К делу № 2-2809/20
УИД23RS0011-01-2020-005583-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2020 года г. Геленджик Краснодарского края
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - Садова Б.Н.,
при секретаре – Джабагян Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску государственной жилищной инспекции Краснодарского края к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о понуждении к исполнению предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в суд с иском к ответчику о понуждении к исполнению предписания.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной государственной жилищной инспекции Краснодарского края далее – Инспекция) плановой проверки в отношении администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – Администрация) государственной жилищной инспекции Краснодарского края были выявлены нарушения пунктов 7, 45, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. № 47.
Так, к проверке ответчиком было предоставлено постановление от 20 февраля 2019 года № 358 «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 декабря 2006 года № 2075 «О комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город-курорт Геленджик» (в редакции постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 22 августа 2018 года № 2610). Иных постановлений, на основании которых вносились изменения в состав комиссии по оценке жилищного фонда муниципального образования город-курорт Геленджик к проверке представлено не было.
В ходе проверки представленных документов было установлено, что в состав комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда муниципального образования город-курорт Геленджик, созданной для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования город-курорт Геленджик не включены представители органов, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля, представители органов государственного контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обязательное включение которых в состав комиссии предусмотрено требованиями пункта 7 Положения № 47, также, информация о членах комиссии, указанных в постановлении администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 20 февраля 2019 года № 358 «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 декабря 2006 года № 2075» была не актуальна на момент проведения проверки, указанные фамилии не соответствовали фамилиям должностных лиц, занимающих должности муниципальных служащих на день проверке.
Также ответчиком к проверке были представлены заявления собственников об осуществлении мероприятий по оценке соответствия помещения требованиям Положения № 47 (заявление ФИО1 от 10 января 2019 года и заявление ФИО2 от 19 декабря 2018 года).
Инспекцией при изучении заявления ФИО2 от 19 декабря 2018 года установлено, что данное заявление подано в Филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в городе-курорте Геленджик. Заявителем поданы следующие документы: заявление, паспорт, технический паспорт жилого помещения, кадастровый паспорт, типовой договор социального найма жилого помещения. По результатам рассмотрения заявления ФИО2 от 19 декабря 2018 года управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации письмом от 05 февраля 2019 года № 45-245/19-13 было отказано в предоставлении муниципальной услуги, поскольку заявителем документы на жилое помещение, в отношении которого подано заявление о его непригодности, представлены не в полном объеме, а именно не представлены правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Инспекцией при изучении заявления ФИО1 от 10 января 2019 года установлено, что данное заявление подано в Филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в городе-курорте Геленджик. Заявителем поданы следующие документы: заявление, паспорт, свидетельство о государственной регистрации права от 05 апреля 2016 года, иные документы. По результатам рассмотрения заявления ФИО1 от 10 января 2019 года управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации письмом от 11 февраля 2019 года № 45-306/19-13 было отказано в предоставлении муниципальной услуги, поскольку заявителем документы на жилое помещение, в отношении которого подано заявление о его непригодности, представлены не в полном объеме, а именно не представлены правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации неправомерно отказано в рассмотрении указанных заявлений (к заявлениям правоустанавливающие документы представлены), а также нарушен срок ответа на заявление ФИО2 от 19 декабря 2018 года (возврат документов без рассмотрения в течение 45 дней).
По результатам проведенной проверки ответчику было выдано предписание от 28.06.2019г. № 001377 об устранении допущенных нарушений в срок до 30 августа 2019 года.
На основании ходатайства Администрации от 27 августа 2019 года срок исполнения выданного предписания был продлен до 01 декабря 2019 года.
В установленный срок администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик информация об исполнении (неисполнении) указанного предписания не представлена. В связи с чем, в адрес ответчика 10.12.2019г. был направлен запрос о предоставлении информации о результатах исполнения (неисполнения) предписания от 28.06.2019г. № 001377 в срок до 19.12.2019г.
Однако, в установленный срок (19 декабря 2019 года) информация по указанному запросу государственной жилищной инспекции Краснодарского края ответчиком представлена не была.
В связи с чем, Инспекцией в отношении Администрации и должностного лица Администрации были составлены протоколы от 30.01.2020г. № 000041, от 30.01.2020г. № 000042 об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 16 г. Геленджика от 02 марта 2020г. Администрация была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Просил суд обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик выполнить требования, содержащиеся в предписании государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 28.06.2019г. № 001377.
Представитель истца по доверенности – ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности – ФИО4 в судебном заседании исковые требования признал частично.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующих причин.
В соответствии с пп. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что в ходе проведенной государственной жилищной инспекции Краснодарского края далее – Инспекция) плановой проверки в отношении администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – Администрация) государственной жилищной инспекции Краснодарского края были выявлены нарушения пунктов 7, 45, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. № 47.
