Дело № 2-2808/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2020 года (адрес)
Калининский районный суд (адрес) в составе:
председательствующего судьи Виденеевой О.В.,
при секретаре Кадочниковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Орского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», Министерству транспорта Российской Федерации о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Орский транспортный прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», Министерству транспорта Российской Федерации, в котором просил возложить обязанность на ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать автомобильный грузопассажирский постоянный двусторонний пункт пропуска через государственную границу Poccийской Федерации «*** расположенный по адресу: Российская Федерация, (адрес) в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно:
оборудовать автомобильный грузопассажирский постоянный двусторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации ***» средствами ограничения скорости движения транспорта (пассивные средства ограничения скорости типа «лежачий полицейский») на въезде на территорию пункта пропуска и на выезде из него;
оборудовать автомобильный грузопассажирский постоянный двусторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «*** указателями направления движения автотранспорта и пешеходов;
оборудовать автомобильный грузопассажирский постоянный двусторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации ***» системой часофикации;
нанести сигнальную разметку на края и в прилегающей к досмотровой яме территории, расположенной в крытом ангаре на территории автомобильного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «*** а также в помещении данного ангара в прилегающей к досмотровой яме зоне оборудовать предупреждающие знаки безопасности W15 «Осторожно. Возможность падения с высоты»;
оборудовать автомобильный грузопассажирский постоянный двусторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации ***» помещением для лиц, подвергнутых административному задержанию в соответствии с требованиями п. 3.7 Технических требований 2001;
принять меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно выполнить покрытие пола и отделку стен, потолка на путях эвакуации (коридор из здания литер Е) из материалов с пожарно- техническими характеристиками не более В2, РП2, ДЗ, Т2.
При недостаточности денежных средств у Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» данные обязанности возложить на Министерство транспорта Российской Федерации.
В обоснование иска указано, что Орской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения Уральским филиалом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» требований законодательства при строительстве, эксплуатации и техническом оснащении пунктов пропуска через государственную границу. В соответствии с соглашением между правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о пунктах пропуска через Российско-Казахстанскую границу, функционирует автомобильный грузопассажирский постоянный двусторонний пункт пропуска через государственную границу Poccийской Федерации «***», расположенный по адресу: Российская Федерация, (адрес)
При проведении проверки исполнения федерального законодательства при эксплуатации и техническом оснащении автомобильного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации выявлены вышеуказанные нарушения.
Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Неисполнение требований федерального законодательства при функционировании (эксплуатации) и содержании указанного пункта пропуска, нарушает интересы Российской Федерации, создает реальную угрозу безопасной деятельности данного пункта пропуска, государственной безопасности Российской Федерации, причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации в данном пункте пропуска, ущерба юридическим лицам, и может привести к необратимым последствиям.
В судебном заседании Орский транспортный прокурор при надлежащем извещении участия не принимал.
Помощник Челябинского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры Кожевникова Е.О. в судебном заседании поддержала заявленные требования, указала, что на момент рассмотрения спора вышеназванные недостатки не устранены. Пояснила, что прокурор отказался от иска в части нанесения сигнальной разметки на края и в прилегающей к досмотровой яме территории, расположенной в крытом ангаре на территории автомобильного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Комсомольский», а также в помещении данного ангара в прилегающей к досмотровой яме зоне оборудовать предупреждающие знаки безопасности W15 «Осторожно. Возможность падения с высоты», поскольку указанные требования ответчиком исполнены. Просила принять отказ от иска и прекратить производство по делу в указанной части.
Представитель ответчика ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» ФИО1 заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Не возражала против принятия отказа от иска в вышеназванной части и прекращения производства по делу в данной части.
Представитель ответчика Министерства транспорта РФ в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимал. Представил письменное мнение на иск, в котором просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель третьего лица ФГКУ Пограничное управление ФСБ России по (адрес)» в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствие со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Кроме того, сведения о дате, времени и месте судебного разбирательства доведены до всеобщего сведения путём размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.kalin.chel.sudrf.ru.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации.
