РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26.09.2016 Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Цыдаевой В.П., при секретаре судебного заседания Дорохиной Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2809 (2016) по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о взыскании недополученной пенсии, У С Т А Н О В И Л : ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, указав, что является получателем пенсии по старости, однако, ей не в полном объеме начисляют пенсию. Согласно ст.241, 242 Кодекса Законов о труде РФ (КЗоТ РФ), утвержденного ВС РСФСР от 09.12.1971, пенсии работникам и членам семей назначаются в соответствии с Законом РСФСР «О государственной пенсии в РСФСР», пенсия по старости устанавливается работникам на общих основаниях, мужчинам – до достижения возраста <...> при трудовом стаже не менее <...>, женщинам - при достижении возраста <...> при трудовом стаже не менее <...>. Размер пенсии по старости составляет от <...>% от заработка в зависимости от продолжительности трудового стажа. В силу Положения о пенсионном фонде СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15.08.1990 № 818, Пенсионный фонд осуществляет государственное управление на основании настоящего Положения. Средства Пенсионного ССР направляются на финансирование следующих мероприятий: «... повышение пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и роста заработной платы». Вот откуда начинается необходимость исчисления пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. Раз Пенсионный фонд при его открытии взял на себя такое обязательство – исчисляйте пенсию в связи с ростом заработной платы в стране! В период с <...> средняя зарплата в России изменилась - на <...>, то есть, она увеличилась в <...> раз, а пенсии выросли не более чем в 4 раза. В соответствии со ст.7 Закона от 20.11.90 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению, срока исковой давности для перерасчета нет. На основании Указа Министерства социальной защиты населения РФ от 22.904.1993 № 1-30-У, с 01.05.1993 в <...> раза повышаются все пенсии, установленные до этой даты. Перерасчет этих пенсий осуществляется в таком же порядке, который действовал при индексации пенсий с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановлению Верховного Совета РФ от 15.04.1993, минимальный размер пенсии по старости начислен без учета копеек <...>, то есть, не полностью совпадает с прежним минимумом, увеличенным в <...> раза. Постановлением Верховного Совета РФ от 15.04.1993 введено правило корректировки заработка в случаях, когда установление пенсии производится в интервалах между индексациями пенсий. Это означает, что пенсии, исчисляемые после очередной индексации, при прочих равных условиях не могут быть ниже проиндексированных пенсий, исчисленных из заработка, учтенного за аналогичный период. Особенность такого перерасчета заключается в том, что пенсия повышается путем индексаций заработка, а не размера пенсии. С применением изложенного правила пересчитываются не подлежавшие ранее индексации пенсии, установленные в период после 01.02.1993 до 01.05.1993 с выплатой разницы в сумме пенсии за прошлое время. В соответствии с Указом Президента РФ «Об индексации государственных пенсий в Российской Федерации» с 01.08.1994 и источниках ее финансирования» № 1594 от 03.08.1994, с 01.08.1994 увеличены все пенсии в 1,15 раза. Как следует из правовой позиции, приведенной Конституционным Судом РФ в постановлении от 29.01.2004 № 2-П, в Российской Федерации не должны издаваться законы, вносящие произвольные изменения в действующее правовое регулирование, поскольку тем самым нарушался бы принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, и вопреки требованию ст.21 ч.1 Конституции РФ, умалялось бы достоинство личности, поэтому введение нового пенсионного закона № 173 от 2001 года «... по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования. При существующих ранее и ныне действующем законах, Пенсионный фонд обязан произвести оценку пенсионных прав, то есть, возможных расчетов пенсии по разным законам в соответствии со ст.30 по каждому и выбрать максимальную пенсию, что сделано не было. Федеральный закон № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяется только для оценки пенсионных прав на 2002 год, и не применяет п.1 ст.17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, что является грубым нарушением применения закона, а именно, неполное его применение, поскольку не применена статья 17, согласно которой, размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Пенсионный фонд оценку пенсионных прав по закону № 173-ФЗ производит на 2002 год, а на основании п.1 ст.17 обязан по состоянию на день выхода на пенсию. Таким образом, и происходит неполное применение без использования п.1 ст.17 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», поэтому УПФ РФ незаконно применяет ст.30. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных право застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал...», поскольку эта статья должна применяться только на момент введения закона, а далее – п.1 ст.17.