Так, к проверке ответчиком было предоставлено постановление от 20 февраля 2019 года № 358 «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 декабря 2006 года № 2075 «О комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город-курорт Геленджик» (в редакции постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 22 августа 2018 года № 2610). Иных постановлений, на основании которых вносились изменения в состав комиссии по оценке жилищного фонда муниципального образования город-курорт Геленджик к проверке представлено не было.
В ходе проверки представленных документов было установлено, что в состав комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда муниципального образования город-курорт Геленджик, созданной для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования город-курорт Геленджик не включены представители органов, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля, представители органов государственного контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обязательное включение которых в состав комиссии предусмотрено требованиями пункта 7 Положения № 47, также, информация о членах комиссии, указанных в постановлении администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 20 февраля 2019 года № 358 «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 декабря 2006 года № 2075» была не актуальна на момент проведения проверки, указанные фамилии не соответствовали фамилиям должностных лиц, занимающих должности муниципальных служащих на день проверке.
Также ответчиком к проверке были представлены заявления собственников об осуществлении мероприятий по оценке соответствия помещения требованиям Положения № 47 (заявление ФИО1 от 10 января 2019 года и заявление ФИО2 от 19 декабря 2018 года).
Инспекцией при изучении заявления ФИО2 от 19 декабря 2018 года установлено, что данное заявление подано в Филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в городе-курорте Геленджик. Заявителем поданы следующие документы: заявление, паспорт, технический паспорт жилого помещения, кадастровый паспорт, типовой договор социального найма жилого помещения. По результатам рассмотрения заявления ФИО2 от 19 декабря 2018 года управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации письмом от 05 февраля 2019 года № 45-245/19-13 было отказано в предоставлении муниципальной услуги, поскольку заявителем документы на жилое помещение, в отношении которого подано заявление о его непригодности, представлены не в полном объеме, а именно не представлены правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Инспекцией при изучении заявления ФИО1 от 10 января 2019 года установлено, что данное заявление подано в Филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в городе-курорте Геленджик. Заявителем поданы следующие документы: заявление, паспорт, свидетельство о государственной регистрации права от 05 апреля 2016 года, иные документы. По результатам рассмотрения заявления ФИО1 от 10 января 2019 года управлением жилищно - коммунального хозяйства Администрации письмом от 11 февраля 2019 года № 45-306/19-13 было отказано в предоставлении муниципальной услуги, поскольку заявителем документы на жилое помещение, в отношении которого подано заявление о его непригодности, представлены не в полном объеме, а именно не представлены правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации неправомерно отказано в рассмотрении указанных заявлений (к заявлениям правоустанавливающие документы представлены), а также нарушен срок ответа на заявление ФИО2 от 19 декабря 2018 года (возврат документов без рассмотрения в течение 45 дней).
По результатам проведенной проверки ответчику было выдано предписание от 28.06.2019г. № 001377 об устранении допущенных нарушений в срок до 30 августа 2019 года.
На основании ходатайства Администрации от 27 августа 2019 года срок исполнения выданного предписания был продлен до 01 декабря 2019 года.
В установленный срок администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик информация об исполнении (неисполнении) указанного предписания не представлена. В связи с чем, в адрес ответчика 10.12.2019г. был направлен запрос о предоставлении информации о результатах исполнения (неисполнения) предписания от 28.06.2019г. № 001377 в срок до 19.12.2019г.
Однако, в установленный срок (19 декабря 2019 года) информация по указанному запросу государственной жилищной инспекции Краснодарского края ответчиком представлена не была.
Законность выданного предписания ответчиком в установленном порядке не оспорена.
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Ответчиком суду доказательства, подтверждающие исполнение предписания государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 28.06.2019г. № 001377 не предоставлены.
Согласно части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождены от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в федеральный бюджет.
С учетом изложенного, с Администрации в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
В силу ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Статья 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Все представленные в материалах дела доказательства, а также иные юридически значимые обстоятельства, исследованы в судебном заседании, и получили свою оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Таким образом, исследованные и оцененные судом в своей совокупности доказательства, подтверждают обоснованность заявленных требований в рамках указанного иска, в связи с чем, правовые основания для удовлетворения исковых требований имеют место быть.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным ним основаниям, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования государственной жилищной инспекции Краснодарского края к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о понуждении к исполнению предписания – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик исполнить требования, содержащиеся в предписании государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 28.06.2019г. № 001377, а именно: рассмотреть заявление ФИО1 от 10 января 2019 года и заявление ФИО2 от 19 декабря 2018 года в соответствии с требованиями Положения № 47, при рассмотрении указанных заявлений осуществить межведомственное взаимодействие в соответствии с требованиями Положения № 47, обеспечить соответствие состава комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда муниципального образования город-курорт Геленджик Положению № 47.
Взыскать с администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в срок 1 месяц со дня его принятия судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы.
Мотивированное решение изготовлено 17.11.2020г.
Судья Б.Н.Садов