Дело №2- 2811/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области
в составе : председательствующего Лиманской В.А.
с участием истца ФИО1, представителей ответчиков ФИО2 и ФИО3
при секретаре Пановой О.Г.
13 мая 2014 года в городе Волжский рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОАО «Волгоградэнергосбыт», МКП «ВМЭС» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ :
ФИО1 обратилась в суд с исковыми требованиями о возложении на ОАО «Волгоградэнергосбыт» обязанности понудить МКП ВМЭС демонтировать из 2-го подъезда <адрес> общедомовой прибор учета электроэнергии до капитального ремонта дома, который, уточнив ответчиков, предъявила к ОАО «Волгоградэнергосбыт» и МКП «ВМЭС».
В обоснование иска указано, что истец является собственником помещения в многоквартирном жилом <адрес>, дом является двухэтажным, имеет 12 квартир, общая площадь помещений дома составляет 719.6 кв.м. С "."..г. года в счет-квитанциях по оплате за электроэнергию появилась строка – общедомовые нужды (ОДН), при этом общедомовой прибор учета был установлен только летом во втором подъезде дома. При установке общедомового прибора учета жильцы дома в известность поставлены не были. ОАО «Волгоградэнергосбыт» нарушил права и законные интересы истца как собственника помещений многоквартирного дома.
Так, "."..г. общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес> приняло и утвердило решение не ставить общедомовых приборов учета и не оплачивать их. При этом, общее собрание собственников помещений является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится принятия решение согласно п.п. 1-5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. Решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома должны выполняться, если они не противоречат ЖК РФ. ОАО «Волгоградэнергосбыт» был уведомлен о принятом решении, однако исполнено оно не было. Собственники помещений многоквартирного дома не были поставлены в известность об установке прибора учета, о вводе его в эксплуатацию, о начальных показаниях счетчика. По данным акта от "."..г. общедомовой прибор учета электроэнергии был принят в эксплуатацию комиссией, членов которой никто из жильцов не видел, в связи с чем, вызывает сомнение подлинность подписей некоторых из членов комиссии. Подписей потребителей в акте не имеется.
Кроме того, вышеназванный многоквартирный дом был сдан в эксплуатацию в "."..г. году, заселяться стал с <...> года, так как ранее относился к ремфонду, не заселялся, разрушался, о чем свидетельствует Распоряжение администрации <адрес> от "."..г. №№... Нормативный срок эксплуатации <адрес> лет истек в "."..г. году, дом изношен и требует капитального ремонта, в том числе, сетей электрического оборудования, что следует из акта обследования дома от "."..г. года.
ОАО «Волгоградэнергосбыт» не имел законного права обязывать МКП ВМЭС ставить общедомовой прибор учета, а его ссылка на Постановление Правительства РФ от "."..г. №... безосновательна, поскольку требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, подлежащие ремонту до "."..г. года. Помимо этого, в силу ч. 7 ст. 13 ФЗ от "."..г. №261-ФЗ, приборы учета энергетических ресурсов, производимые, передаваемые, потребляемые подлежат обязательному учету с применением приборов учета, используемых энергетических ресурсов, только после капитального ремонта.
Следовательно, ставить общедомовые приборы учета энергоресурсов в изношенных физически, требующих капитального ремонта домах противозаконно.
Многоквартирный жилой дом истца с "."..г. года входит в перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту. С "."..г. года из фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства выделялись миллионные средства. Однако дом не ремонтировался, заявки собственников помещений управляющей организацией не рассматривались, капитальный ремонт до настоящего времени не проведен.
Истец просит возложить на ОАО «Волгоградэнергосбыт» обязанность понудить МКП ВМЭС демонтировать из 2-го подъезда <адрес> общедомовой прибор учета электроэнергии до капитального ремонта дома.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержала, полагала доказанными основания предъявленного иска, который просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ОАО «Волгоградэнергосбыт» ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что надлежащим ответчиком по делу ОАО «Волгоградэнергосбыт» не является, поскольку в полномочия общества входит только осуществление поставки электроэнергии, производство расчетов за потребленную электроэнергию и взимание платы за нее. Просил в иске к ОАО «Волгоградэнергосбыт» отказать.
Представитель МКП «ВМЭС» ФИО3, процессуальное положение которого с третьего лица на основании ходатайства истца было изменено на соответчика, в судебном заседании также возражал против заявленных требований ФИО1 В качестве возражений представителем ответчика указано, что требования ст. 13 ч. 12 ФЗ №261-ФЗ не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до "."..г.. Общедомовой прибор учета электроэнергии в спорном многоквартирном доме введен в эксплуатацию с "."..г. года. По сведениям КЖД <адрес>, дом по адресу <адрес> включен в программу капитального ремонта на "."..г. год, то есть ссылка истца на вышеприведенные положения федерального законодательства не состоятельна и установка общедомового прибора учета должна производиться по общим правилам в соответствии с действующим законодательством РФ. Полагал исковые требования ФИО1 не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 по следующим основаниям.
