ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2820/2021 от 27.10.2021 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-2820/2021

УИД 86RS0007-01-2021-004585-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2021 года город Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Ахметовой Э.В.,

при секретаре Фаткуллиной З.А.,

с участием

пом. Нефтеюганского межрайонного прокурора Кинзина М.С.,

представителей ответчика ФИО1

ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефтеюганского межрайонного прокурора в защиту неопредеденного круга лиц к Компании «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» (Нефтеюганский филиал) об устранении нарушений требований в сфере антитеррористической защищенности

УСТАНОВИЛ:

Нефтеюганский межрайонный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц, обратился с вышеуказанным иском к Компании «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» (Нефтеюганский филиал) об устранении нарушений требований в сфере антитеррористической защищенности.

Требования мотивированы тем, что в ходе выездной проверки в рамках ежегодного плана проведения плановых проверок объектов ТЭК Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по ХМАО-Югре выявлены нарушения в сфере антитеррористической защищенности объектов ТЭК Компанией «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.», а также установлено не выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений в срок до 03.04.2021года по следующим объектам ТЭК: Установка подготовки нефти и газотурбинная установка (координаты (иные данные)), а также Пункта сдачи нефти (координаты (иные данные)), расположенных по адресу: (адрес)

Утверждает, что проверкой на указанных объектах выявлены нарушения Федерального закона №256-ФЗ и Правил по обеспечению безопасности антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп (далее - Правила № 458дсп), и как следствие, несоответствие объектов ТЭК необходимому уровню антитеррористической защищенности. Вместе с тем, повторной проверкой установлено, что Компанией полностью устранены лишь нарушения, отраженные в п.п. 20, 24 предписаний.

Истец просит суд обязать ответчика в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие работы на объекте ТЭК – Установка подготовки нефти и газотурбинная установка, расположенного в (адрес) (координаты с.ш. (иные данные) в.д. (иные данные)):

- обеспечить по периметру нижнее дополнительное ограждение,

- оборудовать объект предупредительными и разграничительными знаками,

- оборудовать запретную зону в 6 м от ограждения объекта с внутренней стороны, обеспечив отсутствие в ней каких-либо предметов, сооружений, строений и растительности;

- установить в районе контрольно-постового пункта (протяженностью 20 метров), над воротами (в районе БКНС-3), а также над воротами въезда (выезда) КПП, являющимися частью основного ограждения периметра объекта верхнее дополнительное ограждение;

- оборудовать стены и крышу одноэтажного здания контрольно-пропускного пункта, являющиеся частью основного периметра, верхним дополнительным ограждением;

- оборудовать все ворота основного ограждения объекта замковыми устройствами;

- заменить полотно просматриваемого ограждения по всему периметру объекта, а также все ворота и калитки, являющиеся частью основного ограждения на унифицированные сварные секции с прутками диаметром не менее 5 мм, имеющими антикоррозионную защиту, обеспечив расстояние между прутками не более 15 см;

- оборудовать совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта комнатой (местом) досмотра посетителей объекта;

- привести в соответствие окно и дверь входа в кабину контролера (постового) на контрольно-пропускном пункте, обеспечив защиту контролера (постового) от нападения;

- оборудовать кабину контролера (постового) на контрольно-пропускном пункте лотком для приема документов формата А-4;

- установить в здании контрольно-пропускного устройство преграждающее, управляемое для перекрытия прохода и организации санкционированного пропуска на объект в обоих направлениях;

- оборудовать объект комнатой размещения оператора технических средств охраны;

- оборудовать входы (выходы) контрольно-пропускного пункта средствами охранной сигнализации;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт для автомобильного транспорта противотаранными устройствами и техническими средствами обнаружения;

- установить в контрольно-пропускном пункте для прохода людей входные двери, изготовленные из металла и соответствующие техническому регламенту, а также оборудовать окна контрольно-пропускного пункта защитными металлическими конструкциями;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт для автотранспорта досмотровой площадкой;

- устранить лазы по всему периметру объекта;

- оборудовать объект рубежом охранной сигнализации;

- оборудовать объект системой охранной телевизионной;

- оборудовать объект системой охранного освещения;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт для прохода людей на входе в «зеленую зону» у здания административно-бытового корпуса и на входе на пункт налива нефти.

