ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2826-11 от 14.07.2011 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

                                                                                    Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 2-2826-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2011 года г. Барнаул

Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего: Паниной Е.Ю.,

при секретаре: Щерба О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия администрации города Барнаула и понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Барнаула с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Барнаула, выразившегося в непредставлении в орган кадастрового учета документа, содержащего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения в соответствии с п.5 ст.9 и п.6 ст.15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года, возложении на администрацию города Барнаула в порядке информационного взаимодействия обязанности представить в орган кадастрового учета – ФГУ «Земельная кадастровая палата» документа, содержащего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения – выписку из утвержденного Генерального плана г.Барнаула, содержащую текстовое и графическое описание местоположения поселка «» и перечень координат характерных точек границы поселка «».

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГГГ состоял в СНТ «», примыкающем к ..... Вышел из СНТ наряду с другими членами СНТ из товарищества, получил свидетельство о праве собственности на земельный участок, намерен построить на нем дом для постоянного проживания. В связи с возникшей необходимостью по переводу земли сельскохозяйственного назначения, на которой расположены участки, в земли населенных пунктов ДД.ММ.ГГГГ обратился наряду с другими гражданами в администрацию города Барнаула для разрешения указанного вопроса. В соответствии с гл. XV Земельного кодекса РФ строительство жилых домов с правом регистрации и постоянным проживанием в них возможно лишь на землях населенного пункта. В ходе проведения мероприятий по изменению целевого назначения использования земельного участка администрацией города были проведены публичные слушания и ДД.ММ.ГГГГ издано постановление № «Об утверждении проекта изменения границ поселка «..... ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Генеральный план города Барнаула, которым были установлены новые границы поселка ...., куда были включены земельные участки, в том числе заявителя. После этого в Главном управлении имущественных отношений разъяснили, что после утверждения Генерального плана вопросы перевода земельных участков отнесены к компетенции администрации города Барнаула.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года администрация города Барнаула обязана представить в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости. После неоднократных обращений в администрацию города ДД.ММ.ГГГГ было сообщено, что все требуемые документы – схема границ поселка «» и перечень координат характерных точек этих границ переданы в ФГУ «Земельная кадастровая палата», однако последнее учреждение сообщило, что представленные документы не соответствуют Положению об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 и требованиям Формы карты (плана) объекта землеустройства, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621. Непредставление требуемых документов – описания местоположения границы поселка  не позволяет на законных основаниях достроить дома и проживать в них.

Решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления было отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ решение суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела ФИО1 требования уточнил, по ранее указанным основаниям просит признать незаконным бездействие администрации города Барнаула, выразившееся в неподготовке документов, требуемых ФГУ «Земельная кадастровая палата» для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в связи с утверждением Генерального плана городского округа – города Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из Генерального плана, содержащей текстовое и графическое описание местоположения границы поселка «.... и перечень координат характерных точек границы поселка «....» либо устанавливаемых или изменяемых участков границ поселка «....» в установленной системе координат и соответствующих требованиям, действующих нормативно-правовых актов, а также возложить на администрацию города Барнаула обязанность подготовить и направить в ФГУ «Земельная кадастровая палата» выписку из Генерального плата г. Барнаула, содержащую текстовое и графическое описание местоположения границы поселка .... и перечень координат характерных точек границы поселка .... либо устанавливаемых или изменяемых участков границ поселка .... в установленной системе координат в разумный срок, но не более 2 месяцев со дня принятия решения.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в уточненном заявлении, ссылался, что непредставление администрацией города Барнаула выписки из утвержденного Генерального плана г.Барнаула, содержащей текстовое и графическое описание местоположения поселка .... и перечень координат характерных точек границы поселка .... не позволяет внести изменения в кадастр в части категории земли с установленным целевым назначением в отношении принадлежащего заявителю земельного участка, в ином порядке осуществить изменение целевого назначении земельного участка в настоящее время невозможно, в связи с утверждением генерального плана. Представил ответы администрации .... и .... по вопросу выдачи разрешения на строительство жилого дома, согласно которых выдача такого разрешения не требуется, поскольку садовый земельный участок предоставляется гражданину с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем. Также ссылался, что на его обращение в ФГУ «Земельная кадастровая палата» о возможности изменения целевого назначения его земельного участка в связи с тем, что утвержденным Генеральным планом г. Барнаула этот участок вошел в черту города, получен ответ о том, что в отношении его земельного участка такое изменение не может быть произведено, требуется предоставление сведений в целом по объекту землеустройства – .....