В силу ст. 13 ФЗ от "."..г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» :
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до "."..г., а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
5. До "."..г. собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
6. До "."..г. собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
8. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Постановление Правительства РФ от "."..г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» в пункте 145. указывает, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
Пунктом 150 вышеназванного Постановления Правительства РФ установлено : В случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства. При этом такая сетевая организация осуществляет действия по оснащению приборами учета энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства).
В этом случае собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, обязан обеспечить допуск указанной сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ею расходы на приобретение прибора учета и его установку, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ею расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета. При этом такой собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) обязан компенсировать расходы сетевой организации, связанные с приобретением и установкой прибора учета исходя из средних рыночных цен на работы по установке прибора учета и среднерыночных цен на прибор учета того класса точности и иных характеристик, установка которого является обязательной в соответствии с настоящим документом для потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках и сетевых организаций.
Гражданин - собственник жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченное им лицо, гражданин - собственник помещения в многоквартирном доме или лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, оплачивают установленные приборы учета с учетом положений части 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу пункта 152. Постановления Правительства №... : Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом.
Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.
При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.
Допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме или в помещении многоквартирного дома, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
При допуске в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления электрической энергии в жилом или в нежилом помещении многоквартирного дома, исполнитель коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива обязан за 5 рабочих дней до запланированных им даты и времени допуска такого прибора учета в эксплуатацию обеспечить приглашение гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), и сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства многоквартирного дома, для совершения указанных действий. В случае если представители указанных организаций в установленные дату и время не явились для допуска в эксплуатацию приборов учета, исполнитель коммунальных услуг осуществляет допуск в эксплуатацию указанных приборов учета самостоятельно.
Постановление Правительства РФ от "."..г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» под понятием "исполнитель" понимает юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пунктом 31. вышеназванного Постановления Правительства РФ предусмотрена обязанность исполнителя :
с) обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от "."..г. года.
Оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по <адрес> в <адрес> на основании договора №... от "."..г. осуществляет ООО «<...>», что подтверждается копией договора управления.
По данным акта обследования жилого <адрес> на "."..г. установлено, что жилой <адрес> года постройки на момент обследования – "."..г. года, требует капитального ремонта фасада, кровли, инженерных систем и электрического оборудования.
Из копии акта №№... разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок присоединенных к электрическим сетям от "."..г. следует, что акт согласован между МКП «ВМЭС» и ООО «УК «ЖХ» по результатам разграничения балансовой принадлежности присоединения электроустановки.
Общедомовой прибор учета электроэнергии по адресу <адрес> допущен к эксплуатации с "."..г. комиссией в составе представителей сетевой организации, представителей гарантирующего поставщика (сбытовой организации), представителя потребителя (управляющей организации), что подтверждается копией акта с подписями указанных выше членов комиссии.
Общедомовой прибор учета электроэнергии в жилом <адрес> установлен силами ООО «Энерголинк» на основании договора подряда №... от "."..г. года, заключенного между МКП «ВМЭС» и ООО «Энерголинк», по условиям которого последний обязался выполнить собственными силами работы по установке общедомовых приборов учета электрической энергии, что подтверждается копиями договора подряда и сводного сметного расчета стоимости оснащения приборами учета электроэнергии вводных распределительных устройств многоквартирных домов <адрес>, копией акта о приемке выполненных работ от "."..г. года.
Суд считает исковые требования ФИО1, предъявленные к ОАО «Волгоградэнергосбыт», не подлежащими удовлетворению как предъявленные к ненадлежащему ответчику.
Так, согласно Уставу ОАО «Волгоградэнергосбыт» основной целью деятельности общества является получение прибыли, в рамках достижения которой общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе, покупку электрической энергии и ее реализацию; оказание услуг третьим лицам по сбору платежей за отпускаемые товары и оказанные услуги; диагностику, эксплуатацию, ремонт, замену и проверку средств измерений и учета электрической энергии; выполнение функций гарантирующего поставщика, что подтверждается копией устава.
Из приведенных выше положений ФЗ №261-ФЗ, Постановления Правительства РФ от "."..г. N 442 и Постановления Правительства РФ от "."..г. N 354 следует, что на гарантирующего поставщика, которым является ОАО «Волгоградэнергосбыт» обязанность по установке общедомовых приборов учета электрической энергии не возложена, поскольку сбытовой организацией (гарантирующим поставщиком) в данном случае является МКП «ВМЭС» в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности, следовательно, законных оснований для понуждения ОАО «Волгоградэнергосбыт» снять, а также возложения обязанности понудить иное лицо снять установленный в многоквартирном жилом доме общедомовой прибор учета электрической энергии не имеется. Следовательно, в части требований ФИО1 к ОАО «Волгоградэнергосбыт» следует отказать ввиду предъявления их к ненадлежащему ответчику.
Исковые требования ФИО1 к МКП «ВМЭС» суд также считает не подлежащими удовлетворению.
Так, истец, ссылаясь на акт ООО «УК «ЖХ» от "."..г. года, полагает, что многоквартирный жилой <адрес> нуждается в капитальном ремонте, в силу чего, не подлежит установке общедомовой прибор учета электроэнергии.