Определением суда от (дата) производство по делу по иску прокурора в части нанесения сигнальной разметки на края и в прилегающей к досмотровой яме территории, расположенной в крытом ангаре на территории автомобильного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «*** а также в помещении данного ангара в прилегающей к досмотровой яме зоне оборудовать предупреждающие знаки безопасности W15 «Осторожно. Возможность падения с высоты», прекращено в связи с отказом от иска в данной части вследствие устранения ответчиком нарушений.
Согласно части 1 статьи 12 Закон РФ от (дата)№ «О Государственной границе Российской Федерации» пункты пропуска через Государственную границу устанавливаются международными договорами Российской Федерации или Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, согласованным с пограничными органами и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с учетом интересов сопредельных и других иностранных государств.
Согласно части 3 статьи 9 Закон Российской Федерации от (дата)№ «О Государственной границе Российской Федерации» под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что в соответствие с соглашением между правительством Российской Федерации и правительством Республики Казахстан функционирует автомобильный грузопассажирский постоянный двусторонний пункт пропуска через государственную границу Poccийской Федерации «*** расположенный по адресу: Российская Федерация, (адрес)
Руководителем администрации ФИО2 (дата), начальником Пограничного управления ФСБ РФ по (адрес)(дата) утвержден Паспорт ФИО2
Согласно Паспорту, объекты недвижимого имущества, находящиеся на двустороннем пункте пропуска, находятся на балансе Уральского филиала ФГКУ «Росгранстрой», которому были переданы при ликвидации Оренбургского филиала ФГКУ «Росгранстрой» в соответствии с приказом ФГКУ «Росгранстрой» от (дата)№-Ф.
В ДАПП Комсомольский осуществляется пограничный контроль, размещены должностные лица поста пограничного контроля «***» Пограничного управления ФСБ России по (адрес).
Проведенной проверкой установлено, что ДАПП Комсомольский не оборудован средствами ограничения скорости движения транспорта на въезде на территорию пункта пропуска и на выезде из него, отсутствуют указатели направления движения автотранспорта и пассажиропотока; отсутствует система часофикации; не оборудовано помещение для лиц, подвергнутых административному задержанию; на пути эвакуации из коридора здания литера Е покрытие пола, отделка стен, потолка выполнены из материалов с пожарно-техническими характеристиками более В2, РП2, (адрес), Т2.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от (дата), составленного помощником Орского транспортного прокурора с привлечением специалиста ГУ МЧС России по (адрес) а также при участии представителя ФГКУ «Росгранстрой» в ФИО2.
Разрешая требования прокурора о возложении обязанности устранить заявленные в иске нарушения, суд учитывает, что согласно ч.5 ст.3 Закона Российской Федерации от (дата)№ «О государственной границе Российской Федерации» в целях недопущения противоправного прохождения государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу должна осуществляться охрана государственной границы.
В силу положений ч.1 ст. 11 Закона Российской Федерации от (дата)№ «О государственной границе Российской Федерации», пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со ст.12 данного Закона пунктах пропуска через государственную границу.
В соответствии с ч.4 ст.12 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Данные требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)№.
Во исполнение п.2 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Росграницей утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, с учетом видов международного сообщения.
Кроме того, до (дата) также действовало Положение о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)№, определяющее организационные, финансово-экономические и другие основы установления, открытия, функционирования и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
В соответствии со ст.12 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации», а также Положением о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)№, (дата) директором Федеральной пограничной службы Российской Федерации утверждены Типовые технические требования по комплексному оборудованию пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и оснащению их техническими средствами пограничного контроля, которые направлены, в том числе на создание необходимых условий деятельности органов пограничного контроля Пограничной службы Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Указанные выше Типовые технические требования определяют единую техническую концепцию Пограничной службы Российской Федерации по комплексному оборудованию пунктов пропуска и их оснащению технологическим оборудованием, системами технических средств и специальной техникой для осуществления пограничного контроля. Данные Типовые технические требования содержат исходные данные для проектирования вновь строящихся и реконструируемых пунктов пропуска (п.1.1 Типовых технических требований).
В соответствии с п.4.1 Типовых технических требований по комплексному оборудованию пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и оснащению их техническими средствами пограничного контроля от (дата) в пунктах пропуска должны быть установлены следующее технологическое оборудование и сооружения: средства ограничения скорости движения транспорта (пассивные средства ограничения скорости движения типа «лежачий полицейский»), средства оповещения.