На объекте топливно-энергетического комплекса - Пункт сдачи нефти, расположенном по адресу: (адрес) (координаты с.ш. (иные данные), в.д. (иные данные)), истец просит в тот срок выполнить следующие работы:

- обеспечить по всему периметру объекта наличие нижнего дополнительного ограждения;

- оборудовать объект предупредительными и разграничительными знаками;

- оборудовать запретную зону в 6 м от ограждения объекта с внутренней стороны, обеспечив отсутствие в ней каких-либо предметов, сооружений, строений и растительности;

- установить на участке периметра в районе северных ворот (протяженностью 9 м) и над северными воротами, являющимися частью основного ограждения периметра объекта, а также на воротах въезда/выезда контрольно-пропускного пункта и на основном ограждении в районе контрольно-пропускного пункта верхнее дополнительное ограждение;

- оборудовать стены и крышу одноэтажного здания контрольно-пропускного пункта, являющегося основной частью периметра, верхним дополнительным ограждением;

- оборудовать все ворота основного ограждения замковыми устройствами;

- заменить полотно просматриваемого ограждения по всему периметру объекта, а также все ворота и калитки, являющиеся частью основного ограждения на унифицированные сварные секции с прутками диаметром не менее 5 миллиметров, имеющими антикоррозионную защиту, обеспечив расстояние между прутками не более 15 см

- оборудовать совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта комнатой (местом) досмотра посетителей;

- привести в соответствие дверь входа в кабину контролера (постового), обеспечив устойчивость к внешним воздействиям и защиту контролера (постового) от нападения;

- оборудовать кабину контролера на контрольно-пропускном пункте лотком для приема документов формата А-4;

- установить в здании контрольно-пропускного устройство преграждающее, управляемое для перекрытия прохода и организации санкционированного пропуска на объект в обоих направлениях;

- оборудовать объект комнатой размещения оператора технических средств охраны;

- оборудовать входы (выходы) контрольно-пропускного пункта замковыми устройствами, а также средствами охранной сигнализации;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт для автомобильного транспорта противотаранными устройствами, а также техническими средствами обнаружения;

- оборудовать окна контрольно-пропускного объекта пункта защитными металлическими конструкциями;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт для автотранспорта досмотровой площадкой;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт объекта устройством управления системой оповещения;

- оборудовать периметр объекта рубежом охранной сигнализации;

- оборудовать объект системой охранной телевизионной;

- оборудовать объект системой охранного освещения.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске, суду пояснил, что ответчик за указанные нарушения был привлечен к административной ответственности, прошло три года с момента их выявления, однако по настоящее время указанные нарушения не устранены.

Представители ответчика ФИО1 и ФИО2, действующие на основании доверенности в судебном заседании с исковыми требованиями согласились частично, суду пояснили, что 6 месяцев не достаточно для устранения указанных нарушений. Утверждает, что Компания в добровольном порядке в связи с важностью антитеррористических мероприятий на объектах ТЭК, принимает все возможные меры для соблюдения антитеррористического законодательства. С момента получения предписаний Росгвардии по ХМАО-Югре в отношении объектов ТЭК («Пункт сдачи нефти» и «Установка подготовки нефти и газотурбинная установка»), Компания устранила малобюджетные и некапитального характера нарушения. Компанией также заказаны и разработаны два проекта по реконструкции «Пункт сдачи нефти» и «Установка подготовки нефти и газотурбинная установка», в соответствии с которыми срок строительства составляет 9 месяцев по каждому объекту, в связи с чем полагает, что общий срок реконструкции двух объектов составляет не менее 18 месяцев с начала строительства. Утверждает, что одновременное выполнение указанных работ на двух объектах невозможно, поскольку это приведет к существенному удорожанию стоимости в связи с увеличением накладных расходов Подрядчиков (организация двух городков, увеличение мобилизации количества техники, увеличение количества инженерного персонала и т.п.). Просит учесть, что расстояние между «Пунктом сдачи нефти» и «Установкой подготовки нефти и газотурбинной установкой» составляет около 100 км, это также делает проведение и контроль работ по реконструкции одновременно двух объектов весьма затруднительными. Просит суд установить Компании срок для устранения выявленных нарушений - 18 месяцев с момента вступления решения суда в силу.

