ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-280/2017 от 21.02.2017 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 2-280/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 21 февраля 2017 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

судьи Скуратович С.Г.

при секретаре Пономаревой Е.Н.

с участием в деле:

истца Бикеева Л. Б.,

ответчика Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бикеева Л. Б. к Государственному комитету Республики Мордовия по делам юстиции о признании незаконным и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания,

УСТАНОВИЛ:

Бикеев Л.Б. обратился в суд с иском к Государственному комитету Республики Мордовия по делам юстиции об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания и снятии взыскания.

В обосновании требований указано, что он проходит государственную гражданскую службу на основании служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Республики Мордовия и замещении должности государственной гражданской службы Республики Мордовия в Государственном комитете Республики Мордовия по делам юстиции от 20 апреля 2015 г. в должности консультанта отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей.

19 октября 2016 г. в адрес работодателя поступило представление прокуратуры Республики Мордовия об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором указывалось, что в нарушение законодательства Бикеевым Л.Б. в сведениях о доходах за 2014 г. на 105000 рублей была занижена сумма дохода, полученного в ЧОУ ДПО «Саранский дом науки и техники РСНИИО».

25 октября 2016 г. работодателем было проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции и урегулированию конфликта интересов, по результатам которого был оформлен протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции и урегулированию конфликта интересов, в котором установлено, что в нарушении законодательства им занижена сумма дохода, полученного в ЧОУ ДПО «Саранский дом науки и техники РСНИИО» в сведениях о доходах за 2014 г. на 105000 рублей. В письменных и устных пояснениях на заседании комиссии по служебному поведению он пояснил, что на момент подготовки и заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера у него в наличии имелось две справки о доходах: справка о доходах физического лица за 2013 г. № 45 от 21 октября 2014 г. и справка о доходах физического лица за 2014 г. № 466 от 17 октября 2015 г. При заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера им был ошибочно вписан доход из справки о доходах физического лица за 2013 г. № 45 от 21 октября 2014 г., вместо требуемого дохода справки за 2014 г. № 466 от 17 апреля 2015 г.

Комиссия по служебному поведению решила, что представленные сведения являются недостоверными и рекомендовала Председателю Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции применить к истцу дисциплинарное взыскание в виде замечания.

На основании Протокола заседания комиссии Приказом № 377-л от 02 ноября 2016 г. в отношении истца была назначена служебная проверка, по результатам которой Приказом № 398-л от 14 ноября 2016 г. на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Указанный приказ и протокол истец считает незаконными, поскольку справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 г. заполнялась истцом в качестве претендента на замещение должности гражданской службы, при поступлении на службу, что, делает невозможным применение норм Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о взыскании за коррупционное правонарушение, установленных статьей 59.1 указанного закона, так как на момент совершения действия он гражданским служащим не являлся.

Кроме того, справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подана истцом, а работником кадровой службы принята 20 марта 2015 г., соответственного на день наложения взыскания 14 ноября 2016 г. срок привлечения его к ответственности, в силу положений части пятой статьи 58, части третьей статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», истек.

Каких-либо действий, входящих в состав определения коррупции, отраженной в статье 1 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции», он не совершал. Обоснованность получения им дохода за 2014 г. подтверждается справкой о доходах физического лица, которая была приложена к письменным объяснениям, представленным им в отдел кадровой и организационно-правовой работы работодателя и рассмотренным комиссией по служебному поведению, а также работниками отдела кадровой и организационно-правовой работы работодателя при проведении служебной проверки, в связи с чем, по мнению истца не усматривается состав и признаки коррупционного правонарушения.

Согласно протоколу заседания комиссии и заключения по результатам служебной проверки факта злостного и умышленного сокрытия сведений не выявлено, равно как не установлена коррупционная составляющая, наличие личной заинтересованности, конфликта интересов, умышленного сокрытия сведений о доходах, не дана оценка не нашедших отражения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его доходов, не учтено, что доход получен от легальной деятельности.

При принятии решения, не учтены характер совершенного проступка, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, предшествующее поведение истца, не приняты во внимание положительные характеристики о профессиональной деятельности истца, положительные характеристики и отзывы непосредственного руководителя об исполнении истцом должностных обязанностей, результаты исполнения должностных обязанностей, а также, не учтено, что им не нанесен ущерб государственному органу, его репутации или авторитету.

