ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2837/18 от 12.09.2018 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 2-2837/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2018 года г.Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Богзыковой Е.В.

при секретаре судебного заседания Четыревой Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания,

у с т а н о в и л :

ФИО1-Х.А. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Она работает в должности государственного налогового инспектора отдела взыскания задолженности Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте (далее ИФНС по г.Элисте) с 1 февраля 2017 года (фактически с 1 марта 2017 года), в ИФНС по г.Элисте – с 2004 года. Приказом от 20 августа 2018 года на неё наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за нарушение сроков применения по взысканию задолженности за счет имущества налогоплательщика согласно ст.47 Налогового кодекса РФ, установленных приказом Федеральной налоговой службы России. 13 июля 2018 года она не сформировала постановления о взыскании по требованиям, сформированным в мае 2018 года. 16 июля 2018 года начальник отдела взыскания задолженности ИФНС по г.Элисте ФИО2 подала докладную записку руководителю ИФНС России по г.Элисте ФИО3 о нарушении ею сроков взыскания. Было проведено служебное расследование, по итогам которого к истцу применено взыскание в виде замечания. Нарушение сроков применения мер взыскания задолженности с налогоплательщиков, установленных ст.47 Налогового кодекса РФ, истцом не допущено. Нарушение сроков взыскания задолженности за счет имущества по срокам согласно приказу ФНС России допускаются сотрудниками отдела регулярно и систематически, но потерь для бюджета не происходит. Взыскания выносятся выборочно.

Просила суд отменить наложенное на неё приказом от 20 августа 2018 года дисциплинарное взыскание в виде замечания.

В судебном заседании истец ФИО1-Х.А. исковые требования уточнила, просила суд признать незаконным приказ ИФНС по г.Элисте от 20 августа 2018 года о наложении на неё дисциплинарного взыскания в виде замечания.

Представители ИФНС по г.Элисте ФИО4 и ФИО5 исковые требования не признали, указывая на законность и обоснованность оспариваемого приказа.

Выслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ) гражданский служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.47 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Частью 1 ст.57 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а»-«г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч.1,2,3,4 ст.58 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, приказом ИФНС по г.Элисте от 31 августа 2015 года №03-1-04/250 истец ФИО1-Х.А. с 1 сентября 2015 года принята на работу на должность государственного налогового инспектора отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС по г.Элисте постоянно, в порядке перевода из МРИ ФНС России №2 по Республике Калмыкия, с ней заключен служебный контракт №489 от 1 сентября 2015 года о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в ИФНС по г.Элисте.

Приказом ИФНС по г.Элисте от 1 февраля 2017 года №03-1-04/57 в связи с изменением структуры ИФНС по г.Элисте истец ФИО1-Х.А. с 1 февраля 2017 года переведена на должность государственного налогового инспектора отдела взыскания задолженности, с ней заключено дополнительное соглашение от 1 февраля 2017 года к служебному контракту №489 от 1 сентября 2015 года.

В соответствии с п.2 служебного контракта №489 от 1 сентября 2015 года ФИО1-Х.А., как гражданский служащий, обязалась исполнять должностные обязанности по должности государственный налоговый инспектор отдела взыскания задолженности, учреждённой в целях обеспечения исполнения полномочий ИФНС по г.Элисте в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего ИФНС по г.Элисте и соблюдать служебный распорядок ИФНС по г.Элисте.

Приказом ИФНС по г.Элисте от 20 августа 2018 года №03-1-04/178 по результатам служебной проверки, назначенной приказом ИФНС по г.Элисте от 16 июля 2018 года №03-1-04/147, на основании служебной записки начальника отдела взыскании задолженности ФИО2, в соответствии с п.1 ч.1 ст.57 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к ФИО1-Х.А., государственному налоговому инспектору отдела взыскания задолженности, за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении обязанностей, применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Данный приказ является законным и обоснованным.

В соответствии с Положением об отделе взыскания задолженности ИФНС по г.Элисте, утвержденным начальником ИФНС по г.Элисте 1 февраля 2017 года, основными функциями этого отдела являются: осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по её взысканию (п.8); взыскание налога и сбора, а также пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя (п.9).

