Дело ###
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего Копыловой Е.В.,
при секретаре ЛИЦО_3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
20 октября 2017 года
дело по иску Администрация г. Кемерово к ФИО1 о возмещении ущерба,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г. Кемерово обратилась в суд с иском к ответчику ФИО1 о возмещении материального ущерба.
Требования мотивированы тем, что **.**.**** в 18.30 часов в ... сотрудниками ОГИБДД было остановлено транспортное средство Тягач-МАЗ, г/н ###, под управлением водителя ЛИЦО_1, маршрут движения – по городу.
По данному факту ОГИБДД составлен протокол об административном правонарушении от **.**.****.
Транспортное средство находится в собственности у ФИО1, что подтверждается свидетельством № ###.
Согласно п. 2.3.2.1.1 приказа Министерства Транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 года № 125 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» сотрудником Госавтоинспекции осуществляется остановка транспортных средств и проверка наличия у водителей документов, предусмотренных ПДД РФ, в целях осуществления весового и габаритного контроля.
Сотрудником отдела обеспечения взвешивания транспортных средств муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения» было предоставлено весовое оборудование АВТОПОСТ М20/2 (руководство по эксплуатации УФГИ.404432.005 РЭ), предназначенное для измерений нагрузок от осей автомобилей и обеспечено взвешивание транспортного средства.
Данная программа разработана ООО «Каскад-Про» по заказу владельца автомобильных дорог местного значения г. Кемерово (Администрации г. Кемерово).
В результате проверки (взвешивания) (акт от **.**.****###) установлено превышение нагрузки полной массы транспортного средства и нагрузки на оси транспортного средства (осевые нагрузки). Перевозка груза осуществлялась без соответствующегоспециального разрешения.
Согласно ч.1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ (с изм. и доп.) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
На основании ч. 9 ст. 31 указанного закона размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется органами местного самоуправления в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения.
В постановлении Правительства РФ «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ» ### от **.**.**** указано, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ от 08.11.2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Постановлением Администрации г. Кемерово № ### от **.**.**** «О размере вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Кемерово» определен размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Кемерово, при превышении значений предельно допустимой массы транспортного средства и осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
Согласно ст. 7 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.03г. по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Приложения № 1, 2 к постановлению Администрации г. Кемерово от **.**.****###, устанавливают размеры вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства и осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
При оформлении акта ### осуществлен расчет размера вреда, который составил 67174,02 руб.
Водитель ЛИЦО_1 второй экземпляр акта получил на руки. До настоящего времени сумма, подлежащая уплате в качестве компенсации вреда, не оплачена.
Просит суд взыскать с ответчика 67174,02 руб. в пользу городского бюджета г. Кемерово в качестве размера вреда, причиненного транспортным средством, осуществившим перевозку тяжеловесного груза, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения г. Кемерово, а также судебные расходы.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Ответчик в суд не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем составлена телефонограмма.
Представитель ответчика ФИО2, действующий на основании ордера, не оспаривая фактические обстоятельства дела, заявленные исковые требования не признал.
С учетом мнения представителя ответчика, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие представителя истца и ответчика.
Выслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что **.**.**** в 18.30 часов в ... сотрудниками ОГИБДД было остановлено транспортное средство Тягач-МАЗ, г/н ###, под управлением водителя ЛИЦО_1, маршрут движения – по городу, согласно правилам ПДД.
Транспортное средство находится в собственности у ФИО1, что подтверждается свидетельством о регистрации ###.
Согласно п. 2.3.2.1.1 приказа Министерства Транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 года № 125 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» сотрудником Госавтоинспекции осуществляется остановка транспортных средств и проверка наличия у водителей документов, предусмотренных ПДД РФ, в целях осуществления весового и габаритного контроля.
Сотрудником отдела обеспечения взвешивания транспортных средств муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения» было предоставлено весовое оборудование АВТОПОСТ М20/2 (руководство по эксплуатации УФГИ.404432.005 РЭ), предназначенное для измерений нагрузок от осей автомобилей и обеспечено взвешивание транспортного средства.
В результате проверки (взвешивания) установлено превышение нагрузки на оси транспортного средства (осевые нагрузки), что подтверждается актом от **.**.****###. Перевозка груза осуществлялась без соответствующегоспециального разрешения.
Согласно ч.1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ (с изменениями от 03.02.2014 N 15-ФЗ) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
На основании ч. 9 ст. 31 указанного закона размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется органами местного самоуправления в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения.
В постановлении Правительства РФ «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ» № 934 от 16.11.2009 года указано, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ от 08.11.2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Постановлением Администрации г. Кемерово ### от **.**.**** «О размере вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Кемерово» определен размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Кемерово, при превышении значений предельно допустимой массы транспортного средства и осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
Согласно ст. 7 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.03г. по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Приложения № 1, 2 к постановлению Администрации г. Кемерово от **.**.****###, устанавливают размеры вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства и осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
При оформлении акта ### осуществлен расчет размера вреда, который составил 67174,02 руб.
Водитель ЛИЦО_1 второй экземпляр указанного акта получил лично, о чем свидетельствует его подпись. Однако, до настоящего времени сумма, подлежащая уплате в качестве компенсации вреда, не оплачена, в связи, с чем, подлежит взысканию с ответчика ФИО1
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, стороной ответчика доказательств, опровергающих заявленные требования, не прдставлено.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Следовательно, исходя из размера удовлетворенных судом требований, с ответчика ФИО1 подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 2215,22 руб.
Таким образом, оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые Администрация г. Кемерово к ФИО1 о возмещении ущерба удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г. Кемерово денежную сумму в размере 67174,02 руб. в качестве размера вреда, причиненного транспортным средством, осуществившим перевозку тяжеловесного груза, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения г. Кемерово, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2215,22 руб.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
Судья Е.В. Копылова
Решение в мотивированной форме изготовлено 24.10.2017 года.
5