ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2834/2021 от 14.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2022 года город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Зевайкиной Н.А.,

при секретаре судебного заседания Павленко Д.А.,

с участием: представителя истца Тарасовой В.В.- Цепова М.А., действующего на основании доверенности от 21.09.2021,

представителя ответчика и третьего лица МАДОУ д/с «Солнышко» и МКУ «ЦБЭО учреждений образования» Атапиной А.С., действующей на основании доверенности № 3/22 от 10.01.2022, № 4/21 от 10.01.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-67/2022 по иску Тарасовой В.В. к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» комбинированного вида о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Тарасова В.В. обратилась в суд с иском к МАДОУ Детский сад «Солнышко» в котором с учетом ст.39 ГПК РФ просит:

- признать должностной оклад, установленный в п.5 Трудового договора между МБДОУ ДС «Солнышко» и Тарасовой В.В. с учетом дополнительного соглашения б/н от 29.05.2020, дополнительного соглашения № 20-68 от 27.08.2020, дополнительного соглашения №б/н от 20.10.2020, дополнительного соглашения от 19.08.2021 года, незаконным;

- признать расчет заработной платы согласно расчетным листкам произведенный МБДОУ ДС «Солнышко» за период с августа 2020 года по сентябрь 2021 года, несоответствующим закону;

- за период с 01.08.2020 по 31.12.2020 года, установить Тарасовой В.В. должностной оклад на 1 ставку на 2020 год согласно МРОТ в сумме 8033,00 руб.;

- за период с 01.01.2021 года по дату вынесения решения судом, установить должностной оклад на 1 ставку на 2021 год согласно МРОТ в сумме 8 472,00 руб.;

- взыскать с МБДОУ ДС «Солнышко» в пользу Тарасовой В.В. недоночисленную и невыплаченную заработную плату в сумме 95 950,22 руб. за период с 01.08.2020 года по 30.09.2021 года;

- взыскать с МБДОУ ДС «Солнышко» в пользу Тарасовой В.В. моральный вред в сумме 30 000,00 руб.;

- взыскать с МБДОУ ДС «Солнышко» в пользу Тарасовой В.В. неустойку за нарушение срока выплаты заработной платы в сумме 8 265,11 руб.

В обоснование требований указано, что 21.06.2017 Тарасова В.В. была принята на работу в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка», по трудовому договору сторожем, осуществлять работу в соответствии с должностной инструкцией, которая у работодателя для работника является основной, на 1 ставку, вступает в силу с 21.06. 2017 года.

29.06.2017 сторонами заключено Дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. 29.03.2019 заключено дополнительное соглашение, в котором стороны договорились внести изменения в V раздел трудового договора, а именно: 16.1 рабочая неделя с продолжительностью рабочего времени (40 часов) с представлением выходных дней по скользящему (особому) графику, согласно которому один рабочий день чередуется с двумя выходными; 16.2 при составлении графика учитывается режим работы (12 или 24 часа) согласно дням недели: понедельник-пятница с 19:00 до 7:00 утра следующего дня, суббота-воскресенье с 19:00 до 19:00 следующего дня.

14.02.2020 Тарасова В.В. получает уведомление о реорганизации, на основании постановления Администрации города Нижний Тагил от 27.01.2020 №106-ПА, путем присоединения МБДОУ ДС «Солнышко» на основании ст. 57-58 ГК РФ, при которой к присоединяющему лицу МБДОУ «Звездочка» переходят права и обязанности присоединённого юридического лица МБДОУ ДС «Солнышко», в котором соглашается продолжать работу.

29.05.2020 стороны подписали дополнительное соглашение , в котором стороны договорились считать Работодателем МБДОУ д/с «Солнышко» с юридическим адресом <адрес>.

Все условия Трудового договора считать неизменными и обязательными для исполнения сторонами.

20.10.2020 стороны подписали новое дополнительное соглашение к трудовому договору от 21.09.2017 (дополнительное соглашение от 20.06.2019 ) с изменениями в 5 разделе Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: 5.1 За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренным настоящим трудовым договором. Работнику устанавливается заработная плата с 01.10.2020 по 31.08.2021 года: 1) должностной оклад на 1.0 ставку в размере 6392,00 руб.; 2) компенсационные выплаты: за работу в ночное время -35%, районный коэффициент к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями в размере 15%; 3) Стимулирующие выплаты: за интенсивность- 51% должностного оклада.

