ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КИРОВА
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
От 06 декабря 2021г. по делу № 2-2821/2021(43RS0002-01-2021-005422-95)
г.Киров, Московская 70
Октябрьский районный суд города Кирова в составе:
судьи Кожевниковой И.П.
при секретаре судебного заседания Гальвас Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бронникова В.В. к ООО « УК 25-Плюс», ПАО « Т Плюс», МУП « Водоканал» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Бронников В.В. обратился в суд с иском к ООО «УК 25-Плюс» о защите прав потребителей. В обоснование иска указал, что является собственником <данные изъяты>. Управление указанным многоквартирным домом осуществляется ООО «УК 25-Плюс». В связи с некачественным оказанием коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению он неоднократно обращался к ответчику с требованием устранения допущенных нарушений, но безрезультатно. В связи с чем, был вынужден обратиться с жалобой в ГЖИ Кировской области. Письмом от 14.09.2020 № 5577-64-1-12/Б-4053 ГЖИ по Кировской области он был извещен, что факты, указанные в обращении подтвердились. Согласно, представленному акту от 03.09.2020 по проверке давления горячей воды и холодной воды установлено, что давление горячей воды и холодной воды на границе раздела внутридомовых и централизованных инженерных сетей составило 3,6 кг/см. кв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в РФ» в п. 8 Приложения № 3 «давления» установлено, что 1 метр водяного столба равен 9806,65 ПА (98кПА). Таким образом, учитывая, что указанный МКД 9-этажный – нормативное давление в точке поставки должно составлять 4,2 кг/см.кв. (42 метра водного столба). Также указано, что параметры ресурса горячей и холодной воды на границе эксплуатационной ответственности МКД не позволяет управляющей организации обеспечить предоставление коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению надлежащего качества в соответствии с требованием п.п. 3,7 Приложения № 1 к Правилам от 06.05.2011 № 354. Письмом от 25.06.2021 № 5932-1-12/б 1,2 -4013 на повторное обращение ГЖИ Кировской области ответила, что требования к качеству коммунальных услуг, в том числе к допустимой продолжительности перерывов предоставления коммунальной услуги регламентируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Факты, указанные в обращениях подтвердились. При проведении внеплановой выездной проверки 22.06.2021 инспекцией установлено, что коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению предоставляются в точках водозабора в жилых помещениях ненадлежащего качества, не соответствуют требованиям п.п. 3,7 Приложения № 1 к Правилам от 06.05.2011 № 3543. Предоставление коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению обусловлено, в том числе, подачей ненормативных ресурсов горячего и холодного водоснабжения к границе эксплуатационной ответственности внутридомовых инженерных систем и наружных сетей водоснабжения в МКД. По результатам проверки инспекцией принято решение о возбуждении в отношении управляющей организации дела об административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выдаче предписания об устранении выявленных нарушений. Просит суд возложить на ООО «УК 25-Плюс» обязанность по устранению допущенных нарушений, а именно: обеспечить нормативное давление в системах холодного и горячего водоснабжения в жилом доме по адресу: <данные изъяты>. Взыскать с ООО «УК 25-Плюс» компенсацию морального вреда в сумме 50000 руб. штраф за нарушение прав потребителей.
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков были привлечены ПАО «Т Плюс», МУП « Водоканал»,
В ходе рассмотрения дела истец отказался от требований об обязании устранить недостатки водоснабжения, в виду мирного урегулирования спора.
Определением суда от 06.12.2021 года отказ в части требований принят судом, производство по делу в данной части прекращено.
