ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2813 от 19.05.2011 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

                                                                                    Промышленный районный суд города Ставрополя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Промышленный районный суд города Ставрополя — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2813/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2011 года г.Ставрополь

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2011 года

Промышленный районный суд г.Ставрополя в составе:

Председательствующего судьи Долгополовой Н.В.,

при секретаре Лещуковой Е.А

с участием:

истца ФИО1, её представителя – адвоката Гуторовой Н.П., представившей ордер № 130466 от 18.05.2011года,

представителя ответчика УПФ РФ по г. Ставрополю ФИО2, действующей по доверенности № 5 от 17.01.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1  к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю о назначении досрочной пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Ставрополю о досрочном назначении пенсии.

Исковые требования мотивированы тем, что 01.09.1984г. поступила на работу в Ставропольскую детскую музыкальную школу № 5 г.Ставрополя на должность преподавателя по классу фортепиано и проработала в данной должности до 01.09.1989г. С 01.09.1989г. она была принята переводом на должность концертмейстера, преподавателя в то же самое учреждение, поскольку стала брать часы концертмейстера, при этом основной деятельностью оставалось преподавание по классу фортепиано. 20.01.1994г. Ставропольская детская музыкальная школа № 5 была переименована в Детскую музыкальную школу № 5 г. Ставрополя, 05.08.1995г. Детская музыкальная школа № 5 г. Ставрополя была переименована в Муниципальную музыкальную школу № 5 г. Ставрополя. 31.08.1999г. она уволилась в порядке перевода и была принята в Ставропольскую муниципальную школу искусств преподавателем, концертмейстером. 31.12.1999г. была переведена на должность преподавателя той же организации, поскольку не стала брать концертмейстерские часы. С 31.08.2000г. продолжает работать в той же должности по настоящее время в том же предприятии.

20.07.2010г. обратилась в ГУ УПФ РФ СК по г. Ставрополю с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона 17.12.2001г. № 173-ФЗ, однако ответчик своим решением № 228 от 20.10.2010г. отказал в досрочном пенсионном обеспечении. Данный отказ считает незаконным и необоснованным по следующим причинам: Со 02.09.1989г. по 31.08.1992г. её основной деятельностью была преподавательская деятельность согласно справки МОУ ДОД Музыкальная школа № 5, поэтому ответчик неправомерно исключил из льготного трудового стажа этот период. Период с 05.08.1995г по 31.08.1999г. ответчик неправомерно исключил из специального стажа преподавательской деятельности, мотивируя тем, что п. 2 «Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» раздела «Наименования учреждений» Списка 781 должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 предусмотрены «детские школы искусств (в том числе по видам искусств), а наименование учреждения «муниципальная музыкальная школа» и «муниципальное образовательное учреждение музыкальная школа» не предусмотрены. Кроме того, разделом «Наименование должностей» данного пункта предусмотрена должность «преподаватель», а должность «преподаватель и концертмейстер» не предусмотрена. Однако из-за переименования назначение музыкальной школы № 5, ее профиль и функции не менялись и из-за смены названия должности истца, её трудовые обязанности не изменялись. Период с 01.09.1999г по 31.12.1999г. в должности преподавателя концертмейстера в государственном муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей ФИО3 школе искусств г. Ставрополя не включен в стаж, поскольку не усматривается основная должность. Отказ во включении в льготный трудовой стаж данного периода неправомерен, поскольку основной должностью являлась преподавательской, в справке выданной МОУ ДОД «ФИО3 школой искусств» № 142 от 16.09.2010г. отмечено что данная должность относится к должностям, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Период с 01.09.2000г по 31.12.2000г с неполной ставкой заработной платы не засчитан, поскольку по состоянию на 01.01.2001г. у неё не хватило 4-х месяцев до предусмотренного п. 12 Правил № 781 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 преподавательского стажа в 16 лет 8 месяцев. Данное условие ограничивает её право на пенсию, поскольку в соответствии с п.п 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ предусмотрено лишь условие наличия 25-летнего стажа преподавательской деятельности для досрочного пенсионного обеспечения. Период с 01.09.2000г по 27.07.2010г.не засчитан, так как нет полной ставки преподавателя. Исключение данного периода из льготного трудового стажа неправомерно, поскольку работа преподавателя не ограничивается указанным процентом ставки, в соответствии с должностной инструкцией каждый преподаватель обязан систематически повышать свой педагогический уровень показателями данного уровня знаний преподавателя являются данные о разрядах и квалификационных категориях, указанных в трудовой книжке. Она имеет первую квалификационную категорию и третий квалификационный уровень оплаты труда по должности преподаватель. Для того, чтобы преподавателю был присвоен очередной разряд и квалификационная категория, ему необходимо, чтобы помимо основной преподавательской работы в соответствии с распределением часов согласно ставки преподавателя он вел на протяжении нескольких лет дополнительные занятия с учениками с целью подготовки их к музыкальным конкурсам, и успешному участию в академических экзаменационных концертах по итогам четвертей. В случае систематического занятия учениками преподавателя призовых мест на музыкальных конкурсах, удачных выступлениях относительно остальных учеников на академических экзаменационных концертах преподавателю присваивается очередная квалификационная категория и разряд, что влечет за собой повышение заработной платы преподавателя. Пенсионные взносы уплачиваются со всей суммы заработной платы, в том числе и с указанной добавки к заработной плате за разряд и квалификационную категорию. Таким образом, время, дополнительно затрачиваемое на подготовку ученика к конкурсу оплачивается способом подобным окладной системе оплаты труда, и при этом уплачиваются пенсионные взносы. Таким образом, можно сделать вывод, что в период с 01.09.2000г по 27.07.2010г. она исполняла свои обязанности в должности преподавателя на полную ставку преподавателя.

