до 18 лет. На реабилитацию принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья, такими, как: синдром Дауна, нарушения аутистического спектра, органическое поражение центральной нервной системы, сочетанные нарушения. При этом дети с тяжелыми двигательными нарушениями (использующие вспомогательные средства передвижения: инвалидную коляску, ходунки и т.п.) реабилитацию в реабилитационном отделении ГУ ЦСПСД «Д*» в настоящее время не проходят, несмотря на то, что обращения от законных представителей этой категории детей-инвалидов в учреждение поступают.

ГУ ЦСПСД «Д*» располагается в двухэтажном здании типового 12-ти группового детского сада, 1984 года постройки. Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями расположено на первом этаже здания.

**.**.** прокуратурой Сормовского района г. Нижнего Новгорода произведена проверка на предмет соблюдения законодательства в сфере обеспечения прав детей-инвалидов на безбарьерную среду жизнедеятельности, по результатам которой установлено, что вход в здание учреждения оборудован лестницей, специальными средствами вход в здание не оборудован, что затрудняет доступ в учреждение детям-инвалидам, использующим для передвижения коляски.

Таким образом, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения прав детей-инвалидов на безбарьерную среду жизнедеятельности лишают детей-инвалидов с двигательными ограничениями возможности прохождения реабилитации в ГУ ЦСПСД «Дом». Суд приходит к выводу, что обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа в здание по адресу: г. Н. Новгород, ул. З*, №** следует возложить на ГУ ЦСПСД «Д*», поскольку указанное здание передано данному учреждению в оперативное управление.

Как установлено судом, учреждением разработан и согласован в ГУ «Н*» локальный сметный расчет на устройство пандусов в на сумму Z руб. Заявка на включение данного мероприятия в программу «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области» направлена в министерство. Внесение соответствующих изменений в Программу планируется в **.**.**., следовательно, выделение Учреждению вышеуказанных средств возможно только в **.**.**

В связи с вышеизложенным, суд устанавливает срок исполнения исковых требований - 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Государственное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Дом», обеспечить беспрепятственный доступ в здание ГУ ЦСПДС «Д*» по адресу: г. Н. Новгород, ул. З*, д. №**, путем сооружения пандусов при входе в здание и поручней на наружной лестнице.

Установить срок исполнения мероприятий - 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В удовлетворении требований прокурора Сормовского района г. Н. Новгорода к Министерству социальной политики Нижегородской области, Управлению социальной защиты Сормовского района г. Н. Новгорода о возложении обязанностей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решении я в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Решение вступило в законную силу 27 сентября 2011 года

Копия верна.

Судья Сормовского районного

суда г.Н.Новгорода С.В.Солодовникова