В судебном заседании истец Бронников В.В. на удовлетворении иска настаивал, суду пояснил, что управляющая компания, несмотря на его не однократные обращения на протяжении не менее 5 лет, никаких мер по контролю по качественному оказанию услуг по холодному и горячему водоснабжению не осуществляла, претензии в адрес организаций, осуществляющих холодное и горячее водоснабжение его дома, были направлены только после того, как он обратился в ГЖИ Кировской области. ГЖИ был установлен факт ненадлежащего оказания услуг. Бездействие управляющей компании способствовало оказанию исполнителями услуг по горячему и холодному водоснабжению ненадлежащего качества. Необходимые меры управляющая компания предприняла, когда он обратился в суд с иском, в связи с чем, ему причинен моральный вред. Просит взыскать с ООО «УК 25-Плюс» компенсацию морального вреда в сумме 50000 руб. штраф за нарушение прав потребителей.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «УК 25-Плюс» по доверенности Черемисинов А.П. исковые требований не признал, представил отзыв и пояснил суду, ООО «УК 25-Плюс» осуществляет управление МКД, расположенным по адресу: <данные изъяты> с 01.03.2018 на основании договора управления, заключенного на основании решения общего собрания собственников помещений МКД <данные изъяты>, результаты которого оформлены протоколом № 1 от 19.12.2017. На указанном собрании собственников принято решение о непосредственных расчетах в РСО за поставляемые коммунальные ресурсы. В соответствии с указанными решением собственников и договором управления ООО «УК 25-Плюс» в марте 2018 подало заявку на включение поставки горячей и холодной воды в МКД Московская 165 в договорные отношения с АО «ККС» (холодная вода в настоящее время его функции перешли к МУП «Водоканал» и АО «КТК» (горячая вода, в настоящее время поставка осуществляется правопреемником АО «КТК» - ПАО «Т Плюс»). Одновременно до сведения указанных организаций была доведена информация о том, что собственники приняли решение о ведении непосредственных расчетов с РСО. АО «ККС» и в последствии МУП «Водоканал» установили договорные отношения с их организацией, однако выставляют счета потребителям от своего имени и в расчетах с их организацией учет ресурса, поставленного на нужды коммунальных услуг собственникам помещений не ведут, фактически вступив с их организацией только в отношения по поставке холодной воды на нужды СОИ. При этом, МУП «Водоканал» не заявлял о том, что он вступил в договорные отношения по поставке ресурса непосредственно с собственниками помещений МКД в сложившейся ситуации существует неопределенность по договорным отношениям по исполнению коммунальных услуг с собственниками помещений и в том числе с истцом. ООО «УК 25-Плюс» придерживается позиции, что в связи с отсутствием решения общего собрания собственников о переходе на непосредственные договорные отношения с РСО и отсутствием данных о возникновении указанных отношений ранее по иным основаниям. Исполнителем коммунальных услуг по ХВС должно быть ООО «УК 25-Плюс», но фактически МУП «Водоканал» вступил в непосредственные отношения с собственниками по неизвестным причинам. Аналогично с ПАО «Т Плюс». Таким образом, ПАО «Т Плюс» и МУП «Водоканал» ненадлежащим образом осуществляют поставку коммунального ресурса в МКД и своими виновными и противоправными действиями действительно нарушают права истца, не обеспечивая поставку в МКД ХГВС надлежащего качества (давления). Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины указанных лиц, выразившиеся в длительном бездействии ПАО «Т Плюс» по устранению неисправности принадлежащего ПАО «Т Плюс» оборудования и отсутствии со стороны МУП «Водоканал» действий по понуждению ПАО «Т Плюс» к восстановлению оборудования. Вины ООО «УК 25 Плюс» в нарушении поставки ХГВС не имеется. Считают требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Кроме того, требования вышеуказанными лицами удовлетворены, следовательно, за их счет подлежат удовлетворению требования истца о взыскании компенсации морального вреда и штрафа.
Представитель соответчика ПАО «Т Плюс» по доверенности Шарапова Т.Ю. в судебном заседании пояснила, что ПАО «Т Плюс» не является организацией осуществляющей холодное водоснабжение, а является организацией работающей в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, в силу специфики своей деятельности не содержит и не обслуживает сети холодного водоснабжения, не является производителем и поставщиком ресурса «холодная вода». ПАО «Т Плюс» надлежащим образом исполняет обязанности по поставке горячего водоснабжения. Требования о взыскании компенсации морального вреда в отношении ПАО «Т Плюс» не подлежат удовлетворению, размер его завышен и необоснован. АО «КТК» для данных потребителей в соответствии с Законом о защите прав потребителей не является изготовителем, ни исполнителем, ни продавцом, следовательно, нормы Закона о защите прав потребителей между ПАО «Т Плюс» и истцом не применимы. Сфера применения данного закона ограничивается областью отношений непосредственно между потребителями, с одной стороны, и изготовителями, продавцами, исполнителями, с другой стороны (ООО «УК 25 Плюс»).
