ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2832/2012 от 25.12.2012 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

 Дело № 2-80/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 25 декабря 2012 года г. Волгоград

 Ворошиловский районный суд г. Волгограда

 в составе председательствующего судьи Чуриной Е.В.

 при секретаре судебного заседания Костюченко Е.П.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации Ворошиловского района г. Волгограда о признании недействительным заключение о аварийности двухквартирного жилого дома,

 у с т а н о в и л:

 ФИО3 обратился в суд с иском к Администрации Ворошиловского района г. ФИО4 о признании недействительным заключения о аварийности двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

 В обоснование заявленных требований указал, что ему принадлежит на праве собственности <адрес> многоквартирном <адрес> <адрес> по <адрес> г.Волгограда на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Ворошиловский районный суд с исковым заявлением к администрации Волгограда о признании недействительным договора аренды земельного участка, расположенного по адресу <адрес>. При рассмотрении указанного дела ему стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации <адрес> г.ФИО4 было вынесено заключение об аварийности двухквартирного жилого дома по <адрес>, в соответствии с которым жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Считает, что заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ нарушает его права и законные интересы как собственника квартиры, расположенной в доме, относительно которого было принято оспариваемое заключение. Заключение межведомственной комиссии администрации Ворошиловского района г.Волгограда является недействительным ввиду несоответствия положениям действующего законодательства РФ. В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно- эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации в регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Постановлением Администрации города Волгограда от 6 мая 2006 г. № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда» полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домов делегированы администрациям районов Волгограда. Этим же постановлением утверждено Положение о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов. Пунктом 5 Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов установлен состав комиссии, в которую входят председатель, секретарь, члены комиссии. Председателем комиссии является заместитель главы администрации района Волгограда, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. В состав комиссии входят главный архитектор района, представитель территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере промышленной, экологической и иной безопасности, отделения государственно-пожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда, органов технической инвентаризации. При необходимости к работе в комиссии могут быть привлечены представители других организаций. К работе в комиссии привлекаются с правом совещательного голоса собственник жилого помещения, а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Как следует из оспариваемого заключения в состав комиссии вошло пять должностных лиц: Таций С.Р. первый заместитель главы администрации Ворошиловского района г. Волгограда (председатель межведомственной комиссии), ФИО7 директор МУ ЖКХ Ворошиловского района, ФИО8 начальник Ворошиловского отделения МУП БТИ ФИО4, ФИО2 С.В. консультант ФИО2, Пчёлин А.И. ведущий специалист административно - правового отдела администрации Ворошиловского района г.ФИО4. Эксперты и собственники помещений в многоквартирном <адрес> г. ФИО4 не приглашались. Таким образом, состав межведомственной комиссии администрации Ворошиловского района г.Волгограда является не легитимным. В нарушение положений пункта 5 Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации города Волгограда от 6 мая 2006 г. № 1043 и пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 в состав комиссии не были включены главный архитектор района, представители территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, представители органов уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере промышленной, экологической и иной безопасности (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору), отделения государственной пожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. Заключение об аварийности жилого дома было принято без привлечения специалистов, обладающих специальными познаниями, на основании технического заключения, подготовленного ООО «Центркран». Согласно п. 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. В заключении комиссии отсутствует мотивированное утверждение о невозможности проведения реконструкции дома, в то время как в техническом заключении, представленном ООО «Центркран» содержится вывод о том, что капитальный ремонт дома позволит сделать его пригодным для проживания. Принятие немотивированного заключения о сносе жилого дома, в котором находится принадлежащая истцу квартира, нарушает его конституционные права, приводит к внесудебному лишению истца жилища, являющегося его собственностью. Таким образом, заключение об аварийности двухквартирного жилого дома по <адрес>, принятое ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации Ворошиловского района г. Волгограда является недействительным. Просит суд признать недействительным заключение о аварийности двухквартирного жилого дома по <адрес>, принятое ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации Ворошиловского района г. Волгограда.

 Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах суд не уведомил.

 В судебном заседании представитель истца ФИО9, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал в полном объеме, на удовлетворении иска настаивал.

 Представитель ответчика – администрации Ворошиловского района г. Волгограда ФИО10, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании против удовлетворения иска ФИО3 возражал, полагал заявленные требования незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В обоснование указал, что в соответствии с Постановлением администрации Волгограда от 6 мая 2006 г. № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда» в компетенцию районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов (далее - комиссия) входят оценка соответствия жилых помещений установленным законодательством требованиям, рассмотрение вопросов о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания, а также о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. Указанным постановлением предусмотрено, что для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением; заключение специализированной организации, проводящей обследование помещения или дома; заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя). Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней со дня регистрации и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования, испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. В случае признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрацией Волгограда предъявляется требование к собственникам помещений в указанном доме о его сносе или реконструкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Так в администрацию района через администрацию Волгограда ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение собственника <адрес> многоквартирного жилого дома по <адрес> о признании многоквартирного жилого дома по <адрес> аварийным. К указанному заявлению были приложены следующие документы: нотариально заверенная копия свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ; технический паспорт многоквартирного жилого дома по <адрес>; решение Волгоградского городского совета народных депутатов № 138 от 23.01.1981 года. Дополнительно ДД.ММ.ГГГГ собственником в комиссию было представлено заключение специализированной организации ООО «Центркран», проведшей техническое обследование строительных конструкций многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии было рассмотрено поступившие заявление ООО «Горстрой - Альянс» о признании многоквартирного жилого дома по <адрес> аварийным. По итогам голосования членами комиссии единогласно принято решение - о признании двухквартирного жилого дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу ввиду процента износа конструкций дома свыше №% и в соответствии с выводами технического заключения состояния строительных конструкций дома, выполненным ООО «Центркран». Принятое заключение ДД.ММ.ГГГГ было направлено в администрацию Волгограда для рассмотрения и подготовки решения по утверждению вынесенного заключения. Кроме того в соответствии с п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Таким образом истец должен доказать, что принятое решение нарушает его права. При этом частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае изъятия у собственника жилого помещения орган местного самоуправления обязан предоставить ему взамен жилые помещения равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям (помещения отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом). Поскольку согласно технического заключения ООО «Центркран» процент износа конструкций дома свыше №%, капитальный ремонт жилого дома нецелесообразен. Заключение межведомственной комиссии администрации Ворошиловского района г. Волгограда о аварийности двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> принято большинством членов комиссии единогласно. Кроме того, при признании многоквартирного дома аварийным, комиссия не должна привлекать к работе комиссии всех собственников многоквартирного дома. Считает, что принятое заключение о признании двухквартирного жилого дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу является законным, в связи с чем, просит в удовлетворении требований ФИО3 отказать в полном объеме. Кроме того, полагает, что ФИО3 пропущен процессуальный срок для обращения в суд с указанным иском, что также является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

 Представители третьего лица ООО «Горстрой-Альянс» ФИО11, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО12, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований ФИО3 Считают заключение межведомственной комиссии администрации Ворошиловского района г. ФИО4 о аварийности двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. ФИО4, <адрес> законным, поскольку администрацией района не был нарушен порядок признания жилого дома аварийным. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Горстрой-Альянс» в комиссию было представлено заключение специализированной организации ООО «Центркран», проведшей техническое обследование строительных конструкций многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, согласно выводам которого процент износа конструкций дома свыше №%, капитальный ремонт жилого дома нецелесообразен. Заключение межведомственной комиссии администрации Ворошиловского района г. Волгограда о аварийности двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> принято большинством членов комиссии единогласно. Просят в удовлетворении иска ФИО3 отказать в полном объеме.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

 Требованиями ст. 56 ГПК РФ на стороны гражданского судопроизводства возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, на которые они ссылаются в качестве оснований своих требований и возражений.

