УИД 50RS0№-98
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
15 ноября 2023г. <адрес>
Коломенский городской суд <адрес> в составе судьи Куликовой А.А. при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФИО2 по <адрес>, УФСИН ФИО2 по <адрес>, ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО2 по <адрес> об обязании произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении, внести изменения в приказы об увольнении, подготовить новый расчет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3, уточнив исковые требования, обратился в суд с иском, в котором просит засчитать в льготном исчислении период службы в органах внутренних дел с 01.08.2012г. по 23.08.2014г. из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца службы, и
1) обязать ФИО2 по <адрес> Коломна произвести перерасчет выслуги лет с учетом указанного периода в льготном исчислении с соответствующим внесением изменений в приказ ФИО2 по <адрес> Коломна от 09.11.2021г. № л/с «По личному составу» в части указания выслуги лет в льготном исчислении;
2) обязать УФСИН ФИО2 по <адрес> внести изменения в приказ УФСИН ФИО2 по <адрес> от 29.03.2023г. №л/с в части указания его выслуги лет в льготном исчислении;
3) обязать ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО2 по <адрес> на основании подготовленного перерасчета выслуги лет подготовить и передать в отдел пенсионного обеспечения УФСИН ФИО2 по <адрес> новый расчет выслуги лет назначения пенсии с учетом указанного периода в льготном исчислении для согласования и осуществления перерасчета назначенной ему пенсии с момента ее назначения, а именно с 04.04.2023г.
В обоснование заявленных требований указал, что в период времени с 06.10.2004г. по 09.11.2021г. проходил службу в органах внутренних дел. Приказом ФИО2 по городскому округу Коломна от 09.11.2021г. №л/с уволен со службы на основании п.2 ч.2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В период времени с 01.12.2021г. по 03.04.2023г. проходил службу в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации в должности начальника изолированного участка №, функционирующего как исправительный центр ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО2 по <адрес>. 03.04.2023г. приказом УФСИН ФИО2 по <адрес> от 29.03.2023г. №л/с уволен с вышеуказанной должности на основании п.4 ч.2 ст.84 ФЗ от 19.07.2018г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Календарная выслуга лет по состоянию на 03.04.2023г. составила 20 лет 04 месяца 09 дней. Выслуга лет в льготном исчислении по состоянию на 03.04.2023г. составила 24 года 02 месяца 27 дней. Согласно расчету выслуги лет период прохождения им службы в органах внутренних дел в должности заместителя начальника изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела МВД ФИО2 по <адрес> с 01.08.2012г. по 23.08.2014г. засчитан с коэффициентом 1:1 вместо 1:1,5. Данный факт стал ему известен 10.04.2023г., в связи с чем он обратился к начальнику ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО2 по <адрес> о перерасчете выслуги лет для назначения ему пенсии из расчета периода службы с 01.08.2012г. по 23.08.2014г. в льготном исчислении. 02.05.2023г. им был получен ответ, согласно которому на основании абзаца 44 пп. «г» п.3 Приказа МВД ФИО2 от 20.12.2016г. №, абз 46 пп. «г» п.3 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. №, а также копии послужного списка, период с 01.08.2012г. по 23.08.2014г. был засчитан без применения льготного коэффициента. В ответе также было указано, что для исчисления вышеуказанного периода в льготном исчислении ему необходимо обратиться в отдел кадров ФИО2 по <адрес>. 18.07.2023г. в ответ на его заявление ФИО2 по <адрес> был дан ответ о том, что должность заместителя начальника изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых в раздел 2 Перечня не входит, в связи с чем спорный период службы засчитывается без применения льготного коэффициента в соответствии абзаца 44 пп. «г» п.3 Приказа МВД ФИО2 от 20.12.2016г. №, абз. 46 пп. «г» п.3 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. №. Полагая свои права нарушенными, истец обратился в суд с настоящим иском.
Определением суда к участию в деле привлечены в качестве соответчиков ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО2 по <адрес>, УФСИН ФИО2 по <адрес>, УФСИН по <адрес> и <адрес>.
Протокольным определением суда УФСИН ФИО2 по <адрес> и <адрес> исключен из числа ответчиков по делу, поскольку исковые требования истец к нему не заявил.
В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования поддержал, просил в случае установления судом пропуска срока исковой давности на обращение в суд, восстановить его. Дополнительно пояснил, что претензий к УФСИН по <адрес> и <адрес> не имеет, в устной беседе ему обещали произвести перерасчет пенсии в случае, если он принесет соответствующие документы о льготном исчислении спорного стажа от ФИО2 по г.о. <адрес>. Настаивал на удовлетворении требований, указанных в уточненном исковом заявлении, после привлечению к участию в деле соответчиков. Полагал, что перерасчет выслуги лет возлагается именно на ФИО2 по г.о. <адрес>, требования о включении в выслугу лет стажа службы в льготном исчислении и перерасчете пенсии к УФСИН ФИО2 по <адрес> и <адрес> заявлять не стал.
В судебном заседании ФИО2 по г.о.Коломна ФИО5 возражала против удовлетворения исковых требований.
