ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-282/2022 от 01.08.2022 Удомельского городского суда (Тверская область)

Дело №2-282/2022

УИД 69RS0034-01-2022-000415-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2022 года город Удомля

Удомельский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Жуковой Е.А.,

при секретаре Мазепа А.В.,

с участием истца ФИО1

ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО11, ФИО12, об обязании произвести перерасчет начислений за отопление, признании ничтожным пункта 2.2. решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, взыскании судебных расходов,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО2, в котором с учетом уточнений, просил обязать ответчика произвести перерасчет произведенных начислений за отопительный сезон 22021/2022, начиная с 30 сентября 2021 года, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг по формуле 3.1, исключив из расчета показания не поверенных квартирных теплосчетчиков, расположенных в квартирах 3, 4, 5, 8 и 9; признать ничтожным пункт 2.2 Решения общего собрания многоквартирного дома от 29 октября 2021 года; взыскать судебные расходы в размере 3430,67 рублей.

В обоснование иска указано, что на общем собрании собственников многоквартирного дома принято решение о непосредственной форме управления вышеуказанным многоквартирным домом с февраля 2021 года. Оплата теплоснабжения рассчитывается по показаниям общедомового теплосчетчика. В каждой из 10 квартир имеются квартирные теплоузлы с теплосчетчиками. Общих подъездов и радиаторов в доме не имеется. В отопительный сезон 2020/2021 собственники узнали о величине теплопотерь, к которым привели неисправные теплосчетчики в некоторых квартирах, большинство которых были приобретены в 2001 году.

26 июля 2021 года на общедомовом собрании истец, действующий в период с 25 февраля 2021 года по 12 сентября 2021 года, в качестве главного бухгалтера дома, предложил к 23 сентября 2021 года проверить и заменить квартирные теплосчетчики в тех квартирах, где нет документов о их поверке. Данное решение было принято незначительным большинством голосов (5 квартир) и утверждены Правила организации учета и определения затрат на отопление, однако собственники квартир 3, 4, 5, 8, 9 данное решение не выполнили.

12 сентября 2021 года новым бухгалтером многоквартирного дома был избран ФИО2, который предложил принять новые Правила по организации учета и определение затрат на отопление (далее – Правила), исключив из них пункт о необходимости поверки квартирных теплосчетчиков. Данные правила с учетом изменений были приняты на общем собрании, в результате чего при расчете теплопотерь стали основываться на показаниях не поверенных теплосчетчиков, а теплопотери стали распределяться пропорционально ежемесячного теплопотребления по квартирным теплосчетчикам.

Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Определением судьи при подготовке к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Удомельского городского округа Тверской области.

Протокольными определениями суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «АтомТеплоЭлектроСеть (далее - ООО «АТЭС»), в качестве соответчиков привлечены ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО11, ФИО12

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что теплопотери должны рассчитываться на основании утвержденных норм и Правил, однако ответчик вместе с жильцами дома приняли Правила по организации учета и определение затрат на отопление в нарушение действующего законодательства.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, по доводам, изложенным в возражении на иск. Пояснил, что расчет за отопление в отопительном сезоне 2021/2022 выполнен в соответствии с принятыми на общем собрании собственников многоквартирного дома Правилами по организации учета и определение затрат на отопление большинством голосов. В отопительном сезоне 2020/2021, когда истец был бухгалтером дома, расчет по отоплению производился аналогичным способом. Принятые Правила не противоречат действующему законодательству. Помимо этого с декабря 2021 года истец перестал оплачивать счета за отопление, в связи с чем у него образовалась задолженность, которая может распределиться на всех собственников многоквартирного дома. Поэтому на общем собрании было принято решение исключить ФИО1, как собственника квартиры , из расчета по оплате за потребленное тепло, на основании чего было оформлено дополнительное соглашение к договору теплоснабжения.

В судебное заседание ответчики ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО11, ФИО12 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

От ответчиков ФИО9, ФИО10, ФИО6, ФИО8, ФИО5 поступили возражения, в которых указано, что собственники жилых помещений многоквартирного дома согласны с установленным способом расчета теплопотерь, поскольку он принят и утвержден на общем собрании собственников многоквартирного дома. В удовлетворении исковых требований просили отказать.

