Промышленный районный суд г. Смоленска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Промышленный районный суд г. Смоленска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-2811/2011
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
31 августа 2011 года город Смоленск
Промышленный районный суд города Смоленска В составе:
Председательствующего судьи Котова Г.П.
С участием прокурора
При секретаре Мартыновой К.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смоленского транспортного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью "Днепровский фарватер" о запрете деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Смоленский транспортный прокурор в интересах неопределённого круга лиц, дополнив требования, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Днепровский фарватер" (далее ООО "ДФ") о запрете деятельности. В обоснование иска указал, что ответчик осуществляет деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом на участке Днепр в черте г.Смоленска на теплоходе "Смолянка". Согласно законодательству на территории Смоленской области отсутствуют внутренние водные пути, а судоходство должно осуществляться только на внутренних водах. Кроме того, у ответчика не получено судовое санитарное свидетельство на право плавания на пассажирском теплоходе "Смолянка". Просит запретить деятельность ответчика.
В судебном заседании представитель прокурора Степушенкова А.П. требования поддержала в полном объёме.
Представитель ответчика ФИО1 иск не признал, указав, что Общество имеет необходимую лицензию позволяющую осуществлять перевозку пассажиров по внутренним водам РФ, ранее к какой-либо ответственности не привлекалось, требования прокурора не основаны на Законе.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации (л.д.35) ООО "ДФ" зарегистрировано в установленном порядке в Реестре юридических лиц. Согласно "Уставу..." (л.д.7-23) предметом деятельности Общества являются, в том числе деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта и внутреннего водного грузового транспорта.
Пассажирский теплоход "Смолянка" принадлежащий на праве собственности ФИО4, по договору аренды от 23.06.2009, заключённому между собственником и ООО "ДФ", используется последним для перевозки пассажиров по Смоленскому участку реки Днепр по маршруту пляж - .
Указанное подтверждается копиями свидетельства о регистрации права собственности (л.д.62), договора аренды (л.д.64-67), судового журнала (л.д.68-119).
Не признавая исковые требования, представитель ответчика ссылается на то, что у Общества имеется необходимая лицензия на перевозку пассажиров по внутренним водным путям РФ.
Суд не может согласиться с указанным доводом по следующим основаниям.
Действительно, ООО "ДФ" 14.08.2009 выдана лицензия Серия ВВТ-2 №, на осуществление перевозок пассажиров по внутренним водным путям РФ, действующая до 13.08.2014, что подтверждается её копией (л.д.61).
Вместе с тем, согласно ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, внутренний водный транспорт Российской Федерации - один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.
Внутренние водные пути Российской Федерации - естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.
Инфраструктура внутренних водных путей - совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, суда технического флота (суда, предназначенные для выполнения путевых, навигационно-гидрографических, вспомогательных работ и других, связанных с содержанием внутренних водных путей работ), и иных обеспечивающих их функционирование объектов.
Так же указанная статья Закона раскрывает понятие "судоходство" которое означает - деятельность, связанную с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров.. .
Статья 7 названного Кодекса указывает на обязательное наличие на внутренних водных путях используемых любыми юридическими лицами средств навигационно-гидрографического обеспечения.
Согласно "Перечню внутренних водных путей РФ", утверждённому Распоряжением Правительства РФ №1800-р от 19.12.2002, на территории Смоленской области, в том числе и на участки р.Днепр, отсутствуют внутренние водные пути, в силу чего полученная ответчиком лицензия, не является документом дающим право на перевозку пассажиров на территории Смоленской области, и по Смоленскому участку реки Днепр в частности.
Так же судом установлено, что на указанном участке отсутствуют средства навигационно-гидрографического обеспечения, в связи с исключением Смоленского участка р.Днепр из перечня внутренних водных путей в 1979 году, в связи с чем Общество при осуществлении своей деятельности пользуется лоциями фарватера реки по состоянию на 1979 год. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями собственника данных им 29.06.2011 при проведении проверки прокуратурой (л.д.32).
В силу п.6 ч.1 ст.14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться в том числе судовое санитарное свидетельство.
Аналогичное требование содержится и в п.24 "Правил плавания по внутренним водным путям РФ" утверждённых Приказом Минтранса РФ №129 от 14.10.2002.
Не смотря на обязательное наличие указанного документа, у ответчика оно отсутствует, что не оспаривается его представителем.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что у ответчика отсутствуют законные основания для осуществления деятельности по судоходству на водных объектах Смоленской области, в связи с чем требование истца обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Запретить Обществу с ограниченной ответственностью "Днепровский фарватер" деятельность по судоходству на водных объектах, расположенных на территории Смоленской области и не включённых в перечень внутренних водных путей Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд в течение 10 дней.
Судья Г.П. Котов