ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-282/18 от 17.01.2019 Егорьевского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2-8/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 17 января 2019 года

Егорьевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Сафрайдер Е.В.

при секретаре Чернышевой А.Н.

с участием истца Городковой Н.А.,

представителей ответчиков:

Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - ФИО12,

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> - ФИО13,

Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) - ФИО11, ФИО14,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Городковой Натальи Анатольевнык Пенсионному фонду Российской Федерации, Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонному), Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности включить в стаж периоды службы, назначить пенсию по выслуге лет,

УСТАНОВИЛ:

Городкова Н.А. обратилась в суд с иском к Пенсионному фонду Российской Федерации, Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонному), Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее по тексту - Росреестр), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее по тексту - Управление Росреестра по <адрес>) о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности включить в стаж периоды службы, назначить пенсию по выслуге лет. В обоснование требований указано, что в августе 2015 года истец уволилась с должности начальника Егорьевского отдела Управления Росреестра по <адрес>. Поскольку согласно расчетам отдела кадров стаж госслужбы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 25 лет 4 месяца 28 дней, пакет документов для назначения пенсии как государственному служащему был направлен в Пенсионный фонд РФ. Однако в декабре 2015 года по телефону сотрудник Пенсионного фонда РФ пояснил, что пенсия по выслуге лет государственной гражданской службы назначена не будет, ввиду недостаточности стажа, поскольку стаж работы в должности государственного нотариуса засчитан не полностью. Письменного решения об отказе в назначении пенсии она не получала.

Полагает, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» период работы истца в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции <адрес>исполкома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж государственной гражданской службы. При учете всего периода работы в должности государственного нотариуса, стаж государственной гражданской службы истца превысит требуемые 25 лет, что является основанием для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Кроме того, истец указала, что при подсчете стажа не учтен период работы в должности юриста <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку датой увольнения значится ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит сведениям трудовой книжки.

С учетом уточнений, истец просит признать незаконным отказ исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации в назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих от ДД.ММ.ГГГГ № Г-260/06-280; включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции <адрес>исполкома и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности юриста <адрес> в стаж государственной гражданской службы; возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> обязанность оформить и направить представление к назначению пенсии за выслугу лет; возложить на Пенсионный фонд Российской Федерации обязанность назначить пенсию по выслуге лет федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Егорьевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика привлеченаФедеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

В судебном заседании истец Городкова Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении и в уточненном исковом заявлении. Суду пояснила, что после увольнения с должности начальника Егорьевского отдела Управления Росреестра по <адрес> она обратилась с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет. В соответствии с расчетом Управления Росреестра по <адрес> ее стаж государственной гражданской службы составил более 25 лет, в связи с чем, в Пенсионный фонд РФ было направлено соответствующее представление о назначении ей пенсии по выслуге лет. Однако пенсия по выслуге лет назначена не была, официального отказа в назначении пенсии ей не направлялось. Об отказе она узнала из телефонного разговора с сотрудником Пенсионного фонда РФ, которая ей пояснила, что период работы в должности государственного нотариуса был включен не полностью. Не дождавшись письменных ответов, и, полагая, что для обращения за судебной защитой, необходим письменный отказ, она в июне 2018 года обратилась в Пенсионный фонд РФ с заявлением о назначении пенсии. Ею получен обжалуемый ответ исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Г-260/06-280, которым отказано в назначении пенсии за выслугу лет. Считает, что весь период работы в должности государственного нотариуса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж государственной гражданской службы.

Кроме того, в ходе рассмотрения гражданского дела ею выявлено, что при подсчете стажа не включен период работы в должности юриста <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку датой увольнения в справке Росреестра значится ДД.ММ.ГГГГ. Однако согласно трудовой книжке и приказу об увольнении с должности путем перевода, датой увольнения значится ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что этот период также подлежит включению в стаж работы, необходимый для назначения пенсии по выслуге лет.

Указала, что просить возложит обязанность на Росреестр, Управление Росреестра по <адрес>, Пенсионный фонд РФ в установленном законом порядке соответственно оформить, направить представление к назначению пенсии за выслугу лет и назначить пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ.