Представитель заинтересованного лица администрации города Барнаула в судебное заседание не явился, направил отзыв на заявление, согласно которому полагает отсутствуют основания для удовлетворения заявления. Органы местного самоуправления непосредственно не проводят землеустроительные работы, а лишь заключают договоры на проведение указанных работ. Карта план объекта землеустройства .... не изготовлена, в связи с чем в установленный законом срок в ФГУ «Земельная кадастровая палата» были направлены те документы, которые были изготовлены при подготовке генерального плана. Администрацией города Барнаула принимаются все меры по изготовлению необходимых для кадастрового учета документов, поэтому полагает нельзя признать бездействием непредоставление карты (плана) объекта землеустройства. Также ссылается на недоказанность заявителем того, что для изменения целевого назначения необходимо представление в целом документов на ...., а также наличие препятствий в строительстве жилого дома.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Комитета по земельным ресурсам и землеустройству ФИО3 возражала против заявленных требований, ссылалась на то, что при утверждении Генерального плана города была установлена новая граница, в границу города были включены прилегающие к .... земельные участки, в том числе участок заявителя. Для внесения изменения в кадастр необходимо проводить землеустроительные работы, которые органы местного самоуправления не проводят. По мере финансирования будут заключаться договоры на проведение указанных работ, что позволит составить карты (схемы) для внесения изменений в кадастр относительно категории и целевого назначения земельного участка заявителя. Полагает, что администраций города не допущено бездействие, поскольку требуемые документы при утверждении Генерального плана не были подготовлены, в настоящее время утвержден план проведения землеустроительных работ, проведение указанных работ в отношении .... предусмотрено в первоочередном порядке. Проведен конкурс на проведение землеустроительных работ по .... и по результатам конкурса ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с ФГУП «ФИО9», который предусматривает срок выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ

Представитель заинтересованного лица Комитета по строительству, архитектуре и развитию города с требованиями не согласилась, указала, что при утверждении Генерального плана требуемые документы были направлены в ФГУ «Земельная кадастровая палата» в течение 7 дней. Землеустроительная документация не была подготовлена при утверждении генерального плана, в настоящее время разрабатывается. Указанный заявителем 2-х месячный срок не является разумным, поскольку землеустроительные работы требуют значительных временных затрат.

Представитель заинтересованного лица ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Алтайскому краю ФИО4 полагал, что отсутствуют основания для признания бездействия администрации незаконным, поскольку администрацией предпринимаются действия, направленные на подготовку и представление требуемых документов в ФГУ «Земельная кадастровая палата». В то же время пояснил, что представление документов для внесения изменений в Государственный кадастр недвижимости в настоящее время возможно только в порядке информационного взаимодействия, предусмотренного ст. 15 ФЗ «О государственном кадастровом учете» в целом в отношении объекта землеустройства ...., а не отдельно земельного участка заявителя. Представил отзыв на заявление, из которого следует, что при установлении или изменении границ населенного пункта, перевод земельного участка из одной категории в другую осуществляется на основании предоставленных органами местного самоуправления документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, а именно карты (плана), форма и требования к которой утверждены Постановлением Правительства № 621 от 30.07.2009г., и которые должны содержать текстовое и графическое описание объекта землеустройства. Карта (план) подготавливается на весь объект землеустройства, в рассматриваемом случае – на ..... Таких документов в адрес Учреждения не поступало.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с главой 25 ГПК РФ к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: ...., что подтверждено свидетельством о праве собственности серии № от ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.

В отношении указанного земельного участка осуществлен кадастровый учет, выдан кадастровый паспорт земельного участка.

Требования заявителя о признании незаконным бездействия администрации города Барнаула основаны на том, что с ДД.ММ.ГГГГ заявителем и иными лицами, владельцами соседних земельных участков, ведется работа в целях изменения категории земельных участков с земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов.

В материалы дела представлена переписка заявителя и собственников соседних земельных участков с администрацией города Барнаула, администрацией ...., администрацией ...., комитетами и управлениями в области использования земельных участков и градостроительства по указанному вопросу.

Статьей 7 Земельного кодекса РФ предусмотрено подразделение земель по целевому назначению, в том числе выделяются категории земель сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов.