Данные факты послужили основанием для предъявления в суд требований: обязать ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю включить в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей периоды работы: с 02.09.1989г. по 31.08.1992г. и с 05.08.1995г. по 31.08.1999г. в МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 5»; с 01.09.1999г. по 31.12.1999г. и с 01.09.2000г. по 27.07.2010г. в МОУ ДОД «Детская школа искусств» и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей с момента возникновения права, то есть с 26.07.2010 года.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель истца – адвокат Гуторова Н.П. поддержала заявленные ФИО1 требования, просила иск удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в удовлетворении требований отказать.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление ФИО1 подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу статьи 15 Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. В соответствии со статьей 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности и других обстоятельств. В связи с этим любые нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции РФ, нормативные акты не должны применяться в части, не соответствующей Конституции РФ.

Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Суд считает, что Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии должно оценивать их полное соответствие требованиям пенсионного законодательства, применять Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

При этом, назначение пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 Федерального закона № 173, осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, профессий и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать Списки и Правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.

Следовательно, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих должностях и учреждениях (структурных подразделениях), а не только с определенным видом деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее - Список № 781), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила №781).

В Списке № 781 указываются наименования должностей работников без уточнения профиля их работы, преподаваемого предмета или трудовой функции в структуре образовательного учреждения.

Пунктом 2 «Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» раздела «Наименование учреждений» Списка № 781 предусмотрены: детские школы искусств (в том числе по видам искусств), наименование учреждений «муниципальная музыкальная школа» и «муниципальное образовательное учреждение музыкальная школа» не предусмотрено.

Разделом «Наименование должностей» данного пункта предусмотрена должность «преподаватель», должность «преподаватель и концертмейстер» не предусмотрена.

В соответствие с пунктом 4 Правил № 781 периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Согласно пункта 12 Правил № 781 работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Кроме того, согласно Постановления Совета министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 «Об утверждении списка должностей и профессий работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В соответствие с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствие со статьями 27,28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.22002 года № 516 (далее – Правила № 516) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

В стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, периоды ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусков, а также время нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет до 06.10.1992 года.

Статья 66 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже.

Записями в трудовой книжке АТ-IV № 1247594 от 10.09.1984 года подтверждается, что ФИО1 действительно работала в спорные периоды:

с 02.09.1989г. по 31.08.1992г. в должности преподавателя и концертмейстера в Ставропольской детской музыкальной школе № 5;

с 05.08.1995г. по 31.08.1999г. в должности преподавателя в муниципальной музыкальной школе № 5, переименованной в МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 5»;

с 01.09.1999г. по 31.12.1999. в должности преподавателя и концертмейстера в Государственном муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей ФИО3 школе искусств г. Ставрополя;

с 01.01.2000г. по 31.12.2000г. в должности преподавателя со ставкой 0,44 нагрузки в неделю в ГМОУ ДОД ФИО3 школе искусств г. Ставрополя;

с 01.01.2001г. по 31.12.2001 г. в должности преподавателя в ГМОУ ДОД ФИО3 школе искусств г. Ставрополя;

с 01.01.2001г. по 27.07.2010г. в должности преподавателя в ГМОУ ДОД «Детская школа искусств».