От исковых требований в части возложения обязанности на Пенсионный фонд РФ произвести перерасчет пенсии, истец в ходе судебного заседания отказалась.

Представитель ответчика:Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - ФИО12 в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласился. Поддержал представленный в суд отзыв на исковое заявление. Суду пояснил, что для назначения истцу пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с п. 11 Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, ее назначения и выплаты, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Росреестром в Пенсионный фонд РФ в комплекте документов была представлена справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет. Согласно справке стаж государственной гражданской службы Городковой Н.А. составил 24 года 4 месяца 22 дня. В указанный стаж, в том числе вошли спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности нотариуса отдела юстиции <адрес>исполкома (8 месяцев 16 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности юриста <адрес> (6 лет 9 месяцев 23 дня).

Поскольку Городковой Н.А. в нарушение п.п. 6 и 7 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГн не было представлено никаких дополнительных документов, подтверждающих организационно-правовой статус, в частности, что государственные нотариальные конторы являлись подведомственной структурой Министерства юстиции РСФСР и территориальных органов юстиции после 1990 года, то и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обоснованно не зачтен в стаж государственной гражданской службы.

В связи с отсутствием требуемого стажа 25 лет, условия, в совокупности определяющие право на пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих по ч. 1.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» не соблюдены, соответственно право на назначение пенсии по выслуге лет у Городковой Н.А. не возникло.

Кроме того полагает, что дело надлежало рассмотреть в порядке административного судопроизводства.

Представитель ответчика: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>ФИО13 в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласилась. Суду пояснила, что Управление Росреестра по <адрес> не является надлежащими ответчиками по делу, поскольку в соответствии со ст.ст. 3, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Положением об Управлении, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/0027, Управление является федеральным территориальным органом исполнительной власти, одно из основных функций которого - государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Управление в процессе государственной регистрации прав находится с юридическими и физическими лицами в рамках административных правоотношений. Таким образом, регистрирующий орган при осуществлении своих функций в гражданские правоотношения не вступает, не имеет материального интереса в исходе дела, оспаривать чьи-либо права на недвижимое имущество или претендовать на него не может, следовательно, не может быть привлечен в качестве ответчика, если указанный спор не связан с хозяйственной деятельность данного лица. В связи с чем, просила исключить Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> из числа ответчиков. Также полагала, что дело надлежало рассмотреть в порядке административного судопроизводства.

Представитель ответчика - Пенсионного фонда Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве указано, что в соответствии с действующим законодательством органом, наделенным полномочиями принимать решения об установлении пенсии за выслугу лет, определять ее размер, осуществлять оценку документов, представленных федеральным органом государственной власти для назначения указанной пенсии, а также отвечающий за целевое расходование средств федерального бюджета, выделяемых на выплату указанных пенсий, является Пенсионный фонд РФ.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации», вопросы включения периодов работы Городковой Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет относятся к компетенции соответствующего федерального государственного органа: непосредственно к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Сообщают, что в соответствии с Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, федеральный орган принимает заявление о назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, оформляет представление к назначению пенсии за выслугу лет и соответствующие документы для назначения указанной пенсии (справку о размере среднемесячной заработной платы, справку о стаже государственной службы и др.) и направляет комплект документов в Пенсионный фонд РФ только при наличии права на указанную пенсию (пункты 3, 5-7, 9-10 Правил).

Соответствующие документы для назначения Городковой Н.А. пенсии за выслугу лет поступили в Пенсионный фонд РФ из Росреестра ДД.ММ.ГГГГ и были рассмотрены.

Для назначения Городковой Н.А. пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих Росреестром представлена справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, согласно которой стаж государственной гражданской службы составил 24 года 4 месяца 22 дня.

В указанный стаж вошли следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нотариус отдела юстиции <адрес>исполкома (8 месяцев 16 дней);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - юрист <адрес> (6 лет 9 месяцев 23 дня);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - начальник районного филиала, регистратор прав, главный специалист - государственный регистратор, главный специалист-эксперт, начальник отдела Управления Росреестра по <адрес> (16 лет 10 месяцев 13 дней).

