ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2809/2017 от 19.12.2017 Иркутского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

**/**/****....

Иркутский районный суд в составе: председательствующего судьи Коткиной О.П., при секретаре Белугиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО1 к администрации Оекского муниципального образования о возложении обязанности организовать условия транспортного обслуживания населения в границах поселения, взыскания судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что проживает в ..... К вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, однако в Оекском муниципальном образовании никакого транспортного обслуживания не организовано. Обращение в различные инстанции результатов не принесло.

Просит: обязать администрацию Оекского муниципального образования организовать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовать транспортное обслуживание населения в границах поселения, взыскать с администрации Оекского муниципального образования расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, взыскать с администрации Оекского муниципального образования расходы на проезд в .... и обратно в .... для подачи искового заявления в суд в сумме 152 рубля, взыскать с администрации Оекского муниципального образования в пользу истца транспортные расходы от .... до .... и от .... в .... в размере 152 рубля за посещение судебных заседаний за каждое судебное заседание, взыскать с администрации расходы на ксерокопии в сумме 204 рублей, итого 808 рублей за одно судебное заседание.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФИО2, действующая по доверенности, заявленные требования не признала, указав, что на территории Оекского муниципального образования осуществляются регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по следующим муниципальным маршрутам: «Иркутск – Бутырки» - перевозчик ОАО «Автоколонна 1880», маршрут осуществляется по населенным пунктам Оекского МО: д. Коты, д. Бутырки, д. Максимовщина; «Иркутск – Никольск» - перевозчик ОАО «Автоколонна 1880» маршрут по населенным пунктам ...., д. Галки, «Иркутск – Оек» перевозчик ООО «Интер – Сити» маршрут осуществляется по населенным пунктам д. Турская, ...., «Иркутск – Усть – Орда» маршрут осуществляется по населенным пунктам д. Турская, ...., д. Жердовка. Не осуществляется перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам д. ФИО4, д. Мионкова, по данному факту администрацией Оекского муниципального образования приняты следующие меры: заключено соглашение на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оекского муниципального образования ИП ФИО3, направлены предложения Министру жилищной политики, энергетики и транспорта .... и генеральному директору ООО «Интер – Сити» по изменению муниципальных маршрутов «Иркутск – Никольск», добавив на маршрут остановочный пункт д. Мишонкова, маршрут «Иркутск – Оек», добавив остановочный пункт д. ФИО4. Перевозчик ООО «Интер – Сити» отказался вносить изменения в маршрут, указав, что он является нерентабельным, а также сообщил, что в 2015 году по просьбе жителей д. ФИО4 был добавлен на маршрут остановочный пункт д. ФИО4, однако по истечении трех месяцев было проведено исследование пассажиропотока и маршрут был отменен. Просит в иске отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (часть 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, в том числе порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, устанавливает Федеральный закон от **/**/**** N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона от **/**/**** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания между поселениями в границах муниципального района.

Согласно ст.ст.11, 12 и 14 Федерального закона от **/**/**** №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземных электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления либо иным муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учётом положений указанного Федерального закона.

Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником жилого помещения по адресу: ...., проживает по указанному адресу.

В качестве основания для обращения в суд с настоящим иском, истец ФИО1 указывает на отсутствие на территории Оекского муниципального образования транспортных услуг между населенными пунктами муниципального образования.

Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено судом, в Оекском муниципальном образовании осуществляются регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по следующим муниципальным маршрутам: «Иркутск – Бутырки» - перевозчик ОАО «Автоколонна 1880», маршрут осуществляется по населенным пунктам Оекского МО: д. Коты, д. Бутырки, д. Максимовщина; «Иркутск – Никольск» - перевозчик ОАО «Автоколонна 1880» маршрут по населенным пунктам ...., д. Галки, «Иркутск – Оек» перевозчик ООО «Интер – Сити» маршрут осуществляется по населенным пунктам д. Турская, ...., «Иркутск – Усть – Орда» маршрут осуществляется по населенным пунктам д. Турская, ...., д. Жердовка. Согласно пояснениям представителя ответчика, в Оекском муниципальном образовании не осуществляет перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам д. ФИО4, д. Мишонкова. По данному факту администрацией Оекского муниципального образования приняты следующие меры: заключено соглашение на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оекского муниципального образования ИП ФИО3, направлены предложения Министру жилищной политики, энергетики и транспорта .... и генеральному директору ООО «Интер – Сити» по изменению муниципальных маршрутов «Иркутск – Никольск», добавив на маршрут остановочный пункт д. Мишонкова, маршрут «Иркутск – Оек», добавив остановочный пункт д. ФИО4. Перевозчик ООО «Интер – Сити» отказался вносить изменения в маршрут, указав, что он является нерентабельным, а также сообщил, что в 2015 году по просьбе жителей д. ФИО4 был добавлен на маршрут остановочный пункт д. ФИО4, однако по истечении трех месяцев было проведено исследование пассажиропотока и маршрут был отменен.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами – Соглашением на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оекского муниципального образования от **/**/****, заключенного между Администрацией Оекского муниципального образования и ИП ФИО3; официальными письмами администрации Оекского муниципального образования, Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта иркутской области, ООО «Интер – Сити».

Таким образом, судом установлено, что администрацией Оекского муниципального образования осуществляются мероприятия по выполнению организации транспортного обслуживания населения на территории Оекского муниципального образования, права истца не нарушены, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца о возложении на администрацию Оекского муниципального образования обязанности организовать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовать транспортное обслуживание населения в границах поселения удовлетворению не подлежат, как и не подлежат удовлетворению требования о взыскании с администрации Оекского муниципального образования судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Оекского муниципального образования о возложении обязанности организовать условия транспортного обслуживания населения в границах поселения, взыскания судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение месяца со дня приятия решения в окончательной форме.

Судья О.П. Коткина