ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2819/2015 от 24.08.2015 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-2819/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2015 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Шабалиной И.А.,

при секретаре Никитиной А.К.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми заявление ФИО1 к Управлению жилищных отношений администрации г.Перми о признании незаконным ответа на заявление об участии в мероприятии «Улучшение жилищных условий молодых учителей» на 2014-2016 год, признании права на получение социальной выплаты,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным ответа Управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ на ее заявление на участие в мероприятии «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2014 год».

В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ ею подано заявление в УЖО администрации г.Перми на участие в указанной выше программе, однако в принятии в число ее участников истцу было отказано ответом УЖО администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ на основании того, что педагогический стаж заявителя составляет менее 1 года. Действиями УЖО нарушены права заявителя, поскольку заявитель на момент подачи заявления уже имела педагогический стаж 7 лет и 4 месяца.

В порядке ст. 39 ГПК РФ истец уточнила исковые требования, в настоящее время просит признать незаконным отказ Управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ в получении социальной выплаты в рамках реализации мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2014 год», признать за ней право на получение социальной выплаты в рамках реализации мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых учителей» на 2014-2016 год согласно Постановления Правительства Пермского края от 12.03.2014 года № 146-п.

Истец судебном заседании доводы и требования изложенные в уточненном исковом заявлении поддержала.

Представитель истца на удовлетворении заявленных требований настаивал, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен, просит провести судебное заседание в отсутствие своего представителя, заявленные требования не признают, поддерживают позицию изложенную в отзыве. Из ранее представленного отзыва следует, что ФИО1 работает в должности учителя русского языка и литературы в МАОУ «СОШ <данные изъяты>» г.Перми с ДД.ММ.ГГГГ, до поступления на работу в МАОУ «СОШ <данные изъяты>» ФИО1 работала в должности преподавателя кафедры гуманитарных дисциплин в НОУ <данные изъяты> Таким образом, педагогический стаж учителя истца в образовательной организации составляет менее 1 года, что противоречит п. 1.2.1 Правил. ФИО1 представлено извещение от ДД.ММ.ГГГГ о возможной сумме кредита, выданное филиалом ОАО «Сбербанк России», в котором отсутствует расчет суммы единовременной денежной выплаты, что противоречит п.3.1.8 Правил. На основании изложенного, руководствуясь п. 3.5.1, п.3.5.2 Правил ФИО1 было отказано в признании семьи участником мероприятия по причине несоответствия заявителя критериям, установленным в п. 1.2.1 Правил, представление не в полном объеме документов, указанных в п. 3.1 Правил. Просят отказать в удовлетворении требований.

Выслушав истца, представителя истца, оценив доводы сторон, а также представленные ими доказательства, суд считает, что исковые требования истца являются законными и обоснованными в силу следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита", Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 16 августа 2012 г. N 359 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" Правительство Пермского края утвердило долгосрочную целевую программу "Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы".

Долгосрочная целевая программа "Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы" (далее - Программа) - это комплекс мер, направленных на решение задачи по улучшению жилищных условий молодых учителей в возрасте до 35 лет, имеющих высшее (среднее) профессиональное образование, являющихся учителями государственных и муниципальных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - молодые учителя), и членов их семей.

Согласно концепции долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 года (в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 21.11.2013 года № 1053) Участник Программы - молодой учитель, с которым заключен соответствующий трудовой договор по основному месту работы в государственном или муниципальном учреждении Пермского края, имеющий не менее 1 года педагогического стажа и выразивший желание работать в системе общего образования Пермского края не менее 5 лет, а также члены его семьи, соответствующие следующим условиям:

молодой учитель и члены его семьи являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают на территории Пермского края, признаны в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, не получавшие иные формы государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета Пермского края;

члены семьи молодого учителя - постоянно проживающие совместно с молодым учителем супруг (супруга) и дети