Согласно письму Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ, рассматривавшего вопрос организационно-правового статуса государственных нотариальных контор, государственные нотариальные конторы в период с 1970 по 1990 год по своему организационно-правовому статусу не определялись как юридические лица и являлись подведомственной структурой Министерства юстиции РСФСР и его территориальных органов юстиции.

При этом никаких дополнительных документов, подтверждающих организационно-правовой статус этих организаций, в частности, что государственные нотариальные конторы являлись подведомственной структурой Министерства юстиции РСФСР и территориальных органов юстиции после 1990 года, которые могли быть представлены как федеральным органом, так и самой истицей, для назначения пенсии за выслугу лет, представлено не было.

Учитывая, что согласно материалам дела (копии трудовой книжки, справки о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет), стаж государственной гражданской службы истца составил менее 25 полных лет, требуемых для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих по п. 1.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ, оснований для назначения Городковой Н.А. пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих не имелось.

В связи с чем, письмом Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ Росреестру предложено рассмотреть вопрос об обоснованности представления Городковой Н.А. к назначению пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Письмом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ документы, представленные для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих Городковой Н.А., отозваны.

В связи с изложенным, решение Пенсионным фондом РФ о назначении Городковой Н.А. пенсии за выслугу лет или об отказе в ее назначении не выносилось.

Дополнительно указано, что письмом Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Г-260/06-280 истцу в ответ на ее письменное обращение разъяснены условия назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских, предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, полагают исковые требования Городковой Н.А. к Пенсионному фонду РФ необоснованными и противоречащими законодательству Российской Федерации.

Кроме того указано, что УПФР в <адрес> принимает участие в судебных заседаниях, согласно положению о нем, по вопросам, относящимся к компетенции Управления. При этом вопросы исчисления стажа государственной гражданской службы, назначения пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих к компетенции указанного Управления не относятся. Следовательно Управление не может являться надлежащим ответчиком по данному делу.

Представители ответчика - ГУ УПФР в <адрес> (межрайонного) ФИО11, ФИО14 суду пояснили, что вопросы исчисления стажа государственной гражданской службы, назначения пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих к компетенции Управления не относятся.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушавобъяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела, пояснений истца, следует, что последняя осуществляла следующую трудовую деятельность в спорный период:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции <адрес>исполкома;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности юриста <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях начальника районного филиала -регистратора, главного специалиста - государственного регистратора, главного специалиста-эксперта, начальника отдела Управления Росреестра по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Городкова Н.А. уволена с должности государственной гражданской службы в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ (по инициативе гражданского служащего).

Согласно справке ГУ - УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Городковой Н.А. установлена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ с 16.10. 2015.

ДД.ММ.ГГГГ Городкова Н.А. через Управление Росреестра по <адрес> обратилась в Пенсионный фонд РФ с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет. Заявление зарегистрировано в Пенсионном фонде РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, составленной Управлением Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ стаж государственной службы, принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет Городковой Н.А., составил 25 лет 04 месяца. При этом в стаж включен весь период работы в должности государственного нотариуса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности юриста <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> в Росреестр направлено представление о назначении Городковой Н.А. пенсии за выслугу лет.

ДД.ММ.ГГГГ Росреестром в соответствии с п. 11 Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ в Пенсионный фонд РФ направлены документы Городковой Н.А. для рассмотрения и принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет.

Письмом Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ Росреестру предложено рассмотреть вопрос об обоснованности представления Городковой Н.А. к назначению пенсии за выслугу лет, поскольку ее стаж государственной гражданской службы составил 24 года 4 месяца.

После перерасчета Росреестром стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих Городковой Н.А., стаж истца на момент увольнения составил 24 года 4 месяца 22 дня. При этом в стаж не был включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности государственного нотариуса отдела юстиции <адрес>исполкома и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности юриста <адрес>.

Письмом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ документы, представление для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих Городковой Н.А., отозваны, как ошибочно направленные.

Письмом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ документы, представленные для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих Городковой Н.А., возвращены в Управление Росреестра по <адрес>, поскольку стаж государственной гражданской службы Городковой Н.А. составил менее 25 лет.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 166-ФЗ) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

Право на пенсию в соответствии с указанным Федеральным законом имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению (ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 166-ФЗ, здесь и далее положения закона приводятся в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 216-ФЗ, действовавшего на момент увольнения Городковой Н.А. и ее обращения за назначением пенсии по выслуге лет). Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» (ч. 5 ст. 3 Федерального закона № 166-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 166-ФЗ федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

Пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных Федеральным законом № 166-ФЗ (п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 166-ФЗ). При этом пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 6 и 7 пункта 1 статьи 4 Федерального закона № 166-ФЗ (ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 166-ФЗ).