С 01.01.2020 года федеральный МРОТ равен 12 130 рублей согласно Федеральному закону от 27.12.2019 № 463-ФЗ.

Дополнительным соглашением от 15.07.2019 года к трудовому договору от 21.06.2017 стороны договорились дополнить пункт 13 абзацем 2 в следующей редакции: «Повышенная оплата за выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных (при работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие дни праздничные дни) не включаются в МРОТ и осуществляется дополнительно.

Тарасова В.В. выходила на работу в течение всего периода работы согласно графику составленному работодателем, дисциплинарных или иных взысканий не имела.

Таким образом размер минимальной заработной платы согласно могут быть оклад в сумме 6205,00 руб. (п 5.1 Дополнительного соглашения б/н от 29.05.2020) и 6392,00 руб. (Дополнительное соглашение от 20.10.2020) соответственно и Стимулирующие выплаты за интенсивность- 51% должностного оклада и равняется 9369,55 руб. на 2020 год, что ниже МРОТ установленный на 2020 (12 130,00 руб.) и 9651,00 руб. на 2021 (12 792,00 руб.)год соответственно.

Расчет минимальной заработной платы с учетом стимулирующих выплат за интенсивность- 51% составляет: 2020 год 8033,00+51%= 12 129,83 руб.; 2021 год 8472,00+51%= 12 792,72 руб.

Истец считает, что Ответчик незаконно производил ему начисление доплаты доведением до МРОТ за 2020-2021 года для снижения оплаты за работу в ночное время, праздничные и выходные дни и сверхурочное время.

По мнению истца, оплаты за работу в ночное время, праздничные и выходные дни и сверхурочное время должны производиться после доведения оклада по основному месту работы до МРОТ исходя из ставки рассчитанной с учетом должностного оклада, стимулирующей выплаты 51% и доведением до МРОТ деленной на 1 час рабочего времени, и исчисляться с учетом положения ст. 149 Трудового кодекса Российской Федерации (при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также согласно части 1 статьи 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам; работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МКУ «ЦБЭО учреждений образования».

Истец Тарасова В.В. в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, направила в суд своего представителя Цепова М.А. В судебном заседании 18.01.2022 поддержала основание и предмет заявленных требований по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить. Указала, что в связи с действиями работодателя, находилась в стрессе, переживала, нервничала, в связи, с чем у нее поднялось давление.

Представитель истца Тарасовой В.В.- Цепов М.А., действующий на основании доверенности от 21.09.2021, в судебном заседании поддержал основание и предмет заявленных с учетом их уточнения, просил удовлетворить. Указал, что ответчик должен доводить оклад истца до МРОТ, а поскольку истец юридически неграмотная, она подписала трудовой договор и все дополнительные соглашения к нему.

Представитель ответчика и третьего лица МАДОУ д/с «Солнышко» и МКУ «ЦБЭО учреждений образования» Атапиной А.С., действующая на основании доверенности № 3/22 от 10.01.2022, № 4/21 от 10.01.2022, в удовлетворении исковых требований просила отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам гражданского дела. Указала, что ответчиком права Тарасовой В.В. не нарушались, заработная плата начислялась в полном объеме в соответствии с локальными актами МАДОУ д/с «Солнышко» и действующим законодательством. Моральный вред, который истец оценивает в размере 30 000,00 руб., не обоснован. Какие либо доказательства, что Тарасова В.В.. испытывала нравственные страдания, не представлены.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданское дело рассмотрено при установленной явке.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Исходя из закрепленного в ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, имеющей прямое действие на территории Российской Федерации и с ч. 1 ст. 12, ч.1 ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, принципа состязательности и равноправия сторон в судопроизводстве, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом сторонам, третьему лицу, вручены копия искового заявления и приложенные к ним документы, обосновывающие исковые требования, копия определения о подготовке дела к судебному разбирательству. Обязанность доказывания сторонам разъяснена, бремя доказывания между сторонами распределено, и стороны имели достаточно времени и возможностей для сбора и предоставления доказательств.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации непредставление доказательств и возражений в установленный срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту законных интересов государства

Право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации, гарантировано Конституцией Российской Федерации (ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека для него самого и его семьи.

Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (статья 11 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (статья 56 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абзацами первым и вторым части 1 статьи 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, иными федеральными законами.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года Тарасова В.В. принята на работу в МБДОУ д/с «Звездочка» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими дополнительными соглашениями) на должность сторожа, временно на 1 ставку.

Истец просит признать должностной оклад, установленный в п.5 трудового договора между МБДОУ ДС «Солнышко» и Тарасовой В.В. с учетом дополнительного соглашения б/н от 29.05.2020, дополнительного соглашения от 27.08.2020, дополнительного соглашения №б/н от 20.10.2020, дополнительного соглашения от 19.08.2021 года, незаконным.

Так согласно раздела IV трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: а) должностной оклад, ставка заработной платы 2951,00 руб. в месяц сроком до 31.12.2017; б) поясной (уральский) коэффициент 15%, персональный повышенный коэффициент 1,14.

28.05.2020 МАДОУ д/с «Солнышко» было реорганизовано путем присоединения к нему МБДОУ д/с «Звездочка» на основании постановления Администрации города Нижний Тагил от 27.01.2020 №106-ПА «О реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» комбинированного вида путем присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Звездочка» комбинированного вида и является правопреемником МБДОУ д/с «Звездочка» (лист записи в ЕГРЮЛ от 28.05.2020).

В связи с чем, 29.05.2020 с истцом было подписано дополнительное соглашение , в котором договорились считать работодателем МБДОУ д/с «Солнышко», юридический адрес: <адрес>.

29.05.2020 сторонами заключено Дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительное соглашение от 20.06.2019 ), по условиям, которого за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата с 29.05.2020 по 31.08.2020: должностной оклад на 1,0 ставку в размере 6205,00 руб.; компенсационные выплаты: за работу в ночное время- 35%, районный коэффициент к заработной плате в местностях с особыми климатическим условиями в размере 15%; стимулирующие выплаты: за интенсивность -51% должностного оклада. Работнику производятся другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с периодичностью, показателями и критериями оценки эффективности деятельности, предусмотренные Положением об оплате труда работников учреждения (5.1. соглашения). При несоответствии месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнения нормы труда (трудовые обязанности), уровню установленного в Свердловской области минимального размера оплаты труда (МРОТ), работнику ежемесячно производится доплата в размере, обеспечивающем доведение заработной платы работник до МРОТ.

27.08.2020 сторонами заключено Дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительное соглашение от 20.06.2019 ) по условиям, которого за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата с 01.09.2020 по 31.08.2021: должностной оклад на 1,0 ставку в размере 6205,00 руб.; компенсационные выплаты: за работу в ночное время- 35%, районный коэффициент к заработной плате в местностях с особыми климатическим условиями в размере 15%; стимулирующие выплаты: за интенсивность -51% должностного оклада. Работнику производятся другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с периодичностью, показателями и критериями оценки эффективности деятельности, предусмотренные Положением об оплате труда работников учреждения. При несоответствии месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнения нормы труда (трудовые обязанности), уровню установленного в Свердловской области минимального размера оплаты труда (МРОТ), работнику ежемесячно производится доплата в размере, обеспечивающем доведение заработной платы работника до МРОТ.

20.10.2020 сторонами заключено Дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительное соглашение от 20.06.2019 ) по условиям, которого за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата с 01.10.2020 по 31.08.2021: должностной оклад на 1,0 ставку в размере 6392,00 руб.; компенсационные выплаты: за работу в ночное время- 35%, районный коэффициент к заработной плате в местностях с особыми климатическим условиями в размере 15%; стимулирующие выплаты: за интенсивность -51% должностного оклада. Работнику производятся другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с периодичностью, показателями и критериями оценки эффективности деятельности, предусмотренные Положением об оплате труда работников учреждения. При несоответствии месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнения нормы труда (трудовые обязанности), уровню установленного в Свердловской области минимального размера оплаты труда (МРОТ), работнику ежемесячно производится доплата в размере, обеспечивающем доведение заработной платы работника до МРОТ.