Закона, то есть, с учетом полного стажа пенсионера на момент выхода на пенсию с учетом средней зарплаты по стране за квартал до момента выхода на пенсию. Кроме того, коэффициенты индексации роста средней заработной платы по стране, утвержденные Правительством, колоссально отстают с 2002 года по их фактическому росту, согласно справке Росстат управления. Более правильным следует исчислять пенсию по Закону № 340-1, поскольку постановление Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П сохраняет свою силу. Кроме того, Министерство труда и социального развития РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ Постановлением от 17.10.2003 № 70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.ст.27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Федеральный закон № 173 после 2002 года является двойным чтением закона и его неполным применением, поскольку в своем тексте не содержит указания на расчет в 2002 году, но обязывает производить расчет на момент выхода на пенсию. Таким образом, пенсионеры имеют право на расчет пенсий, полностью исходя из нормы Закона РФ от 20.11.90 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», согласно ст.99 которого, исчисление пенсии из заработка и установление ее в твердых суммах, пенсия в связи с трудовой и иной общественно-полезной деятельностью, исчисляется по установленным нормам из среднемесячного заработка. Согласно ст.123 этого Закона, суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органов, назначающих или выплачивающих пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. В силу ст.3 закона № 173-ФЗ, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство РФ определяет поярок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона, при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ. Таким образом, при применении любого законодательства должен сохраняться принцип единообразия для исчисления пенсий, иначе бы не выполнялся п.2 ст.55 Конституции « В России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Вместе с тем, осуществляемое федеральным законодателем правовое регулирование, как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 10.07.2007 № 9-П, должно базироваться на конституционно значимых принципах пенсионного обеспечения. Индексация по частям пенсии в том виде, как она сейчас проводится, умаляет права и свободы пенсионеров, исчисление пенсий которых произведено по закону № 173-ФЗ, в отличие от правильно производимых расчетов с индексацией в соответствии с ростом средней заработной платы по стране, поэтому следует применять закон № 340-1, в основу которого для исчисления пенсий и заложена средняя заработная плата по стране. Произвела расчет недополученной пенсии следующим образом: на 2009 год средняя заработная плата по стране составила <...> – размер недополученной пенсии, которую просила взыскать в свою пользу. В судебном заседании ФИО1 исковые требования увеличила, произвела новый расчет неполученной пенсии из стоимости золота на дату выхода ее на пенсию следующим образом: на <...> в СССР обменивался на <...>. На дату выхода ее на пенсию ДД.ММ.ГГГГ, по данным ЦБ РФ, <...>. Поэтому размер ее пенсии на ДД.ММ.ГГГГ должен был составлять <...> Просила требования удовлетворить в размере, рассчитанном из стоимости золота на дату выхода на пенсию. Представитель ответчика исковые требования не признал, указав в обоснование возражений по иску, что истцу ДД.ММ.ГГГГ была назначена пенсия по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, действовавшего на дату назначения истцу трудовой пенсии по старости. Размер трудовой пенсии был больше размера пенсии, исчисленного исходя из норм Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Истец неверно трактует законодательство, применяет произвольный подсчет размера пенсии, как исходя из средней заработной платы по стране, так и из стоимости 1 грамма золота. Привел следующий расчет размера пенсии по нормам Закона от ДД.ММ.ГГГГ№ по формуле: <...>компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни на ДД.ММ.ГГГГ с учетом уральского коэффициента), где. стажевый коэффициент (СК) <...> год стажа на ДД.ММ.ГГГГ с периодом учебы, это <...> лет требуемого стажа + <...>% за каждый год, отработанный сверх требуемого, то есть, за <...> сверх требуемого); осовремененная среднемесячная заработная плата на ДД.ММ.ГГГГ составляет <...> (по справке о заработной плате за период <...> гг.). Размер пенсии увеличивается на районный коэффициент аналогично ст.112 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и ограничивается минимальным и максимальным размерами (ст.ст.17,18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№). На ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер пенсии за <...> трудового стажа (с учебой) составлял <...>, три с половиной максимальных размера пенсии <...> (с учетом районного коэффициента). Расчет пенсии на ДД.ММ.ГГГГ: <...> но ограничиваем <...>, с учетом индексации на дату назначения пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) составляет <...>. Сумма валоризации (СВ) = стаж до ДД.ММ.ГГГГ – <...>. Процент валоризации определен из расчета <...> увеличения страховой части пенсии, плюс дополнительно по <...>% за каждый год трудового стажа до ДД.ММ.ГГГГ. <...>. Сумма страховых взносов на дату назначения (ДД.ММ.