РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-2812/17 21 марта 2017 года
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Хвещенко Е.Р.,
при секретаре Хаймусовой В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковым заявлениям ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга о признании отказа незаконным, обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратились в суд с исковыми заявлениями к Комитету по земельным ресурсам и землеустройству, правопреемником которого является Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, изменив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просят признать незаконными отказы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга в оформлении документов на занимаемые истцами земельные участки, а именно: ФИО1 в отношении участка №, отказ оформлен письмом № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО2 в отношении участка №, отказ оформлен письмом № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3 в отношении участка №, отказ оформлен письмом № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4 в отношении участка №, отказ оформлен письмом № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5 в отношении участка №, отказ оформлен письмом № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, просят обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав истцов на приватизацию, в том числе: осуществить все необходимые действия по постановке на кадастровый учет земельных участков, в размере фактического землепользования, расположенных на территории СНТ «<адрес>); осуществить все необходимые действия по подготовке документов для оформления в собственность истцов поставленных на кадастровый учет земельных участков, предусмотренные Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при оформлении документов по передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании, утвержденным распоряжением администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2012 года № 2732-ра.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что являются пользователями вышеуказанных земельных участков, предоставленных им как членам СНТ «<данные изъяты>», расположенных в границах земельного участка, предоставленного данному СНТ по адресу: <адрес> на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. В 2014 году истцы обратились в <адрес> отдел Комитета по Земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга с заявлениями, в которых просили осуществить необходимые действия по постановке на кадастровый учет занимаемого каждым из них земельного участка и подготовить документы для оформления земельного участка в собственность. Письмами от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований было отказано со ссылкой на ч. 3 ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В письмах также было указано, что не были представлены документы, предусмотренные п. 17 Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга № 31-рп от 25.12.2003 года: заверенные документы, подтверждающие, что земельный участок ранее в установленном порядке был предоставлен землепользователю, включая исторический (при его наличии) и картографический материал; документы, подтверждающие имущественные права на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке. В письме сделан вывод, что имеющиеся в КЗР ИЗ Санкт-Петербурга документы свидетельствуют об отсутствии правовых оснований для оформления наружных границ и границ земельный участков, относящихся к общему имуществу СНТ, оформление документов на занимаемый заявителем земельный участок в административном порядке не представляется возможным. Истцы не согласны с данными отказами, считают их незаконными и необоснованными, нарушающими их законное право на приватизацию занимаемых земельных участков.
Истцы в судебное заседание не явились, доверили представлять свои интересы ФИО6, который в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Комитета имущественных отношений в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, доказательств наличия уважительных причин для неявки, ходатайства об отложении судебного разбирательства не представил.
Представитель третьего лица СНТ «<данные изъяты>» в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, пояснил, что истцы являются членами товарищества, имеют право на передачу в собственность занимаемых земельных участков.
Представитель третьего лица администрации Невского района Санкт-Петербурга о слушании дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просил.
В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц, извещенных о слушании дела.
Выслушав представителя истцов, представителя третьего лица, изучив и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Из представленных в материалы дела копий членских книжек садовода усматривается, что истцы являются членами Садоводческого некоммерческого товарищества «<адрес>, при этом: ФИО1 член садоводства с 2004 года, занимает участок № (л.д. 65 том 1); ФИО2 член садоводства с 2002 года, занимает участок № (л.д. 158 том 1); ФИО3 член садоводства с 1995 года, занимает участок № (л.д. 96 том 2); ФИО4 член садоводства с 2004 года, занимает участок № (л.д. 200 том 2); ФИО5 член садоводства с 2008 года, занимает участок № (л.д. 101 том 3).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в <адрес> отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просил осуществить действия по постановке на кадастровый учет находящегося у него в пользовании земельного участка, расположенного на территории СНТ и по подготовке документов для оформления в собственность постановленного на кадастровый учет земельного участка. К данному заявлению был приложен комплект документов (л.д. 68 том 1).
ДД.ММ.ГГГГ, с аналогичными по своему содержанию заявлениями обратились в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга истцы ФИО2 (л.д. 182 том 1), ФИО3 (л.д. 103 том 2), ФИО4 (л.д. 208 том 2), ФИО5 (л.д. 119 том 3).
Письмами № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 (л.д. 78 том 1), № от ДД.ММ.ГГГГФИО2 (л.д. 193 том 2), № от ДД.ММ.ГГГГФИО3 (л.д. 129 том 2), № от ДД.ММ.ГГГГФИО4 (л.д. 218 том 2), № от ДД.ММ.ГГГГФИО5 (л.д. 119) Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, правопреемником которого является Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, отказал в удовлетворении заявлений со ссылкой на отсутствие правовых оснований для оформления документов на занимаемые истцами земельные участки.
С отказами Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ согласиться нельзя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.
