Дело №2-281/13г.Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
11 июля 2013 года сел. Касумкент
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего федерального судьи Гадисова Сабира Казихановича, при секретаре Бугаевой Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлении социальной защиты населения в Муниципальном образовании «<адрес>» о взыскании компенсации за коммунальные услуги,
установил:
Алиев Д.Э. обратился в суд с иском к УСЗН в МО «Сулейман-Стальский район» о взыскании компенсации за коммунальные услуги.
В обосновании своих требований указал, что Управление социальной защиты населения по Сулейман-Стальскому району РД отказало ему компенсировать расходы за приобретенное твердое топливо, хотя он и входит в категорию льготников, имеющих право на льготы по коммунальным услугам, ссылаясь на то, что компенсировать будут только по тем документам о приобретении твердого топлива, которое приобрели у 000 «Дружба». Такое решение Управления социальной защиты населения по С.Стальскому району РД противоречит ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и Закону РД от 30.12.2004 г. №64 «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и комуслуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа». Согласно п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений проживающие и работающие в сельской местности и поселках городского типа, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РД от 28.01.11 г. №20 «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и комуслуг отдельным категориям граждан в РД», педагогическим работникам компенсируются расходы на приобретение твердого топлива исходя из расчета на единицу площади жилых помещений по розничным ценам, установленным Правительством РД, а в качестве документов о фактически произведенных расходах на приобретение твердого топлива принимаются выданные торгующей организацией или же индивидуальными предпринимателями платежные документы, подтверждающие факт оплаты твердого топлива, содержащие сведения о виде и количестве при обретенного топлива, его стоимости и дате приобретения. Исходя из вышеуказанного, право на возмещение расходов по оплате жилых помещений с отоплением и освещением в сельской местности, является федеральной мерой социальной поддержки, и является расходными обязательствами РД. Согласно Постановления Правительства РД от 10.11.2006 года №252 установлено 66, 45 кг. угля на 1 кв.м. жилого помещения на отопительный сезон. У него 216,33 кв. жилого помещения. Ему положено за 2012 год 14,38 тонн угля из расчета 216,33 м2 х 66,45 кг/м2 = 14,38 т. Цена на уголь марки АС, реализуемый 000 «Дружба», постановлением Республиканской службы по тарифам РД от 30.11.12 г. № 104 установлена в размере 6197 руб., а на уголь аналогичной марки АМ, реализуемый индивидуальным предпринимателем ФИО3 республиканской службой по тарифам не установлена. Он приобрел уголь на разгрузочных складах «белиджинского райтопсбыта» у ИП ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, то есть после начала отопительного сезона, предварительно затребовав у нее свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и уведомление ДАГЕСТАНСТАТа с указанием кода по классификатору видов экономической деятельности. Когда я его покупал, Республиканской службой по тарифам не были установлены цены ни одной организации, которая торгует твердым топливом, в том числе и 000 «Дружба», а он не мог затягивать подготовку к зиме, не зная когда и для какой организации или индивидуального предпринимателя Республиканская служба по тарифам РД установит цены. Более того, Постановлением Конституционного Суда РД от 25 апреля 2012 года абзац второй части 1 статьи 4 Закона РД от 30 декабря 2004 года №64 «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа» и пункт 15 «Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РД», утвержденного Постановлением Правительства РД от 28.01.2011 года № 20 в частях, предусматривающих, что при наличии печного отопления педагогическим работникам компенсируются расходы на при обретение твердого топлива по розничным ценам, установленным Правительством РД для топливоснабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению в РД, с учетом расходов на его доставку, но не более фактически произведенных расходов, подтвержденных документами установленной формы признаны не соответствующими статьям 21,40,48, и 55 Конституции РД. В соответствии с постановлением Правительства РД от 28.01.2011 г. № 20 компенсации за твердое топливо я должен получать через УСЗН района. Вышеуказанные льготы он получал до 2012 года, хотя и с опозданием, после предоставления в Управление социальной защиты населения района квитанции о покупке угля. В этом году представленные им квитанции об оплате за твердое топливо Управлением социальной защиты населения С-Стальского района не оплачиваются, ссылаясь на поручение Министерства труда и социального развития РД. В результате несоблюдения ответчиком норм действующего законодательства он, учитель сел.Юхари-Картас С-Стальского района не получил причитающие ему по закону льготы по коммунальным услугам за отопительный период 2012-2013 г.г. в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истец ФИО2 поддержал исковые требования и просил суд удовлетворить их.