Судом установлено, что ФИО1 , 26.07.2010 года обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, так как её педагогический стаж работы в учреждениях для детей составил требуемые 25 лет.

Однако решением ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю № 228 от 20.10.2010 года было отказано истцу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, в связи с тем, что не подлежат включению в 25-летний стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей спорные периоды. При подсчете Управлением стаж педагогической деятельности ФИО1 составил 8 лет 7 месяцев 5 дней.

Суд находит данное решение Управления необоснованным и нарушающим права истицы по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что наименование учреждения, в котором работала ФИО1 неоднократно менялось, что подтверждается справкой № 159 от 04.08.2010 года, согласно которой: Учреждение МУО ДОД Детская музыкальная школа № 5 г. Ставрополя была открыта 01.06.1981 года как Детская музыкальная школа № 5 г. Ставрополя. На основании Решения № 484 от 14.06.1983 года Ставропольского городского Совета народных депутатов переименована в Вечернюю музыкальную школу на базе детской школы № 5. Устав от 20.01.1994 года – Детская музыкальная школа № 5 г. Ставрополя, Устав от 30.06.1995 года – 05.08.1995 года переименована в муниципальную музыкальную школу № 5 г. Ставрополя; с 02.09.1999 года переименована в муниципальное образовательное учреждение музыкальную школу № 5 г. Ставрополя (Устав № 1249/99 от 02.09.1999года), изменения в Уставе № 233/2001-4 от 27.04.2001 года – переименована в Муниципальное учреждение дополнительного образования детей детскую музыкальную школу № 5 г. Ставрополя; с 04.01.2003 года – переименована в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детскую музыкальную школу № 5 г. Ставрополя.

Из справки № 122 от 25.08.2010 года, МОУ ДОД Детская школа искусств г. Ставрополя была открыта 01.09.1963 года как Музыкально-хоровая школа. На основании распоряжения Краевого Совета депутатов трудящихся 567-Р от 02.09.1975 года переименована в Вечернюю музыкальную школу № 3, Решением городского Совета депутатов трудящихся № 731 от 10.10.1975 года переименована в Детскую музыкальную школу №3, Решением Краевого совета № 585 от 11.09.1981 года переименована в Детскую школу искусств. На основании Решения отдела культуры г. Ставрополя от 10.01.1994 года в Детскую школу искусств г. Ставрополя. В связи с получением лицензии А 508164 № 76 от 23.08.1994 года переименована в муниципальную детскую школу искусств. На основании Распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя от 25.08.1999 года переименована в муниципальное образовательное учреждение музыкальную детскую школу искусств г. Ставрополя. На основании свидетельства № 254/2001-4 от 15.05.2001 года переименована в МУДО детскую школу искусств г. Ставрополя, на основании Распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя от 15.01.2003 года переименован в МОУ ДОД Детскую школу искусств г. Ставрополя.

Данные обстоятельства подтверждаются: Уставом муниципальной музыкальной школы № 5 г. Ставрополя от 05.08.1995года, Уставом Муниципального образовательного учреждения музыкальной школы № 5 г. Ставрополя от 16.07.1999 года, изменениями и дополнениями к Уставу МОУ ДОД ФИО3 школы искусств г. Ставрополя от 02.02.2009 года, Уставом МОУ ДОД ФИО3 школы искусств г. Ставрополя от 16.01.2003 года, изменениями и дополнениями к Уставу МОУ ДОД ФИО3 школы искусств г. Ставрополя от 04.10.2007 года.

Суд считает, что совокупностью данных письменных доказательств подтверждается, что изменения наименований учреждений не повлияли на род деятельности школ, в которых работала ФИО1 и на её должностные обязанности как преподавателя.

Согласно архивной справки № 2424 от 30.07.2010года в документах архивного фонда «Департамент социальной политики администрации г. Ставрополя» в лицевых счетах по начислению заработной платы работникам муниципальной детской музыкальной школы  5, муниципальной детской школы искусств имеются сведения о ФИО1 , преподавателе с января 1997 года по декабрь 2011 года включительно.