В своем отзыве ответчик ФИО4 указывает, что расчет за тепло и теплопотери должны быть основаны на поверенных счетчиках.

В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Удомельского городского округа Тверской области, ООО «АТЭС» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

От директора ООО «АТЭС» ФИО13 поступили письменные пояснения в которых указано, что до июля 2018 года многоквартирный дом входил в состав Жилищно-строительного кооператива «КАЭССТРОЙ-1», с которым был заключен договор теплоснабжения. 10 июля 2018 года указанная организация прекратила свою деятельность. В 2020 году от ФИО1, проживающего в квартире по вышеуказанному адресу, поступило заявление «о переходе на непосредственное управление домом и выборе представителя дома» в лице ФИО1 в 2021 году от ФИО1 поступили обращения о выдаче номера лицевого счета для расчета за теплоснабжение, о согласии о переносе задолженности с лицевых счетов собственников квартир многоквартирного дама на лицевой счет ФИО1, о выставлении единого счета (без разбивки на квартиры) по оплате теплоснабжения. По платежному документу за июль 2021 года начислена сумма за оказанные услуги в размере 71103,60 рубля, поступившие денежные средства в размере 75137,52 рубля были отражены на лицевом счете ФИО1 задолженность в сумме 8699,41 рублей образовалась в результате неполного погашения сумм ФИО1 за оплату коммунальных платежей в период с марта по июнь 2021 года. В настоящее время за истцом числится задолженность в размере 18262,78 рубля. Полагают, что все действия истца направлены на избежание оплаты предоставляемых услуг.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе и плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 1).

В соответствии с частями 1, 8, 10, 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив) (ч. 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 8).

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила №354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно п. 40 Правил № 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за нее совокупно, без разделения на плату за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абз. 2).

Расчет платы за отопление в многоквартирном доме, подключенном к системе централизованного теплоснабжения, производится в соответствии с положениями абз. 2 - 4 п. 42 (1) Правил № 354 и формулами, к которым эти положения отсылают: при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер такой платы определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, площади отдельного помещения и тарифа на тепловую энергию (абз. 2 п. 42 (1) данных Правил, формулы 2 и 2 (1) приложения N 2 к ним); при наличии же коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии порядок расчета платы за отопление зависит от оснащенности всех отдельных помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Так, согласно абз. 3 п. 42 (1) Правил № 354, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3 (1) и 3 (2) приложения № 2 к этим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Из материалов дела следует, что ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО11, ФИО12 являются собственниками квартир, расположенных по адресу: , что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Протоколом общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома (далее – многоквартирный дом , МКД ) утверждены Правила организации учета и распределения затрат на отопление, согласно которым общедомовые теплопотери определено распределять пропорционально индивидуальному теплопотреблению за отопительный сезон.

По итогам общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома от 26 июля 2021 года в Правила внесены изменения, согласно которым всем собственникам квартир необходимо сфотографировать паспорта своих теплосчетчиков о сроке действия их поверки и разослать их по электронной почте соседям, для отсутствия споров о точности теплосчетчиков. Собственникам квартир, в которых теплосчетчики не поверялись свыше положенного срока, или у которых отсутствуют паспорта или документы об их поверке, в срок до 25 сентября 2021 года или провести поверку теплосчетчиков, либо заменить их. В случае невыполнения поручить бухгалтеру распределять сумму за теплопотери, превышающие 5%, на собственников этих квартир пропорционально общим площадям квартир.

29 октября 2021 года на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома были приняты новые Правила, согласно которым теплопотери распределяются ежемесячно в зависимости от индивидуального теплопотребления квартирных теплосчетчиков.

По итогам голосования внеочередного общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома от 24 января 2022 года было принято решение об исключении собственника квартиры ФИО1 из общего расчета по оплате за отопление по многоквартирному дому , начиная с декабря 2021 года.

01 октября 2021 года между ООО «АТЭС» (ЕТО) и ФИО2 (потребитель) заключен договор теплоснабжения , согласно которого ЕТО обеспечивает подачу Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления от сетей ЕТО на ее границе на объект по адресу: (квартиры №1 по №10).

Дополнительным соглашением №1 от 01 февраля 2022 года к договору теплоснабжения от 01 октября 2021 года пункт 1.1.изложен в новой редакции, согласно которой изменен адрес, а именно – « (квартиры №1 по №10) за исключением кв. ».