Пунктом 7.4.3. раздела VII Типовых требований 2001 предусмотрено, что въезд на территорию автомобильного пункта пропуска и выезд из него оборудуются средствами ограничения скорости движения автотранспорта (пассивные средства ограничения скорости типа «лежачий полицейский»).
В соответствии с положениями пункта 42 Типовых требований 2011 на подъездах к пункту пропуска и на их территории обеспечивается эффективное управление движением автотранспорта и пассажиропотоком, в том числе путем использования указателей направления движения.
В соответствии с пунктом 12 Типовых требований 2011 для проведения пограничного контроля в пунктах пропуска создается, в том числе, система часофикации.
Согласно пункту 23 Типовых требований 2011 система часофикации предназначена для создания единой синхронизированной сети точного времени и обеспечения индикации сигналов текущего времени в зданиях, помещениях и других объектах пункта пропуска.
В соответствии с пунктами 5, 18 Типовых требований 2008 на пункте пропуска должно быть предусмотрено наличие системы часофикации, включающей в себя первичные часы и несколько вторичных часов, устанавливаемых в помещениях пункта пропуска.
В соответствии с п.28 Типовых требований 2011 в пункте пропуска, с учетом утвержденных ведомственных нормативов обеспечения должностных лиц площадями и помещениями предусматриваются помещения, специально оборудованные для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.
Согласно п. 3.7 Технических требований 2001 в помещении для задержанных лиц должны быть предусмотрены решетки на окнах, сигнализация, холодное и горячее водоснабжение, система кондиционирования и вентиляции, а также, иное оборудование в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим содержание лиц, подвергнутых административному задержанию.
В силу ст. 37 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
На основании ч. 3 ст. 89 Федерального закона от (дата)№-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) к эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут из помещений первого этажа наружу через коридор.
В части 6 ст. 134 Технического регламента указано, что область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эзакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с таблицей 28 для отделки потолков на путях эвакуации в общих коридорах зданий высотой не более 9 этажей применяется материал с классом пожарной опасности не более, чем класс КМЗ.
В таблице 3 приложения к Техническому регламенту указано, что к материалам с классом пожарной опасности КМЗ относятся строительные материалы Г2, В2, ДЗ, Т2, РП2.
Согласно п. 4.3.2 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС РФ от (дата)№, п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса СЗ, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2 - дня покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.
Учитывая, что факт отсутствия в пункте пропуска системы часофикации; средств ограничения скорости движения транспорта (пассивные средства ограничения скорости типа «лежачий полицейский») на въезде и на выезде на территорию пункта пропуска; отсутствия указателей направления движения автотранспорта и пешеходов; отсутствия помещения для лиц, подвергнутых административному задержанию, принимая во внимание нарушения законодательства о пожарной безопасности, указанные выше, соответственно, исковые требования Орского транспортного прокурора являются законными и обоснованными, поскольку отсутствие указанного оборудования свидетельствует о ненадлежащем обеспечении деятельности государственных контролирующих органов и нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности и охраны здоровья на территории Российской Федерации.
Ссылка представителя ответчика о том, что обязанность по обустройству помещения для лиц, задержанных в административном порядке, возложена на ФСБ России, судом отклоняется, поскольку в соответствие с Типовыми требованиями к оборудованию и техническому оснащению, согласованными ответчиком, указанная обязанность возложена именно на ответчика.
Ссылка ответчика о том, не представлено доказательств, подтверждающих наличие нарушений противопожарных норм, несостоятельна.
Как следует из преамбулы Федерального закона от (дата) N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со статьями 1, частью 1 статьи 38 Федерального закона от (дата) N 69- "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Как следует из материалов дела, нарушения требований пожарной безопасности установлены в ходе прокурорской проверки с участием привлеченного специалиста ГУ МЧС, которому, как следует из пояснений прокурора, по его требованию представителем ответчика представлены сертификаты на материалы, которыми выполнены покрытие пола, стен и потолка на путях эвакуации. Поскольку они не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, об этом было указано в соответствующем акте проверки. При этом, вопреки доводам представителя ответчика, проведение специального исследования материалов покрытия, при наличии предоставленных сотруднику МЧС сертификатов на материалы, не требуется.
