ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-282/20 от 03.03.2020 Боровичского районного суда (Новгородская область)

№ 2-282/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области 03 марта 2020 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Ивановой С.А.,

при секретаре Пауковой М.А.,

с участием представителя истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонному) о признании решения незаконным, обязании включить периоды в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и назначении страховой пенсии по старости,

установил:

ФИО3 обратилась в суд с указанным иском, мотивируя заявленные требования тем, что 11 декабря 2019 года она обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, которой занималась более 25 лет (пп.19 п.1 ст.30 Закона «О страховых пенсиях»). Решением от 20 декабря 2019 года № 310746/19 в назначении пенсии отказано. Из стажа исключен период работы с 25 августа 1993 года по 22 июля 1996 года в должности воспитателя в Объединении учреждений для детей-сирот, в связи с отсутствием учреждения в Списке. Считает указанное решение незаконным. В соответствии с Постановлением от 29 октября 2002 г. № 781 лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей на основании пп.19 п.1 ст.30 Закона «О страховых пенсиях» назначается льготная пенсия. Пунктом 1.8 Списка к числу учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии, отнесены дошкольные образовательные учреждения - детские дома. В разделе «Наименование должностей» указана должность воспитателя.

Приказом №115 от 12 мая 1992 года Комитета образования Новгородской области были закрыты школьный и дошкольный детский дом г. Боровичи и на их базе 01 сентября 1992 года было открыто государственное Объединение учреждений для детей-сирот, которое явилось правопреемником школьного детского дома для детей-сирот г. Боровичи. Приказом № 297 от 01 июля 1996 года отдела образования Администрации г. Боровичи и Боровичского района было учреждено МОУ Объединение учреждений для детей-сирот, которое явилось правопреемником государственного Объединения учреждений для детей-сирот. В декабре 1999 года МОУ «Объединения учреждений для детей сирот» было переименовано в МОУ «Детский дом-школа» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которое явилось правопреемником МОУ «Объединения учреждений для детей сирот». В связи с переименованием учреждения место работы воспитателей, должностные обязанности, существенные условия труда, режим труда и отдыха остались неизменными. Осталась прежней и цель деятельности учреждения. Контингент детей также не изменялся. Поэтому работа воспитателя, которую она выполняла в «Объединении учреждений для детей сирот» в связи с переименованием работодателя не претерпевала каких-либо изменений. Обязанности воспитателя школьного детского дома Объединения учреждений для детей сирот, как до его переименования, так и после были типовыми, заработная плата воспитателей обозначенных выше учреждений исчислялась на основании Приказа Минпроса СССР от 16.05.1985 № 94. В педагогический стаж для исчисления заработной платы воспитателей включалось время их работы во всех этих учреждениях. Воспитателям предоставлялся ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.1994 № 1052 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждении, предприятий и организаций». Пенсионное законодательство не ставит в зависимость право лица на получение трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной), от выполнения работодателем обязанностей по предоставлению в органы Пенсионного Фонда РФ полных и достоверных сведений о работнике и уплате соответствующих взносов. Работник не наделен правом контролировать выполнение работодателем таких предписаний закона. Сам по себе факт отсутствия данных персонифицированного учета, отсутствие сведений в пенсионном фонде не может служить основанием для лишения истца права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Продолжительность засчитанного стажа 22 года 01 месяц 08 дней, продолжительность исключённого периода 02 года 10 месяцев 28 дней. Необходимый стаж - 25 лет. Следовательно, право на досрочное пенсионное обеспечение у нее возникло со дня подачи заявления о назначении пенсии.

На основании изложенного, просит признать решение от 20 декабря 2019 года № 310746/19 об отказе в установлении пенсии УПФР в Боровичском районе (межрайонного) незаконным, обязать ответчика засчитать в педагогический стаж период работы с 25 августа 1993 года по 22 июля 1996 года в должности воспитателя в Объединении учреждений для детей-сирот и назначить ей пенсионное обеспечение со дня обращения за ним, то есть с 11 декабря 2019 года.

