Дело № 2-2812/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ДД.ММ.ГГГГ][Адрес]
Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Гаранина Е.М., при секретаре судебного заседания Кузиной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации [Адрес] о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании права собственности на земельный участок. В обоснование исковых требований указала, что она с [ДД.ММ.ГГГГ] является фактическим владельцем земельного участка, расположенного по адресу: [Адрес], с кадастровым номером [Номер]. Земельный участок был приобретен у [ФИО 6] по договору, по которому последней были выплачены денежные средства, а истцу передан земельный участок. Сделка была оформлена в начале [ДД.ММ.ГГГГ] года в письменной форме. При этом была договоренность зарегистрировать сделку позже, но оформление сделки было отложено. [ДД.ММ.ГГГГ] истец написала заявление о принятии ее в члены садового товарищества [Номер] и закреплении за ней садового участка [Номер]. С этого времени истец непрерывно и открыто пользуется данным земельным участком. Позже истец неоднократно предпринимала меры связаться с бывшим собственником спорного земельного участка, но его местонахождения установить не удалось. С [ДД.ММ.ГГГГ]. истец владела земельным участком добросовестно, открыто и непрерывно, из ее владения участок никогда не выбывал, бывший собственник или его наследники права на спорный участок не заявляли. Истец несла бремя содержания имущества, вела хозяйство, оплачивала расходы на содержание земельного участка, т.е. более 19 лет владеет имуществом как собственник. В связи с отсутствием правоустанавливающего документа, истец лишена возможности зарегистрировать право собственности на вышеуказанное недвижимое имущество. С учетом искового заявления в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит: признать право собственности ФИО1 на земельный участок, расположенный по адресу: [Адрес], с кадастровым номером [Номер].
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены СНТ [Номер] «[ ... ]» и АО «[ ... ]».
Истица ФИО1 и ее представитель по устному заявлению [ФИО 1], в судебном заседании исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить, дали пояснения по существу иска.
Представитель ответчика администрации [Адрес] - [ФИО]14, действующая по доверенности [ ... ], в судебном заседании с иском не согласилась, поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление [ ... ] Пояснила, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, для которой разработана документация по планировке территории, предусматривающая размещение линейного объекта «[ ... ]». Указанным проектом образование земельного участка в испрашиваемых границах не предусмотрено.
Представитель третьего лица АО «[ ... ]» в судебное заседание не явился, о явке извещался надлежащим образом, просит рассмотреть дело в их отсутствие. От представителя третьего лица [ФИО 2], действующей по доверенности [ ... ], поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что разрешение заявленных требований оставляет на усмотрение суда, поскольку в настоящее время на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта, в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации разработана и утверждена приказом Минстроя России от 13.09.2016г. № 637/пр документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта «Участок [ ... ]», в соответствии с которой испрашиваемый земельный участок расположен вне границ зоны планируемого размещения объектов капительного строительства ВСМ 2 [ ... ]
Третье лицо - представитель СНТ [Номер] «[ ... ]» в судебное заседание не явился, о явке извещался надлежащим образом. В судебном заседании [ДД.ММ.ГГГГ] председатель СНТ [ФИО 3] пояснила, что товарищество является собственником земель общего пользования, на территории только три неприватизированных участка, все остальные – в собственности садоводов.
Суд, с учетом мнения явившихся участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Заслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 ЗК РФ, настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:… единстве судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно ФЗ N 137-ФЗ от 25 октября 2001 года «О ведение в действие Земельного Кодекса РФ: «3. Оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается.
4. Граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ)
Согласно ст. 3 пункт 9.1 Закона РФ "О введении в действие Земельного Кодекса РФ", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (утратившего силу с [ДД.ММ.ГГГГ]) обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
В силу ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с указанным Кодексом федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии со ст. 20 ЗК РФ, право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.