Согласно должностному регламенту государственного налогового инспектора отдела взыскания задолженности ИФНС по г.Элисте, утвержденному 1 ноября 2017 года, с которым ФИО1-Х.А. ознакомлена 1 ноября 2017 года, область профессиональной служебной деятельности государственного налогового инспектора: регулирование налоговой деятельности (п.2); вид профессиональной служебной деятельности государственного налогового инспектора: регулирование в сфере налогообложения доходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п.3); государственный налоговый инспектор отдела взыскания задолженности непосредственно подчиняется начальнику отдела (п.5). Для замещения должности государственного налогового инспектора устанавливаются требования (п.6.): наличие базовых умений: умение эффективно планировать, рационально использовать служебное время и достигать результатов; умение организовывать работу и контролировать её своевременное и качественное выполнение; коммуникативные умения (п.6.6.); наличие профессиональных умений: оперативная работа с налоговыми обязательствами налогоплательщика; осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и другим платежам в бюджетную систему РФ, а также эффективности мер её взыскания; подготовка материалов для принятия решений налоговым органом для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика (п.6.7.). В целях реализации задач и функций, возложенных на отдел взыскания задолженности, государственный налоговый инспектор обязан: своевременно и качественно выполнять поручения начальника отдела взыскания задолженности; проводить работу по обеспечению своевременного и полного поступления налогов, сборов и страховых взносов и других платежей в бюджеты всех уровней, снижению и ликвидации недоимки; проводить мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и другим платежам в бюджетную систему РФ, а также эффективности мер по её взысканию; проводить работу по обеспечению исполнения совместного с Федеральной службой судебных приставов показателя эффективности исполнительных действий в ходе применения ст.47 Налогового кодекса РФ в размере, ежегодно устанавливаемом совместным Планом ФНС России и ФССП России; ежеквартально, в установленные сроки, проводить совместную сверку по структурными подразделениями ФССП России, отдельных показателей статистической отчетности по постановлениям налогового органа, вынесенных в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ (п.8). Государственный налоговый инспектор отдела взыскания задолженности осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством РФ, Положением о Федеральной налоговой службе России, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года №506, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами управления ФНС России по Республике Калмыкия, положением об ИФНС по г.Элисте, утвержденным приказом управления ФНС России по Республике Калмыкия от 29 марта 2017 года №02-1-05/92@, приказом управления ФНС России по Республике Калмыкия от 14 февраля 2017 года №01-1-04/028@ «Регламент о порядке взаимодействия ИФНС России по г.Элисте и Межрайонных ИФНС России по Республике Калмыкия в области по взысканию задолженности за счет имущества в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ», положением об отделе взыскания задолженности ИФНС России по г.Элисте, приказами инспекции, поручениями руководства инспекции (п.10).

Пунктом 1.4. Регламента о порядке взаимодействия ИФНС России по г.Элисте и Межрайонных ИФНС России по Республике Калмыкия по взысканию задолженности за счет имущества в соответствии со статьёй 47 Налогового кодекса РФ (приказ Управления ФНС России по Республике Калмыкия от 14 февраля 2017 года №01-1-04/028@) установлено, что функции по взысканию задолженности за счет имущества в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ в отношении налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете на территории Республики Калмыкия, осуществляются сотрудниками Специализированного отдела по взысканию задолженности ИФНС России по г.Элисте.

Таким образом, функцией сотрудников отдела взыскания задолженности ИФНС по г.Элисте является взыскание за счет имущества в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ в отношении налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете не только в ИФНС России по г.Элисте, но и в межрайонных ИФНС России по Республике Калмыкия.

В соответствии с п.1 ст.46 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Согласно п.2 ст.46 Налогового кодекса РФ взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п.3 ст.46 Налогового кодекса РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно п.3.1. ст.46 Налогового кодекса РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации либо при отсутствии информации о счетах (реквизитах корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств) взыскание суммы налога, не превышающей пяти миллионов рублей, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах указанного налогоплательщика (налогового агента) - организации. Для взыскания налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта налоговый орган направляет решение о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счета налогоплательщика (налогового агента). При неисполнении налогоплательщиком (налоговым агентом) - организацией решения налогового органа о взыскании в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, данный орган информирует об этом налоговый орган, который направил ему решение о взыскании, в течение десяти дней по истечении указанного срока на бумажном носителе или в электронной форме.