В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя ФИО1

Представитель истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, просил удовлетворить, пояснив, что приоритетным направлением деятельности Объединения была работа по привитию трудовых навыков, обучению и воспитанию детей-сирот, привитию у них навыков самостоятельности в жизни, что отражено в Уставе. Школьный детский дом стал отделением Объединения учреждений для детей-сирот, а перевод воспитанников был осуществлён в это школьное отделение. В Объединение вошли: дошкольный детский дом, школьный детский дом, школа - интернат для слабовидящих детей, школа - интернат. До вхождения в состав Объединения каждое образовательное учреждение было самостоятельным юридическим лицом, и работа воспитателем в каждом из них давала право на льготную пенсию. Обращает внимание на причину переименования МОУ «Объединения учреждений для детей сирот» в МОУ «Детский дом-школа» для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которая указана в распоряжении Администрации г. Боровичи и Боровичского района № 686-рз от 22 декабря 1999 г. - в соответствии с Постановлением правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067 (об утверждении Списков учреждений и педагогических работников, которым назначается досрочная пенсия). Таким образом Администрация г. Боровичи и Боровичского района привела наименование образовательного учреждения в соответствие с требованиями законодательства и педагогическая деятельность в этом же учреждении, но после его переименования стала засчитываться в льготный стаж. Первоначально детский дом был самостоятельным учреждением, затем вошёл в состав Объединения в виде школьного отделения, в последующем стал снова самостоятельным детским домом в составе Детского дома - школы. Сравнение некоторых положений Уставов обозначенных выше двух учреждений позволяет сделать вывод об их аналогичности и соответствии нормам Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании». Контингент воспитанников учреждения, цели, задачи и предмет деятельности при смене названия учреждения не менялись. Кроме того, считает, что спорный период возможно засчитать в педагогический стаж и на основании ранее действовавшего Постановления СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, поскольку наименование «Объединение учреждений для детей сирот» подпадает по термин «детские дома всех типов и наименований». Объединение учреждений для детей сирот соответствовало требованиям образовательного учреждения. Должностные обязанности воспитателя школьного отделения Объединения фактически совпадают с должностными обязанностями воспитателя, установленными Постановлением Минтруда РФ от 11.11.1992 N 33 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования РФ» и с должностными обязанностями воспитателя МОУ «Детского дома-школы».

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании иск не признала и просила в его удовлетворении отказать, поддержав письменные возражения, согласно которым по результатам рассмотрения заявления ФИО3 и приложенных к нему документов было установлено, что ФИО3 осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей в должностях, предусмотренных Списками, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, с учетом отвлечений, 22 года 01 месяц 08 дней. В стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не включен период работы с 25 августа 1993 года по 22 июля 1996 года в должности воспитателя в «Объединении учреждений для детей-сирот», так как наименование учреждения не соответствует тем, которые предусмотрены Списками. К спорному периоду могут быть применены Список № 463 и Список № 781. Данными Списками не предусмотрено такое учреждение, как Объединение учреждений для детей сирот, соответственно, законных оснований для включения спорного периода в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не имеется.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации предоставлено право по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. Нормативный правовой акт, устанавливающий тождественность между наименованием «Объединение учреждений для детей-сирот» и наименованием учреждения, поименованного Списками, отсутствует. Установление тождества наименований учреждений и должностей не относится к полномочиям суда. Оснований включения спорного периода в льготный стаж истца не установлено. Считает решение Управления от 20 декабря 2019 года № 310746/19 об отказе в назначении пенсии законным.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2019) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 30 названного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В силу пп. «м» п.1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665, при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте «м» пункта 1 настоящего постановления, применяются:

положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;

постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.

Таким образом, Постановление Правительства РФ от РФ от 16 июля 2014 года № 665 закрепило возможность применения Списков должностей и учреждений последовательно в определенные промежутки времени.

Из изложенного следует, что при оценке пенсионных прав за какой-либо конкретный период необходимо руководствоваться пенсионным законодательством либо ныне действующим, либо действовавшим во время выполнения работ.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период работы, подлежащий, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде учреждения, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а так же направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Разделом 1 наименования должностей и п.1.3 раздела наименований учреждений Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, предусмотрены должности «воспитатель», «учитель», и такие образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как детский дом, детский дом-школа.

Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 463, также были предусмотрены детские дома всех типов и наименований, дома ребенка, семейные детские дома и должности воспитателя.

Из материалов дела следует, что решением от 20 декабря 2019 года № 310746/19 УПФР в Боровичском районное (межрайонного) по результатам поступившего 11.12.2019 заявления ФИО3 ей отказано в назначении пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы. Из стажа исключен периоды работы с 25 августа 1993 года по 22 июля 1996 года в должности воспитателя в Объединении учреждений для детей-сирот, так как наименование учреждения не соответствует тем, которые предусмотрены Списками.

Согласно трудовой книжке истца 25 августа 1993 года ФИО3 была принята на должность воспитателя в школьное отделение Объединения учреждений для детей сирот, в которой работала до 22 июля 1996 года.