Кроме того, доля членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, составила 1/5 от общего числа членов, что является нарушением Указа Главы Республики Мордовия № 149-УГ от 16 августа 2010 г. «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов», что не могло не повлиять на принятие объективного и справедливого решения.

На основании Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Главы Республики Мордовия № 224-УГ от 30 октября 2009 г. «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности государственной гражданской службы Республики Мордовия и государственными гражданскими служащими Республики Мордовия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Мордовия требований к служебному поведению», Закона Республики Мордовия № 80-З от 28 ноября 2005 г. «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Мордовия государственным гражданским служащим Республики Мордовия», Указом Президента Российской Федерации № 460 от 23 июня 2014 г. «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции», Федерального закона № 230-ФЗ от 03 декабря 2012 г. «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Указа Главы Республики Мордовия № 149-УГ от 16 августа 2010 г. «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов» и изложенного просит отменить приказ № 398-л от 14 ноября 2016 г. о наложении взыскания и снять взыскание в виде замечания.

В заявлении от 09 февраля 2017 г. истец Бикеев Л.Б. уточнил исковые требования, просил признать незаконным наложение на него взыскания в виде замечания и отменить приказ № 398-л от 14 ноября 2016 г. о наложении взыскания.

В судебное заседание истец Бикеев Л.Б. не явился по неизвестным причинам, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще. В возражениях на исковое заявление представитель Гордеева И.А., действующая на основании доверенности от 10 января 2017 г., просила исковые требования Бикеева Л.Б. оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в возражениях.

При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК Российской Федерации), согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Бикеева Л.Б. не подлежащими удовлетворению.

Приказом Председателя Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции № 89-л от 20 апреля 2015 г. Бикеев Л.Б. назначен на должность консультанта отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей с должностным окладом 5229 рублей с 20 апреля 2015 г.

20 апреля 2015 г. Государственным комитетом Республики Мордовия по делам юстиции с Бикеевым Л.Б. заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Республики Мордовия и замещении должности государственной гражданской службы Республики Мордовия в Государственном комитете Республики Мордовия.

Согласно пункту 6 указанного служебного контракта Бикеев Л.Б. взял на себя обязательства исполнять обязанности государственного гражданского служащего Республики Мордовия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими Федеральными законами.

Должность, замещаемая Бикеевым Л.Б., включена в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом Минюста России от 30 декабря 2015 г. № 323.

Согласно статье 2 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий).

В силу требований пунктов 11, 12 части 1 статьи 15 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

В соответствии с положениям статьи 18 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан, в том числе, исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей (пункты 1, 5 части 1).

Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны, в том числе, воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа; принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов; не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера (подпункты «м», «н», «о» пункта 2 Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885).

Согласно пункту 9 части первой статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.

В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляет гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, - при поступлении на службу.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, согласно которому обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами возлагается в том числе и на гражданина, претендующего на замещение должности государственной службы.

В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15 Положения).

В силу пункта 1 части первой статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы.

Невыполнение указанной обязанности является правонарушением, влекущим применение дисциплинарного взыскания к государственному гражданскому служащему.

Аналогичная норма закреплена в пункте 6.1 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которой непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Согласно статье 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

В соответствии со статьей 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.

Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

20 марта 2015 г. при подаче документов на замещение указанной должности государственной службы Бикеевым Л.Б. подана справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г. При этом, доход за отчетный период Бикеевым Л.Б. указан в размере 179556 руб. 70 коп.

Однако, согласно справке о доходах физического лица за 2014 г. № 466 от 17 апреля 2015 г. общая сумма дохода Бикеева Л.Б. составляет 284889 руб. 98 коп.

В анкете, собственноручно заполненной Бикеевым Л.Б., последним указано, что в период с сентября 2011 г. по июль 2014 г. он работал преподавателем НОУ «Саранский Дом науки и техники РСНИИОО».

Статьей 10 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» установлена обязанность органов, подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в государственных органах, осуществлять анализ поступающих в соответствии с названным Федеральным законом и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведений о доходах гражданских служащих.

10 октября 2016 г. в адрес Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции из Прокуратуры Республики Мордовия поступила справка о результатах проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, в которой указывается, что в нарушение действующего законодательства консультант отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей Бикеев Л.Б. в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 г. на 105000 рублей занизил сумму дохода, полученного в ЧОУ ДПО «Саранский дом науки и техники РСНИИО».

