Дело № <Номер обезличен>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Воркута РК <Дата обезличена>
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Екимовой Н.И.,
при секретаре Соболевой Т.Н.,
с участием прокурора <Фамилия обезличена>, представителя ответчика <Фамилия обезличена>, представителя третьего лица - <Фамилия обезличена>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Печорского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью <Ответчик обезличен> об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды,
установил:
Печорский природоохранный межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО <Ответчик обезличен> об обязании в срок до <Дата обезличена> произвести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся при эксплуатации цементного завода; обязании в срок до <Дата обезличена> разработать и утвердить проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух для стационарного источника предприятия (цементного завода, расположенного в г.Воркута пгт.Северный), предварительно получив в установленном законом порядке положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ; обязании в срок до <Дата обезличена> обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о предоставлении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарного источника, эксплуатируемого предприятием; обязании в срок до <Дата обезличена> произвести инвентаризацию отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности предприятия; обязании в срок до <Дата обезличена> оформить в установленном законом порядке паспорта на опасные отходы, согласовав в установленном законом порядке классы опасности образующихся отходов производства и потребления, и направить разработанные паспорта отходов на согласование в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми; обязании в срок до <Дата обезличена> представить на утверждение в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по РК проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с действующим законодательством.
Впоследствии прокурор дополнил исковые требования и просил обязать ООО <Ответчик обезличен> в срок до <Дата обезличена> согласовать класс отходов с территориальным отделом Роспотребнадзора и в срок до <Дата обезличена> получить санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность по обращению с отходами.
В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования в части обязания ООО <Ответчик обезличен> в срок до <Дата обезличена> представить на утверждение в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по РК проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с действующим законодательством, и просил при вынесении решения данные требования не учитывать, поскольку предприятие ответчика относится к объектам среднего бизнеса.
Исковые требования мотивированы тем, что проверкой, проведенной Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой, установлено, что ответчик осуществляет производственную деятельность по эксплуатации цементного завода, в результате которой осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и образуются отходы производства и потребления I-IV класса опасности. С <Дата обезличена> предприятие на промплощадке Воркутинского цементно-производственного комплекса, расположенной по адресу; <Адрес обезличен>, осуществляет деятельность по выпуску цемента. По утверждению истца, ответчик осуществляет производственную деятельность с нарушением федерального законодательства, а именно: отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о согласовании проекта предельно-допустимых выбросов и на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности; не производится контроль за атмосферным воздухом, за качеством почвы. Согласно информации Управления Росприроднадзора по РК предприятием в установленном законом порядке не получено разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проект нормативов предельно допустимых выбросов, а также проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предприятию не утверждался; не обеспечено соблюдение правил охраны атмосферного воздуха; с <Дата обезличена> и по настоящее время осуществляется эксплуатация стационарного источника предприятия в условиях отсутствия оформленного в установленном законом порядке проекта предельно допустимых выбросов, санитарно-эпидемиологического заключения на проект ПДВ, а также в условиях отсутствия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Кроме того, ООО <Ответчик обезличен> осуществляет производственную деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления, с нарушением норм действующего законодательства, а именно в условиях отсутствия санитарно- эпидемиологического заключения на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности, а также в условиях отсутствия оформленного в установленном законом порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Невыполнение ООО <Ответчик обезличен> требований федерального законодательства об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также невыполнение требований СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; СП 2.1.7.1386-03 «По определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» влечет нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий их жизнедеятельности, и может способствовать возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде.
Третье лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми в письменном отзыве на исковое заявление поддержало заявленные прокурором требования. Будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в суд не направило, просило рассмотреть дело без участия своего представителя.
На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия третьего лица - Управления Росприроднадзора по РК.
В судебном заседании прокурор и третье лицо, Роспотребнадзор, поддержали заявленные требования с учетом внесенных изменений.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ от иска истца, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст.173 ГПК РФ в случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд полагает, что принятие признания представителем ответчика иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 198 ГПК РФ,
решил:
принять признание иска.
Обязать общество с ограниченной ответственностью <Ответчик обезличен>:
- в срок до <Дата обезличена> произвести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся при эксплуатации цементного завода;
- в срок до <Дата обезличена> разработать и утвердить проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух для стационарного источника предприятия (цементного завода, расположенного в <Адрес обезличен>), предварительно получив в установленном законом порядке положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ;
- в срок до <Дата обезличена> обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о предоставлении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарного источника, эксплуатируемого предприятием;
- в срок до <Дата обезличена> произвести инвентаризацию отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности предприятия;
- в срок до <Дата обезличена> оформить в установленном законом порядке паспорта на опасны отходы, согласовав в установленном законом порядке классы опасности образующихся отходов производства и потребления, и направить разработанные паспорта отходов на согласование в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми;
- в срок до <Дата обезличена> согласовать класс отходов с территориальным отделом Роспотребнадзора;
- в срок до <Дата обезличена> получить санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность по обращению с отходами.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью <Ответчик обезличен> государственную пошлину в размере <Сумма обезличена> рублей с зачислением в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение 10 дней.
Судья Н.И. Екимова