Представитель третьего лица Управления Росгвардии по ХМАО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно письму от 27.10.2021 просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковое заявление поддерживает с установлением реальных сроков для устранения недостатков.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это, в том числе деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», юридические лица обеспечивают выполнение требований защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности, осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Объекты топливно-энергетического комплекса - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения (п. 9 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон № 256-ФЗ)).

Пунктом 14 ст. 2 Закона № 256-ФЗ предусмотрено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ч. 2 ст. 12 Закона № 256-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса (п. 14 ст. 2 Закона № 256-ФЗ).

Государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченными Президентом Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 6 Закона № 256-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года № 1067 обязанность по осуществлению названного контроля возложена на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальные органы.

В силу ст. 4 Закона № 256-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности объектов топливно- энергетического комплекса являются, в том числе, обеспечение -антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 256-ФЗ для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно- энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования учитываются: информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным объектом топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса; масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса; наличие критических элементов объекта топливно-энергетического комплекса; наличие потенциально опасных участков объекта топливно-энергетического комплекса; наличие на объекте уязвимых мест.

Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением губернатора Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 05.12.2011 № 771-рг утвержден перечень объектов топливно - энергетического комплекса, расположенных на территории округа и подлежащих категорированию. По итогам категорирования по степени потенциальной опасности, согласно актам категорирования от 25.02.2013 и в соответствии с паспортами безопасности казанных объектов ТЭК, Пункту сдачи нефти, а также Установке подготовки нефти и газотурбинной установке Компании присвоены «низкая» категория : опасности, они включены в реестр объектов ТЭК с присвоением регистрационного номера и , соответственно.

Судом установлено, что еще в сентябре 2018 года Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по ХМАО - Югре проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности указанных объектов ТЭК — Установка подготовки нефти и газотурбинная установка (координаты (иные данные), (иные данные)), а также Пункта сдачи нефти (координаты (иные данные), (иные данные)), расположенных по адресу: Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, (адрес).

По итогам указанной проверки 03.10.2018 Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ ХМАО - Югре Компании выданы предписания об устранении выявленных нарушений в срок до 03.04.2020. Указанные предписания Компанией не оспаривались. Срок действия предписаний продлен до 03.04.2021 года. В период с 13 по 23 апреля 2021 года проведена внеплановая выездная проверка на указанных объектах ТЭК, что подтверждается актами проверки № Т/45-2021, Т/46-2021 за подписью старшего инспектора по особым поручениям отдела гос.контроля Управления Росгвардии по ХМАО ФИО12. Согласно указанным актам установлено, что нарушения требований безопасности и антитеррористической защищенности в полном объеме не устранены, пункты № 2 - 23 Предписания, выданного в соответствии с актом проверки от 03.10.2018 №Т/55-2018, Т/54-2018, Компанией были не исполнены, в связи с чем истцом заявлены исковые требования о необходимости проведения на указанных объектах ТЭК вышеуказанные работы.

Постановлениями мирового судьи судебного участка № 6 Нефтеюганска судебного района от 01.06.2021 по делам и Компания признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что также подтверждает факт неисполнения указанных предписаний на день проверки в апреле 2021 года.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее Закон № 256) целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу требований ст. 6 Закона № 256 обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно- энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 9 Закона № 256 система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.

Из представленного суду письма от 27.07.2021 судом установлено, что ответчиком часть нарушений устранены, в частности Компания устранила малобюджетные и некапитального характера нарушения: компания заключила договор с ЧОП «(иные данные)», которое обладает лицензией на осуществление охранной деятельности вооруженной охраной (п. 1 предписания), входные двери для проходя людей через КПП оборудованы смотровым глазком (п. 16 предписания), объект оборудован кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного ОВД (п. 20 предписания), в антитеррористический комитет ХМАО представлен акт обследования объекта (п. 23 предписания); нижнее дополнительное ограждение по периметру объектов заварено временно металлическими прутами. Объем необходимых работ заявленных истцом сторона ответчика не оспаривает.