14 октября 2016 г. согласно приказу Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции № 359-л от 14 октября 2016 г. с 13 октября 2016 г. назначена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательств имущественного характера за 2014 г., представленных консультантом отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей Бикеевым Л.Б.

19 октября 2016 г. в адрес Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции из Прокуратуры Республики Мордовия поступило представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции Бикеевым Л.Б.

24 октября 2016 г. отделом кадровой и организационно-правовой работы Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательств имущественного характера, представленных Бикеевым Л.Б. которой установлено, что консультант отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей Бикеев Л.Б. в сведениях о доходах за 2014 г. на 105000 рублей занизил сумму дохода, полученного в ЧОУ ДПО «Саранский дом науки и техники РСНИИО» и доклад по результатам проведения проверки направлен в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции и урегулированию конфликта интересов, что подтверждается выпиской из журнала регистрации материалов, поступивших в данную комиссию.

25 октября 2016 г. проведено заседание указанной комиссии в составе ФИО3, ФИО1, Гордеевой И.А., ФИО4, ФИО5, ФИО2, по результатам которого установлено, что сведениях о доходах, расходах об имуществе и обязательств имущественного характера за 2014 г., представленные Бикеевым Л.Б. - консультантом отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей являются недостоверными. Председателю Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции рекомендовано применить к Бикееву Л.Б. дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Положением о Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821, предусмотрено, что в случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом № 377-л от 02 ноября 2016 г. в соответствии со статьей 59 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с 02 ноября 2016 г. назначена служебная проверка в отношении консультанта отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей Бикеева Л.Б., затребованы объяснения. Копия приказа получена Бикеевым Л.Б. 07 ноября 2016 г.

В письменных объяснениях Бикеев Л.Б. указал, что на момент подготовки и заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера у него имелось в наличии две справки о доходах: справка о доходах физического лица за 2013 г. № 45 от 21 октября 2013 г. и справка о доходах физического лица за 2014 г. № 466 от 17 апреля 2015 г. При заполнении справки за 2014 г. им был ошибочно вписан доход из справки о доходах физического лица за 2013 г. № 45 от 21 октября 2013 г., вместо требуемого дохода из справки за 2014 г. № 466 от 17 апреля 2015 г. Умысла на сокрытие доходов с его стороны не было.

Согласно заключению по результатам служебной проверки в отношении консультанта отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей Бикеева Л.Б. от 11 ноября 2016 г. Бикеевым Л.Б. в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 г. на 105000 рублей занижена сумма дохода, полученного им в ЧОУ ДПО «Саранский дом науки и техники РСНИИО». Бикеевым Л.Б. ненадлежащим образом исполнены обязательства, установленные в целях противодействия коррупции, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 г., что является коррупционным правонарушением.

Приказом №398-л от 14 ноября 2016 г. на консультанта отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей Бикеева Л.Б. наложено взыскание в виде замечания в соответствии с пунктом 11 части первой статьи 15, пунктом 1 статьи 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с несоблюдением гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнений обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера истца за 2014 г., отраженные в справке от 20 марта 2015 г. являются недостоверными, поскольку сведения о доходах, отраженные в разделе 1 не соответствуют сведениям о доходах за 2014 г., указанным в справке о доходах физического лица Бикеева Л.Б. за 2014 г. № 466 от 17 апреля 2015 г.

При этом, довод истца Бикеева Л.Б.о том, что при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 г. у него имелось в наличии две справки о доходах физического лица за 2013 г. № 45 от 21 октября 2014 г. и за 2014 г. № 466 от 17 апреля 2015 г. является несостоятельным ввиду того, что справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 г. заполнена Бикеевым Л.Б. 20 марта 2015 г., о чем не ней имеется его подпись, где он указал, что подтверждает достоверность и полноту сведений, а справка о доходах физического лица за 2014 г. № 466 датирована 17 апреля 2015 г.

Кроме того, истцом Бикеевым Л.Б. факт совершения указанного правонарушения не оспаривался.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Бикеев Л.Б., являясь претендентом на замещение должности государственной гражданской службы Республики Мордовия, предоставил недостоверные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Утверждение Бикеева Л.Б. об отсутствии коррупционной составляющей в совершенном им правонарушении является несостоятельным, поскольку недостоверное указание сведений о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах прямо свидетельствует о наличии состава коррупционного правонарушения в силу Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а соответственно является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности.

