РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Оренбург 04 февраля 2013 года
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Витюковой Л.А.,
при секретаре Лакомкиной Л.А.,
с участием старшего помощника прокурора Оренбургского района Оренбургской области Храмовой А.В., представителя администрации муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес> и ФИО2 муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес> ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора <адрес> о признании противоречащим Федеральному закону, недействующим и не подлежащим применению со дня принятия решение ФИО2 народных ФИО2 муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил землепользования и застройки МО Весенний сельский ФИО2 <адрес>»,
установил:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. Мотивирует свои требования тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка законности решения ФИО2 МО Весенний сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил землепользования и застройки МО Весенний сельсовет <адрес>» (далее - Правила). В нарушение ряда норм Градостроительного кодекса РФ в Правилах отсутствуют следующие обязательные положения о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления, об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами, о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления, о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Проект правил землепользования и застройки в установленном порядке не опубликовался. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки не проводились, а на публичные слушания, проведенные ДД.ММ.ГГГГ внесено уже принятое ФИО2 МО Весенний сельсовет решение от ДД.ММ.ГГГГ №, что подтверждается протоколом собрания публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, где также в нарушение п.2.7. Положения «О публичных слушаниях в МО Весенний сельсовет», утвержденное ФИО2 МО Весенний сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № председательствующим являлся ФИО2 МО Весенний сельсовет ФИО4.
Таким образом, полагает, что решение ФИО2 МО Весенний сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО Весенний сельсовет» не отвечает требованиям градостроительного законодательства и принят без проведения публичных слушаний.
<адрес> ФИО2 МО Весенний сельсовет на вышеуказанное решение принесен протест от 15.095.2012 № с требованием – отменить решение, как незаконное.
По результатам рассмотрения протеста, требования прокурора района не исполнены, что подтверждается решением ФИО2 МО Весенний сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ №.
Просит суд признать противоречащим Федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня принятия решение ФИО2 МО Весенний сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил землепользования и застройки МО Весенний сельсовет <адрес>».
Впоследствии прокурор свои исковые требования дополнил, окончательно просит суд: признать противоречащим Федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня принятия решение ФИО2 МО Весенний сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил землепользования и застройки МО Весенний сельсовет <адрес>» и Правила землепользования и застройки МО Весенний сельсовет <адрес>.
В судебном заседании старший помощник прокурора Оренбургского района Оренбургской области Храмова А.В. исковые требования поддержал в полном объеме с учетом дополнений по доводам и основаниям, в нем изложенным, просил удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес> и ФИО2 муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес> ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании полагала заявление не подлежащим удовлетворению по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве, который приобщен к материалам дела, и из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ на очередном заседании СД МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> были приняты и утверждены Правила землепользования и застройки МО Весенний сельский ФИО2 <адрес>, которые составлены в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> был получен протест на указанное решение СД. Требования, предъявляемые к Правилам землепользования и застройки МО Весенний сельский ФИО2 <адрес>, изложенные в протесте прокурора, не в полной мере соответствуют ст.ст. 28, 30, 31, 32 Градостроительного Кодекса РФ, в правилах не нашли отражения отдельные, предусмотренные законодательством нормы, однако, формальности по утверждению Правил со стороны администрации были соблюдены и указанные правила не противоречат законодательству, содержат указания на то, что нормы, не нашедшие отражения в Правилах, регулируются Градостроительным Кодексом РФ. Имеется протокол публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что результаты публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации или обнародуются, что и было сделано администрацией МО Весенний сельский ФИО2. Согласно решению СД первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 являлся председателем постоянной комиссии по рассмотрению вопросов «бюджетная, налоговая и финансовая политика, вопросы законности и правопорядка в МО Весенний сельский ФИО2 <адрес>». Протест был рассмотрен на заседании СД и принято решение о выполнении требований прокурора, изложенных в протесте, и после утверждения Правил после доработки считать решение СД от ДД.ММ.ГГГГ № утратившим силу. Формальности по утверждению Правил администрацией МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> были соблюдены, но не в той последовательности. Имеется проект Правил, который был предоставлен главе местной администрации для принятия решения о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления. Имеется протокол публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по обсуждению и принятию Правил землепользования и застройки МО Весенний сельский ФИО2. Пункт 5 ст. 14 Устава МО Весенний сельский ФИО2 предусматривает, что результаты публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации или обнародуются, что и было сделано администрацией МО Весенний сельский ФИО2 <адрес>. На сегодняшний день со стороны МО <адрес> выделены средства на разработку генерального плана и Правил землепользования и застройки МО Весенний сельский ФИО2 <адрес>. Просят отказать в иске.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением ФИО2 МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес>.
В силу ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а так же прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд в силу части 2 статьи 253 ГПК РФ признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Положениями п. 5 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ установлено, что Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.
В соответствии с рекомендациями, данными в пункте 17 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления. без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
Пунктом 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные ФИО2, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В силу ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;
6) принятие решений о развитии застроенных территорий;
7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических ФИО2, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
К вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки (п. 20 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования (ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно ч. 1 ст. 32 Градостроительного Кодекса РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания должны выноситься: проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2 МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> состоит из 10 ФИО2 (ст. 20 Устава Муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес>). ФИО2 сельсовета приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности ФИО2. Заседание СД правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 от избранного состава СД.
ФИО2 МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> ст. 38 установлено, что решения ФИО2 принимаются на его заседании путем открытого голосования большинством голосов ФИО2, присутствующих на заседании.
Согласно протоколу заседания ФИО2 МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на заседании присутствовало 7 ФИО2.