В судебном заседании ФИО2 ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО2 по <адрес> возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что расчет готовится ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО2 по <адрес>, согласовывается с УФСИН по <адрес> и <адрес>, внесение изменений в расчет возможно при наличии соответствующих документов от ФИО2 по г.о.<адрес>, поскольку ФКУ ИК-6 не может определять функциональные обязанности либо рассчитывать льготный стаж службы, относящийся к периоды службы в ином ведомстве.
В судебном заседании ФИО2 УФСИН ФИО2 по <адрес>ФИО6 возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала ранее данные ФИО2 УФСИН ФИО2 по <адрес>ФИО7 объяснения, согласно которым требования, заявленные к УФСИН ФИО2 по <адрес>, могут быть исполнимы либо при предоставлении соответствующих документов от ФИО2 по г.о. Коломна либо на основании решения суда. УФСИН ФИО2 по <адрес> и <адрес> занимаются пенсионным обеспечением сотрудников уголовно-исполнительной системы в обоих субъектах РФ.
ФИО2 третьего лица УФСИН ФИО2 по <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в поданных суду возражениях возражал против удовлетворения исковых требований.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ФИО2 УФСИН ФИО2 по <адрес> и <адрес>.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав доказательства, проверив материалы дела суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что с 06.10.2004г. по 09.11.2021г. ФИО3 проходил службу в органах внутренних дел (л.д.61-72, 21).
В период времени с 01.08.2012г. по 11.02.2015г. занимал должность заместителя начальника изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела МВД ФИО2 по <адрес> (л.д.65).
С 01.12.2021г. по 03.04.2023г. проходил службу в уголовно-исполнительной системе в должности начальника изолированного участка №, функционирующего как исправительный центр при ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО2 по <адрес> (л.д.30).
На основании приказа от 29.03.2023г. №-лс контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе РФ, заключенный с ФИО3 расторгнут с 03.04.2023г. (л.д.81-82).
Согласно расчету выслуги лет, составленному ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО2 по <адрес> и проверенным УФСИН ФИО2 по <адрес>, выслуга лет ФИО3 составила 20 лет 04 месяца 09 дней. Период службы с 01.08.2012г. по 23.08.2014г. в должности заместителя начальника изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела МВД ФИО2 по Озерскому муниципальному району засчитан из расчета 1 месяц службы за 1 месяц службы (л.д.26-30).
На основании данного расчета ФИО3 назначена пенсия (л.д.25).
Согласно ответу ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО2 по <адрес> на заявление ФИО3 период службы с 01.08.2012г. по 23.08.2014г. в органах внутренних дел РФ на основании абз.46 пп. «г» п.3 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.1993г. № и абз.44 пп. «г» п.3 Приказа Министерства внутренних дел ФИО2 от 20.12.2016г. № засчитан из расчета 1 месяц службы за один месяц службы (л.д.13-14).
За разъяснением ФИО3 обратился в ФИО2 по г.о. <адрес> 14.07.2023г. (л.д.12).
В ответе ФИО2 по г.о. <адрес> от 18.07.2023г. указано, что в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии РФ засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в соответствии с абз. 44 п. 3 пп. «г» Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. №, согласно которому перечень должностей для льготного исчисления выслуги лет изоляторов временного содержания органов внутренних дел, определяет приказ МВД № от 20.12.2016г. Должность заместителя начальника изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых в раздел 2 Перечня Приказа МВД № от 20.12.2016г. не входит, в связи с чем период службы с 01.08.2012г. по 23.08.2014г. засчитывается из расчета один месяц службы за один месяц службы (л.д.12).
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО8, ФИО9, проходившие в спорный период службы в подчинении ФИО3, суду показали, что фактически на протяжении всего периода службы ФИО3 исполнял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых ввиду нехватки сотрудников.
Должностными инструкциями, представленными истцом и составленными по состоянию на 01.08.2012г., 10.01.2013г., 05.02.2015г. предусмотрено осуществлении функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (л.д.15-17, 18-20,144-146).
Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон от 12.02.1993г.) регулирует условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, в том числе, лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей) (п. «а» ст. 1 Закона).
Согласно п. «г» ст. 11 Закона от 12.02.1993г. пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется федеральной службой исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.
В соответствии с п. «а» ст.13 Закона от 12.02.1993г. право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.
В соответствии с абз. 6 ст. 14 вышеназванного Закона прекращение выплаты пенсии либо перерасчет ее размера производится федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, указанными в части первой статьи 11 настоящего Закона, выплачивавшими пенсию до дня приостановления ее выплаты, а назначение выплаты пенсии - федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, указанными в части первой статьи 11 настоящего Закона, по последнему месту военной службы или службы в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе или учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации пенсионера.