Из представленной в материалы дела исторической справки следует, что 01 сентября 1992 года школьный и дошкольный детские дома, школа-интернат для слабовидящих детей, Жадинская вспомогательная школа-интернат переименованы в Объединение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 01.07.1996 Объединение учреждений для детей сирот переименовано в Муниципальное образовательное «Объединение учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

На основании распоряжения Администрации г. Боровичи и Боровичского района № 686-рз от 22 декабря 1999 г. в соответствии с Постановлением правительства РФ от 22 сентября 1999г. № 1067 МОУ «Объединения учреждений для детей сирот» было переименовано в МОУ «Детский дом-школа для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которое является правопреемником «Объединения учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

15 сентября 2006 года МОУ «Детский дом-школа» переименовано в государственное образовательное учреждение «Детский дом-школа» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как следует из приказа комитета образования Администрации Новгородской области от 12 мая 1992 года № 115, с 31 августа 1992 года закрыт школьный и дошкольный детские дома, школа-интернат для слабовидящих детей, Жадинская вспомогательная школа-интернат; на базе закрытых интернатных учреждений с 1 сентября 1992 года открыто объединение учреждения для детей-сирот; на заведующую отделом г. Боровичи и Боровичского района ФИО4 возложено обеспечение до 20 августа 1992 года передача основных фондов, оборудования, инвентаря и других материальных ценностей правопреемнику - Объединение учреждения для детей-сирот, перевод воспитанников закрываемых интернатных учреждений на соответствующие отделения Объединения учреждения для детей-сирот.

Как следует из устава Объединения учреждений для детей-сирот, утвержденного решением комитета образования Администрации Новгородской области от 5 октября 1993 года, Объединение учреждений для детей-сирот создано в форме государственного образовательного учреждения в результате реорганизации дошкольного детского дома, школьного детского дома, вспомогательной школы-интернат для слабовидящих детей и Жадинской вспомогательной школы -интернат и является их правопреемником; основной целью деятельности данного учреждения является обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление преемственности в воспитании детей-сирот дошкольного, школьного возрастов, детей с отклонениями и недостатками в умственном и физическом развитии, выявление, диагностика детей, закрепленных территорий для создания надлежащих условий их обучения и воспитания.

В Уставе МОУ «Детский дом-школа» отражено, что учреждение является правопреемником Объединения учреждений для детей-сирот.

Должностные обязанности воспитателя школьного отделения Объединения учреждений для детей-сирот соответствуют должностным обязанностям воспитателя, установленным Постановлением Минтруда РФ от 11 ноября 1992 года № 33 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования РФ» и идентичны должностным обязанностям воспитателя МОУ «Детский дом-школа».

Решением Боровичского районного суда Новгородской области от 02 июня 2016 года по иску ФИО5 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) установлена тождественность выполняемых ФИО5 функций, условий и характера деятельности в должности воспитателя школьного отделения детского дома «Объединения учреждений для детей-сирот» с 13 января 1996 года по 21 декабря 1999 года, и выполняемых функций, условий и характера деятельности в должности воспитателя Муниципального образовательного учреждения «Детский дом-школа» с 22 декабря 1999 года по 14 сентября 2006 года. При этом в мотивировочной части решения изложены выводы суда о тождественности МОУ «Детский дом-школа» и Объединения учреждений для детей-сирот.

Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует об исполнении ФИО6 в спорный период обязанностей воспитателя в детском доме, в связи с чем он подлежит включению в её специальный стаж.

Согласно п.1 ст.22 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На момент вынесения решения УПФР в Боровичском районе (межрайонного) об отказе в назначении пенсионного обеспечения льготный стаж истицы был определён в 22 года 01 месяц 08 дней. Таким образом, с учётом необходимости включения спорного периода в льготный стаж истца его продолжительность составит более 25 лет. На основании изложенного, страховая пенсия истцу должна быть назначена со дня обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, а именно с 11 декабря 2019 года.

В связи с удовлетворением судом исковых требований с ответчика в пользу истца на основании ч.1 ст.98 ГПК РФ подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Петровой <данные изъяты> - удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) включить Петровой <данные изъяты> в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы в должности воспитателя с 25 августа 1993 года по 22 июля 1996 года в Объединении учреждений для детей-сирот, и назначить Петровой <данные изъяты> пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с 11 декабря 2019 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) в пользу Петровой <данные изъяты> расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.А. Иванова