Представитель соответчика МУП « Водоканал» по доверенности Русских Л.А. в судебном заседании представила отзыв и пояснила суду, что система водоснабжения в г. Кирове разделена на 4 зоны. Многоквартиный жилой дом по <данные изъяты> расположен в зоне ВНС № 3 «Красная Горка», рабочее давление на ВНС № 3 – 50 м.вод ст. (5,0 атм.) Геодезическая отметка оси насосных агрегатов 145,63 м. Таким образом, полный напор на выходе из насосной станции 145,63 +50,0 =195,63 м.вод.ст. Геодезическая отметка земли у жилого дома по <данные изъяты> + 160,2 м. Поднять давление на ВНС № 3 у МУП «Водоканал» нет возможности, в связи с тем, что в зоне водоснабжения насосной станции расположены улицы Мира, Сормовская. Геодезическая отметка земли в данном районе 135,0 – 137,0 м. и расчетный напор, без учета линейных и местных сопротивлений по длине трубопровода, в данном районе составляет 50,0 м вод.ст. Для обеспечения требуемым давлением потребителей жилого дома по <данные изъяты> проектом было предусмотрено устройство насосной станции. Наружная насосная станция, расположенная на внутридомовой территории МКД в хозяйственном ведении МУП «Водоканал» не находится, в связи с этим на внутридомовых сетях водоснабжения был установлен повысительный насос (насосная станция) который не обеспечивает необходимое давление во внутридомовых сетях водоснабжения ввиду его возможного физического износа. Повысительный насос подпадает под признаки общего имущества дома и находится в зоне ответственности управляющей компании. Считает исковые требования удовлетворению не подлежат.
Представитель третьего лиц, не заявляющего самостоятельные требования, ГЖИ Кировской области в судебное заседание не явился, извещен.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, возможность реализации которого обусловливает в том числе установление доступной платы за жилое помещение определенным категориям граждан (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с положениями части 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, в силу статьи 161, статьи 162 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 обязанность по содержанию и ремонту общего имущества дома, а также контролю за состоянием общего имущества дома возложена на управляющие организации.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 22 от 27.07.2017 года в случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (часть 4 статьи 157 ЖК РФ и пункт 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354).
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354. Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг. Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354.
Согласно п.3 Приложения № 1 к Правилам № 354 давление в системе холодного водоснабжения в точке водозабора в многоквартирных домах и жилых домов должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см.) до 0,06 Мпа (6кгс/кв.см.).
В силу пункта 7 Приложения № 1 к Правилам № 354 давление в системе горячего водоснабжения в точке водозабора должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см.) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв.см.).
Исходя из положений п. 5.11 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84» (с Изменениями № 1,2,3,4), утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/2014 (далее СанПиН 31.13330.2012), минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальной хозяйственно – питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 метров, при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 метра.
Пунктом 8 приложения № 3 Положения о единицах величин, допускаемых к применению в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 № 879, установлено, что 1 метр водяного столба равен 9806,65 Па (~9,8кПа), а 1 атмосфера равна 98066,5 Па (~98 кПа).
В ходе судебного заседания установлено, что ООО «УК 25-Плюс» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании выданной инспекцией лицензии от 28.04.2015 № 000075.
МКД включен в реестр лицензий субъекта Российской Федерации ООО «УК 25-Плюс» с 02.04.2018 на основании письма управляющей организации от 26.02.2018 № 26-02-2018, решения инспекции от 02.04.2018 № 294/18, из реестра не исключен.
Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <данные изъяты>- осуществляет ООО «УК 25-Плюс» на основании договора № 10-17 управления МКД от 20.12.2017 (далее договор управления МКД).
В соответствии с подпунктом 1.1 договора управления МКД предметом данного договора является, в том числе, предоставление управляющей организацией коммунальных услуг в целях управления МКД.
На основании подпункта 2.3.1 договора управления МКД управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по управлению и содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД согласно перечню, установленному Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.
В силу подпункта 2.3.3 договора управления МКД управляющая организация обязана участвовать в проверках и обследованиях многоквартирного дома, предусмотренных действующим законодательством.
При этом, под управлением многоквартирным домом понимается согласованная деятельность собственников жилья по созданию и поддержке благоприятных и безопасных условий проживания в этом доме, которая должна обеспечить надлежащее содержания общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.
Согласно п. «д» Приложения № 2 к договору управления МК/Д в перечень работ и услуг по управлению МКД включено заключение с собственниками и пользователями помещений в МКД договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, заключение договоров холодного и горячего водоснабжения с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений МКД коммунальной услуги соответствующего вида.
В соответствии с пунктами 1,2 Приложения № 3 к договору управления МКД управляющая организация обязана устранять незначительные неисправности в системах водопровода и горячего водоснабжения.
Поставка коммунального ресурса, необходимого для обеспечения потребителей, проживающих в МКД, коммунальной услугой по холодному водоснабжению осуществляется муниципальным унитарным предприятием «Водоканал» на основании договора холодного водоснабжения и водоотведения № 42-2250/19-139 от 18.12.2019 (далее договор холодного водоснабжения и водоотведения).