Согласно статье 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям урегулированы в статье 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Пунктом 3 статьи 28 указанного федерального закона закреплено право граждан на приватизацию своих садовых или дачных земельных участков, находящихся в их постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении.
Граждане, обладающие такими земельными участками, вправе зарегистрировать права собственности на них в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации). Принятия решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков не требуется.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 названного федерального закона в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу указанного федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о садоводческих объединениях, обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
Согласно пункту 4 статьи 28 Закона о садоводческих объединениях, в редакции действующей с 1 сентября 2006 года, в том числе по состоянию на день обращения истца с заявлением к ответчику, предусматривала, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Закона о садоводческих объединениях было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя); сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что решением исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 12 января 1976 года N 27 Исполкому Невского райсовета разрешено оформление договоров на временное землепользование в отношении ранее занятой предприятиями и организациями для садоводческих товариществ земли согласно приложению с условием освобождения в случае отвода указанных земель для государственных и общественных надобностей без компенсации стоимости строений и насаждений.
Решением исполкома <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ зарегистрирован Устав садоводческого товарищества <данные изъяты>, принятый общим собранием ДД.ММ.ГГГГ (протокол N 4).
ДД.ММ.ГГГГ инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес> Санкт-Петербурга осуществила постановку СНТ «<данные изъяты>.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному малым государственным предприятием <данные изъяты>» исполкома <адрес> Совета народных депутатов <адрес>, по результатам технической инвентаризации земельных участков товарищества, расположенного по адресу: <адрес>, фактическая площадь земельного участка товарищества определена в <данные изъяты> кв.м.
По инвентарным планам от ДД.ММ.ГГГГ, составленным вышеуказанным предприятием, фактическая площадь занимаемого ФИО1 участка № определена в размере 498,6 кв.м., участка № занимаемого ФИО2 – 532,2 кв.м., участка № занимаемого ФИО3 – 722 кв.м., участка № занимаемого ФИО4 – 539,5 кв.м., участка № занимаемого ФИО5 – 522,7 кв.м.
Согласно данным межевых планов, подготовленных ДД.ММ.ГГГГ ООО «РК» по заданию истцов, фактическая площадь землепользования участка № на день разрешения спора судом – 348 кв.м., участка № – 585 кв.м., участка № – 785 кв.м., участка № – 646 кв.м., участка № – 575 кв.м.
На основании письма председателя садоводства от ДД.ММ.ГГГГ о продлении договора аренды земельного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга и садоводством «<данные изъяты>», комиссия по распоряжению объектами недвижимости Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга приняла решение (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которым администрация Невского района г. Санкт-Петербурга издала распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении аренды земельного участка садоводческому товариществу «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя».
В соответствии с указанным распоряжением аренда земельного участка площадью 121070 кв.м., соответствующей площади индивидуальных земельных участков членов садоводства «<данные изъяты>» по инвентарным планам, составленным в октябре 1993 года, продлена на один год.
На основании названного выше распоряжения от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (арендодатель) и садоводством (арендатор) заключен договор аренды земельного участка площадью 121070,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Пунктом ДД.ММ.ГГГГ договора предусмотрена передача участка арендодателю по истечении срока действия договора (ДД.ММ.ГГГГ) в состоянии и качестве не хуже первоначального. Разделом 6 данного договора предусмотрено продление договора на неопределенный срок, если до окончания срока действия договора ни одна из сторон не предупредит другую о его прекращении.
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Закон о садоводческих объединениях, пункт 3 статьи 28 которого предоставлял гражданам право на приватизацию в индивидуальном порядке закрепленных за ними садовых, огородных или дачных участков, в том числе предоставленных по договорам аренды или на праве срочного пользования.
В дальнейшем на основании решения комиссии по распоряжению объектами недвижимости Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) территориальным управлением Невского административного района г. Санкт-Петербурга было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ "О продлении договора аренды земельного участка садоводческому товариществу "<данные изъяты>», в соответствии с которым аренда земельного участка площадью 121070,0 кв.м. продлена сроком на один год.
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга и садоводством «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды названного земельного участка с установлением срока действия договора до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 6.1 указанного договора также предусмотрено продление договора на неопределенный срок, если ни одна из сторон не уведомит другую о прекращении договора.
Из установленных судом фактических обстоятельств дела следует, что данный договор с учетом приведенных выше положений был продлен сторонами на неопределенный срок, государственная регистрация прекращения договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ произведена лишь ДД.ММ.ГГГГ, как это следует из содержания ответа заместителя председателя Комитета по землеустройству от ДД.ММ.ГГГГ. Основания регистрации прекращения договора аренды не указаны.
На момент рассмотрения спора СНТ «<данные изъяты>» является действующим, пользование ранее предоставленным земельным участком сохраняется.
Судом установлено членство истцов в СНТ «<данные изъяты>», выделение и использование спорными земельными участками, что подтверждено представителем садоводства в судебном заседании.