ГГГГ) = <...>. Итого пенсионный капитал: <...>. Страховая часть трудовой пенсии: <...>, с учетом индексации на ДД.ММ.ГГГГ (в <...> равна <...> (общая сумма страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 4 386,48. Согласно положениям статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», размер страховой пенсии определяется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). ИПК за периоды до ДД.ММ.ГГГГ составит <...>. Страховая пенсия на сегодняшний день составит: <...> (стоимость одного пенсионного коэффициента с ДД.ММ.ГГГГ) = <...> (фиксированная выплата) = <...> меньше получаемого размера пенсии, который составляет <...> – страховая пенсия + <...> – фиксированная выплата Заслушав стороны, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований. Судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости. Размер пенсии на дату назначения страховой пенсии по старости составил <...> Основанием обращения истца в суд является ее убеждение в том, что расчет страховой пенсии по старости по нормам ранее действовавшего до 01.01.2002 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» для нее выгоднее, поскольку размер пенсии по старости по нормам этого Закона будет больше. При оценке пенсионных прав ФИО1 на дату обращения за назначением пенсии пенсионный орган применил законодательство, действовавшее на дату обращения истца за назначением пенсии, и определил размер пенсии на основании Федерального закона № 173-ФЗ от 21.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии со ст.14 этого Федерального закона, размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле СЧ = ПК / Т + Б, где СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости; ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего <...>); Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости. При исчислении трудовой пенсии в целях сохранения ранее приобретенных прав на пенсию производится оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по правилам, изложенным в ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ. При этом расчетный размер трудовой пенсии в силу п.2 ст.30 Федерального закона определяется по выбору застрахованного лица в порядке, установленном пунктами 3, 4 или 6 настоящей статьи. С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ, которым введено новое правовое регулирование в отношении формирования пенсионных прав застрахованных лиц и установления страховых пенсий. Согласно этому закону, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав может определяться по выбору застрахованного лица в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в этом случае расчет пенсии производится по нормам статей 16 – 18 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» по формуле: РП = ЗР х СК + 115,00 (компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни на 31.12.2001 с учетом уральского коэффициента). Согласно статье 16 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1, пенсия устанавливалась в размере 55% заработка и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов. Размер пенсии не мог превышать 75% заработка. При назначении пенсии в соответствии со ст.ст.12 и 14 Закона, увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии. Максимальный размер пенсии, согласно ст.18 этого Закона, при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии (ч.1 ст.17 Закона), а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цеха (п. «а» ст.12 Закона) - трех с половиной размеров. К размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в РФ, предусмотренная законодательством РФ по состоянию на 31.12.2001 (115 руб.). Согласно п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 01.01.2002, учитываемая в календарном порядке, и предусматривается включение в общий трудовой стаж периода учебы. Таким образом, размер пенсии определяется с учетом повышений, предусмотренных ст.110 Закона от 20.11.1990 № 340-1, и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и нетрудоспособных иждивенцев. Суд, проверив представленный ответчиком расчет размера пенсии истца на 28.06.2009, приходит к выводу о том, что назначение трудовой пенсии по старости по нормам ранее действовавшего Закона от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» для истца менее выгоден, пенсионным органом истцу назначена более выгодная для нее пенсия. Свой расчет пенсии из средней заработной платы по стране и из стоимости грамма золота истец производит произвольно, используя надуманные формулы, не применяя при этом нормы действующего пенсионного законодательства, не учитывая, что официальной денежной единицей Российской Федерации является рубль (ст.ст.27, 28 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации»), а официальное соотношение между рублем и золотом на территории Российской Федерации не устанавливается На этом основании в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать. Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований ФИО1 к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о взыскании недополученной пенсии отказать полностью. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. В окончательной форме решение изготовлено 03.10.2016. Председательствующий- |