ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2808/2021 от 18.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 2-2808/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров 18 августа 2021 года

Ленинский районный суд г. Кирова Кировской области в составе:

судьи Чинновой М.В.,

при секретаре Охмат С.В.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к КОГКУ ЦЗН в г.Кирове о признании приказа незаконным, обязании произвести выплаты, взыскании,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к КОГКУ ЦЗН в г.Кирове о признании приказа незаконным, обязании произвести выплаты, взыскании, ссылаясь на то, что {Дата изъята} она обратилась в КОГКУ ЦЗН в г.Кирове с заявлением о постановке ее на учет в качестве безработной, с приложением необходимых документов. Однако сотрудники отказались принять у нее документы, т.к. она должна создать личный кабинет и документы подать в электронном виде. Истец воспользовалась услугами специалиста, который создал ей личный кабинет и подал в ЦЗН в электронном виде документы, которые истец привозила в оригинале. {Дата изъята} ей был дан ответ с отказом в постановке на учет в качестве безработной без объяснения причин отказа в принятии документов и постановке в электронном виде на учет. Просит обязать ответчика поставить ее на учет в качестве безработной с {Дата изъята} с выплатой пособия за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, отменить приказ от {Дата изъята} об отказе в признании безработной, взыскать с ответчика расходы на оформление личного кабинета 5000 руб., расходы на представителя 15000 руб.

В судебном заседании истец ФИО1 настаивала на удовлетворении исковых требований. Дополнительно суду пояснила, что {Дата изъята} она самостоятельно трудоустроилась. Для решения вопроса о признании ее безработной ей звонили из КОГКУ ЦЗН и приглашали на прием. Она пояснила, что явиться не может, т.к. проходит медкомиссию для последующего трудоустройства.

Представитель ответчика КОГКУ ЦЗН в г.Кирове по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, представил письменный отзыв.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.

Из пояснений сторон, письменных материалов дела следует, что {Дата изъята} ФИО1 обратилась в КОГКУ ЦЗН в г.Кирове с заявлением о постановке на учет в качестве безработной.

В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорта или документа, его заменяющего; б) трудовой книжки или документа, ее заменяющего; в) документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, документов о квалификации, документов об обучении, документов об ученых степенях и ученых званиях; г) справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Из указанных предписаний следует, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых справка о его среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Согласно заявлению о приеме документов (л.д.28) истец предоставила трудовую книжку, справку 2НДФЛ, справку МСЭ, программу реабилитации. Доказательств того, что истец представила ответчику {Дата изъята} справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, суду не представлено.

Справка о среднем заработке за последние 3 месяца датирована {Дата изъята} и, соответственно, не могла быть представлена ответчику {Дата изъята}.

Учитывая данное обстоятельство, оснований для постановки истца на учет в качестве безработной с {Дата изъята} с выплатой пособия с указанной даты не имеется.

Рассматривая требование истца о взыскании с ответчика расходов на подачу документов в электронном виде, суд приходит к следующему.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции от 08.12.2020, действующей на 06.04.2021, не предусматривал обращения в Центр занятости населения с заявлением о постановке на учет в качестве безработного исключительно в электронном виде через личный кабинет.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации", распоряжением управления государственной службы занятости населения Кировской области от 21 января 2021 г. N 1 утвержден Порядок организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период режима повышенной готовности, в соответствии с п. 3 которого постановка гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы (первичный прием) осуществляется:

3.1. При представлении гражданином в дистанционной форме заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в электронной форме в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

3.2. При личном обращении гражданина в центр занятости населения. При этом специалисты центра занятости населения осуществляют прием только по предварительной записи с соблюдением мер защиты от возможного распространения новой коронавирусной инфекции, включая меры, предусмотренные постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 N 122-П "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области".

При этом из пояснений истца и ответчика следует, что личный прием истца {Дата изъята} был осуществлен сотрудниками КОГКУ ЦЗН по адресу <...> истцу было разъяснено, какие документы необходимо представить, в связи с чем на следующий день истец получила справку о среднем заработке за 3 месяца. Также {Дата изъята} истцу ответчиком была предложена помощь по подаче заявления через личный кабинет информационно-аналитической системы. Однако в заявлении о приеме документов (л.д.28) истец указала, что не дает согласия на электронный документооборот, в связи с чем оформление электронного личного кабинета для подачи заявления о постановке на учет в качестве безработного в электронной форме силами ответчика не представлялось возможным.

Учитывая изложенное, нарушение законодательства в действиях (бездействии) ответчика, связанных с подачей истцом заявления о постановке на учет в качестве безработной в электронном виде отсутствует. Следовательно, оснований для удовлетворения требования истца о взыскании расходов на оформление такого заявления не имеется.

Рассматривая требование истца об отмене письменного отказа ответчика в постановке истца на учет в качестве безработного, суд приходит к следующему.

{Дата изъята} истец обратилась к ответчику с письменным заявлением о постановке на учет в качестве безработной, представила трудовую книжку, справку 2НДФЛ, справку МСЭ, программу реабилитации.

{Дата изъята} истец через сайт государственных услуг обратилась к ответчику с заявлением о признании безработной, представила необходимые документы в соответствие с пунктом 4 Правил регистрации безработных граждан.

Согласно приказу {Номер изъят} от {Дата изъята} ФИО1 отказано в признании безработной в связи с неявкой ее в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании гражданина безработным. Истцу направлено уведомление.

Согласно подп. «г» п.9 Правил регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891, постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях: г) неявка гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным.

Из пояснений истца и ответчика следует, что {Дата изъята} ФИО1 звонил сотрудник ЦЗН и приглашала в Центр занятости населения для принятия решения о признании его безработным. Извещение о явке направлялось в личный кабинет и на электронную почту. ФИО1 в судебном заседании пояснила, что она не явилась в ЦЗН, т.к. проходила медкомиссию для самостоятельного трудоустройства.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что приказ {Номер изъят} от{Дата изъята} об отказе в признании гражданина безработным является законным, оснований для его отмены не имеется.

Поскольку истцу в удовлетворении исковых требований отказано, основания для взыскания с ответчика судебных расходов на представителя отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к КОГКУ ЦЗН в г.Кирове о обязании поставить истца на учет в качестве безработной с {Дата изъята} с выплатой пособия за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, отмене приказа от {Дата изъята} об отказе в признании безработной, взыскании расходов на оформление личного кабинета 5000 руб., взыскании расходов на представителя 15000 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.В. Чиннова

Решение в окончательной форме изготовлено 25.08.2021.