Условия назначения пенсии федеральным государственным гражданским служащим регламентированы ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным в том числе п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

В силу ч. 1.1 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

Понятие стажа государственной гражданской службы закреплено в ст. 1 Федерального закона № 166-ФЗ и принимается как суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии.

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации (ст. 19 Федерального закона № 166-ФЗ).

Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн утвержден Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (далее по тексту - Порядок), в соответствии с п. 2 которого в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (далее по тексту Перечень должностей).

В соответствии с п.п. «г» п. 17 Перечня должностей в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются периоды службы (работы) на должностях руководителей, специалистов и служащих, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР - в порядке, определяемом Правительством РФ.

Документами, подтверждающими периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, организаций, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации (п. 6 Порядка).

Периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных, в том числе подпунктами «г» и «з» пункта 17 Перечня должностей, в необходимых случаях определяются на основании заключений Министерства здравоохранения и социального развития РФ по запросам Пенсионного фонда РФ или кадровых служб федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку документов для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, с представлением необходимых нормативных правовых актов, положений (уставов), подтверждающих образование, организационно-правовой статус и функции рассматриваемой организации (п. 7 Порядка).

Согласно ст. 3 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном нотариате» для совершения нотариальных действий в РСФСР организуются государственные нотариальные конторы.

Руководство государственным нотариатом в РСФСР осуществляется Советом Министров СССР, Советом Министров РСФСР, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов, Министерством юстиции СССР, Министерством юстиции РСФСР, министерствами юстиции автономных республик, а также другими государственными органами в соответствии с законодательством Союза ССР, РСФСР и автономных республик (ст. 5 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном нотариате»).

Нотариальные действия в государственных нотариальных конторах совершают государственные нотариусы. Государственные нотариусы нотариальных контор назначаются на должность и освобождаются от должности министрами юстиции автономных республик, начальниками отделов юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов. Штаты государственных нотариальных контор утверждаются министрами юстиции автономных республик, начальниками отделов юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов в пределах установленных для нотариальных контор штатной численности и фонда заработной платы (ст. 4, ст. 6, ст. 11 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном нотариате»).

Закон РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном нотариате» утратил силу в связи с принятием «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», утвержденных Верховным Советом РФ от ДД.ММ.ГГГГ (Постановление Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате»).

Приказом отдела юстиции <адрес>исполкома от ДД.ММ.ГГГГ-л Городкова Н.А. принята на должность государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом отдела юстиции <адрес>исполкома от ДД.ММ.ГГГГ-л государственный нотариус Егорьевской государственной нотариальной конторы Городкова Н.А. освобождена от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации <адрес>вой нотариальной палаты от ДД.ММ.ГГГГ нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой (ст. 24 Основ законодательства РФ о нотариате от ДД.ММ.ГГГГ) Решение о создании <адрес>вой нотариальной платы принято ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Городкова Н.А., являлась государственным нотариусом Егорьевской государственной нотариальной конторы, не могла состоять в <адрес>вой нотариальной палате. В запрашиваемый период на территории края действовали государственные нотариальные конторы.

Наосновании приказа Министра юстиции РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ/II-3-23 «Об образовании государственных нотариальных контор» приказом отдела юстиции <адрес>исполкома от ДД.ММ.ГГГГ/П «Об открытии государственных нотариальных контор» в <адрес> открыта государственная нотариальная контора с наименованием «Егорьевская государственная нотариальная контора <адрес>». Согласно названному приказу организационное, материально-техническое и методическое обеспечение деятельности государственной нотариальной конторы возлагалось на отдел юстиции <адрес>исполкома.

В соответствии с решением Исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об открытии государственных нотариальных контор в некоторых районах края» в <адрес> открыта государственная нотариальная контора.