Представитель УСЗН в МО «Сулейман-Стальский район» Меджидов А.М. иск не признал, представил в суд возражения относительно заявления Алиева Д.Э., и показал суду, что в соответствии с Законом Республики Дагестан от 30 декабря 2004 года № 64 «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа», и Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 января 2011 г. № 20 «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан» (в ред. Постановлений Правительства РД от 08.12.2011 N 473, от 01.03.2012 N 55, от 18.05.2012 N 172, от 30.11.2012 N 411, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РД от 25.04.2012 N 1-П) педагогическим работникам компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения осуществляется в виде ежемесячной денежной выплаты по представлении ими документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер компенсации педагогическим работникам определяется исходя из фактической площади жилых помещений, фактических объемов потребления тепловой энергии, природного газа и электроэнергии на нужды отопления (при использовании электроэнергии на нужды отопления жилых помещений, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками) и освещения, определяемых по показаниям соответствующих при боров учета. При отсутствии раздельного учета потребления при родного газа на нужды отопления и электроэнергии на нужды отопления и освещения жилых помещений размер компенсации определяется из расчета на единицу площади жилых помещений в пределах нормативов потребления указанных услуг, но не более фактически произведенных педагогическими работниками расходов. При наличии печного отопления педагогическим работникам компенсируются расходы на приобретение твердого топлива исходя из расчета на единицу площади жилых помещений, производимого в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 306, по розничным ценам, установленным Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан с учетом расходов на его доставку, но не более фактически произведенных расходов. ФИО2 Э. представил накладную № от ДД.ММ.ГГГГ за приобретенный каменный уголь в количестве 14,4 т. по цене 6000 руб. за тонну, на общую сумму 86400,00 руб. после чего были направлены соответствующие запросы ИП. ФИО3 для подтверждения факта отпуска каменного угля ФИО2 Э., и МРИ ФНС РФ № по РД, для установления факта, что ИП ФИО3 значится в базе данных в качестве индивидуального предпринимателя с видом деятельности, связанной с реализацией твердого топлива. Однако даже после направления повторного запроса, ответ из МРИ ФНС РФ № по РД не был получен. Также, цена указанная в накладной (6000руб. за 1 тонну) не является установленным Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан, что противоречит Постановлению Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Постановлений Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 473, от ДД.ММ.ГГГГ N 55, от ДД.ММ.ГГГГ N 172, от ДД.ММ.ГГГГ N 411, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РД от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П). Кроме того заявитель указывает, что на момент приобретения им каменного угля, не были установлены цены ни в одной организации, что не соответствует действительности, так как на данный момент действовало Постановление Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ. № «О розничных ценах на уголь и дрова, реализуемые населению в пределах утвержденных лимитов потребления в <адрес>» в соответствии с которым установлены для топливоснабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению в <адрес>, розничные цены с учетом налога на добавленную стоимость пределах утвержденных лимитов потребления: на уголь АО, АКО, АПК, АК, АМ – 2549,77 рублей за одну тонну; на уголь А, Б, Г, Д, Ж, СС, АС, Т - 2317,97 рублей за одну тонну.
Суд, выслушав доводы сторон, проверив и исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление ФИО2 подлежит удовлетворению частично.
Согласно п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РД» педагогическим работникам компенсируются расходы на приобретение твердого топлива исходя из расчета на единицу площади жилых помещений по розничным ценам, установленным, Правительством Республики Дагестан, а в качестве документов о фактически произведенных расходах на приобретение твердого топлива принимаются выданные торгующей организацией или же индивидуальными предпринимателями платежные документы, подтверждающие факт оплаты твердого топлива, содержащие сведения о виде и количестве приобретенного топлива, его стоимости и дате приобретения. Исходя из вышеизложенного, право на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и является расходным обязательством Республики Дагестан.
Законом РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа» установлен порядок представления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления педагогическим работникам проживающим в сельской местности.
Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в некоторые постановления правительства РД» внесено изменение в Порядок осуществления ежемесячной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РД, утвержденный постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ № заменив абзаце первом пункта 5, абзацах 9, 20 втором пункта 15 слова «Правительством РД для теплоснабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению в <адрес>» словами «Республиканской службой по тарифам РД. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.
Ко дню обращения ФИО2 в УСЗН постановлением Республиканской службой по тарифам Р<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлены розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению ООО «Дружба».
ФИО2 в УСЗН представлена квитанция индивидуального предпринимателя ФИО3, которой Республиканской службой по тарифам РД не установлены розничные цены на твердое топливо.
Поэтому ответчик отказывает компенсировать ФИО2 произведенные расходы на приобретения угля.
При рассмотрении данного дела суд руководствовался Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» и Законом РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа» где установлен порядок представления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления педагогическим работникам, проживающим в сельской местности.
Действия УСЗН в МО «<адрес>» об отказе компенсировать ФИО2 расходов, связанных с приобретением угля суд считает неправомерными, т.к. нарушены нормы вышеуказанных законов.
Согласно накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной индивидуальным предпринимателем ФИО3 ФИО2 приобрел 14,4 тонны угля марки-АМ на сумму 86 400 рублей по цене 6000 рублей за одну тонну.
Из справки, выданной ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО2 на праве собственности принадлежит жилой дом с жилой площадью 216,33 кв.м.
Судом установлено, что ФИО2 твердое топливо приобрел до возникновения у него права на получение компенсации в соответствии с постановлением Правительства Р<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно постановлению Правительства Р<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О розничных ценах на уголь и дрова, реализуемое населению в пределах утвержденных лимитов потребления в РД» установлены для топливоснабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению в РД, розничные цены с учетом налога на добавленную стоимость в пределах утвержденных лимитов потребления на уголь марки АМ – 2549, 77 рубля за одну тонну.
В связи, с чем суд считает иск подлежащим удовлетворению на сумму 2549 рублей 77 копеек за одну тонну.
Таким образом, УСЗН в МО «<адрес>» следует обязать выплатить компенсацию за расходы на приобретение твердое топливо (угля) ФИО2 в размере 36716 рублей 70 копеек.
С ответчика также следует взыскать государственную пошлину в пользу истца с удовлетворенной суммы иска в размере 1300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ФИО4 ФИО10 удовлетворить частично.
Взыскать с Управления социальной защиты населения в Муниципальном образовании «Сулейман-Стальский район» в пользу ФИО2, проживающего <адрес> РД денежные средства в счет компенсации за расходы на приобретение твердого топлива (угля) в размере <данные изъяты> копеек.
Взыскать с УСЗН в МО «<адрес>» в пользу ФИО2 государственную пошлину с удовлетворенной суммы иска в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через ФИО5 районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Председательствующий: С.К.Гадисов