19.09.2021 сторонами заключено Дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительное соглашение от 20.06.2019 ) по условиям, которого за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата с 01.09.2021 по 31.08.2021: должностной оклад на 1,0 ставку в размере 6392,00 руб.; компенсационные выплаты: за работу в ночное время- 35%, районный коэффициент к заработной плате в местностях с особыми климатическим условиями в размере 15%; стимулирующие выплаты: за интенсивность -51% должностного оклада. Работнику производятся другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с периодичностью, показателями и критериями оценки эффективности деятельности, предусмотренные Положением об оплате труда работников учреждения. При несоответствии месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнения нормы труда (трудовые обязанности), уровню установленного в Свердловской области минимального размера оплаты труда (МРОТ), работнику ежемесячно производится доплата в размере, обеспечивающем доведение заработной платы работника до МРОТ.

Во исполнение требований статей 7 и 37 Конституции Российской Федерации федеральным законом устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.

Трудовой кодекс Российской Федерации в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно положениям статей 21, 22 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Статьей 12 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти. Согласно статьям 28 и 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является самостоятельность бюджетов, который означает право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов.

В силу пункта 4 статьи 86 БК РФ, пункта 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установление порядка и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений (в том числе вопросы повышения оплаты труда) относится к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии с законодательством о разграничении расходных полномочий между различными уровнями власти определение размера оплаты труда работников муниципальных учреждений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется ими самостоятельно в рамках средств соответствующих бюджетов.

Из данных норм следует, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт в сфере определения размера оплаты труда работников муниципальных учреждений, а также установления муниципальных минимальных социальных стандартов и расходов на решение вопросов местного значения.

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами й иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3 статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 ГК РФ).

Особенности правового положения казенных учреждений определены статьей 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Минимальный размер оплаты труда включен в число основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130 Трудового кодекса Российской Федерации), которая устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (части 1, 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) обязательно включаются в трудовой договор.

Ответчик является муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением, созданным путем изменения типа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» комбинированного вида на основании постановления Администрации города Нижний Тагил от 07.12.2020 № 2249 ПА «О создании Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» комбинированного вида путем изменения типа учреждения детского сада «Солнышко» комбинированного вида путем изменения типа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» комбинированного вида», постановления Администрации города Нижний Тагил от 14.12.2020 № 2361 ПА «О внесении изменений в постановление Администрации города Нижний Тагил от 07.12.2020 № 22-49-ПА».

Согласно Уставу МАДОУ д/с «Солнышко», утвержденному Администрацией города Нижний Тагил от 23.12.2020, учреждение является некоммерческой образовательной организацией и создано в соответствии с законодательством Российской Федерации для оказания муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Финансовое обеспечение функционирования Учреждения осуществляется за счет субсидии из бюджета города Нижний Тагил на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальной услуги в сфере образования, и иные цели (п.1.10 Устава).

В соответствии с п. 4.1.1. коллективного договора МАДОУ д/с «Солнышко» работодатель разрабатывает и принимает локальный акт Положение об оплате труда (далее - Положение), которым устанавливает размер окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников и повышающие коэффициенты к ним, компенсирующие и стимулирующие выплаты.

Пункт 17 Положения устанавливает, что учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также размеры стимулирующих и иных выплат в соответствии с Положением, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Так, согласно Приложению №5 Положения об оплате труда МАДОУ д/с «Солнышко» (за 2020, 2021 года) (далее - Положение) оклад по должности «сторож» в период с 01.08.2020 по 30.09.2020 года составлял 6 205,00 руб., с 01.10.2020 года по 30.09.2021 составлял 6 392, 00 руб. (приказ №620 от 20.10.2020 о внесении изменений в Положение об оплате труда).

Согласно п.50 Положения всем работникам учреждения выплачивается районный коэффициент к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями, установленный Постановлением Совета Министров СССР от 21.05.1987 №591 «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР», в размере 15%.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 N 463- ФЗ С 01.01.2020 размер МРОТ составлял 12 130,00 руб., на 2021 - 12 792,00 руб.