В соответствие со статьей 6 Федерального закона от (дата) N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Поскольку требования в полной мере не выполнены, исковые требования в указанной части также являются обоснованными.
Также суд учитывает, что сама по себе необходимость реконструкции вышеуказанного пункта пропуска через государственную границу для устранения выявленных нарушений не может являться основанием для нарушения действующего законодательства, регулирующего нормативы обеспечения таких пунктов пропуска необходимыми для пограничного контроля средствами и возможностями, поскольку пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Также не могут быть приняты во внимание и доводы представителя ответчика о невозможности исполнения решения суда в связи с отсутствием федеральных бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на указанные цели, поскольку отсутствие или недостаточность финансирования не может служить основанием для освобождения государственного органа или специально созданного учреждения от надлежащего выполнения возложенных на них нормативным правовым актом обязанностей.
Согласно Положению о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)№, Росграница осуществляет обеспечение функционирования (эксплуатации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, включая содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов) указанных зданий, помещений и сооружений, а также обеспечение функционирования (эксплуатации), содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений и сооружений в местах пересечения государственной границы Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от (дата)№-р в целях обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации создано Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».
В соответствии с п.п. 1 и 2 Указа Президента Российской Федерации от (дата)№ «Об упразднении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации», Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации упразднено с передачей функций Министерству транспорта Российской Федерации.
При этом п.З Указа установлено, что Министерство транспорта Российской Федерации является правопреемником Федерального агентства по обустройству Государственной границы Российской Федерации, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Устав ФГКУ Росгранстрой утвержден Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от (дата) №СА-78-р.
В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
В силу п.З ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Функции распорядителя бюджетных средств осуществляет ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».
В соответствии с ч. 5 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
Поскольку распорядителем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим направлениям расходов является Министерство транспорта Российской Федерации, следовательно, при недостаточности денежных средств у ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» данные обязанности должны быть исполнены Министерством транспорта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» защита Государственной границы является частью системы обеспечения безопасности Российской Федерации.
Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Неисполнение требований федерального законодательства при функционировании (эксплуатации) и содержании вышеназванного пункта пропуска создает реальную угрозу безопасной деятельности данного пункта пропуска, государственной безопасности Российской Федерации, причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации в данном пункте пропуска, ущерба юридическим лицам, и может привести к необратимым последствиям.
Проведенной проверкой установлено, что вышеназванные нарушения в совокупности не соответствуют общепринятым мировым стандартам и не обеспечивает защиту Государственной границы Российской Федерации. Низкая обустроенность пункта пропуска не позволяет надлежащим образом пресекать незаконную миграцию, контрабанду наркотических средств и иных веществ.
Учитывая факт выявления указанных нарушений, заявленные исковые требования являются законными и обоснованными, поскольку отсутствие указанного оборудования свидетельствует о ненадлежащем обеспечении деятельности государственных контролирующих органов и нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности и охраны здоровья на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом характера спорных правоотношений, мнения лиц, участвующих в деле, а также принимая во внимание требования разумности и исполнимости судебного постановления, суд считает необходимым установить ответчикам срок два года со дня вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным для формирования бюджета, выделения денежных средств и исполнения работ по устранению выявленных нарушений.
руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Орского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, удовлетворить.
Возложить обязанность на Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» обязанность оборудовать автомобильный грузопассажирский постоянный двусторонний пункт пропуска через государственную границу Poccийской Федерации «***», расположенный по адресу: Российская Федерация, (адрес)
средствами ограничения скорости движения транспорта (пассивные средства ограничения скорости типа «лежачий полицейский») на въезде на территорию пункта пропуска и на выезде из него;
указателями направления движения автотранспорта и пешеходов;
системой часофикации;
помещением для лиц, подвергнутых административному задержанию в соответствии с требованиями п. 3.7 Технических требований 2001;
выполнить покрытие пола и отделку стен, потолка на путях эвакуации (коридор из здания литер Е) из материалов с пожарно- техническими характеристиками не более В2, РП2, ДЗ, Т2,
в течение двух лет с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.
При недостаточности денежных средств у Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» данные обязанности возложить на Министерство транспорта Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Калининский районный суд (адрес) в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 07 декабря 2020 года
Судья