Согласно подпункту 1.1 договора холодного водоснабжения и водоотведения ресурсоснабжающая организация (МУП «Водоканал») обязуется в течение срока действия договора холодного водоснабжения подавать абоненту (ООО «УК 25 Плюс») через присоединенную водопроводную сеть холодную (питьевую) воду установленного качества в целях обеспечения абонентом (ООО «УК 25 Плюс») предоставления собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома коммунальной услуги по холодному водоснабжению и потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также принимать сточные воды, отводимые по присоединенной канализационной сети в целях оказания абонентом (ООО «УК 25 Плюс») коммунальных услуг по водоотведению (отведению сточных вод) и содержания общего имущества в многоквартирных домах, а абонент (ООО «УК 25 Плюс») обязуется оплачивать принятую питьевую. Воду и отведение сточных вод в сроки, порядке и размере, предусмотренных договором холодного водоснабжения и водоотведения, соблюдать режим потребления питьевой воды и отведения сточных вод, обеспечивать надлежащую эксплуатацию находящихся в ведении абонента (ООО «УК 25 Плюс») водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых ресурсоснабжающей организацией (МУП «Водоканал») подается питьевая вода, и отводятся сточные воды, предусмотрен Приложением № 1 к договору холодного водоснабжения и водоотведения.
Исходя из пункта 28 Приложения № 1 к договору холодного водоснабжения и водоотведения, в перечень многоквартирных домов включен МКД.
В соответствии с Приложением № 2 к договору холодного водоснабжения и водоотведения границей эксплуатационной ответственности для ООО «УК 25-Плюс» является наружная стена МКД.
Поставка коммунального ресурса, необходимого для обеспечения потребителей, проживающих в МКД, коммунальной услугой по горячему водоснабжению осуществляется АО «Кировская теплоснабжающая компания» (далее АО «КТК»), с 01.02.2021 ПАО «Т Плюс» на основании договора горячего водоснабжения № 716048.
Согласно п. 1 договора горячего водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение (АО «КТК» с 01.02.2021 ПАО «Т Плюс») обязуется подавать абоненту (ООО «УК 25 Плюс») через присоединенную водопроводную сеть горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения установленного качества и в установленном объеме, в соответствии с режимом ее подачи, определенном договором горячего водоснабжения, а абонент (ООО «УК 25 Плюс») обязуется оплачивать принятую горячую воду и соблюдать предусмотренный договором горячего водоснабжения режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей горячего водоснабжения и исправность приборов учета (узлов учета).
В соответствии с Приложением № 2 к договору горячего водоснабжения границей эксплуатационной ответственности для ООО «УК 25 Плюс» является наружная стена МКД.
Установлено, что истец Бронников В.В. является собственником квартиры <данные изъяты>.
Истец неоднократно обращался по вопросу предоставления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению ненадлежащего качества в МКД <данные изъяты> в управляющую организацию (л.д. 16), а именно, отсутствует давление подачи воды, вода поступает слабо.
Истец обращался с претензиями в АО «КТК» 03.09.2020 (л.д. 21) ПАО «Т Плюс» (л.д. 34), МУП «Водоканал» 03.09.2020, 21.01.2021 (л.д. 33), с жалобой в прокуратуру Октябрьского района г. Кирова (л.д. 35).
Указанные обстоятельства подтвердили в судебном заседании и допрошенные свидетели С. Г.А., Д. С.В.
В дальнейшем, истец Бронников В.В. обратился в Государственную. Жилищную инспекцию Кировской области с жалобой, указав в заявлении, что на протяжении нескольких лет холодная и горячая вода слабо поступает, неоднократные обращения в ООО «УК 25-Плюс» безрезультатны, воды как не было, так и нет. Он живет на 9 этаже МКД <данные изъяты>, нет давления воды. После каждого звонка в управляющую организацию, направляется сантехник, и заявка закрывается (л.д. 45).
В ходе проведения выездных контрольных мероприятий 22.06.2021 должностного лица инспекции был обеспечен доступ в квартиру <данные изъяты> МКД (9 этаж).
В ходе которого установлено, что в ванной комнате кв. 66 МКД ( квартира Бронникова В.В.) при непродолжительном сливе воды согласно показаниям контрольно-измерительных приборов, давление горячей и холодной воды в точке водозабора составило от 0,07. до 0,08 кг/см кв., что не соответствует требованиям, установленным п. 3, п. 3 п. 7 Приложения № 1 к Правилам № 354,согласно которым предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354, давление в системе холодного водоснабжения в точке водозабора в многоквартирных домах и жилых домов должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см.) до 0,6 МПа (6кгс/кв. см.), давление в системе горячего водоснабжения в точке водозабора должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см.) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см.).