Судом также установлено, что в отношении оставшихся нарушений по обоим объектам планируется выполнить капитальные строительные работы в части требований предъявляемым Правилами к КПП и ограждениям объекта по периметру, что оправдывается объемом необходимых работ, учитывая необходимость на КПП дополнительных комнат для досмотра, оборудованной кабины для контролера, комнаты для оператора технических средств охраны, досмотровой площадки, месторасположения КПП. Компанией заказаны и разработаны два проекта по реконструкции «Пункт сдачи нефти» и «Установка подготовки нефти и газотурбинная установка», в соответствии с которыми срок строительства составляет 9 месяцев по каждому объекту (раздел 6 Проекта организации строительства), следовательно подготовлен полный пакет проектно-сметной документации. Подрядчик - ООО «(иные данные) (Договор от (дата)).

Согласно представленным проектам организации строительства, данные проекты разработаны еще в 2019 году, конкурсный же отбор на право заключения договора на строительно-монтажные работы начат лишь в апреле 2021 года, что подтверждается информацией с официального сайта компании. Дата определения победителя и заключение договора 15.06.2021, однако на сегодняшний такой договор не заключен ввиду корректировки сметной документации к проектам и проведением переговоров.

Однако, указанные обстоятельства, вопреки доводам ответчика
не освобождает последнего от обязанности провести указанные работы в кротчайшие сроки, учитывая, что указанные Правила направлены на обеспечение безопасности объектов топливно- энергетического комплекса, в том числе, обеспечение -антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Нефтеюганский межрайонный прокурор просит установить ответчику шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу с целью проведения строительных работ.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ответчик обязан выполнить указанные работы суд учитывает, что ответчик с целью устранения указанных нарушений разработал проект и сметную документацию, проведены торги по определению подрядной организации, при этом, суд учитывает, что проект организации строительства предусматривает срок строительства 9 месяцев с учетом необходимых мероприятий и подготовительного периода 1,35 месяца, в связи с чем срок девять месяцев вполне достаточен для выполнения указанных работ, принимая во внимание объем работ, их капитальный характер и категорию опасности объектов. Вместе с тем оценивая доводы ответчика о невозможности одновременного строительства на двух объектах ТЭК, расстояние между ними и условия строительства (за пределами города, климатические условия), суд считает возможным определить срок исполнения решения суда до 31.12.2022 года, полагая, что указанный срок достаточный с учетом приоритета целей деятельности в сфере антитеррористической защищенности, направленной на защиту не только предприятия, но и общества, государства. Доводы стороны ответчика об увеличении финансовых затрат в случае одновременного строительства суд не принимает во внимание, поскольку правового значения они не имеют.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет города Нефтеюганска подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 рублей, от уплаты которой истец, при подаче искового заявления, в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 333. 36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобожден.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Нефтеюганского межрайонного прокурора к Компании «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» об устранении нарушений требований в сфере антитеррористической защищенности удовлетворить частично.

Обязать Компанию «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» в срок не позднее 31.12.2022 года на объекте ТЭК – Установка подготовки нефти и газотурбинная установка, расположенного в (адрес) (координаты с.ш. (иные данные) в.д. (иные данные)):

- обеспечить по периметру нижнее дополнительное ограждение,

- оборудовать объект предупредительными и разграничительными знаками,

- оборудовать запретную зону в 6 м от ограждения объекта с внутренней стороны, обеспечив отсутствие в ней каких-либо предметов, сооружений, строений и растительности;

- установить в районе контрольно-постового пункта (протяженностью 20 метров), над воротами (в районе БКНС-3), а также над воротами въезда (выезда) КПП, являющимися частью основного ограждения периметра объекта верхнее дополнительное ограждение;

- оборудовать стены и крышу одноэтажного здания контрольно-пропускного пункта, являющиеся частью основного периметра, верхним дополнительным ограждением;

- оборудовать все ворота основного ограждения объекта замковыми устройствами;

- заменить полотно просматриваемого ограждения по всему периметру объекта, а также все ворота и калитки, являющиеся частью основного ограждения на унифицированные сварные секции с прутками диаметром не менее 5 мм, имеющими антикоррозионную защиту, обеспечив расстояние между прутками не более 15 см;