Также из информации Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно совместному приказу управления юстиции <адрес> и нотариальной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-Л § 1 с ДД.ММ.ГГГГ в Егорьевском нотариальном округе назначен нотариус, занимающийся частной практикой.

Указано, что отдел юстиции <адрес>исполкома преобразован в управление юстиции администрации <адрес> на основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р.

Таким образом, установлено, что Городкова Н.А. до ДД.ММ.ГГГГ, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на постоянной основе занимала должность государственного нотариуса в Егорьевской государственной нотариальной конторе, которая по своему организационно-правовому статусу являлась подведомственной структурой Министерства юстиции РСФСР и его территориальных органов, а именно отдела юстиции <адрес>исполкома. В связи с чем, исходя из анализа вышеприведенных норм права, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что период работы Городковой Н.А. в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Письмо Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за период с 1972 года по 1990 год государственные нотариальные конторы по своему организационно-правовому статусу не определялись как юридически лица и являлись подведомственной структурой Министерства юстиции РСФСР и его территориальных органов юстиции, выводов суда не опровергает. Так, исходя из анализа письма Министерства юстиции РФ следует, что ответ подготовлен на обращение заместителя Министра труда и социального развития РФ по вопросу, касающемуся организационно-правового статуса государственных нотариальных контор в период 1970-1990 г.г.; вывод об организационно-правовом статусе государственных нотариальных контор сделан исходя из положений Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о государственном нотариате РСФСР» с учетом внесенных изменений Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, а также Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном нотариате РСФСР», по которому государственные нотариальные конторы по-прежнему оставались в непосредственном ведении Министерства юстиции РСФСР и его территориальных органов. Период работы Городковой Н.А. в должности государственного нотариуса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтен Росреестром, Управлением Росреестра по <адрес> в стаж государственной гражданской службы в бесспорном порядке и Пенсионным фондом РФ не оспаривается. Законодательство о нотариате в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не изменялось, соответственно и организационно-правовой статус государственных нотариальных контор не изменялся, переводов Городковой Н.А. на иные должности не производились. Вопрос об организационно-правовом статусе государственных нотариальных контор в 1991 году перед Министерством юстиции не ставился, в связи с чем, обоснование невозможности включения в стаж государственной гражданской службы период работы Городковой Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности государственного нотариуса, на основании рассматриваемого письма, представляется суду неверным.

Учитывая, что вывод как судом, так и Министерством юстиции РФ об организационно-правовом статусе государственных нотариальных контор сделан исходя из положений Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном нотариате РСФСР», необходимость предоставления дополнительных заключений Министерства здравоохранения и социального развития РФ по запросам Пенсионного фонда РФ или кадровых служб федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку документов для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, с представлением необходимых нормативных правовых актов, положений (уставов), подтверждающих образование, организационно-правовой статус и функции рассматриваемой организации, предусмотренных п. 7 Порядка, в данном случае отсутствует.

Таким образом, при разрешении требований истца о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции <адрес>исполкома суд приходит к следующему.

Поскольку период работы Городковой Н.А. в должности государственного нотариуса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтен Росреестром, Управлением Росреестра по <адрес> в стаж государственной гражданской службы в бесспорном порядке и Пенсионным фондом РФ не оспаривается, оснований для удовлетворения требований истца в данной части у суда не имеется.

Согласно трудовой книжке истца Городкова Н.А. освобождена от должности государственного нотариуса ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-л.

В соответствии с требованиями п. 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых книжках» все записи, в том числе об увольнении, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа работодателя. В материалах дела имеется приказ отдела юстиции <адрес>исполкома от ДД.ММ.ГГГГ-л, согласно которому государственный нотариус Егорьевской государственной нотариальной конторы Городкова Н.А. освобождена от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, при решении вопроса о включении в стаж истца периодов работы, суд исходит из первичных документов, а именно приказа отдела юстиции <адрес>исполкома об освобождении истца от должности с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, подлежат удовлетворению требования истца о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции <адрес>исполкома.