Согласно п. 1.2.1 Порядка (утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 12 марта 2014 года № 146-п) участник Мероприятия - молодой учитель в возрасте до 35 лет (включительно) (на момент подачи заявления), постоянно проживающий на территории Пермского края, имеющий высшее (среднее профессиональное) образование, с которым заключен трудовой договор по основному месту работы в должности "учитель" в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации), имеющий не менее 1 года педагогического стажа и выразивший желание работать в образовательной организации Пермского края в должности "учитель" не менее 5 лет, имеющий рекомендации (ходатайство, положительная характеристика) с места основной работы - образовательной организации (далее - молодой учитель), а также члены его семьи - супруг (супруга) и дети, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие на территории Пермского края;

Согласно п. 1.2.2 Порядка социальная выплата - выплата, предоставляемая участнику Мероприятия для оплаты первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу, выданному организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательств по которому обеспечено ипотекой), в том числе по жилищному кредиту, но не более 20% от установленной договором приобретения стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства (далее - стоимость приобретаемого жилья), при этом размер социальной выплаты не может превышать 20% расчетной стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктом 6.5.1 настоящих Правил (далее - социальная выплата);

Согласно п. 3.1 Порядка Для участия в Мероприятии молодой учитель подает в орган местного самоуправления по месту основной работы следующие документы:

3.1.1. заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам в двух экземплярах (один экземпляр возвращается молодому учителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

3.1.2. копии документов, удостоверяющих личность молодого учителя, а также его супруги (супруга);

3.1.3. копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

3.1.4. копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей) (для лиц, имеющих несовершеннолетних детей);

3.1.5. копию трудовой книжки (заверенную работодателем);

3.1.6. копию документа о высшем (среднем профессиональном) образовании;

3.1.7. рекомендацию (ходатайство, положительную характеристику) с места основной работы;

3.1.8. справку кредитной организации (организации, осуществляющей предоставление займа) о максимально возможной сумме кредита (займа), которую кредитная организация (организация, осуществляющая предоставление займа) может предоставить молодому учителю и членам его семьи для приобретения жилого помещения или объекта долевого строительства, с указанием процентной ставки, расчета суммы единовременной выплаты;

3.1.9. согласие всех совершеннолетних членов семьи молодого учителя на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Согласно п.3.2 Порядка Копии документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, должны быть заверены нотариально либо представлены с оригиналами. Копии, не заверенные нотариально, заверяются лицом, принявшим документы, после чего оригинал документа возвращается молодому учителю.

Согласно п.3.3 Порядка Если в семье оба супруга являются молодыми учителями, от семьи подается одно заявление.

Согласно п. 3.4 Порядка Орган местного самоуправления в 10-дневный срок с даты представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, принимает решение в постановке на учет либо об отказе в постановке на учет молодого учителя для участия в Мероприятии.

О принятом решении молодой учитель письменно уведомляется в 5-дневный срок со дня принятия решения.

Согласно 3.5 Порядка Основаниями для отказа в постановке на учет молодого учителя для участия в Мероприятии являются:

3.5.1. несоответствие заявителя критериям, установленным в пункте 1.2.1 настоящих Правил;

3.5.2. непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил;

Согласно п. 3.7 Порядка Молодые учителя, подавшие заявление на участие в Мероприятии в 2014 году, но не признанные участниками Мероприятия в 2014 году в соответствии с утвержденным приказом Министерства общим списком участников Мероприятия, получающих социальную выплату и единовременную выплату, признаются участниками Мероприятия в 2015 году в порядке очередности с учетом даты подачи молодым учителем заявления, указанного в пункте 3.1.1 настоящих Правил. (п. 3.7 введен Постановлением Правительства Пермского края от 16.01.2015 N 19-п).

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление жилищных отношений администрации г.Перми с заявлением о включении ее с составом семьи 2 человека в число участников долгосрочной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы" (л.д. 6-7), предоставив копии паспорта своего и мужа, копию свидетельства о заключении брака, справку банка о максимально возможной сумме кредита, копии трудовой книжки, справку с места работы, копию диплома о высшем образовании, ходатайство с места работы, согласие на обработку персональных данных (л.д. 43).