Как указано выше, вступившим в силу с 23 апреля 1998 года Законом о садоводческих объединениях в его первоначальной редакции предусматривалось, что граждане вправе в индивидуальном порядке приватизировать закрепленные за ними садовые, огородные и дачные земельные участки (пункт 3 статьи 28).
При этом пункт 1 статьи 28 данного закона в его первоначальной редакции устанавливал право садоводов, огородников, дачников, а также их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на приватизацию земельных участков, полученных из государственных и муниципальных земель, в том числе полученных на праве аренды или срочного пользования, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета на передачу земельных участков в собственность.
Последующие редакции статьи 28 Закона о садоводческих объединениях не содержали указания на отмену или прекращение ранее возникших прав на индивидуальную приватизацию садовых участков и не ставили их в зависимость от основания предоставления земельного участка.
Пункт 4 статьи 28 данного закона в редакции, действовавшей на момент рассмотрения спора судом, не требовал обязательного утверждения органом местного самоуправления проекта застройки территории садоводческого объединения и издания акта об утверждении его границ.
Указанная норма закона предусматривала право на бесплатную приватизацию земельного участка, предоставленного гражданину в соответствии с проектом застройки и организации территории объединения, либо с другим документом, устанавливающим распределение участков в этом объединении.
К заявлению о предоставлении участка в собственность требовалось приложить лишь описание земельного участка, подготовленное этим гражданином, и заключение правления данного некоммерческого объединения, подтверждающее распределение участка этому гражданину и соответствие подготовленного им описания местоположению фактически используемого участка (пункт 4 статьи 28).
Судом установлено, что садоводческое объединение «<данные изъяты>» создано до вступления в силу Закона о садоводческих объединениях, истцы являются членами этого объединения, выделенные им участки входят в состав территории товарищества и были распределен в соответствии с действовавшем в объединении порядком.
Из заявленных истцами требований следует, что имеет место спор о праве на приобретение в собственность бесплатно садового участка, так как истцы ссылаются на наличие у них данного права в силу прямого указания закона, действовавшего на момент спора, и фактически ставят вопрос о признании за ними права на земельный участок.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности могут возникать из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения данных прав и обязанностей, а применительно к подпункту 8 пункта 1 указанной статьи - вследствие действий должностных лиц этих органов.
Защита гражданских прав должна осуществляться соответственно способами, установленными гражданским законодательством, и в процедуре, установленной процессуальным законом для разрешения споров о гражданских правах и обязанностях.
Таким образом, учитывая, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждено то, что СНТ «<данные изъяты>» образовано до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", используемые истцами земельные участки в установленном законом порядке включены в территорию садоводческого товарищества, а истцы являются его членами, у исполнительного органа имелись все предусмотренные законом основания для совершения действий, необходимых для оформления прав истцов на безвозмездную передачу в собственность спорных земельных участков. При этом суд учитывает, что Закон о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, не ставит вопрос о передаче земельных участков в собственность бесплатно в зависимость от времени формирования занимаемого садоводом земельного участка и момента принятия гражданина в члены садоводческого товарищества. Для передачи земельного участка члену СНТ в собственность бесплатно необходимо только, чтобы участок входил в территорию садоводческого объединения, выделенную до введения в действие названного федерального закона, и чтобы заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 удовлетворить.
Признать незаконным отказ в оформлении документов на занимаемый ФИО1 земельный участок №, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.
Признать незаконным отказ в оформлении документов на занимаемый ФИО2 земельный участок №, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.
Признать незаконным отказ в оформлении документов на занимаемый ФИО3 земельный участок №, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.
Признать незаконным отказ в оформлении документов на занимаемый ФИО4 земельный участок №, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.
Признать незаконным отказ в оформлении документов на занимаемый ФИО5 земельный участок №, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.
Обязать Комитет имущественный отношений Санкт-Петербурга устранить в полном объеме допущенные нарушения прав ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, на приватизацию, в том числе: осуществить необходимые действия по постановке на учет земельного участка № фактической площадью землепользования <данные изъяты> кв.м., земельного участка № фактической площадью землепользования <данные изъяты> кв.м., земельного участка № фактической площадью землепользования <данные изъяты> кв.м., земельного участка № фактической площадью землепользования 646 кв.м., земельного участка № фактической площадью землепользования <данные изъяты> кв.м., расположенных на территории СНТ «<данные изъяты>» (№) по адресу: <адрес>); осуществить необходимые действия по подготовке документов для оформления в собственность ФИО1 постановленного на кадастровый учет земельного участка №, в собственность ФИО2 постановленного на кадастровый учет земельного участка №, в собственность ФИО3 постановленного на кадастровый учет земельного участка №, в собственность ФИО4 постановленного на кадастровый учет земельного участка №, в собственность ФИО5 постановленного на кадастровый учет земельного участка №, предусмотренные Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организации при оформлении документов по передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании, утвержденным распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 года № 2732-ра.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.