В судебном заседании установлено, что Городкова с ДД.ММ.ГГГГ принята переводом в <адрес> на должность юриста (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р). Согласно распоряжению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р Городкова Н.А. уволена с должности заведующей юридическим отделом администрации района переводом в распоряжение Центра государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления юстиции <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Период работы Городковой Н.А. в должности юриста <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтен Росреестром, Управлением Росреестра по <адрес> в стаж государственной гражданской службы в бесспорном порядке и Пенсионным фондом РФ не оспаривается. В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Городкова Н.А. также занимала должность юриста <адрес>, которая предусмотрена Перечнем должностей, возражений относительно включения указанного периода в стаж государственной гражданской службы от ответчиков не поступило, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности юриста <адрес>. Требования о включении в стаж государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат, поскольку день ДД.ММ.ГГГГ включен в стаж в бесспорном порядке.

Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты (далее по тексту - Правила), действовавшие до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 3 Правил федеральный служащий подает письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет на имя председателя Правления Пенсионного фонда РФ с необходимыми документами в кадровую службу федерального органа государственной власти (его территориального органа) или его аппарата, иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральным законом (далее именуется - федеральный орган), в котором он замещал должность федеральной службы перед увольнением.

Федеральный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.

Кадровая служба соответствующего федерального органа при получении заявления федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, организует оформление справки о размере его среднемесячного заработка, оформляет справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет. Справка о размере среднемесячного заработка федерального служащего оформляется соответствующими финансово-экономическими структурными подразделениями федерального органа, в котором он замещал должность федеральной службы непосредственно перед увольнением.

Справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет оформляется: для федеральных служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти - кадровой службой центрального аппарата федерального органа исполнительной власти (п. 7 Правил).

По заявлению федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, руководителем федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность перед увольнением, оформляется представление о назначении пенсии за выслугу лет. Подготовка представления и необходимых документов для назначения пенсии за выслугу лет осуществляется: для федеральных служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти - кадровой службой центрального аппарата федерального органа исполнительной власти.

Федеральный орган в месячный срок со дня поступления заявления федерального служащего о назначении пенсии за выслугу лет и других документов рассматривает их, оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет и направляет его в Пенсионный фонд РФ (п. 10 Правил).

При рассмотрении документов, представленных для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, Пенсионный фонд РФ: осуществляет проверку правильности оформления представленных документов; запрашивает в необходимых случаях от федеральных органов и федеральных служащих недостающие документы, подтверждающие стаж государственной службы (работы); принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении на основании совокупности представленных документов (п. 12 Правил).

Решение о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в ее назначении принимается Пенсионным фондом РФ на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, о чем не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения Пенсионный фонд РФ в письменной форме извещает заявителя и соответствующий федеральный орган с указанием причин отказа (п. 13 Правил).

Пенсия за выслугу лет назначается Пенсионным фондом РФ с 1-го числа месяца, в котором федеральный служащий обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности федеральной службы и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности). Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами федеральным органом, в котором федеральный служащий замещал должность федеральной службы перед увольнением (п. 14 Правил).

В судебном заседании установлено, что с учетом периодов работы истца зачтенных ответчиками в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в бесспорном порядке (24 года 4 месяца 22 дня), периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции <адрес>исполкома (11 месяцев 6 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности юриста <адрес> (5 дней), определенных судом подлежащими включению в стаж государственной гражданской службы, стаж государственной гражданской службы истца составил более 25 лет. Страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ установлена Городковой Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ. Непосредственно перед увольнением Городкова Н.А. замещала должность федеральной государственной гражданской службы более 7 лет. Совокупность условий назначения пенсии федеральным государственным гражданским служащим, предусмотренная ч. 1.1 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ соблюдена, что влечет возникновение права у Городковой Н.А. на назначение ей пенсии по выслуге лет с момента обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Городковой Н.А. при обращении в Пенсионный фонд РФ с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии по выслуге лет, а также Управлением Росреестра по <адрес> при формировании пакета документов, направления их ДД.ММ.ГГГГ в Росреестр в целях последующего оформления им представления о назначении пенсии за выслугу лет и направления его в Пенсионный фонд РФ, в полном объеме соблюдены требования Правил.