В соответствии со ст. 28 ЗК РФ: «1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятие земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главы администрации [Адрес][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]. «О предоставлении земельного участка садоводческому товариществу [Номер] ОАО «[ ... ]» в собственность» и распоряжения главы администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] «О внесении дополнений в распоряжение главы администрации [Адрес][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] «О предоставлении земельного участка садоводческому товариществу [Номер] ОАО «[ ... ]» в собственность», из земель, предоставленных распоряжением главы местного самоуправления [Адрес][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., садоводческому товариществу [Номер] ОАО «[ ... ]» передан земельный участок площадью 33,45 га в бессрочное пользование (в границах определённых чертежом ГлавУАГ [Номер] и от [ДД.ММ.ГГГГ]. – [ ... ]); членам садоводческого товарищества [Номер] ОАО «[ ... ]» переданы занимаемые земельные участки в собственности для ведения садоводства, согласно прилагаемого списка, личных заявлений и актов инвентаризации земельных участков, всего площадью 27,4 га; садоводческому товариществу [Номер] ОАО «[ ... ]» переданы земли общего пользования 2,85 га в собственность [ ... ]
Установлено, что устав садоводческого товарищества [Номер][ ... ] зарегистрирован [ДД.ММ.ГГГГ] в инспекции МНС России [Адрес]. Протоколом [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]. конференции садоводческого товарищества [Номер][ ... ] была принята новая редакция Устава и изменение названия садоводческого товарищества [Номер] ОАО «[ ... ]» на Садоводческое некоммерческое товарищество [Номер] «[ ... ]». СНТ [Номер] «[ ... ]» имеет государственную регистрацию в инспекции МНС России по [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ], садоводческое товарищество в соответствии с представленными учредительными документами включено в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования, как юридическое лицо садоводческое некоммерческое товарищество [Номер] «[ ... ]». Так же СНТ [Номер] «[ ... ]» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, о чем выдано соответствующее свидетельство и состоит на налоговом учете [ ... ]
Судом установлено, что [ДД.ММ.ГГГГ] на основании заявления [ФИО 4] была принята в члены садоводческого товарищества [Номер] ОАО «[ ... ]» и за ней закреплен садовый участок [Номер], ранее принадлежащий [ФИО 5][ ... ], в связи с ее смертью указанный земельный участок был переоформлен на дочь [ФИО 6] на основании ее заявления от [ДД.ММ.ГГГГ][ ... ][ДД.ММ.ГГГГ]. [ФИО 6] обратилась в садоводческое товарищество [Номер] ОАО «[ ... ]» с заявлением о переоформлении вышеуказанного земельного участка на ФИО1, в связи с продажей [ ... ]
[ДД.ММ.ГГГГ]. на основании заявления от [ДД.ММ.ГГГГ]., ФИО1 была принята в члены садоводческого товарищества [Номер] ОАО «[ ... ]» и за ней закреплен садовый участок [Номер][ ... ]
Установлено, что ФИО1 является членом СНТ [Номер] «[ ... ]», пользуется земельным участком [Номер] и садовым домиком, паевые взносы выплачены полностью, что подтверждается справками [ ... ]
Согласно кадастровому паспорту, земельный участок категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, площадью 431 +/- 7 кв.м., кадастровой стоимостью 90001.42 руб., расположенный по адресу: [Адрес], поставлен на кадастровый учет за кадастровым номером [Номер][ ... ]
На обращение истца о предоставлении в собственность указанного земельного участка, администрация [Адрес] в лице Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами письмом [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] отказала на том основании, что спорный земельный участок расположен в границах территории, для которой разработана документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта «Участок [Адрес] высокоскоростной железнодорожной магистрали [Адрес] (ВСМ 2). Участок «[ ... ]» (утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер]). В соответствии с письмом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] в целях реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до [ДД.ММ.ГГГГ] года, а также создания высокоскоростных магистралей «[ ... ]» (ВСМ-2) и «[ ... ]» (ВСМ [Адрес]) сделки с земельными участками, попадающими в полосы отвода вышеуказанных трасс приостановлены, в связи с чем в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно истцу отказано [ ... ]
[ДД.ММ.ГГГГ] Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии [Адрес] отказало в государственной регистрации права собственности на земельный участок, с кадастровым номером [Номер], расположенного по адресу: [Адрес], в связи с непредоставлением ФИО1 правоустанавливающего документа, свидетельствующего о возникновении у заявителя права собственности на спорный участок [ ... ]
На обращение истца о предоставлении в собственность указанного земельного участка, Министерство государственного имущества и земельных ресурсов [Адрес] письмом от [ДД.ММ.ГГГГ] отказало ФИО1 на том основании, что согласно заключению Департамента градостроительного развития территории [Адрес], запрашиваемый земельный участок частично расположен в границах береговой полосы массива озер и не подлежит отчуждению (ст. 27 ЗК РФ). Кроме того, запрашиваемый земельный участок расположен в полосе отвода предварительного варианта прохождения трассы высокоскоростной магистрали «[ ... ]», в связи с чем сделки с земельными участками, попадающим в полосу отвода вышеуказанной трассы приостановлены [ ... ]
Проверяя законность отказа администрации [Адрес] в лице Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка истцу, суд приходит к выводу о том, что данный отказ не соответствует закону.