Управление жилищных отношений администрации г.Перми письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что ФИО1 не соответствует критериям, установленным п. 1.2.1 Правил, а также ею не представлены в полном объеме документы, указанные в п. 3.1 Правил, в связи с чем на основании п.п. 3.5.1, 3.5.2 Правил отказало ей в признании ее семьи участником Мероприятия. Основаниями отказа указано, что она работает в должности учителя русского языка и литературы в МАОУ «СОШ <данные изъяты>» г.Перми с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, т.е. ее педагогический стаж учителя в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования менее 1 года. Извещение от ДД.ММ.ГГГГ о возможной сумме кредита, выдано без расчета суммы единовременной денежной выплаты, в связи с чем не может быть принято к рассмотрению. (л.д. 8-9, л.д. 78-79).

Как следует из справки НОУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работает в институте в должности доцента кафедры философии, истории и гуманитарных дисциплин по основному месту работы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время и имеет педагогический стаж работы 7 лет и 4 месяца (л.д.10), данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца (л.д. 15-17).

ДД.ММ.ГГГГ между МАОУ «Средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>» г.Перми и ФИО3 заключен трудовой договор (л.д. 18-24), согласно которого ФИО1 принята на работу учителем русского языка и литературы, работа является для работника основным местом работы, заключен на неопределенный срок с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п. 21 абз. 1 ст. 2 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ» педагогическим работником является физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

В перечень должностей педагогических работников организаций утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 года № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций в качестве педагогических работников включены должности преподавателя и доцента.

Исходя из буквального толкования положений программы и понятия педагогический стаж, с учетом установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о том, что отказ ФИО1 во включении ее семьи в программу по причине отсутствия педагогического стажа учителя в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования менее 1 года, является незаконным, поскольку условия программы о том, что ее участник должен иметь педагогический стаж не менее 1 года не содержат обязательного условия о наличии стажа учителя именно в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, речь идет об общем педагогическом стаже.

В данном случае на момент обращения в УЖО администрации г.Перми МАОУ «Средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>» с ФИО1 был заключен трудовой договор по основному месту работы в должности учитель русского языка и литературы, она имела необходимый педагогический стаж, согласно справке на ДД.ММ.ГГГГ составлявший 7 лет 7 мес., выразила свое желание работать в образовательной организации Пермского края в должности «Учитель» не менее 5 лет, имела ходатайство МАОУ «Средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>», супруг истца является гражданином РФ и постоянно проживает на территории Пермского края, что соответствует критериям установленным в п. 1.2.1 Правил.

Ссылка УЖО администрации г.Перми на предоставление не в полном объеме документов, указанных в п. 3.1 Правил, по мнению суда является необоснованной, поскольку ФИО1 формально выполнены требования п.3.1 Правил, ею были представлены все необходимые документы, в том числе справка ОАО «Сбербанк России», тот факт, что данная справка не содержит расчета суммы единовременной выплаты не означает, что ФИО1 представлены документы не в полном объеме.

Таким образом, суд считает, что отказ Управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует признать незаконным. Поскольку в судебном заседании установлено, что ФИО1 соответствует критериям, установленным п. 1.2.1 Правил за ней следует признать право на получение социальной выплаты в рамках реализации мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых учителей» на 2014-2016 год согласно Постановления Правительства Пермского края от 12.03.2014 года № 146-п, в действующей редакции в настоящее время.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат возмещению судебные расходы в сумме <данные изъяты>

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ в получении социальной выплаты ФИО1 в рамках реализации мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых учителей» на 2014 год.

Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение социальной выплаты в рамках реализации мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых учителей» на 2014-2016 год согласно Постановления Правительства Пермского края от 12.03.2014 года № 146-п.

Взыскать с Управления жилищных отношений администрации г.Перми в пользу ФИО1 судебные расходы в размере <данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий – подпись

Коптя верна. Судья - И.А.Шабалина