Архивной справкой Управления культуры администрации г. Ставрополя № 11-1303 от 30.08.2010 года подтверждается, что ФИО1 действительно работала с 01.09.1984 года по 30.12.1986 года преподавателем, концертмейстером в ФИО3 музыкальной школе № 5 г. Ставрополя.

Согласно справки МОУ ДОД Детская школа искусств № 176 от 18.11.2010 года, ФИО1 осуществляет педагогическую деятельность с 01.09.1999 года по настоящее время в данном учреждении для детей. С 01.09.1999 года в должности преподавателя, концертмейстера, а с 01.01.2000 года и по настоящее время – преподавателя.

Согласно Приказа Министерства образования России и Госкомвуза России от 31.08.1995 года № 463/1268 повышение квалификации и уровня знаний является неотъемлемой частью должностных обязанностей всех педагогических работников. Одним из показателей уровня профессиональных знаний и навыков является квалификационный разряд преподавателя, определяемый в соответствие с Постановлением Госстандарта России № 367 от 26.12.1994 года, для того, чтобы получить очередной разряд преподаватель музыки должен подготовить ученика из числа учащихся в МОУ ДОД детской школе искусств к конкурсу проводящемуся между лучшими учениками подобных учебных заведений. Данная деятельность также является преподавательской, поскольку преподаватель, готовя ученика к конкурсу должен обучить его игре на инструменте до такой степени мастерства, чтобы тот смог достойно представить уровень обучения МОУ ДОД ФИО3 школы искусств.

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 работала преподавателем по классу фортепиано и концертмейстером в детской школе № 5 г. Ставрополя с 01.09.1984 года по 31.08.1999 года, в указанный период должностные инструкции в школе не имелись, что подтверждается справкой № 89 от 11.05.20011года.

Согласно должностной инструкции преподавателя (музыкальный инструмент), одними из функциональных обязанностей преподавателя являются: проводить обучение учащихся в соответствие с программами и учебными планами, участвовать в проведении школьных, городских и краевых массовых и концертных мероприятиях, систематически повышать свой педагогический уровень и творческую квалификацию.

Также суду предоставлена должностная инструкция концертмейстера, из которой усматривается, что одними из функциональных обязанностей концертмейстера являются: проведение индивидуальных (групповых) учебных занятий с учащимися в соответствие с программами и учебными планами; развивать музыкальные способности учащихся, участвовать в проведении школьных, городских и краевых массовых и концертных мероприятиях, систематически повышать свой профессиональный уровень и творческую квалификацию.

Таким образом, суд считает установленным, что ФИО1 в должности преподавателя фортепиано и в должности концертмейстера осуществляла педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, поскольку основной её должностью являлась преподавательская, которая относится к должностям, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Управление не засчитало в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение период работы ФИО1 с 01.09.2000г по 31.12.2000г. в должности преподавателя со ставкой 0,44 нагрузки в неделю и концертмейстера, а с 01.01.2000 год по 27.07.2010 года в должности преподавателя в ГМОУ ДОД ФИО3 школе искусств г. Ставрополя.

Согласно справки МОУ ДОД Детская школа искусств № 142 от 16.09.2010 года работа ФИО1 выполнялась в режиме: в 2002-2003 – преподаватель – 0,41 ставки, концертмейстер – 1,19 ставки; в 2003-2004 – преподаватель – 0,22 ставки, концертмейстер – 1,45 ставки, в 2004-2005 – преподаватель – 0,19 ставки, концертмейстер – 1,75 ставки, в 2005-2006 – преподаватель – 0,35 ставки, концертмейстер – 1,02 ставки, в 2006-2007 – преподаватель – 0,76 ставки, концертмейстер – 1,1 ставки, в 2007-2008 – преподаватель – 0,42 ставки, концертмейстер – 1,17 ставки, в 2008-2009 – преподаватель – 0,55 ставки, концертмейстер – 0,56 ставки, в 2009-2010 – преподаватель – 0,28 ставки, концертмейстер – 1,0 ставки.