В соответствии с п. 7 Положения оплата труда работников учреждения устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством.

В Приложении №8 Положения устанавливаются отдельные выплаты стимулирующего характера. Так, п. 5.1. за интенсивность и высокие результаты работы рабочим устанавливается повышающий коэффициент - до 1,5 к должностному окладу.

П.5.1.1, дополнительного соглашения от 20.06.2019 установлено, что при несоответствии месячной заработной платы работника уровню МРОТ, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, осуществляется доплата до МРОТ.

Из приказа Администрации города Нижний Тагил № 68 от 23.01.2020 «О минимальном размере оплаты труда» следует, руководителям муниципальных учреждений, находящихся в ведении и подведомственных управлению образования Администрации города Нижний Тагил, с 1 января 202о года обеспечить: выплату заработной платы работникам учреждений не ниже установленного минимального размера оплаты труда в сумме 12130,00 руб. в месяц; повышенную оплату за выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных (при работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором), не включая ее в состав МРОТ; выплату районного коэффициента за работу в местностях с особыми климатическими условиями, не включая его в состав МРОТ.

Согласно приказу Администрации города Нижний Тагил № 97 от 27.01.2021 «О минимальном размере оплаты труда» обеспечить выплату заработной платы работникам учреждений не ниже установленного минимального размера оплаты труда в сумме 12130,00 руб. в месяц; повышенную оплату за выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных (при работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором), не включая ее в состав МРОТ; выплату районного коэффициента за работу в местностях с особыми климатическими условиями, не включая его в состав МРОТ.

Приказом МБДОУ д/с «Звездочка» от 30.01.2020 № 65 «О доплате до МРОТ работникам структурного подразделения д/с № 20 для детей раннего возраста» в связи с несоответствием заработной платы работников учреждения установленному в Свердловской области уровню МРОТ, который составляет 13949,50 руб., обеспечить в январе 2020 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 5945,84 руб.

Приказом МБДОУ д/с «Звездочка» от 28.02.2020 в феврале 2020 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 6239,39 руб.

Приказом МБДОУ д/с «Звездочка» от 27.04.2020 в апреле 2020 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 6322,03 руб.

Приказом МБДОУ д/с «Звездочка» от 28.05.2020 в мае 2020 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 7231,07 руб.

Приказом МБОУ д/с «Солнышко» от 26.05.2020 в июне 2020 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 2310,91 руб.

Приказом МБДОУ д/с «Солнышко» в июле 2020 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 2806,76 руб.

Приказом МБДОУ д/с «Солнышко» от 24.08.2020 в августе 2020 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 3013,35 руб.

Приказом МБДОУ д/с «Солнышко» 541/1 в сентябре 2020 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 2806,76 руб.

Приказом МБДОУ д/с «Солнышко» от 26.10.2020 в октябре 2020 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 2771,63 руб.

Приказом МБДОУ д/с «Солнышко» от 25.11.2020 в ноябре 2020 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 983,22 руб.

Приказом МБДОУ д/с «Солнышко» в декабре 2020 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 399,36 руб.

Приказом МБОУ д/с «Солнышко» от 25.01.2021 в январе 2021 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 5073,71 руб. и доплата по должности уборщик территории по совместительству на 0,25 ставки в размере 700,63 руб.

Приказом МАДОУ д/с «Солнышко» от 24.02.2021 в феврале 2021 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 3013,61 руб. и доплата по должности уборщик территории по совместительству на 0,25 ставки в размере 700,63 руб.

Приказом МАДОУ д/с «Солнышко» от 25.03.2021 в марте 2021 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 1127,24 руб. и доплата по должности уборщик территории по совместительству на 0,25 ставки в размере 254,77 руб.

Приказом МАДОУ д/с «Солнышко» от 25.02.2021 в мае 2021 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 3998,88 руб. и доплата по должности уборщик территории по совместительству на 0,25 ставки в размере 700,63 руб.

Приказом МАДОУ д/с «Солнышко» от 25.06.2021 в июне 2021 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 4312,37 руб. и доплата по должности уборщик территории по совместительству на 0,25 ставки в размере 700,63 руб.

