К делу № 2-281/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2016 года
Мотивированное решение изготовлено 1 февраля 2016 года
Адлерский районный суд г. Сочи в составе:
председательствующего - судьи Федорова Е.Г.,
при секретаре – Талалай З.А.,
с участием истца- помощника Сочинского транспортного прокурора: Касумяна А.Р., представителя ответчика ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействий незаконными и обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Сочинский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с исковым заявлением к АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействий незаконными и обязании устранить нарушения.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Сочинской транспортной прокуратурой в ноябре 2015 года в соответствии с поручением Южной транспортной прокуратуры «О повышении эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий» проведена проверка медицинского пункта АО «ОРГАНИЗАЦИЯ». В соответствии со ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статьей 2 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что воздушное законодательство Российской Федерации состоит из федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, Федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с 3.11 приказа Министра гражданской авиации СССР от 28.03.1991 № 65 «Об утверждении руководства по поисковому и аварийно- спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР медицинский расчет оснащается чемоданами - укладки в необходимом количестве. Чемодан - укладки формируется медпрепаратами в соответствии с приложением № 7 Приказа СССР. В соответствии с требованиями Приказа СССР чемодан- укладки формируется раствором морфия 1 % и раствором промедола 2% в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» данные препараты отнесены к наркотическим. В соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений требуется лицензия. Несмотря на требования вышеуказанного законодательства медицинским пунктом АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» до настоящего времени не получена лицензия Министерства здравоохранения на осуществление деятельности по обороту наркотических средств.
Просит суд признать незаконным бездействие АО «ОРГАНИЗАЦИЯ», выразившееся в неполучении лицензии Министерства здравоохранения на осуществление деятельности по обороту наркотических средств. Обязать АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в течение двух месяцев в соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» получить лицензию Министерства здравоохранения на осуществление деятельности по обороту наркотических средств.
В судебном заседании истец в лице помощника прокурора, участвующего в деле, ФИО поддержал доводы, изложенные в заявлении, настаивал на удовлетворении исковых требований к АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействий незаконными и обязании устранить нарушения.
Ответчик - представитель АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» - по доверенности ФИО в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, в обоснование своих доводов представит отзыв, из которого следует, что в исковом заявлении Истец заявляет, что в соответствии с пунктом 3.11 приказа Министра гражданской авиации СССР от 28.03.1991 № 65 «Об утверждении руководства по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР» медицинский расчет оснащается чемоданами - укладки в необходимом количестве. Чемодан - укладки формируется медпрепаратами в соответствии с приложением № 7 Приказа СССР. В соответствии с требованиями Приказа № 65 чемоданы-укладки формируется раствором морфия 1 % и раствором промедола 2%. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» данные препараты отнесены к наркотическим. В соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N2 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений относится к лицензируемым видам деятельности. При этом Истцом не учитывается, что согласно норм пункта 3.3.1. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 № 895 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" и согласно пункта 16 административного регламента Департамента здравоохранения Краснодарского края по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее - «Административный регламент») - рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется в срок равный 45 (сорока пяти) рабочим дням со дня поступления заявления и полного комплекта документов. Таким образом, требование Истца об обязании Ответчика в течение двух месяцев получить необходимую лицензию не относится к категории исполнимых требований. АО «ОРГАНИЗАЦИЯ», в целях реализации нормы установленной ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», 14 января 2016 года подано заявление в лицензирующий орган о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов. Таким образом, Ответчиком соблюдены требования по обеспечению здравпункта аэропорта необходимой лицензией, при этом сроки и результат рассмотрения заявления на выдачу лицензии регламентируются Административным регламентом и не зависят от воли заявителя. Из доводов представленных в иске Истца не следует, что АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» допущено незаконное бездействие. Из представленных доказательств в их совокупности, следует, что АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» неисполнения возложенных обязанностей не допускал, признаков бездействия не усматривается, оснований для удовлетворения требования прокурора о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения не имеется.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействий незаконными и обязании устранить нарушения следует удовлетворить по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании Сочинской транспортной прокуратурой в ноябре 2015 года в соответствии с поручением Южной транспортной прокуратуры «О повышении эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий» проведена проверка медицинского пункта АО «ОРГАНИЗАЦИЯ».
В соответствии со ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статьей 2 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что воздушное законодательство Российской Федерации состоит из федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, Федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с 3.11 приказа Министра гражданской авиации СССР от 28.03.1991 № 65 «Об утверждении руководства по поисковому и аварийно- спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР медицинский расчет оснащается чемоданами - укладки в необходимом количестве. Чемодан - укладки формируется медпрепаратами в соответствии с приложением № 7 Приказа СССР.
В соответствии с требованиями Приказа СССР чемодан- укладки формируется раствором морфия 1 % и раствором промедола 2% в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» данные препараты отнесены к наркотическим.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений требуется лицензия.
В судебном заседании установлено, что медицинским пунктом АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» до настоящего времени не получена лицензия Министерства здравоохранения на осуществление деятельности по обороту наркотических средств.
Доводы ответчика о том, что рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется в срок равный 45 (сорока пяти) рабочим дням со дня поступления заявления и полного комплекта документов, в связи с чем требование истца об обязании ответчика в течение двух месяцев получить необходимую лицензию не относится к категории исполнимых требований не могут быть приняты судом во внимание.
Кроме того, из материалов дела следует, что проверка Сочинского транспортного прокурора инициирована в ноябре 2015 года, исковое заявление подано в декабре 2015 года, а документы о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ ответчиком поданы 14 января 2016 года, то есть уже после подачи настоящего иска в суд, в связи с чем, довод представителя АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о том, что ответчиком соблюдены требования по обеспечению здравпункта аэропорта необходимой лицензией, при этом сроки и результат рассмотрения заявления на выдачу лицензии регламентируются Административным регламентом и не зависят от воли заявителя также не могут быть приняты судом во внимание, так как противоречат нормам ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При таком положении и учитывая тот факт, что допущенное АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» нарушения требований законодательства могут привести к причинению вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в который входят жители и гости города Сочи, суд считает, что исковые требования Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействий незаконными и обязании устранить нарушения подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействий незаконными и обязании устранить нарушения, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие АО «ОРГАНИЗАЦИЯ», выразившееся в неполучении лицензии Министерства здравоохранения на осуществление деятельности по обороту наркотических средств.
Обязать АО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в течение двух месяцев в соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» получить лицензию Министерства здравоохранения на осуществление деятельности по обороту наркотических средств.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья –подпись