Согласно абз. 45 пп. «г» п. 3 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.1993г. № ввыслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с ДД.ММ.ГГГГ по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с разделом 2 Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, который утвержден приказом МВД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, предусматривающего должности, введенные до ДД.ММ.ГГГГ, правом на льготное исчисление выслуги лет пользуются, в том числе, заместитель начальника изолятора временного содержания по оперативно-режимной работе (строка 2) и заместитель начальника изолятора временного содержания по службе (строка 3). Разделом 1 названного Перечня, предусматривающим должности, введенные после ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что право на льготное исчисление выслуги лет предоставлено заместителю начальника изолятора (строка 2), заместителю начальника изолятора (по службе) (строка 3), заместителю начальника изолятора (по работе с личным составом) (строка 4). При этом, как следует из примечания, право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий предоставляется лицам, замещавшим должности, отмеченные символом "1", при условии непосредственного осуществления ими в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Должности заместителя начальника изолятора временного содержания по оперативно-режимной работе и заместителя начальника изолятора временного содержания по службе, а также введенная после ДД.ММ.ГГГГ должность заместителя начальника изолятора символом "1" не отмечены, что свидетельствует о том, что замещение данных должностей безусловно дает основания для включения периодов их замещения в выслугу лет в льготном исчислении.
Ранее, до издания приказа МВД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 868, действовал аналогичный Перечень, утвержденный приказом МВД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 640, в который также были включены вышеперечисленные должности.
То обстоятельство, что в Перечень, утвержденный приказом МВД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 640, как и в раздел 2 "Должности, введенные до 23.08.2014" действующего в настоящее время Перечня включены наименования должностей и структурных подразделений в соответствии с типовыми штатами, утвержденными приказом МВД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 309, без указания на тождество данных наименований тем, которые предусматривались типовыми штатами ранее, само по себе не может являться основанием для невключения спорного периода в выслугу лет в льготном исчислении.
Суд приходит к выводу, что в спорный период ФИО3 выполнял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и проходил службу в должности, дающей право для включения периода ее замещения в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц за полтора месяца, что подтверждается должностными инструкциями, представленными суду, показаниями свидетелей ФИО8, ФИО9 Доказательств обратного суду не представлено, при этом, суд отмечает, что основная масса письменных доказательств, которые бы могли подтвердить доводы истца (в частности, табели учета рабочего времени, журналы выводов подозреваемых и обвиняемых из камер, путевые журналы конвоя, книги нарядов ИВС и конвоев, приказы), находится у бывшего работодателя истца – ФИО2 по г.о.Коломна, которые доказательств в опровержение доводов истца не представило.
ФИО2 по г.о. <адрес> заявлено о пропуске истцом исковой давности на обращение в суд, установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
В соответствии со ст. 195 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В силу п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Истец ФИО3 возражал против данного заявления, указав, что фактически ему стало известно о невключении спорного периода в стаж службы только после расчета пенсии после увольнения из органов уголовно-исполнительной системы.
Поскольку спор между истцом и ответчиками вытекает из отношений по пенсионному обеспечению, следовательно, на предъявленные истцом требования распространяется общий срок исковой давности, установленный законодателем в три года, который истцом не пропущен.
Вместе с тем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
ФИО3 был уволен из органов уголовно-исполнительной системы на основании п.4 ч.2 ст. 84 ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» по выслуге лет, дающей право на получение пенсии», то есть по выслуге лет, дающей право на назначение пенсии.
Таким образом, обязанность по назначению, перерасчету и выплате пенсии истцу возложена на Федеральную службу исполнения наказаний, то есть по последнему месту службы ФИО3
Однако, истцом требования к Федеральной службе исполнения наказаний о включении спорного периода в стаж в льготном исчислении и перерасчету пенсии не заявлено.
Приказом МВД ФИО2 от 24.11.2020г. № «О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» утверждено Положение о централизованном учете персональных данных сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и ведении его личного дела, Положение о централизованном учете персональных данных гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
П. 2 Приказа установлено, что ранее оформленные личные дела сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации переоформлению (изменение описи, замена и изъятие документов) не подлежат.
Из п. 17 следует, что личное дело сотрудника является основной формой учета персональных данных сотрудника, в том числе сведений, связанных с поступлением его на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и увольнением со службы в органах внутренних дел, необходимых для обеспечения деятельности органа, организации, подразделения МВД ФИО2, в котором проходит службу сотрудник.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что ФИО2 по г.о. <адрес> в силу вышепривденных нормативно-правовых актов лишено возможности произвести перерасчет выслуги лет с учетом указанного периода в льготном исчислении с соответствующим внесением изменений в приказ ФИО2 по <адрес> Коломна от 09.11.2021г. № л/с «По личному составу» в части указания выслуги лет в льготном исчислении, перерасчет пенсии истца возложен на УФСИН ФИО2 по <адрес> и <адрес>, что подтверждено ФИО2 ответчиков в судебном заседании.
Суд в силу ст. 196 ГПК РФ принимает решение по заявленным требованиям и не вправе выходить за их пределы, и, поскольку истец настаивал на рассмотрении требований именно в таком их предъявлении, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФИО2 по городскому округу <адрес>, УФСИН ФИО2 по <адрес>, ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО2 по <адрес> об обязании произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении, внести изменения в приказы об увольнении, подготовить новый расчет – отказать.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.А.Куликова