ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2835/20 от 15.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

дело №2-2835/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2020 года г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего Цыганковой С.Р.,

при секретаре Мартыновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани о снижении суммы штрафов,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани о снижении суммы штрафов, указав, что он является физическим лицом и предпринимательскую деятельность не ведет. Истцом заключены гражданско-правовые договора на выполнение работ с иностранными гражданами, которые он зарегистрировал в УВМ УМВД по АО (управлении по вопросам миграции). О том, что надо за эти договора составлять отчеты и платить налоги начиная <дата обезличена> истец узнал из письма Налоговой инспекции <дата обезличена>. Отчеты за <дата обезличена> истцом представлены в I <дата обезличена>, налоги и пени оплачены. Однако Пенсионным фондом вынесено решение о наложении штрафов <дата обезличена> Решение о наложении штрафов вручено <дата обезличена>. Обращаясь в суд, истец просит снизить сумму штрафов по СЗВ-М, поскольку умысла на совершение правонарушения он не имел.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полнм объеме, просил снизить размер начисленных штрафов до 80%.

Представитель ответчика ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, указав, что управление возражает против удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ФИО1 зарегистрирован в <дата обезличена> в управлении ПФР в Ленинском районе г. Астрахани в качестве физического лица, производящего выплаты физическим лицам, в соответствии с информацией, полученной от налоговых органов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

В силу статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с подпунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения, предусмотренные данным подпунктом.

В соответствии со статьей 15 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Сведения представляются страхователем о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".

ФИО1 был обязан представить в УПФР в Ленинском районе г. Астрахани Астраханской области сведения о застрахованных лицах на всех работающих у него застрахованных лицах, в том числе и по гражданско-правовым договорам, за <дата обезличена> по форме СЗВ-М не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В связи с тем, что страхователем ФИО1 предоставлялись сведения на 2 застрахованных лиц по форме СЗВ-М позже установленного Законом N 27-ФЗ срока, истец привлечен к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной частью 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Не оспаривая факт нарушения сроков предоставления отчета формы СЗВ-М за указанные периоды, ФИО1 просит суд снизить размер начисленных штрафов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.

Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в Постановлении от 24.06.2009 N 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

С учетом изложенных норм права, суд с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения, полагает возможным удовлетворить заявленные истцом требования и снизить размер штрафов на 80 % за каждый год.

При этом суд учитывает отсутствие умысла на совершение правонарушения, отсутствие негативных последствий для бюджета Фонда, совершение правонарушения впервые.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани о снижении суммы штрафов – удовлетворить.

Снизить размер штрафов начисленных ФИО1 за несвоевременное предоставление сведений за <дата обезличена> до 2900 рублей.

Снизить размер штрафов начисленных ФИО1 за несвоевременное предоставление сведений за <дата обезличена> до 1100 рублей.

Снизить размер штрафов начисленных ФИО1 за несвоевременное предоставление сведений за <дата обезличена> до 1600 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ленинский районный суд г. Астрахани в течение одного месяца с момента составления мотивированного текста решения.

Мотивированное решение изготовлено 18 сентября 2020 года.

Судья С.Р.Цыганкова