Процедура и порядок привлечения Бикеева Л.Б. к дисциплинарной ответственности нанимателем соблюдены, приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности издан уполномоченным на то лицом. Сроки привлечения к дисциплинарной ответственности ответчиком соблюдены.

Ссылка истца на процессуальные нарушения, допущенные в работе комиссии, выразившиеся в том, что доля членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, составила одну пятую от общего числа членов комиссии, являются необоснованными.

Приказом Госкомитета Республики Мордовия по делам юстиции от 24 сентября 2010 г. № 83 утверждено Положение о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Госкомюста Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов, в соответствии с пунктом 7 которого в состав комиссии входит представитель Управления общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации Главы Республики Мордовия.

Приказом председателя Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции № 11 от 16 февраля 2016 г. утвержден персональный состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции и урегулированию конфликта интересов, в состав которой вошли ФИО3 – заместитель председателя Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции, председатель комиссии, Гордеева И.А. – начальник отдела кадровой и организационно-правовой работы, заместитель председателя комиссии, ФИО2 – главный специалист отдела кадровой и организационно-правовой работы, секретарь комиссии, ФИО6 - заведующая сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела по противодействию коррупции Управления по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации Главы Республики Мордовия (по согласованию), ФИО5 – заведующий кафедрой гуманитарных и естественно-научных дисциплин филиала Волго-Вятской академии государственной службы в г. Саранске Республики Мордовия (по согласованию), ФИО1 – начальник отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей, ФИО4 – секретарь судебного заседания судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска.

Согласно пункту 9 Положения о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Госкомюста Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

В силу пункта 12 указанного положения заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

Из протокола заседания комиссии следует, что она проведена в составе ФИО3, ФИО1, Гордеевой И.А., ФИО4, ФИО5, ФИО2

Таким образом, состав комиссии, являлся правомочным для принятия решения.

Довод истца о том, что справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 г., заполнялась им в качестве лица, претендующего на замещение должности гражданской службы, что делает невозможным применение норм о взыскании за коррупционное правонарушение, так как на момент совершения действия гражданским служащим не являлся, является несостоятельным, поскольку статьей 20 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы, прямо возложена обязанность по предоставлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за достоверность которых несет ответственность лицо, их представивших.

В силу положений пункта 6 Указа Главы Республики Мордовия № 224-УГ от 30 октября 2009 г. «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности государственной гражданской службы Республики Мордовия и государственными гражданскими служащими Республики Мордовия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Мордовия требований к служебному поведению» у ответчика отсутствовали основания для проверки, достоверности представленных Бикеевым Л.Б. при поступлении на службу сведений.

Несостоятельны также доводы истца Бикеева Л.Б. о нарушении срока привлечения к ответственности за предоставление сведений о доходах и имуществе, поскольку срок привлечения к ответственности исчисляется с момента поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Как установлено, информация о коррупционном правонарушении, совершенном Бикеевым Л.Б. поступила в адрес Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции 10 октября 2016 г. (справка) и 19 октября 2016 г. (представление). С 13 октября 2016 г.по 24 октября 2016 г. проведена проверка, 25 октября 2016 г. комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Государственного комитета Республики рассмотрен материал проверки. Взыскание на Бикеева Л.Б. наложено 14 ноября 2016 г.

На основании части третьей статьи 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» период времени с 17 по 25 октября 2016 г. подлежит исключению из месячного срока, установленного законом для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности. Таким образом, взыскание к Бикееву Л.Б. применено в течение месяца с момента выявления правонарушения.

Вопреки доводам Бикеева Л.Б. взыскание в виде замечания было применено к нему с учетом малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения, с учетом характера правонарушения, его тяжести, а также предшествующих результатов исполнения должностных обязанностей.

При таких обстоятельствах, утверждение истца Бикеева Л.Б. об отсутствии оснований для привлечения его к дисциплинарной ответственности является необоснованным.

Учитывая изложенное, суд приходит к убеждению, что у Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции имелись основания для наложения на Бикеева Л.Б. взыскания в виде замечания в соответствии с пунктом 11 части первой статьи 15, пункта 1 статьи 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», установленный законом порядок наложения дисциплинарного взыскания по данному основанию соблюден, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения требований Бикеева Л.Б. о признании незаконным и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

Исходя из изложенного, оценивая, в соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Бикеева Л. Б. к Государственному комитету Республики Мордовия по делам юстиции о признании незаконным и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович

мотивированное решение составлено 27 февраля 2017 г.