В соответствии с п.4 ст.46 Налогового кодекса РФ поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно п.7 ст.46 Налогового кодекса РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст.47 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В п.2 ст.47 Налогового кодекса РФ перечислены сведения, которые должны содержаться в постановлении о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

В письме Федеральной налоговой службы России за исх.№КЧ-5-8/1513дсп от 15 июня 2018 года «О процессных мерах взыскания задолженности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», поступившего в ИФНС по г.Элисте 19 июня 2018 года (вх.№дсп1206/1) сопроводительным письмом Управления ФНС по Республике Калмыкия за исх.№10-17/1101дсп@ от 19 июня 2018 года, дано следующее поручение подразделениям ФНС России в целях совершенствования работы налоговых органов по урегулированию задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам и обеспечения поступлений в бюджетную систему РФ в результате погашения задолженности:

5. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или отсутствии информации о счетах налоговый орган принимает решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ. В случае наличия исполнительного документа в соответствии с п.4 ч.1 ст.46 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления о взыскании за счет имущества, при поступлении в налоговый орган информации об изменении имущественного положения должника подлежат повторному предъявлению для исполнения, в ином случае применяются меры в соответствии с п.6 настоящего письма.

5.1. Решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика в порядке ст.47 Налогового кодекса РФ принимается:

5.1.1. если размер задолженности составляет 50 000 руб. (без учета отсроченной (рассроченной), приостановленной и реструктуризированной задолженности) за исключением организаций, которые числятся в списках недействующих, не позднее 1-го года после исполнения требования об уплате (при отсутствии условий, указанных в пунктах 5.1.2. и 5.1.3 настоящего письма).

5.1.2. не позднее 5-ти рабочих дней со дня:

поступления информации об отсутствии открытых счетов (за исключением организаций, имеющих лицевые счета в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ);

поступления сведений об отсутствии денежных средств, электронных денежных средств налогоплательщика в банке, лицевых счетах в соответствии с п.3.1. ст.46, п.3.1. ст.60, п.5 ст.76 и п.2 ст.86 Налогового кодекса РФ;

наличия неоконченного исполнительного производства;

направления в отношении налогоплательщика в течение последних 12 месяцев исполнительных документов о взыскании обязательных платежей, исполнительные производства по которым судебным приставом-исполнителем были окончены фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе и т.д.

С указанным письмом ФНС России за исх.№КЧ-5-8/1513дсп от 15 июня 2018 года сотрудники отдела взыскания задолженности ИФНС по г.Элисте, в том числе ФИО1-Х.А. ознакомлены под роспись, что подтверждается её распиской, её пояснениями в судебном заседании, показаниями свидетеля ФИО2

В соответствии с докладной запиской начальника отдела взыскании задолженности ИФНС по г.Элисте ФИО13 её показаниям в качестве свидетеля в судебном заседании согласно распределенной ФИО13., как начальником отдела взыскании задолженности ИФНС по г.Элисте, нагрузке за государственным налоговым инспектором ФИО1-Х.А. закреплен контроль (мониторинг) сроков подготовки постановлений в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщиков по Межрайонной инспекции ФНС по Республике Калмыкия №2 и Межрайонной инспекции ФНС по Республике Калмыкия №3 и формирование соответствующих постановлений. 13 июля 2018 года в конце рабочего дня ФИО2 проведен мониторинг нарушения сроков вынесения постановлений в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ и выявлено, что 13 июля 2018 года (пятница) - последний день для формирования постановлений о взыскании в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ задолженности за счет имущества 21 налогоплательщика (по МРИ ФНС по РК №2 – 6 постановлений в отношении СПОК «АГРО-НИВА», СПК «ХОШУД», ИП ФИО6, ООО «ДЕРБЕТ», ИП ФИО7, ИП ФИО8, по МРИ ФНС по РК №3 – 15 постановлений в отношении НАО ПЗ «КИРОВСКИЙ», СПК «ГАШУН», СХА «ТАВН-ГАШУН», СХА «УЛАН-ЭРГЕ», ООО «ОЛИНГ», ООО «СОНЬН», ООО «КИРОВСКИЙ», ООО «АРЛТАН», ФСПМСБ, ООО «АВТО», ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КАЛМЫКИЯ», СПССК «НИКОЛЬСКИЙ, ООО «ЗАНДА», МУП «СЕЛЬДОСЕРВИС ИКИ-БУРУЛЬСКИЙ», ООО «АРКА») без нарушения сроков, установленных в письме ФНС России за исх.№КЧ-5-8/1513дсп от 15 июня 2018 года. Государственным налоговым инспектором ИФНС по г.Элисте ФИО1-Х.А. эти постановления не сформированы, о чём сразу же сообщено госналогинспектору ФИО1-Х.А. По окончании рабочего дня в 16 час. 45 мин. ФИО1-Х.А., проигнорировав поручение руководства ФНС России, не сформировав постановления, ушла. Во избежание нарушения сроков ФИО2 самостоятельно, за ФИО1-Х.А., в течение времени до одного часа сформированы постановления в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ в отношении перечисленных налогоплательщиков.

