ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-280/20 от 17.03.2020 Североморского районного суда (Мурманская область)

Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2020 года

Дело № 2-280/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Ревенко А.А.

при секретаре Павловой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к войсковой части 26808, филиалу федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» - «2 Финансово-экономическая служба» о признании права на компенсационную выплату за особые условия работы, взыскании недополученной заработной платы,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к войсковой части 26808, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного Флота в лице филиала – «2 Финансово-экономическая служба» о признании права на компенсационную выплату за особые условия работы, взыскании недополученной заработной платы.

В обоснование иска указано, что истец состоит в трудовых отношениях с войсковой частью 26808 в должности ***.

09 января 2020 года ею подано заявление на имя командира войсковой части 26808 об установлении компенсационной выплаты к должностному окладу с 01 октября 2019 года и внесении соответствующих изменений в трудовой договор. В удовлетворении заявления ей отказано со ссылкой на то, что она, как ***, не входит в состав караула и не осуществляет непосредственную охрану объектов Министерства обороны Российской Федерации.

Не согласившись с данным отказом, просит признать за ней право на компенсационную выплату к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50 % с 01 октября 2019 года, взыскать с ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного Флота в лице филиала – «2 Финансово-экономическая служба» невыплаченную заработную плату с 01 октября 2019 года.

Истец ФИО1 в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – войсковой части 26808 полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку истец не входит в состав караула, осуществляющего защиту и охрану вооружения и боеприпасов.

Представитель соответчика – ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного Флота в лице филиала – «2 Финансово-экономическая служба» в судебное заседание представителя не направил. В представленном отзыве, со ссылкой на приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 полагал, что истец имеет право на получение компенсационной выплаты к должностному окладу в размере 50 %. Основанием для компенсационных выплат являются приказы командиров войсковых частей. Вместе с тем, в адрес 2 ФЭС приказ о назначении компенсационной выплаты в отношении начальника команды отряда военизированной охраны ФИО1 не поступал. При принятии решения по делу полагался на усмотрение суда.

Заслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из пояснений сторон и материалов дела следует, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с войсковой частью 26808, между сторонами 10 апреля 2012 года заключен трудовой договор, с 03 декабря 2018 года переведена на должность *** на основании приказа командира войсковой части 26808 от 03 декабря 2018 года № 230. Также 03 декабря 2018 года заключено дополнительное соглашение к договору, по условиям которого за выполнение трудовой функции ФИО1 установлена заработная плата, в том числе, выплаты компенсационного характера: за работу в местности с особыми климатическими условиями 1,5 районных коэффициента; за хранение вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов в размере 50 %; выплаты стимулирующего характера.

Компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50 % за непосредственное хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов гражданскому персону военизированной охраны войсковых частей была установлена приказом Министерства обороны РФ № 555 от 10 ноября 2008 года, затем – Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255, утратившим силу в связи с изданием приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545, утвердившего новую систему оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ.

В силу статьи 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ работодателем устанавливаются различные системы оплаты труда, которые включают в себя доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера, а также системы премирования.

На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 349 ТК РФ).

Деятельность подразделений военизированной охраны регламентируется приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 541.

Пунктом 18 Приложения № 1 к приказу определено, что охрана и защита объекта - есть комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий.

Охрана объектов осуществляется путем организации деятельности подразделения ведомственной охраны на постах в сочетании с применением технических средств охраны, средств связи, сигнальных средств и служебных собак в целях своевременного обнаружения противоправных действий против объекта и его защиты.

Защита объектов осуществляется путем оборудования на них или подступах к ним физических барьеров в сочетании с применением работниками ведомственной охраны физической силы и подручных средств, служебных собак, технических средств воздействия или оружия.

Для охраны и защиты объектов из работников военизированных подразделений назначаются караулы ведомственной охраны.

Караулом ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима.

В соответствии с пунктом 24 Приложения № 1 к приказу № 541 караул подчиняется начальнику военного объекта, начальнику подразделения ведомственной охраны (отряда, команды, группы) и дежурному по военному объекту.

Подготовка личного состава караула организуется начальником военизированного подразделения и проводится им лично или его заместителем на караульном городке (специально оборудованном месте), оборудованном применительно для каждого объекта.

Согласно Приложению № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» указанная выплата относится к выплатам компенсационного характера.

В силу пункта 7 Приложения № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей вооружения и боеприпасов, а также всему гражданскому персоналу подразделений военизированной охраны, предназначенных для охраны и защиты арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50 %.

На основании пункта 3 Приложения № 2 к данному приказу выплаты компенсационного характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Как следует из пояснений истца и не оспорено стороной ответчика, до настоящего времени соответствующий приказ о выплате компенсационной надбавки командиром войсковой части 26808 в отношении ФИО1 не издан.

В судебном заседании установлено, что в войсковой части 26808, в которой работает истец, арсеналы, центры, базы по хранению вооружения отсутствуют. Вместе с тем в соответствии со штатом № 97/034, утвержденным заместителем начальника Генерального штаба ВС РФ 21 ноября 2015 года, в войсковой части 26808 имеются: авиационный склад ракетного вооружения и боеприпасов; склад (вооружения и боеприпасов).

Таким образом, истец, исполняя свои должностные обязанности, связанные с охраной и защитой авиационного склада ракетного вооружения и боеприпасов, а также склада (вооружения и боеприпасов) войсковой части 26808, имеет право на получение соответствующей надбавки.

Учитывая изложенное, анализируя юридически значимые для дела доказательства и фактические обстоятельства дела, суд удовлетворяет исковые требования истца в полном объеме.

Денежные средства в сумме *** (согласно представленному расчету) подлежат взысканию с финансового органа войсковой части 26808 – ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» в лице филиала «2 Финансово-экономическая служба» в пользу истца.

Суд рассматривает дело на основании представленных сторонами доказательств, в соответствии с требованиями статей 56, 57 ГПК Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 к войсковой части 26808, филиалу федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» - «2 Финансово-экономическая служба» о признании права на компенсационную выплату за особые условия работы, взыскании недополученной заработной платы – удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на компенсационную выплату к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50 % с 01 октября 2019 года.

Обязать командира войсковой части 26808 издать приказ о выплате ФИО1 компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50 % с 01 октября 2019 года.

Взыскать с ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» в лице филиала – «2 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО1 недополученную заработную плату за период с 01 октября 2019 года по 29 февраля 2020 года в сумме ***.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Ревенко