Дело № 2-2813/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 16 апреля 2019 года
Ленинский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Баевой О.М.,
при секретаре Голубцовой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2813/2019 по иску МКУ «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» к Гардубей ФИО6, Гардубей ФИО7 об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
МКУ «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» обратилась в суд с иском об обязании обеспечить доступ представителю подрядной организации АО «Газпром газораспределение Север» в жилое помещение по адресу: <адрес> для проведения капитального ремонта системы газоснабжения, а именно для замены стояков системы газоснабжения. Мотивируя свое требование тем, что в соответствии с Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 №2224-рп, запланировано проведение капитального ремонта системы газоснабжения многоквартирного дома <адрес>. Согласно требованиям Жилищного кодекса РФ для осуществления деятельности, направленной на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества МКД, в том числе реализации Региональной программы, субъектами РФ создаются специализированные некоммерческие организации (на территории Тюменской области – некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области»). В силу п. 3 ч. 1 ст. 180 ЖК РФ к полномочиям регионального оператора относится, в том числе выполнение функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, собственники помещений в которых формируются фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Вместе с тем, на основании ч. 4 ст. 182 ЖК РФ функции регионального оператора могут передаваться органам местного самоуправления и (или) муниципальным бюджетным и казненным учреждениям, в случае если возможность такой передачи предусмотрена законом субъекта РФ. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 №197 «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области», абзаца 2 пп.3 п. 5 Порядка деятельности регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23.08.2017 №415-п, для выполнения функций регионального оператора в качестве технического заказчика могут быть привлечены органы местного самоуправления и (или) муниципальные бюджетные и казенные учреждения, в случае если хотя бы в одном МКД на территории муниципального образования, включенном в Региональную программу, имеется доля муниципальной собственности на общее имущество МКД. Учитывая исполнение указанного закона в г. Тюмени, функционал технического заказчика в рамках реализации Региональной программы в данном муниципальном образовании Региональным оператором передан муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» на основании договора о передаче функций технического заказчика. Между учреждением и АО «Газпром газораспределение север» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества. Поскольку стояки газоснабжения, являясь частью внутридомовой системы газоснабжения, находятся внутри помещений МКД, выполнение работ по ремонту данного элемента без предоставления собственниками данных помещений доступа в них невозможно. Вместе с тем, в ходе выполнения работ по договору возникли обстоятельства, препятствующие дальнейшему выполнению работ, заключающиеся в отказе части собственников помещений, в том числе <адрес> предоставить доступ в квартиру. Собственниками <адрес><адрес> являются ответчики. Факт отсутствия доступа в квартиру установлен комиссией, созданной региональным оператором. Отказ ответчиков допустить подрядчика в жилое помещение для проведение капитального ремонта общего имущества является злоупотреблением правом и нарушает права и интересы других собственников МКД.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.
Ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, об отложении дела не просили, в связи с чем, суд счёл возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Север» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, направил отзыв на исковое заявление, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования удовлетворить по основаниям, указанным в отзыве.
Исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения представителя истца, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные нормы закона содержатся в ст.3 Жилищного кодекса РФ.
Согласно с ч.2 ст.1 Жилищного кодекса РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч.4 ст.17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Судом установлено, что в соответствии с Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 №2224-рп, запланировано проведение капитального ремонта системы газоснабжения многоквартирного дома <адрес>.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 №197 «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области», абзаца 2 пп.3 п. 5 Порядка деятельности регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23.08.2017 №415-п, для выполнения функций регионального оператора в качестве технического заказчика могут быть привлечены органы местного самоуправления и (или) муниципальные бюджетные и казенные учреждения, в случае если хотя бы в одном МКД на территории муниципального образования, включенном в Региональную программу, имеется доля муниципальной собственности на общее имущество МКД.
На основании заключенных между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» (Региональный оператор) и МКУ «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» договора от ДД.ММ.ГГГГ№, соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, договора от ДД.ММ.ГГГГ№, Региональный оператор передает, а МКУ обязуется принять и осуществлять функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области.
ДД.ММ.ГГГГ между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» (Региональный оператор), МКУ «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» и АО «Газпром газораспределение север» заключен договор № на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить по заданию заказчика в соответствии с проектом работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе дома <адрес>.
Также установлено. что ответчики Гардубей ФИО8. и Гардубей ФИО9 является собственниками по ? доли в праве общей долевой собственности квартиры <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из акта об установлении/отсутствии факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, составленного комиссией в составе ведущего специалиста группы контроля капитального ремонта ОККР НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» <данные изъяты> и инженера технического контроля 1 категории МКУ «Служба технического контроля» от ДД.ММ.ГГГГ, собственники <адрес> дверь не открыли.
При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для понуждения ответчиков обеспечить доступ представителю подрядной организации АО «Газпром газораспределение Север» в квартиру <адрес> для проведения капитального ремонта системы газоснабжения, а именно для замены стояков системы газоснабжения.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчиков солидарно в доход муниципального образования г. Тюмени подлежит взысканию госпошлина в сумме 6 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Гардубей ФИО10 и Гардубей ФИО11 обеспечить доступ представителю подрядной организации АО «Газпром газораспределение Север» в квартиру <адрес> для проведения капитального ремонта системы газоснабжения, а именно для замены стояков системы газоснабжения.
Взыскать солидарно с Гардубей ФИО12, Гардубей ФИО13 государственную пошлину в доход муниципального образования г. Тюмень в сумме 6 000 рублей.
Заочное решение может быть обжаловано ответчиками путём подачи в Ленинский районный суд г. Тюмени заявления об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О.М. Баева
Решение в окончательной форме изготовлено 22.04.2019 года.
Судья О.М. Баева