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01 октября 2021 года (приложение №4 к договору теплоснабжения от 01 октября 2021 года) граница раздела принадлежности сетей теплоснабжения МКД между ООО «АТЭС» и Потребителем являются фланцевые соединения первых (коренных ) задвижек на ответвлении к потребителю на ЦТП-13. Границей эксплуатационной ответственности сторон является внешняя стена МКД на вводе тепловой сети в жилой дом.

В соответствии с п. 42(1) Правил № 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2 (1), 2 (3) и 2 (4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3 (4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (1) и 3 (4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на многоквартирный дом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 (3-1), 2 (4-1), 3 (1-1), 3 (2-1) приложения № 2 к настоящим Правилам.

В целях определения исполнителем размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия во всех помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, потребитель коммунальной услуги предоставляет в адрес исполнителя заявление. Исполнитель определяет плату за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с настоящим пунктом с расчетного периода, в котором предоставлено указанное заявление, при наличии в документах, входящих в состав технической документации, сведений, указанных в абзаце двенадцатом пункта 6 настоящих Правил.

В целях определения исполнителем размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия в жилом или нежилом помещении отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления, установки индивидуальных источников тепловой энергии в помещении в многоквартирном доме в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, потребитель коммунальной услуги представляет в адрес исполнителя копии документов, подтверждающих проведение такого переустройства. Исполнитель определяет плату за коммунальную услугу по отоплению с учетом указанных документов с расчетного периода, в котором предоставлены подтверждающие документы.

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего - шестого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.

Как следует из материалов дела, квартира истца оборудована прибором учета тепла, который введен в эксплуатацию 30 сентября 2021 года.

Учитывая, что квартира истца оборудована индивидуальным прибором учета тепловой энергии, а многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, при этом доказательств того, что все жилые помещения в многоквартирном доме оборудованы приборами учета в материалы дела не представлено, расчет оплаты по коммунальной услуге отопление должен производиться в соответствии с абзацем 4 п. 42(1) Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), согласно которого в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (1) и 3 (4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

Доказательств того, что расчет истцу производится в соответствии с формулой 3.1 в материалы дела не представлено, при этом бремя доказывания в данном случае лежит на ответчике, напротив, в своих возражениях ответчик указывает, что начисление производится по показаниям общедомового прибора учета.

Учитывая изложенное, суд полагает, что исковые требования истца в части перерасчета произведенных начислений за отопительный сезон 2021/2022 год в соответствии с пунктом 3.1. подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Часть 3 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 47 Жилищного кодекса Российской Федерации правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

В соответствии со ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Согласно п. 3 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Частью 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. В данном случае решение собственников жилых помещений, принятое на общем собрании 29 октября 2021 года нарушает законные права и интересы истца.

Согласно п. 4.4 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

Проанализировав и оценив представленные доказательства в их совокупности, установив фактические обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что требования истца о признании пункта 2.2 итогов голосования внеочередного общего очного собрания собственников помещений от 29 октября 2021 года в МКД , недействительным, обоснованы, в связи с чем подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем, суд взыскивает с ответчиков в солидарном порядке расходы, понесенные истцом по оплате государственной пошлины, в размере 3430,67 рублей, по 285,88 рублей с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО1 к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО14, ФИО11, ФИО12, об обязании произвести перерасчет начислений за отопление, признании ничтожным пункта 2.2. решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, взыскании судебных расходов удовлетворить частично.

Признать пункт 2.2 итогов голосования внеочередного общего очного собрания собственников помещений от 29 октября 2021 года в доме, расположенном по адресу: , недействительным.

Обязать ФИО2 произвести перерасчет произведенных начислений за отопительный сезон 2021/2022 год в соответствии с пунктом 3.1. Приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Взыскать с ответчиков ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО11, ФИО12 пользу ФИО1 в солидарном порядке судебные расходы в размере 3430,67 рублей, по 285,88 рублей с каждого.

В удовлетворении остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Удомельский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Жукова

Мотивированное решение суда составлено 24 августа 2022 года.

Судья Е.А. Жукова

Дело №2-282/2022

УИД 69RS0034-01-2022-000415-79