Действительно, вышеприведенным актом от "."..г. подтверждается, что жилой <адрес> на момент обследования – "."..г. года, требует капитального ремонта фасада, кровли, инженерных систем и электрического оборудования.
Из пояснений в судебном заседании представителя соответчика МКП «ВМЭС» следует, что по сведениям КЖД <адрес> на момент установки общедомового прибора учета электроэнергии, дом по адресу <адрес> включен в программу капитального ремонта на 2021 год, то есть ссылка истца на вышеприведенные положения федерального законодательства не состоятельна и установка общедомового прибора учета должна производиться по общим правилам в соответствии с действующим законодательством РФ.
Указанные доводы подтверждаются ответом Комитета по обеспечению жизнедеятельности города от "."..г. года, из которого следует, что многоквартирный жилой дом в <адрес> не относится к категории аварийного жилищного фонда. На основании решения общего собрания собственников, указанный многоквартирный жилой дом принимал участие в конкурсном отборе для включения в областную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в "."..г. гг., но в связи с недостаточным количеством набранных баллов в областную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ не вошел. В 2013 году заявка на участие в конкурсе не поступала. В соответствии с ЖК РФ в настоящее время принят <адрес> от "."..г. №174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», на основании которого утверждена региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>». Данной программой 2021 год определен как окончательный период для проведения всех видов капитального ремонта общего имущества многоквартирного <адрес>.
При этом, исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования данной статьи в части обязательного применения приборов учета потребляемой электроэнергии не распространяются исключительно на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до "."..г..
Таким образом, установка в многоквартирном <адрес> общедомового прибора учета использованной электроэнергии не противоречит действующему законодательству, а требования о снятии такого прибора учета в дальнейшем до проведения капитального ремонта дома являются необоснованными, так как согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электроэнергии не осуществляется в ветхих, аварийных объектах и объектах, подлежащих капитальному ремонту до "."..г., доказательств того, что дом, в котором проживает истец, относится к данной категории, истцом не представлено.
Ссылка истца на то, что по данным акта управляющей организации дом нуждается в проведении капитального ремонта не может быть принята во внимание, поскольку указанное не может свидетельствовать о том, что дом подлежал капитальному ремонту до "."..г., кроме того, как установлено судом окончательный год для проведения всех видов капитального ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> установлен для данного дома как "."..г. год.
По указанным основаниям суд также не может согласиться с доводами истца о том, что наличие Распоряжения администрации <адрес> от "."..г. подтверждает ее доводы об обоснованности иска, поскольку подлинник данного документа суду представлен не был. Кроме того, исходя из содержания данного распоряжения, следует, что длительное отсутствие комплексного капитального ремонта указано в отношении жилого фонда города, а не ремфонда, к которому на тот момент относился жилой <адрес>, куда произведено заселение граждан в целях уменьшения очередности на служебное помещение и недопущению разрушения квартир ремфонда.
Также, суд не может согласиться с доводами истца о наличии законно принятого решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, которым постановлено не устанавливать общедомовые приборы учета потребления ресурсов и не финансировать их за счет собственников, поскольку указанное решение противоречит положениям вышеприведенных ФЗ №261-ФЗ и Постановлений Правительства РФ от "."..г. N 442, от "."..г. N 354. А нормы ст. 44 ЖК РФ, на которую ссылается истец, не предоставляют собственникам помещений многоквартирного дома полномочий по принятию указанного выше решения.
Доводы об отсутствии представителей собственников помещений многоквартирного дома при подписании комиссией акта допуска прибора учета в эксплуатацию от "."..г. также не основаны на материалах дела и не свидетельствуют о незаконности действий МКП «ВМЭС» по установке прибора учета потребляемой электроэнергии. Представленная суду копия акта с подписями членов комиссии в составе представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика и управляющей компании не позволяет усомниться в его достоверности, поскольку установка общедомового прибора учета произведена в составе полномочных лиц, круг которых определенным федеральным законодательством, и подтверждена иными исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.
Частью 5 статьи 13 Закона определено, что до "."..г. собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия МКП «ВМЭС» по установке общедомового прибора учета потребляемой электрической энергии в многоквартирном <адрес> в <адрес> в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства.
В соответствии с положениями ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Избранный лицом способ защиты предполагает необходимость доказать наличие и законность положения, которое оно желает восстановить, а также тот факт, что прежнее положение нарушено.
Между тем, такие доказательства истцом в материалы дела не представлены, а совокупность исследованных судом доказательств свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о возложении обязанности демонтажа общедомового прибора учета электроэнергии в подъезде №... жилого <адрес> в <адрес>, в связи с чем, в удовлетворении иска к МКП «ВМЭС» следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
ФИО1 в иске к ОАО «Волгоградэнергосбыт», МКП «ВМЭС» о возложении обязанности демонтажа общедомового прибора учета электроэнергии в подъезде №... многоквартирного жилого <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья :
Справка : мотивированный текст решения составлен "."..г..
Судья :