 В соответствии со статьями 15 и 32 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 Настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 Согласно п.4, п.5, п.6 настоящего Положения жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.

 Жилым помещением признается:

 жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;

 квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;

 комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

 Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

 Не допускаются к использованию в качестве жилых помещений помещения вспомогательного использования, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

 Пунктом 7 Положения установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

 Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти.

 Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

 В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

 К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

 Раздел IV Положения определяет порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с которым комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

 Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

 прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

 определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

 определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

 работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

 составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

 составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

 принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

 передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

 Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:

 нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

 план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.

 Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

 По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

 В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.

 Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

 В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

 По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

 По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1.

 В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2.

 На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

 В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.

 Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.

 Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю.

 В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 настоящего Положения, решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

 Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

 Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", администрациям районов Волгограда делегированы полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов.

 Согласно п.2 Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов, в компетенцию районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов (далее - комиссия) входят оценка соответствия жилых помещений установленным законодательством требованиям, рассмотрение вопросов о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания, а также о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

 В соответствии с п.3 Положения комиссия в своей работе руководствуется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением.

 В соответствии с п.4, п.6 Положения состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации района Волгограда.

 В состав комиссии входят председатель, секретарь, члены комиссии. Председателем комиссии является заместитель главы администрации района Волгограда, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. В состав комиссии входят главный архитектор района, представители территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере промышленной, экологической и иной безопасности (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору), отделения государственной пожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда, органов технической инвентаризации. При необходимости к работе в комиссии могут быть привлечены представители других организаций.

 К работе в комиссии привлекаются с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

 Пунктом 6 Положения установлено, что комиссия является постоянно действующим органом.

 Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу. (пункт 8 Положения)

 В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 является собственником двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), копией договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51), а также выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Согласно данным технического паспорта объекта, жилой дом по адресу: <адрес>, является двухквартирным. (л.д.59-73) Собственником <адрес> является ООО «Горстрой-Альянс», что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.57)

 Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления ООО «Горстрой-Альянс» (л.д.56), межведомственной комиссией администрации Ворошиловского района г.Волгограда вынесено заключение о аварийности двухквартирного жилого дома по <адрес>, в соответствии с которым жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. (л.д.4,95)

 В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

 В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно- эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации в регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

 К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

 Как следует из материалов дела, постановлением Администрации города Волгограда от 6 мая 2006 г. № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда) полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домов делегированы администрациям районов Волгограда.

 Этим же постановлением утверждено Положение о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов.

 Пунктом 5 Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов установлен состав комиссии, в которую входят председатель, секретарь, члены комиссии. Председателем комиссии является заместитель главы администрации района Волгограда, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. В состав комиссии входят главный архитектор района, представитель территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере промышленной, экологической и иной безопасности, отделения государственно-пожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда, органов технической инвентаризации. При необходимости к работе в комиссии могут быть привлечены представители других организаций. К работе в комиссии привлекаются с правом совещательного голоса собственник жилого помещения, а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

 Как следует из заключения межведомственной комиссии администрации Ворошиловского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, в состав комиссии включено пять должностных лиц: первый заместитель главы администрации Ворошиловского района г. Волгограда (председатель межведомственной комиссии) ФИО6, директор МУ ЖКХ Ворошиловского района ФИО7, начальник Ворошиловского отделения МУП БТИ ФИО4 ФИО8, консультант ФИО2 С.В., ведущий специалист административно - правового отдела администрации Ворошиловского района г.ФИО4 Пчёлин А.И.. Собственники помещений в многоквартирном <адрес> на заседание комиссии не приглашались, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.

 Кроме того, в нарушение положений пункта 5 Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации города Волгограда от 6 мая 2006 г. № 1043 и пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 в состав комиссии не были включены главный архитектор района, представители территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, представители органов уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере промышленной, экологической и иной безопасности (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору), отделения государственной пожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. Заключение о аварийности жилого дома принято без привлечения специалистов, обладающих специальными познаниями, на основании технического заключения, подготовленного ООО «Центркран».