Следовательно, ФИО2 МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> правомочен был рассматривать вопрос об утверждении Правил землепользования и застройки МО Весенний сельский ФИО2 <адрес>.
В силу ч. 1 ст. 7 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
ФИО2 МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> ст. 38 предусмотрено, что правовой акт принимается ФИО2 в форме решения.
Из материалов дела следует, что оспариваемое решение было принято ФИО2 МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, а публичные слушания были проведены ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов, что подтверждается протоколом публичных слушаний по обсуждению решения СД МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, на которых решили: принять и одобрить решение СД МО Весенний сельский ФИО2 <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «Правила землепользования и застройки муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес>».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение СД МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО Весенний сельский ФИО2» принят без проведения публичных слушаний.
В соответствии с п. 2, 4-6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные ФИО2. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах. В градостроительном ФИО2 в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, карта градостроительного зонирования, на которой установлены границы территориальных зон, является составной частью правил землепользования и застройки.
Статьей 32 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Как установлено судом, следует из решения Оренбургского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, администрацией МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> не разработан и не представлен на утверждение представительному органу проект генерального плана поселения в соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства. В судебном заседании установлено, что в Правилах отсутствуют следующие обязательные положения: порядок применения Правил, внесения в них изменений, карта градостроительного зонирования, градостроительные ФИО2, положения о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления, об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами, о подготовки документации по планировке территории органами местного самоуправления, о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, о внесении изменений в Правила землепользования и застройки. Данные обстоятельства подтверждаются так же Решением СД МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О протесте на решение СД МО Весенний сельский ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки», и не оспаривается сторонами.
Таким образом, Правила землепользования и застройки не могли быть утверждены при отсутствии карт градостроительного зонирования.
Согласно п. 5 ст. 14 Устава муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес> итоги обсуждения, результаты публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации или обнародуются.
Из положений ч. 3 ст. 15 Конституции РФ следует, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Как пояснили в судебном заседании представители администрации МО Весенний сельский ФИО2 <адрес>, ФИО2 МО Весенний сельский ФИО2 ФИО3 и ФИО1, проект Правил землепользования, результаты публичных слушаний были обнародованы путем вывешивания на стендах на здании администрации МО Весенний сельский ФИО2 <адрес>, школы, клуба, где обычно в таких случаях вывешивается вся информация, своего средства массовой информации - печатного органа, администрация МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> не имеет.
Согласно акту об обнародовании проекта решения СД МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, проект решения СД МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Правила землепользования и застройки МО Весенний сельсовет <адрес>» был размещен ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов для обнародования в общественных местах: в помещении администрации Мо Весенний сельский ФИО2 <адрес>, в помещении сельского клуба, в начальной школе.
В соответствии с толкованием, данным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке. В том случае, когда нормативный правовой акт был опубликован не полностью (например, без приложений) и оспаривается в той части, которая была официально опубликована, порядок опубликования не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования нормативного правового акта не в полном объеме.
Таким образом, то обстоятельство, что проект Правил в печатном издании не был опубликован не свидетельствует о нарушении порядка опубликования нормативного правового акта, поскольку населению муниципального образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, была обеспечена возможность ознакомиться с его содержанием. Доказательств, свидетельствующих об обратном, о невозможности ознакомления с результатами публичных слушаний, с проектом Правил землепользования в судебном заседании не добыто.
Суд не может согласиться с доводами прокурора в части того, что в нарушение п. 2.7 Положения «О публичных слушаниях в МО Весенний сельский ФИО2 <адрес>», утвержденного СД МО Весенний сельский ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, председательствующим являлся ФИО2 МО Весенний сельский ФИО2 ФИО4 по следующим основаниям.
Действительно, согласно п. 2.7 Положения «О публичных слушаниях в МО Весенний сельский ФИО2 <адрес>», принятого решением СД МО Весенний сельский ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, председательствующим на слушаниях может быть председатель представительного органа муниципального образования, заместитель председателя представительного органа муниципального образования, председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования.
Однако, решением СД МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании постоянных комиссий муниципального образования Весенний сельский ФИО2 и утверждении их состава», ФИО4 избран председателем постоянной комиссии «Бюджетная, налоговая и финансовая политика, вопросы законности и правопорядка» СД МО Весенний сельский ФИО2, следовательно, был вправе являться председательствующим на указанных публичных слушаниях.
Из пояснений представителя ФИО2 и администрации МО Весенний сельский ФИО2 <адрес>, из материалов дела, следует, что Проект правил землепользования и застройки муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес> поступил на утверждение ФИО2 муниципального образования без карт градостроительного зонирования и был им утвержден. Поскольку, проект Правил землепользования и застройки, представленный на утверждение ФИО2 по своему содержанию не соответствовал ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ (отсутствовали карты градостроительного зонирования), ФИО2 народных ФИО2 не вправе был принимать решение об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес>.
Таким образом, при принятии решения «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес>» была нарушена процедура принятия решения, что является безусловным основаниям для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.
Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся длительный период времени с 2007 года, на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, данные обстоятельства сторонами не оспариваются, принимая во внимание разъяснения, изложенные в п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 13), суд полагает возможным признать оспариваемый нормативно-правовой акт недействующим полностью не со дня его принятия, а со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение ФИО2 МО Весенний сельский ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес>» и Правила землепользования и застройки муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес>, утвержденные данным решением, не соответствуют закону и подлежат признанию недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить частично.
Признать незаконным и недействующим решение ФИО2 муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес>» и Правила землепользования и застройки муниципального образования Весенний сельский ФИО2 <адрес>, утвержденные вышеуказанным решением ФИО2, с момента вступления в законную силу решения суда.
В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора <адрес> - отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 11.02.2013 года
Судья Витюкова Л.А.