- оборудовать совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта комнатой (местом) досмотра посетителей объекта;

- привести в соответствие окно и дверь входа в кабину контролера (постового) на контрольно-пропускном пункте, обеспечив защиту контролера (постового) от нападения;

- оборудовать кабину контролера (постового) на контрольно-пропускном пункте лотком для приема документов формата А-4;

- установить в здании контрольно-пропускного устройство преграждающее, управляемое для перекрытия прохода и организации санкционированного пропуска на объект в обоих направлениях;

- оборудовать объект комнатой размещения оператора технических средств охраны;

- оборудовать входы (выходы) контрольно-пропускного пункта средствами охранной сигнализации;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт для автомобильного транспорта противотаранными устройствами и техническими средствами обнаружения;

- установить в контрольно-пропускном пункте для прохода людей входные двери, изготовленные из металла и соответствующие техническому регламенту, а также оборудовать окна контрольно-пропускного пункта защитными металлическими конструкциями;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт для автотранспорта досмотровой площадкой;

- устранить лазы по всему периметру объекта;

- оборудовать объект рубежом охранной сигнализации;

- оборудовать объект системой охранной телевизионной;

- оборудовать объект системой охранного освещения;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт для прохода людей на входе в «зеленую зону» у здания административно-бытового корпуса и на входе на пункт налива нефти.

Обязать Компанию «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» в срок не позднее 31.12.2022 года выполнить следующие работы на объекте топливно-энергетического комплекса - Пункт сдачи нефти, расположенном по адресу: (адрес) (координаты с.ш. (иные данные), в.д. (иные данные)):

- обеспечить по всему периметру объекта наличие нижнего дополнительного ограждения;

- оборудовать объект предупредительными и разграничительными знаками;

- оборудовать запретную зону в 6 м от ограждения объекта с внутренней стороны, обеспечив отсутствие в ней каких-либо предметов, сооружений, строений и растительности;

- установить на участке периметра в районе северных ворот (протяженностью 9 м) и над северными воротами, являющимися частью основного ограждения периметра объекта, а также на воротах въезда/выезда контрольно-пропускного пункта и на основном ограждении в районе контрольно-пропускного пункта верхнее дополнительное ограждение;

- оборудовать стены и крышу одноэтажного здания контрольно-пропускного пункта, являющегося основной частью периметра, верхним дополнительным ограждением;

- оборудовать все ворота основного ограждения замковыми устройствами;

- заменить полотно просматриваемого ограждения по всему периметру объекта, а также все ворота и калитки, являющиеся частью основного ограждения на унифицированные сварные секции с прутками диаметром не менее 5 миллиметров, имеющими антикоррозионную защиту, обеспечив расстояние между прутками не более 15 см

- оборудовать совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта комнатой (местом) досмотра посетителей;

- привести в соответствие дверь входа в кабину контролера (постового), обеспечив устойчивость к внешним воздействиям и защиту контролера (постового) от нападения;

- оборудовать кабину контролера на контрольно-пропускном пункте лотком для приема документов формата А-4;

- установить в здании контрольно-пропускного устройство преграждающее, управляемое для перекрытия прохода и организации санкционированного пропуска на объект в обоих направлениях;

- оборудовать объект комнатой размещения оператора технических средств охраны;

- оборудовать входы (выходы) контрольно-пропускного пункта замковыми устройствами, а также средствами охранной сигнализации;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт для автомобильного транспорта противотаранными устройствами, а также техническими средствами обнаружения;

- оборудовать окна контрольно-пропускного объекта пункта защитными металлическими конструкциями;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт для автотранспорта досмотровой площадкой;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт объекта устройством управления системой оповещения;

- оборудовать периметр объекта рубежом охранной сигнализации;

- оборудовать объект системой охранной телевизионной;

- оборудовать объект системой охранного освещения.

Взыскать с Компании «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» в доход бюджета огорода Нефтеюганска государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Председательствующий подпись

Копия верна: судья Э.В. Ахметова

Секретарь З.А. Фаткуллина

Мотивированное решение окончательно составлено 03.11.2021.

Решение в законную силу не вступило.

Подлинник находится в Нефтеюганском районном уде дело № 2-2820/2021.