Поскольку судом установлено тождество осуществляемой деятельности ФИО1 и в должности преподавателя и в должности концертмейстера, суд находит, что в совокупности ею осуществлялась педагогическая деятельность с полной ставкой учебной нагрузки.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет первую квалификационную категорию и третий квалификационный уровень оплаты труда по должности преподаватель. Для того, чтобы преподавателю был присвоен очередной разряд и квалификационная категория, ему необходимо, чтобы помимо основной преподавательской работы в соответствии с распределением часов согласно ставки преподавателя он вел на протяжении нескольких лет дополнительные занятия с учениками с целью подготовки их к музыкальным конкурсам, и успешному участию в академических экзаменационных концертах по итогам четвертей. Данные дополнительные занятия проводятся в любое свободное от основной работы время, в том числе и в выходные и каникулярные дни. В случае систематического занятия учениками преподавателя призовых мест на музыкальных конкурсах, удачных выступлениях относительно остальных учеников на академических экзаменационных концертах преподавателю присваивается очередная квалификационная категория и разряд, что влечет за собой повышение заработной платы преподавателя. Пенсионные взносы уплачиваются со всей суммы заработной платы, в том числе и с указанной добавки к заработной плате за разряд и квалификационную категорию. Таким образом, время, дополнительно затрачиваемое на подготовку ученика к конкурсу оплачивается способом подобным окладной системе оплаты труда, и при этом уплачиваются пенсионные взносы. Данный факт подтверждается справкой выданной МОУ ДОД Детская школа искусств № 176 от 18.11.2010г. Тарифно-квалификационными характеристиками педагогических работников.

Подтверждением педагогической и концертмейстерской нагрузки ФИО1 на полную ставку преподавателя являются также архивные выписки тарификационных списков преподавателей детской музыкальной школы № 5 за 1997-2001г.

Как установлено в судебном заседании, несмотря на то, что название образовательных учреждений, где ФИО1 работала в спорные периоды, не соответствовало Списку №781, эти учреждения осуществляли педагогическую деятельность.

Поскольку в судебном заседании нашел свое подтверждение тот факт, что трудовые отношения, связанные с педагогической деятельностью у истца не прекращались, при этом в ходе трудовой деятельности они не изменялись, суд находит, что отказ в назначении пенсии ограничивает право ФИО1 на пенсионное обеспечение.

При таких обстоятельствах суд считает, что периоды работы ФИО1 с 02.09.1989г. по 31.08.1992г. в должности преподавателя и концертмейстера в Ставропольской детской музыкальной школе № 5; с 05.08.1995г. по 31.08.1999г. в должности преподавателя в муниципальной музыкальной школе № 5, переименованной в МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 5»; с 01.09.1999г. по 31.12.1999. в должности преподавателя и концертмейстера в Государственном муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей ФИО3 школе искусств г. Ставрополя; с 01.01.2000г. по 31.12.2000г. в должности преподавателя со ставкой 0,44 нагрузки в неделю в ГМОУ ДОД ФИО3 школе искусств г. Ставрополя; с 01.01.2001г. по 31.12.2001 г. в должности преподавателя в ГМОУ ДОД ФИО3 школе искусств г. Ставрополя; с 01.01.2001г. по 27.07.2010г. в должности преподавателя в ГМОУ ДОД «Детская школа искусств» должны быть засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Поскольку Управлением при подсчете продолжительности стажа педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии указанные периоды не засчитаны, суд считает, что решение Управления о том, что стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет 8 лет 7 месяцев 5 дней является дискриминационным, поскольку ущемляет её пенсионные права по сравнению с лицами, работающими на аналогичных должностях и в учреждениях, наименования которых соответствовали Списку.

С учетом изложенного, суд полагает требования ФИО1 о начислении ей досрочной пенсии с момента обращения с 26 июля 2010 года также подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1  к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю о назначении досрочной пенсии, удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края включить в специальный трудовой стаж работы ФИО1 , дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей:

- период работы со 02.09.1989 г. по 31.08.1992г. в должности преподавателя и концертмейстера в Ставропольской детской музыкальной школе № 5;

- период работы с 05.08.1995г. по 31.08.1999г. в должности преподавателя в муниципальной музыкальной школе № 5, переименованной в МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 5»;

- период работы с 01.09.1999г. по 31.12.1999 г. в должности преподавателя и концертмейстера в Государственном муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей ФИО3 школе искусств г. Ставрополя;

- период работы с 01.09.2000 г. по 27.07.2010 г. в должности преподавателя и концертмейстера в Государственном муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей ФИО3 школе искусств г. Ставрополя.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского назначить ФИО1   досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей с момента возникновения права, то есть с 26 июля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г.Ставрополя в течение 10 суток.

Судья Н.В. Долгополова

Копия верна. Судья: Н.В. Долгополова