 Материалами дела также установлено, что на основании распоряжения главы администрации Ворошиловского района г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ, создана межведомственная комиссия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов, в составе: ФИО25 (председатель комиссии); ФИО26 (заместитель председателя комиссии); ФИО13 (секретарь комиссии) и членов комиссии – ФИО8, ФИО23, ФИО14, ФИО30, ФИО15, ФИО16, ФИО28, ФИО2 С.В. (л.д.11-12)

 Распоряжением главы администрации Ворошиловского района г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в распоряжение главы администрации Ворошиловского района г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ «О составе межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов», а именно, выведена из состава комиссии ФИО16, введены в состав комиссии ФИО17 и ФИО18 (л.д.13)

 На основании распоряжения главы администрации Ворошиловского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №, из названия и текста распоряжения администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ исключены слова «…частных жилых помещений…». Пункт 1 распоряжения изложен в следующей редакции: Создать межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов в составе: ФИО25 (председатель комиссии), ФИО26 (заместитель председателя комиссии), ФИО13 (секретарь комиссии) и членов комиссии: ФИО19, ФИО8, ФИО23, ФИО21, ФИО2 С.В., ФИО30, ФИО20. ФИО17, ФИО28 (л.д.14-15)

 На основании распоряжения главы администрации Ворошиловского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в состав межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов», из состава комиссии выведен ФИО21, в состав комиссии введен ФИО22 (л.д.16)

 Распоряжением главы администрации Ворошиловского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № из состава межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов выведены: ФИО22 и ФИО23, в состав комиссии введен ФИО24 (л.д.17)

 На основании распоряжения главы администрации Ворошиловского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в состав межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов», из состава комиссии выведен ФИО25, председателем комиссии назначена ФИО26, заместителем председателя комиссии назначен ФИО27 (л.д.18)

 Кроме того, в связи кадровыми изменениями, произошедшими в администрации района, распоряжением главы администрации Ворошиловского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № из состава комиссии исключены: ФИО25, ФИО26, ФИО23, ФИО17 В состав комиссии введен ФИО27 Также данным распоряжением председателем комиссии назначен ФИО20 (л.д.19)

 Распоряжением главы администрации Ворошиловского района г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в распоряжение главы администрации Ворошиловского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «О составе межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов». Создана межведомственная комиссия в составе: ФИО20 (председатель комиссии), ФИО13 (секретарь комиссии), члены комиссии: Пчёлин А.И., ФИО8, ФИО2 С.В., ФИО7, ФИО28, ФИО29, ФИО30 (л.д.20-21)

 На основании постановления администрации Ворошиловского района г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение администрации Ворошиловского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О составе межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных жилых домов», в состав комиссии, а именно председателем комиссии включен первый заместитель главы администрации района ФИО6 Также в состав комиссии включен ведущий специалист комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда ФИО31 Из состава межведомственной комиссии исключены: ФИО20 и ФИО2 С.В. (л.д.22)

 Как указано выше, в состав межведомственной комиссии по рассмотрению заявления ООО «Горстрой-Альянс» о признании аварийным многоквартирного жилого дома по <адрес>, был включен консультант Горкомархитектуры Волгограда Скляр С.В., которым также подписано заключение межведомственной комиссии администрации Ворошиловского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ.

 Таким образом, оспариваемое заключение межведомственной комиссии администрации Ворошиловского района г. Волгограда о аварийности двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, подписано членом комиссии, который исключен из состава межведомственной комиссии на основании постановления администрации Ворошиловского района г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть неуполномоченным лицом.