Вместе с тем, в нарушение требований п.п. 10, 12, 13 Правил при наличии у Городковой Н.А. права на назначение пенсии по выслуге лет с учетом предоставления всех необходимых документов, перечисленных в п. 10 Правил, Пенсионным Фондом РФ решение о назначении Городковой Н.А. пенсии по выслуге лет не принято, а Росреестром направленное представление с приложенными документами отозвано и возвращено в Управление Росреестра по <адрес>, о принятом решении заявителю не сообщено, что в итоге повлекло нарушение прав Городковой Н.А. на своевременное назначение и получение пенсии по выслуге лет, закрепленные ст. 7 и ст. 39 Конституции РФ.

Поскольку порядок назначения пенсии по выслуге лет был нарушен, что, в свою очередь, повлекло нарушение прав Городковой Н.А., суд считает необходимым в качестве способа восстановления нарушенного права истца возложить на Росреестр обязанность оформить представление о назначении Городковой Н.А. пенсии за выслугу лет и направить его с приложением необходимых документов в Пенсионный фонд РФ; возложить на Пенсионный фонд РФ обязанность назначить Городковой Н.А. пенсию по выслуге лет с 1-го числа месяца, в котором федеральный служащий обратился за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Городкова Н.А. обратилась с соответствующим заявлением ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя Росреестра об отсутствии необходимости возложения обязанности по оформлению представления о назначении пенсии за выслугу лет и направлении его в Пенсионный фонд РФ, поскольку Городкова Н.А. не лишена возможности повторного обращения с заявлением о назначении пенсии, суд находит несостоятельными, поскольку неприятие судом решения о способе восстановления права повлечет для истца как утрату права на назначение пенсии по выслуге лет с 1-го числа месяца, в котором она обратился за ней, так и излишнюю необходимость повторного сбора документов, обращения с заявлением о назначении пенсии, которые, том числе, подразумевают и дополнительные финансовые затраты.

Разрешая требования истца о признании незаконным отказа Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ в назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих от ДД.ММ.ГГГГ № Г-260/06-280 суд приходит к следующему выводу. Решение об отказе в назначении пенсии за выслугу Пенсионным фондом РФ в порядке п. 13 Правил не принималось. Ответ Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Г-260/06-280 на заявление Городковой Н.А. дан в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», носит разъяснительный характер, отражает сложившуюся ситуацию и не влечет за собой правовых оснований для возникновения или прекращения прав. В связи с чем, у суда отсутствуют основания для признания незаконным ответа Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Г-260/06-280 на заявление Городковой Н.А.

Согласно п. 10 ч. 2 письма Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ВС-7105/15 судами общей юрисдикции в исковом порядке рассматриваются, в том числе дела о признании недействительными (незаконными) решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии, доплаты к пенсии, о перерасчете пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим. Исходя из заявленных Городковой Н.А. требований следует, что имеет место спор о праве на назначение пенсии по выслуге лет, требования не связаны с осуществлением ответчиками публичных, административных функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с чем, указанные требования должны рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства. Таким образом, доводы представителей Росреестра и Управление Росреестра по <адрес> о необходимости рассмотрения данного спора в порядке административного судопроизводства, суд считает необоснованными.

Учитывая, что и Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты», и Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, Правил обращения за указанной пенсией, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, и Правил выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для ее выплаты» полномочия по оформлению и направлению в Пенсионный фонд РФ представления к назначению пенсии за выслугу лет гражданина РФ с необходимыми документы к нему возложены на федеральный орган, полномочия по принятию решения о назначении пенсии за выслугу лет гражданам РФ возложено на Пенсионный фонд РФ, заявленные истцом качестве ответчиков ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное), Управление Росреестра по <адрес> надлежащими ответчиками по рассматриваемому спору не являются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Городковой Натальи Анатольевныудовлетворить частично.

Включить Городковой Наталье Анатольевне в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции <адрес>исполкома.

Включить Городковой Наталье Анатольевне в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности юриста <адрес>.

Возложить на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии обязанность оформить представление к назначению пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих Городковой Наталье Анатольевне и направить это представление с приложением документов, предусмотренных п. 10 Постановления Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты» в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Возложить на Пенсионный фонд Российской Федерации обязанность назначить Городковой Наталье Анатольевнепенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Егорьевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.В. Сафрайдер

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ

Верно: судья Е.В. Сафрайдер