Приказом МАДОУ д/с «Солнышко» от 23.07.2021 в июле 2021 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 3551,03 руб. и доплата по должности уборщик территории по совместительству на 0,25 ставки в размере 222,94 руб.

Приказом МАДОУ д/с «Солнышко» от 25.08.2021 в августе 2021 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 3237,53 руб.

Приказом МАДОУ д/с «Солнышко» от 24.09.2021 в сентябре 2021 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 3237,53 руб.

Приказом МАДОУ д/с «Солнышко» от 2525.10.2021 в октябре 2021 доведение заработной платы до уровня МРОТ, установлена доплата сторожу Тарасовой В.В. в размере 3135,21 руб.

Согласно п.50 Положения всем работникам учреждения выплачивается районный коэффициент к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями, установленный Постановлением Совета Министров СССР от 21.05.1987 №591 «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР», в размере 15%.

С учетом районного коэффициента размер МРОТ на 2020 составлял - 13 949, 50 руб., на 2021 - 14710, 80 руб.

В Приложении № 8 Положения устанавливаются отдельные выплаты стимулирующего характера. Так, п. 5.1. за интенсивность и высокие результаты работы рабочим устанавливается повышающий коэффициент - до 1,5 к должностному окладу.

Размер компенсационных выплат, установленных п. 55 Положения, начисляется работодателем сверх МРОТ.

Таким образом в судебном заседании установлено, что ответчиком права Тарасовой В.В. не нарушены, заработная плата начислялась и выплачивалась ей в полном объеме в соответствии с локальными актами МАДОУ д/с «Солнышко» и действующим законодательством, что подтверждается расчетными листами за спорный период времени, и не оспаривалось стороной истца в судебном заседании, о том что заработная плата отраженная в расчетных листах истцом получена.

В соответствии со ст. 133 ТК РФ, постановлением Конституционного Суда РФ от 11.04.2019 № 17-П повышенная оплата за выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных (при работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни) не включается в МРОТ и осуществляется дополнительно.

В постановлении Конституционного суда РФ от 07.12.2017 №38-П указано, что действующие нормы трудового законодательства не предполагают включение в МРОТ районных коэффициентов.

Доводы истца о включении ответчиком в МРОТ оплаты за ночное время и районного коэффициента являются необоснованными, так как ответчиком при начислении заработной платы в МРОТ включались только должностной оклад и стимулирующие выплаты, общая сумма которых доводилась до МРОТ в размере, указанном в Федеральном законе от 27.12.2019 N 463-ФЗ. Сверх МРОТ начислялась оплата за ночное время и на всю месячную заработную плату истца начислялся районный коэффициент. Данные начисления указаны в расчетных листах истца.

Доводы истца о том, что при составлении графика работы не правомерно изначально предусмотрено меньшее по сравнению с нормой количество рабочих часов в этом периоде, а оплата труда работников установлена пропорционально фактически отработанному времени, является также необоснованной.

Так, в соответствии с п. 4.1.7 Правил внутреннего трудового распорядка регламентирован режим работы по сменам работников по должности «сторож» (Приложение № 1 к Коллективному договору МАДОУ д/с «Солнышко» на 2017- 2023 гг.) (далее - Правила).

Пунктом 4.1.8. Правил с учетом условий работы в учреждении в целом или при выполнении отдельных видов работ, когда не может быть соблюдена установленная для определенной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени с тем, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный год (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года.

В соответствии п.4.3.1, дополнительного соглашения от 20.06.2019 №20-24-1 к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ истцу установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом - 1 календарный год, с продолжительностью рабочего времени 40 часов в неделю (годовая норма рабочего времени определяется в соответствии с производственным календарем на текущий год исходя из 40-часовой рабочей недели).

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Часть первая статьи 133 данного Кодекса предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В силу статьи 133.1 названного Кодекса в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации (часть первая) для работников, работающих на его территории, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета (часть вторая); размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в нем (часть третья) и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (часть четвертая); месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 данного Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой статьи 133.1 данного Кодекса, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что таким работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (часть одиннадцатая).

