ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2828/14 от 24.09.2014 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело № 2-2828/14г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2014 г. г.Махачкала

Ленинский районный суд г.Махачкалы в составе:

председательствующего –судьи Гаджиева Ш.М.

при секретаре Тонаевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства строительства архитектуры и ЖКХ РД в лице Управления Государственного строительного надзора в защиту прав неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании работ по строительству дома незаконным, объект строительства-самовольным и обязании приостановить эксплуатацию объекта

УСТАНОВИЛ:

Министерства строительства архитектуры и ЖКХ РД в лице Управления Государственного строительного надзора обратились в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании незаконными строительные работы по возведению застройщиком ФИО1 4х этажного многоквартирного жилого дома, приостановлении эксплуатации жилого дома на участке № 134, МКР М-2, Приморского жилого района г.Махачкалы.

В обоснование иска указал на то, что ФИО1 завершил строительство и эксплуатирует 4-х этажный многоквартирный жилой дом, расположенный на указанном выше земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности с нарушением требований градостроительного законодательства без разрешения на строительство.

Перед началом строительства по указанному объекту застройщиком в орган исполнительной власти субъекта РФ уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора извещение о начале работ, не получив положительное заключение, экспертизу результатов инженерных изысканий и проектной документации, а также без свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства чем нарушены требования ст.ст.48,49,52,54 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствие с требованиями п. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса «Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствие со ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ либо является типовой проектной документацией или её модификацией».

В силу пункта 6. статьи 52 того же кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с заданием застройщика или заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

Проведенной управлением государственного строительного надзора Минстроя РД 23.07.2014г. проверкой в отношении застройщика ФИО1 по указанному объекту выявлены следующие недостатки: строительство начато без извещения о начале строительства – п.4.4 СП 48.13330.2011; нет разрешения на строительство - п. 4.4 СП 48.13330.2011; нет положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации - п. 4.4 СП 48.13330.2011; нет исполнительной документации - п. 6.13 СП 48.13330.2011., лестничные шахты выполнены без поэтажной разрезки, не влияющей на жёсткость ж/б каркаса - п. 6.4.2. СП 14.13330.2011., дверные проёмы в каменных стенах лестничных клеток не имеют ж/б обрамления, не выполнены ж/б балки для опирания лестничных площадок - п. 6.14.17 СП 14.13330.2011; объект эксплуатируется без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию- ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ.

Кроме того, застройщиком ФИО1, указанный выше объект эксплуатируется без получения в установленном ст. 55 ГсК РФ разрешения на ввод объекта

капитального строительства в эксплуатацию.

Допущенные застройщиком ФИО1 при строительстве объекта отклонения от требований строительных норм и правил указанные в акте проверки создают угрозу жизни и здоровью граждан.

В силу Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2206г., а именно п. 24.: «Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия: п. п. ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ».

Статьёй 1065 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Кроме того, в соответствии со ст. 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утверждённым проектам с соблюдением требований технических регламентов в области окружающей среды (ч. 1).

Статья 34 того же Федерального закона предусматривает в качестве санкции за нарушение требований в области охраны окружающей среды приостановление „по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов (ч. 2).

Продолжение эксплуатации многоэтажного жилого дома, возведённого, без положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, без следующего за этим утверждения проектной документации, без разрешения на строительство, а также эксплуатации объекта без получения разрешения на ввод объекта капитального строительства установленного ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ, создают оговорённую законом опасность для всех находящихся в этом доме и вблизи него граждан. Тем самым, продолжение эксплуатации нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц.

В силу ст. 12 Гражданского Кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путём пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В судебном представитель истца ФИО2 поддержала иск по приведенным выше основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик ФИО1 не явился на заседание суда, об уважительных причинах неявки не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. О месте и времен судебного заседания извещался заказным письмом с уведомлением о вручении.

В соответствие со ст. 233 ГПК РФ судом принято определение о рассмотрении дела в заочном порядке. Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворить иск.

К такому выводу суд пришел на основании следующего.

Указанные истцом в заявлении факты нарушения при строительстве и эксплуатации объекта подтверждаются проведенной управлением государственного строительного надзора Минстроя РД 23.07.2014г. внеплановой проверкой, согласно выводам, которого строительство начато без извещения о начале строительства – п.4.4 СП 48.13330.2011; нет разрешения на строительство - п. 4.4 СП 48.13330.2011; нет положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации - п. 4.4 СП 48.13330.2011; нет исполнительной документации - п. 6.13 СП 48.13330.2011., лестничные шахты выполнены без поэтажной разрезки, не влияющей на жёсткость ж/б каркаса - п. 6.4.2. СП 14.13330.2011., дверные проёмы в каменных стенах лестничных клеток не имеют ж/б обрамления, не выполнены ж/б балки для опирания лестничных площадок - п. 6.14.17 СП 14.13330.2011; объект эксплуатируется без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию- ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно выписке из ЕГРП от 19.06.2014 г. ФИО1 является собственником земельного участка, на котором ведется строительство.

Ответчик не представил суду документы, подтверждающие наличие положительного заключения экспертизы проекта дома, разрешение на строительство 4-х этажного жилого дома, а также без соответствующего разрешения на введение в эксплуатацию данного дома.

Указанное свидетельствует о том, что проведение строительных работ и эксплуатации дома проводились ответчиком с нарушением установленного законом порядка.

При таких обстоятельствах следует согласиться с доводами истца о том, что эксплуатация здания, возведенного без согласованной в установленном законом порядке проектно-сметной документации, без государственной экспертизы проекта дома, без разрешения на строительство, с нарушением строительных норм и правил, требований сейсмической безопасности, является грубым нарушением требований градостроительного законодательства, регламентирующего архитектурно-строительное проектирование, строительство объектов капитального строительства и представляет угрозу безопасности граждан, тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Градостроительным кодексом РФ установлена обязательность проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, необходимость получения положительного заключения государственной либо негосударственной экспертизы для строительства жилых домов с количеством этажей более чем три (ч.ч.1, 2, 3 ст.49, ч.17 ст.51).

Постановлением правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. утверждено Положение о государственном строительном надзоре в Российской Федерации.

Согласно п.2 названного Положения, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.49 Кодекса и п.4 Положения о министерстве строительства и ЖКХ РД органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, в РД является указанное министерство.

Ст. 1065 ГК РФ установлено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Кроме того, в соответствии со ст.37 ч.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Статья 34 ч.2 того же Федерального закона предусматривает в качестве санкции за нарушение требований в области охраны окружающей среды, приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

В силу ст. 12 ГК защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным возведение ФИО1 4-х этажного жилого дома на земельном участке в Микрорайоне М-2 Приморского жилого района г.Махачкалы с кадастровым номером , а бъект строительства - самовольной постройкой.

Обязать ФИО1 приостановить эксплуатацию указанного объекта до устранения нарушений и приведения объекта в соответствие с требованиями строительных норм и правил, технических регламентов и иных нормативных документов в области строительства.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>