Приказом ИФНС по г.Элисте от 16 июля 2018 года №03-1-04/147 на основании указанной служебной записки начальника отдела взыскания задолженности ФИО2 приказано провести служебную проверку в отношении государственного налогового инспектора отдела взыскания задолженности ФИО1-Х.А.

В ходе служебной проверки у ФИО1-Х.А. отобрано письменное объяснение от 16 июля 2018 года.

Согласно заключению №12 по результатам служебной проверки, утверждённому врио начальника ИФНС по г.Элисте 15 августа 2018 года, государственным налоговым инспектором ФИО1-Х.А. не исполнены должностные обязанности по своевременному и качественному исполнению поручению начальника отдела взыскания задолженности, проведению мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и другим платежам в бюджетную систему РФ, а также эффективности мер по её взысканию, проведению работы по обеспечению своевременного и полного поступления налогов, сборов, страховых взносов и других платежей в бюджеты всех уровней, снижению и ликвидации недоимки, исполнению иных обязанностей, предусмотренных законодательством РФ, Положением о Федеральной налоговой службе России, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года №506, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами управления ФНС России по Республике Калмыкия, положением об ИФНС по г.Элисте, утвержденным приказом управления ФНС России по Республике Калмыкия от 29 марта 2017 года №02-1-05/92@, приказом управления ФНС России по Республике Калмыкия от 14 февраля 2017 года №01-1-04/028@ «Регламент о порядке взаимодействия ИФНС России по г.Элисте и Межрайонных ИФНС России по Республике Калмыкия в области по взысканию задолженности за счет имущества в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ», положением об отделе взыскания задолженности ИФНС России по г.Элисте, приказами инспекции, поручениями руководства инспекции. Указанное неисполнение должностных обязанностей могло послужить несвоевременностью применения мер по взысканию (урегулированию) задолженности по обязательным платежам налогоплательщиков, соответственно, могло повлечь потери в бюджет РФ.

Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о неисполнении истцом должностных обязанностей по исполнению приказа Федеральной налоговой службы России за исх.№КЧ-5-8/1513дсп от 15 июня 2018 года «О процессных мерах взыскания задолженности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно в неисполнении поручения руководства ФНС России, указанного в письме ФНС России за исх.№КЧ-5-8/1513дсп от 15 июня 2018 года «О процессных мерах взыскания задолженности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Из показаний свидетелей ФИО13., ФИО16 распечатки из компьютерной программы «ЭОД» следует, что при открытии программы «ЭОД» на экране компьютера автоматически указываются сведения о наличии оснований для вынесения постановлений в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ в отношении конкретных налогоплательщиков по МРИ №2 УФНС России по РК, по МРИ №3 УФНС России по РК, которым были выставлены налоговым органом требования об уплате задолженности по налогам, крайняя дата применения ст.47 Налогового кодекса РФ в соответствии с письмом ФНС России за исх.№КЧ-5-8/1513дсп от 15 июня 2018 года (13 июля 2018 года по перечисленным выше налогоплательщикам), сведения о дате поступления сведений об остатках на счетах налогоплательщиков, о наличии (отсутствии) счетов в банке, о признаках отсутствия отчетности, о признаках применения ст.77 Налогового кодекса РФ, о наличии неоконченного исполнительного производства, о наличии оконченного исполнительного производства за 12 месяцев, о наличии оконченного исполнительного производства за 12 месяцев, оконченного фактическим исполнением. 13 июля 2018 года сбои в работе системы «ЭОД», перебои в электросети отсутствовали, внепланового отключения электрического напряжения по зданию ИФНС по г.Элисте не было.