Согласно положениям ст. 8 Земельного кодекса РФ, перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

Таким образом, изменение категории земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в частной собственности до утверждения генерального плана производится органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, после утверждения генерального плана – органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.

Решением Барнаульской городской Думы от 26.02.2010 года № 245 утвержден Генеральный план городского округа – города Барнаула Алтайского края, решение опубликовано в газете «Вечерний Барнаул» от 06.03.2010 года.

Указанным решением изменена граница города Барнаула. В соответствии с представленной суду информации Комитетом по архитектуре и развитию города Барнаула, фрагменту генерального плана (л.д.131), земельный участок заявителя с кадастровым номером № (....) включен в границу города Барнаула (л.д.54).

Согласно ст.1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков. Сведения государственного земельного кадастра используются при осуществлении государственной регистрации.

В силу п. 6 ст.15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем в десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст.9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.

В соответствии с пунктом 11 Положения об информационном взаимодействии при проведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением № 618 от 18 августа 2008 года орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета следующие документы: выписку из утвержденного генерального плана, содержащую текстовое и графическое описание местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат.

Согласно ст. 20 Закона о землеустройстве необходима подготовка карты (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 года № 621. Данным постановлением предусмотрено, что карта (план) является документом, отображающим в графической и в текстовой формах местоположение, размер и границы объекта землеустройства, а также иные его характеристики, в том числе сведения о характерных точках границ объекта землеустройства (п.21). Для определения местоположения границ территории города – объекта землеустройства необходимо выполнение работ по землеустройству (описание местоположения границ объекта землеустройства).

Таким образом, администрация города Барнаула должна была представить в орган государственного кадастрового учета карту (план) объекта землеустройства – поселка ....

ДД.ММ.ГГГГ комитетом по архитектуре и развитию города Барнаула в адрес ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Алтайскому краю в соответствии с постановлением № 618 от 18 августа 2008 года были направлены Генеральный план городского округа – города Барнаула Алтайского края в составе:

1) Том 1 - материалы по обоснованию проектных решений Генерального плана городского округа – города Барнаула;

2) Том III – положения о территориальном планировании городского округа – города Барнаула;

3) Том V – ИТМ ГО ЧС, риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (секретно);

4) Схема водоснабжения городского округа – города Барнаула Алтайского края;

5) Материалы по территориальному планированию муниципального образования в формате MapInfо (секретно);

6) Копии заключений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом – городом Барнаулом Алтайского края.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФГУ «Земельная кадастровая палата» комитетом по архитектуре и развитию города Барнаула были дополнительно направлены координаты поворотных точек в местной системе координат в отношении установленных в соответствии с документом территориального планирования муниципального образования границ населенного пункта – .....

Иные документы, в том числе выписка из утвержденного генерального плана, содержащая текстовое и графическое описание местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат, администрацией города Барнаула до настоящего времени в ФГУ «Земельная кадастровая палата» не предоставлены, что не оспаривалось представителями заинтересованных лиц.

При указанных обстоятельствах имеет место бездействие администрации г. Барнаула, выразившееся в неподготовке и непредставлении в ФГУ «Земельная кадастровая палата» в сроки, установленные п. 6 ст.15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», необходимых документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений в соответствии со ст.9 или 10 настоящего Федерального закона, а именно выписки из утвержденного генерального плана, содержащую текстовое и графическое описание местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат.

При этом не могут повлечь отказ в удовлетворении заявления доводы заинтересованных лиц о том, что администрацией г. Барнаула ведутся работы по подготовке соответствующих документов, поскольку установленный законом 10 дневный срок на представление указанных документов истек, соответствующие документы должны были быть подготовлены при разработке и утверждении генерального плана.

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Оценивая вопрос о соблюдении заявителем срока на обращение в суд, суд учитывает, что заявителем оспаривается бездействие администрации. Процедура изменения целевого назначения в отношении его земельного участка проводилась заявителем в порядке, установленном ст. 8 Земельного кодекса РФ для изменения категории земельного участка сельскохозяйственного назначения через администрацию ...., начата процедура до утверждения генерального плана. Администрация .... письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59 т.1) сообщила заявителю о невозможности изменения категории земельного участка в указанном порядке, в связи с утверждением генерального плана. В суд заявитель обратился ДД.ММ.ГГГГ При указанных обстоятельствах суд полагает срок на обращение в суд заявителем не пропущен.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указано, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, для удовлетворения заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, необходимо установить не только не соответствие оспариваемых решений, действий (бездействий) закону или нормативно-правовому акту, но и наличие в связи с этим нарушения прав заявителя.