 Ссылки представителя ответчика и представителей третьего лица на то, что полномочиями на подписание заключения районной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ был наделен ФИО2 С.В. ввиду отсутствия ФИО31, поскольку указанные специалисты работают в отделе градостроительного регулирования застройки южных административных районов, и на время отсутствия замещают друг друга, в том числе и в работе районных межведомственных комиссий, имея также право подписи, суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с п.4 и п.6 Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов, состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации района Волгограда и является постоянно действующим органом.

 Также, не представлено суду надлежащих доказательств об уведомлении всех членов межведомственной комиссии о заседании по рассмотрению заявления ООО «Горстрой-Альянс» о признании аварийным многоквартирного жилого дома по <адрес>.

 Доводы представителя ответчика администрации Ворошиловского района г. Волгограда о том, что порядок признания непригодным для проживания жилого помещения и многоквартирного дома различны суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

 Пунктом 1 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 предусмотрено, что Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 Как указано выше, согласно п. 5 Положения жилым помещением признается:

 жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;

 квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;

 комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

 В п. 6 Положения под многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

 Таким образом, по смыслу приведенных норм и п. 9-32, п. 42-52 Положения многоквартирный дом является совокупностью жилых помещений и помещений общего пользования с элементами общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.

 При таких обстоятельствах порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является одинаковым, без каких - либо исключений.

 С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что при принятии заключения о аварийности двухквартирного жилого дома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком были допущены нарушения действующего законодательства, а также права и законные интересы ФИО3, в связи с чем, заключение об аварийности двухквартирного жилого дома по <адрес>, принятое ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации Ворошиловского района г. Волгограда нельзя признать законным.

 При рассмотрении данного спора, представителем ответчика администрации Ворошиловского района г. Волгограда заявлено ходатайство о пропуске ФИО3 процессуального срока для обращения в суд с указанным иском, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

 В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 Согласно ст. 255 ГПК РФ оспариванию подлежат решения, действия (бездействия) органов государственной власти, нарушающие права и свободы гражданина и несоответствующие требованиям закона.

 Статьей 256 ГПК РФ установлено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

 В ходе судебного разбирательства установлено, что в производстве Ворошиловского районного суда г. Волгограда, также находилось гражданское дело по иску ФИО3 к администрации г. Волгограда, Комитету земельных ресурсов администрации Волгограда, Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании распоряжения недействительным, признании договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г<адрес> недействительным, в рамках которого ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Горстрой-Альянс» было представлено заключение межведомственной комиссии администрации Ворошиловского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ о аварийности двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

 Согласно сопроводительного письма администрации Ворошиловского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, заключение районной межведомственной комиссии по оценке состояния строительных конструкций жилого <адрес>, было направлено в адрес руководителя департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда и в адрес директора ООО «Горстрой-Альянс». (л.д.96) Доказательств того, что данное заключение было направлено в адрес ФИО3, собственника <адрес> жилого <адрес> <адрес>, суду не представлено.

 Таким образом, о принятии межведомственной комиссией администрации Ворошиловского района г. Волгограда обжалуемого заключения, истцу ФИО3 стало известно ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств иного, стороной ответчика суду не представлено.

 С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства представителя администрации Ворошиловского района г. Волгограда об отказе в удовлетворении заявленных ФИО3 требований в связи с пропуском процессуального срока для обращения в суд с указанным иском, поскольку исковое заявление подано ФИО3 в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока, установленного законом.

 При таких обстоятельствах, суд находит заявленные ФИО3 требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, в связи с чем, считает необходимым признать недействительным заключение межведомственной комиссии администрации Ворошиловского района г. Волгограда о аварийности двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

 р е ш и л:

 Исковые требования ФИО3 к Администрации Ворошиловского района г. Волгограда о признании недействительным заключение о аварийности двухквартирного жилого дома – удовлетворить.

 Признать недействительным заключение о аварийности двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принятое ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации Ворошиловского района г. Волгограда.

 Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Справка: решение принято в окончательной форме 09 января 2013 года в виду того, что пятый день, установленный ст.199 ГПК РФ пришелся на выходной день.

 Председательствующий:                 Е.В. Чурина