Таким образом, при открытии данной программы в своем рабочем компьютере в течение дня 13 июля 2018 года, а также до этой даты ФИО1-Х.А. имела возможность своевременного и качественного исполнения своих обязанностей по осуществлению мониторинга состояния задолженности по налогам в бюджетную систему РФ, эффективности мер её взыскания, по подготовке материалов для принятия решений налоговым органом для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ задолженности за счет имущества налогоплательщиков (СПОК «АГРО-НИВА», СПК «ХОШУД», ИП ФИО6, ООО «ДЕРБЕТ», ИП ФИО7, ИП ФИО8, по МРИ ФНС по РК №3 – 15 постановлений в отношении НАО ПЗ «КИРОВСКИЙ», СПК «ГАШУН», СХА «ТАВН-ГАШУН», СХА «УЛАН-ЭРГЕ», ООО «ОЛИНГ», ООО «СОНЬН», ООО «КИРОВСКИЙ», ООО «АРЛТАН», ФСПМСБ, ООО «АВТО», ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КАЛМЫКИЯ», СПССК «НИКОЛЬСКИЙ, ООО «ЗАНДА», МУП «СЕЛЬДОСЕРВИС ИКИ-БУРУЛЬСКИЙ», ООО «АРКА»), но не сделала этого.

В связи с этим ссылка истца на сбои в программе «ЭОД» в конце рабочего дня подлежит отклонению. Кроме того, из распечатки программы «ЭОД» следует, что постановления о взыскании в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ задолженности за счет имущества указанных налогоплательщиков составлены 13 июля 2018 года ФИО2

Согласно ч.ч.1,2,3,4 ст.45 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии со статьей 46 настоящего Федерального закона.

Согласно п.12 раздела 5 служебного контракта №489 от 1 сентября 2015 года о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в Инспекции ФНС по г.Элисте гражданскому служащему ФИО1-Х.А. устанавливается ненормированный служебный день. При этом служебным контрактом за ненормированный служебный день предусмотрено предоставление истцу дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 3 календарных дня.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение гражданским служащим ФИО1-Х.А. по её вине возложенных на неё служебных обязанностей, ответчиком применен наиболее мягкий вид дисциплинарного взыскания – в виде замечания.

При наложении взыскания учтены тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение истца, её отношение к труду.

Так, начальником отдела взыскания задолженности ФИО2 поведение истца охарактеризовано как конфликтное, указано на ненадлежащее умение рационально использовать служебное время, организовывать работу, в результате истцом неоднократно ранее допускались нарушения обязательных для исполнения сроков оформления постановлений о взыскании задолженности, устанавливаемых руководством ФНС.

Суд находит необоснованной ссылку истца на незаконность наложенного взыскания ввиду отсутствия потерь для бюджетной системы РФ в результате вменяемого ей нарушения должностных обязанностей, поскольку нарушение сроков, установленных ст.47 Налогового кодекса РФ, и потеря средств бюджета истцу не вменялись.

Доводы истца о невыдаче ответчиком заверенных копий материалов служебной проверки подлежат отклонению, так как законодательством не предусмотрена обязанность работодателя выдавать работнику надлежаще заверенные копии материалов служебной проверки, невручение таких копий не влечет само по себе незаконность оспариваемого приказа.

Кроме того, из материалов служебной проверки следует, что копии материалов служебной проверки выданы ей 4 сентября 2018 года, с приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности от 20 августа 2018 года истец ознакомлена 21 августа 2018 года.

При применении дисциплинарного взыскания и определения его вида принципы государственной гражданской службы, а также общие принципы юридической, а, следовательно, и дисциплинарной, ответственности, такие, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм, не нарушены.

Порядок и сроки наложения дисциплинарного взыскания, проведения служебной проверки не нарушены.

На основании изложенного исковые требования о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

Председательствующий Е.В. Богзыкова