Согласно ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ к земельным участкам, ограниченным в обороте, относятся следующие земельные участки: в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи; из состава земель лесного фонда; в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи; не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований; предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров; предоставленные для нужд связи; занятые объектами космической инфраструктуры; расположенные под объектами гидротехнических сооружений; предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств; загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли; расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Из буквального толкования указанных норм закона следует, что установлен запрет на приватизацию земельных участков, уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, используемыми неограниченным кругом лиц.
Однако в рассматриваемом случае установлено, что на спорном земельном участке каких-либо объектов общего пользования не имеется.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, а не к категории земель государственных и муниципальных нужд, разрешенное использование земельного участка: для садоводства.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 3 названной нормы, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Из отзыва АО «[ ... ]» следует, что реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали [ ... ] (ВСМ 2) предусмотрена схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и автомобильных дорог федерального значения), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года N 384-р, определяющей местоположение и основные характеристики ВСМ 2. В настоящее время на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта, в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации разработана и утверждена приказом Минстроя России от 13.09.2016г. [Номер]/пр (с изменениями от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер]) документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта «Участок [ ... ] высокоскоростной железнодорожной магистрали [ ... ] (ВСМ 2). Участок «[ ... ]». В соответствии утвержденной документацией по планировке территории, предусматривающей размещение объекта «[ ... ]», испрашиваемый земельный участок расположен вне границ зоны планируемого размещения объектов капительного строительства ВСМ 2 [ ... ], приказы [ ... ]).
Согласно данной схеме, действовавшей на момент обращения ФИО1 в администрацию [Адрес] в лице его структурного подразделения Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка [Номер] по адресу: [Адрес] испрашиваемый земельный участок расположен вне границ проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали "[ ... ]" [ ... ]
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии с п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации", вступившим в силу с [ДД.ММ.ГГГГ], до [ДД.ММ.ГГГГ] члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
На основании п. 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" (изменения внесены Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ и вступили в силу с [ДД.ММ.ГГГГ]) в случае, предусмотренном п. 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
Таким образом, действующее с [ДД.ММ.ГГГГ] законодательство указывает на возможность бесплатного приобретения в собственность земельного участка членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан при определенных условиях, которые при рассмотрении настоящего спора судом установлены.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ответчиком в судебном заседании не представлено доказательств, подтверждающих факт отнесения испрашиваемого земельного участка к землям, изъятым из оборота, либо ограниченным в обороте, спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: для ведения садоводства. Земельный участок, в составе которого находится спорный земельный участок истца, был предоставлен СНТ [Номер] «[ ... ]» для ведения садоводства. Фактически земельный участок расположен вне границ зоны планируемого размещения объектов капитального строительства ВСМ 2.
Кроме того, ответчиком не представлено доказательств нахождения спорного земельного участка частично в границах береговой полосы массива озер.
На основании изложенного, с учетом того, что истец пытался оформить право собственности на спорный земельный участок во внесудебном порядке, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 о признании за ней права собственности на земельный участок [Номер] в СНТ [Номер] «[ ... ]», являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме, обстоятельств для отказа в удовлетворении иска в суде не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к администрации [Адрес] о признании права собственности на земельный участок, – удовлетворить.
Признать за ФИО1 право собственности на земельный участок [Номер], с кадастровым номером [Номер], площадью 431 +/- 7 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, расположенный по адресу: [Адрес]
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.М. Гаранина.