С учетом приведенных норм права и установленных обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере ниже минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Довод стороны истца о несоответствии базового должностного оклада МРОТ и величине прожиточного минимума основан на неверном толковании норм действующего законодательства. В настоящее время отсутствуют нормативно-правовые акты, обязывающие работодателя устанавливать должностной оклад работника не ниже МРОТ и величины прожиточного минимума.

Размер получаемой истцом заработной платы, включая как должностной оклад, так и все виды стимулирующих и компенсационных выплат и премий, проверен судом, доводы истца о получении заработной платы ниже величины прожиточного минимума и МРОТ судом отклонены как несостоятельные, поскольку фактически получаемая истцом заработная плата, рассчитанная по условиям трудового договора, соответствует размеру МРОТ, требование о праве на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда соблюдено.

Разрешая заявленные требования, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, установленные в процессе его разбирательства, фактические обстоятельства, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами права, пришел к выводу о том, что исковые требования истца о признании должностного оклада, установленного в трудовом договоре между МБДОУ ДС «Солнышко» и Тарасовой В.В. с учетом дополнительного соглашения б/н от 29.05.2020, дополнительного соглашения от 27.08.2020, дополнительного соглашения №б/н от 20.10.2020, дополнительного соглашения от 19.08.2021 года, незаконным, следует отказать.

Так же не подлежат удовлетворению требования истца о признании расчета заработной платы согласно расчетным листкам произведенный МБДОУ ДС «Солнышко» за период с августа 2020 года по сентябрь 2021 года, несоответствующим закону, поскольку как установлено выше заработная плата Тарасовой В.В. начислялась и выплачивалась ответчиком в полном объеме в соответствии с локальными актами МАДОУ д/с «Солнышко» и действующим законодательством.

Разрешая требования истца об установлении Тарасовой В.В. должностного оклада на 1 ставку на 2020 год согласно МРОТ в сумме 8033,00 руб.; за период с 01.01.2021 года по дату вынесения решения судом, должностного оклада на 1 ставку на 2021 год согласно МРОТ в сумме 8 472,00 руб. суд руководствовался следующем.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований в части требований истца об установлении Тарасовой В.В. должностного оклада на 1 ставку на 2020 год согласно МРОТ в сумме 8033,00 руб.; за период с 01.01.2021 года по дату вынесения решения судом, должностного оклада на 1 ставку на 2021 год согласно МРОТ в сумме 8 472,00 руб., суд, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, статьями 129, 130, 133, 133.1, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 19 июня 2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», с учетом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, анализа представленных в материалы дела доказательств, исходил из того, что размер выплаченной Тарасовой В.В. работодателем ежемесячной заработной платы за спорный период составлял не ниже установленного в такой период минимального размера оплаты труда и отвечал требованиям статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

При этом суд считает необходимым отметить, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера правомерно исчисляются по отношению к окладу, месячная заработная плата истца составляет не менее минимального размера оплаты труда, в связи, с чем нарушений трудовых прав истца при выплате ей заработной платы в указанный период работодателем не допущено.

В судебном заседании установлено, что истцу заработная плата начисляется не ниже установленного минимального размера оплаты труда при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей), без включения в нее тарифного коэффициента.

Действующее законодательство не содержит запрета производить самостоятельную доплату с целью доведения фактического заработка до минимального размера оплаты труда без увеличения уже предусмотренных у работодателя в системе оплаты труда базовых (в данном случае - оклад), стимулирующих или компенсационных выплат, образующих фактический заработок.

Проверив представленные ответчиком доказательства и расчеты, суд пришел к выводу о том, что у работодателя отсутствует перед истцом задолженность по выплате заработной платы, в том числе по выплате сумм за период за период с 01.08.2020 года по 30.09.2021 в размере 95950,22 руб., в связи, с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Установив обстоятельства выплаты истцу заработной платы в полном объеме и в надлежащие сроки, руководствуясь статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, суд не усмотрел оснований для взыскания с ответчика компенсации за задержку выплаты заработной платы в сумме 8265,11 руб.

Поскольку трудовые права истца ответчиком не нарушены, требования истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 30000,00 руб. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Тарасовой В.В. к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» комбинированного вида, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 21.02.2022.

Председательствующий