Требования заявителя о признании бездействия незаконным мотивированы тем, что заявитель лишен возможности построить на принадлежащем ему земельном участке и оформить надлежащим образом документы на жилой дом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ч. 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

Строительство жилых домов в силу положений п. 5 ст. 85 Земельного кодекса РФ осуществляется на землях населенных пунктов.

В соответствии с п. 15 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Пунктом 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен перечень случаев, когда разрешение на строительство не требуется, к ним относится в том числе строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства. Получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома в указанный перечень не включено.

Статьей 22 Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 N 537, предусмотрено, что разрешение на строительство индивидуальных жилых домов выдается и регистрируется администрацией соответствующего района города Барнаула по месту нахождения земельного участка.

В материалы дела заявителем представлен ответ администрации .... ФИО1 по вопросу выдачи разрешения на строительство жилого дома на земельном участке по адресу: ...., в котором указано, что выдача разрешения на строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства не требуется.

С учетом указанных положений заявитель до предоставления администраций города Барнаула соответствующих документов, необходимых для внесения изменений в государственный кадастровый учет в связи с утверждением генерального плана города, лишен возможности осуществления строительства на принадлежащем ему земельном участке жилого дома с соблюдением установленных законодательством требований к оформлению разрешительной документации, и оформления прав на построенный объект недвижимого имущества как на индивидуальный жилой дом, расположенный на землях населенного пункта.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что бездействием администрации нарушены права заявителя, в связи с чем его требования о признании бездействии незаконным подлежат удовлетворению.

Доводы заинтересованных лиц о том, что требуемые документы могут быть оформлены заявителем самостоятельно суд находит необоснованными.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется, если иное не установлено настоящим ФЗ, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным Законом для осуществления такого учета документов или в случаях, указанных в законе – на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Таким образом, соответствующие документы должны поступить в орган кадастрового учета от уполномоченного лица – администрации города Барнаула.

Оценивая возможность заинтересованного лица самостоятельно подготовить требуемые документы, суд учитывает несоразмерность необходимых расходов, поскольку в соответствии с представленными заинтересованными лицами документами, стоимость землеустроительных работ в отношении .... составляет  рублей.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» предусмотрено, что при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать:

либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению;

либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.

Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.

Определяя срок для совершения администрацией города Барнаула действий, необходимых для устранения нарушения прав заявителя суд принимает во внимание следующее.

Представителем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула в материалы дела представлен муниципальный контракт, заключенный между указанным комитетом администрации .... и ФГУП «ФИО9», предусматривающий выполнение землеустроительных работ в отношении ..... Срок выполнения работ установлен – до ДД.ММ.ГГГГ, стоимость –  руб.

Кроме того, после выполнения работ администрация города Барнаула должна совершить действия по передаче указанных документов в ФГУ «Земелная кадастровая палата».

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что разумным сроком для совершения администрацией города Барнаула действий по предоставлению необходимых сведений в ФГУ «Земельная кадастровая палата» в порядке информационного взаимодействия, будет срок –  месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Указанный заявителем -х месячный срок суд полагает неразумным, поскольку в указанный срок фактически не будет изготовлена требуемая документация.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 о признании незаконным бездействия администрации города Барнаула, выразившегося в неподготовке документов, требуемых ФГУ «Земельная кадастровая палата» для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в связи с утверждением Генерального плана городского округа – города Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, а именно выписки из Генерального плана, содержащей текстовое и графическое описание местоположения границы поселка .... и перечень координат характерных точек границы поселка .... либо устанавливаемых или изменяемых участков границ поселка .... в установленной системе координат и соответствующих требованиям, действующих нормативно-правовых актов удовлетворить.

Возложить на администрацию города Барнаула обязанность подготовить и направить в ФГУ «Земельная кадастровая палата» выписку из Генерального плата г. Барнаула, содержащую т екстовое и графическое описание местоположения границы поселка .... и перечень координат характерных точек границы поселка .... либо устанавливаемых или изменяемых участков границ поселка .... в установленной системе координат в течение -х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в 10-дневный срок после составления мотивированного решения через Центральный районный суд г.Барнаула.

Судья Панина Е.Ю.

Верно:

Судья Е.Ю. Панина

Секретарь О.В. Щерба