На момент выездных контрольных мероприятий согласно сведениям контрольно-измерительных приборов показатели ресурсов (давления), необходимых для обеспечения потребителей, проживающих в МКД, коммунальными услугами по холодному и горячему водоснабжению, составили 3,2 кгс/см.кв., что не соответствует требованиям, установленным пунктом 5.11 СанПиН 31.13330.2012, согласно которому минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 метров, при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 метра (то есть показатели давления воды для девятиэтажного дома должны составлять не менее 4,2 кг/см. кв.).
Установлено, что в связи с неоднократными обращениями по вопросу предоставления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению ненадлежащего качества в МКД управляющей организацией проводилась претензионная работа с МУП «Водоканал», что подтверждается письмами от 03.09.2020 № 917, от 20.01.2021 № 47, от 12.05.2021 № 489, с АО «КТК» письмом от 03.09.2020 № 917.
Подтверждается материалами дела, что проводимая претензионная работа ООО «УК 25-Плюс» с МУП «Водоканал» и АО «КТК» (с 01.02.2021 ПАО «Т Плюс») не привела к улучшению параметров (давления) коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения потребителей, проживающих в МКД коммунальными услугами по холодному и горячему водоснабжению.
Согласно сведениям из журнала заявок первое обращение с информацией о давлении воды в МКД, не соответствующем нормативным требованиям, поступило в управляющую организацию 08 час. 35 мин. 09.04.2020.
Таким образом, о наличии вышеуказанной проблемы ООО «УК 25-Плюс» известно было на протяжении длительного времени.
Установлено, что иные меры, направленные на обеспечение нормативных параметров (давления) коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в МКД, ООО «УК 25-Плюс» не принимались, как и не приняты меры по обращению в суд в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг (собственников и нанимателей помещений МКД).
Кроме того, ООО «УК 25-Плюс» не приняты меры по установке дополнительного оборудования, позволившего обеспечить давление холодной и горячей воды в точках водозабора МКД в соответствии с нормативными требованиями. Данный вопрос не выносился ООО «УК 25-Плюс» на общее собрание собственников помещений МКД.
С учетом представленной совокупности доказательств, действующего законодательства, предмета заключенных договоров между ООО «УК 25-Плюс» и ПАО « Т Плюс», МУП « Водоканал», суд приходит к выводу, что в судебном заседании с достоверностью подтвержден факт бездействия ООО «УК 25-Плюс» в части управления указанным домом, которая обязана была осуществить контроль за исполнением услуг по водоснабжению, однако, необходимых мер по устранению выявленных нарушений не осуществила, услуги по управлению многоквартирным домом оказывала ненадлежащим образом, что способствовало оказанию услуг жильцам дома ненадлежащего качества, несмотря на свою прямую обязанность по содержанию и ремонту общего имущества дома, а также контролю за состоянием общего имущества дома.
С учетом неисполнения своей обязанности по управлению многоквартирным домом, именно ООО « УК 25-Плюс» должна быть возложена ответственность за некачественное управление многоквартирным домом.
В соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Разрешая вопрос о размере компенсации морального вреда, учитывая факт и длительность нарушения прав потребителя, степень вины ответчика в нарушении обязательств, конкретные обстоятельства причинения вреда, и как следствие причинение нравственных страданий истцу, с учетом требований разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в размере 10 000 руб., оснований для взыскания компенсации морального вреда в ином размере, суд не усматривает.
Рассматривая требование Бронникова В.В. о взыскании с ответчика штрафа за несоблюдение досудебного порядка удовлетворения требований потребителя суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», применение ст. 333 ГК РФ по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика, с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение неустойки (штрафа) является допустимым.
Таким образом, соблюдая баланс интересов сторон, характер причиненных истцу нарушений его прав, суд полагает возможным снизить размер взыскиваемого штрафа, с применением ст. 333 ГК РФ до 5 000 руб., в остальной части требований отказать.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход МО «Город Киров» подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 руб.
руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Бронникова В.В. удовлетворить частично.
Взыскать с ООО « УК 25 Плюс» в пользу Бронникова В.В. компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб, штраф в размере 5 000 руб., в удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с ООО « УК 25 Плюс» в доход муниципального образования « Город Киров» государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение одного месяца с момента вынесения его в мотивированном виде.
Судья И.П.Кожевникова
Резолютивная часть оглашена 06.12.2021г.
Мотивированное решение изготовлено 10.12.2021.