Дело № 2-2837/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2015 года
Кировский районный суд г.Перми в составе
председательствующего судьи Аликиной Г.К.,
при секретаре Чижовкиной О.В.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика - ФИО2, действующей по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми
гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Перми о признании незаконным решения комиссии о назначении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, назначении и выплате пенсии,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Перми и с учетом уточненного заявления, просит признать незаконным и отменить решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии ФИО1, включить в специальный стаж истца периоды работы в плавсоставе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как полностью отработанный навигационный период на водном транспорте, обязать ответчика назначить истцу трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, произвести расчет и выплату пенсии, с учетом выплаченных денежных сумм.
В обоснование иска указано, что ответчиком ФИО1 отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа. С решением не согласен, полагает, что оспариваемые периоды исключены из специального стажа необоснованно. Решением ....... от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии ФИО1 были включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с включением данных периодов в специальный стаж навигация за ДД.ММ.ГГГГ, должна засчитываться как полный навигационный период.
Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, указав, что полностью отработанный навигационный период на водном транспорте с учетом п. 13 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 №516 засчитывается в специальный трудовой стаж за год работы.
Согласно же представленной справке № от ДД.ММ.ГГГГ навигация признана работодателем неполной (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), работодатель приказом перевел истца с должности плавсостава на другой производственный участок: слесарный участок временно слесарем. Только работодатель может определить навигацию как полную. В данном случае, согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ№ имеется сведения о том, что навигация у истца неполная. Приказов о начале и об окончании навигации истцом не представлено. Таким образом, оснований для включения в специальный стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не имеется, учитывая также тот факт, что с ДД.ММ.ГГГГ истец уволился из данной организации.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в специальный стаж. Однако, в течение всего календарного ДД.ММ.ГГГГ. истец не находился в навигации, периоды ДД.ММ.ГГГГ. включены специальный стаж в календарном исчислении, поскольку следовали за неполной навигацией с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на т/х «.......».
Пунктом 32 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 16.05.2003 N 133, предусмотрено, что учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником плавсостава в период навигации, осуществляется в порядке, установленном работодателем.
Данные периоды подлежат исчислению в календарном порядке. Применение к ним нормы п. 13 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, невозможно. Работодателем также не определена навигация ДД.ММ.ГГГГ как полная. Исходя из вышеизложенного, оснований для применения нормы о зачете работы в ДД.ММ.ГГГГ как работы полный навигационный период и включения в специальный стаж указанных в исковом заявлении периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не имеется. Соответственно, назначение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ незаконно.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии с пунктом 9 Указаний Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой.
К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с последующими изменениями) исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
Исчисление стажа на соответствующих видах работ регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516.
Согласно п. 13 Правил периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.
В соответствии со ст. 94 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение работникам плавсостава, полный навигационный период работы на водном транспорте учитывался за год работы. Если работа продолжалась не весь навигационный период, она исчисляется по фактической продолжительности. Аналогичные положения предусмотрены в п. 2 ст. 12 Закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации - особый порядок учета периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте при исчислении продолжительности страхового стажа.
В суде установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми для оформления и назначения досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 27 закона (плавсостав).
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) ФИО1 отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального трудового стажа, установлено наличие 12 лет 2 месяцев 15 дней стажа при требуемом стаже 12 лет 6 месяцев. Комиссия не включила в специальный трудовой стаж в т.ч. и оспариваемые истцом периоды работы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в специальный стаж ФИО1 не включены периоды работы в плавсоставе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
2. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением ....... от ДД.ММ.ГГГГ, периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. При этом, судом дана правовая оценка в отношении спорных периодов, что привело к выводу, что в указанные периоды ФИО1 отработал полную навигацию.
Согласно материалам дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в качестве рулевого-моториста на т/х ......., уволен в связи с учебой в ........
Согласно справке, уточняющей характер работы, выданной ФИО1 ОАО .......№ от ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ремонт судна, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неполная навигация, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ временно слесарь слесарного участка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – навигация. Дни, подлежащие исключению из специального стажа за ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют. Из содержания указанной справки следует, что истец выполнял свои обязанности полный рабочий день, полную рабочую неделю. Суда речного флота – теплоходы ....... не относились к портовым судам, постоянного работающим на акватории порта, служебно-вспомогатеьным и разъездным судам, судам пригородного внутригородского сообщения. Должности моторист-рулевой, 3 штурман, 3 помощник механика относятся к плавсоставу.
Кроме того, ФИО1 представлены документы, подтверждающие работу истца в навигационном периоде ДД.ММ.ГГГГ: приказ о вводе теплохода «.......» в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31), приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о перемещении ФИО1 с должности рулевой-моторист т/х «.......» на должность рулевого моториста т/х «.......» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32), копия сводной ведомости расчета причитающихся дней отдыха экипажу т/х «.......» за переработку сверх нормального времени в навигацию ДД.ММ.ГГГГ, где указано календарное время работы рулевого моториста ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.33-34).
С учетом выше установленных обстоятельств, в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт, того, что в ДД.ММ.ГГГГ истец отработал навигационный период полностью, соответственно в специальный стаж ФИО1 период работы в плавсоставе в ДД.ММ.ГГГГ, подлежит включению, как полностью отработанный навигационный период на водном транспорте.
Согласно справке, уточняющей характер работы, выданной ФИО1 ОАО .......№ от ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вид работ документально не подтвержден, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – академический отпуск.
Учитывая вступившее в законную силу решение ....... от ДД.ММ.ГГГГ и вышеизложенные обстоятельства, оснований полагать, что в указанный период ФИО1 навигационный период полностью не отработан, не имеется, то суд считает возможным включить в специальный стаж ФИО1 период работы в плавсоставе в ДД.ММ.ГГГГ, как полностью отработанный навигационный период на водном транспорте.
Таким образом суд считает возможным исковые требования удовлетворить, признать незаконным и отменить решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии ФИО1, включить в специальный стаж ФИО1 период работы в плавсоставе в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, как полностью отработанный навигационный период на водном транспорте, обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кировском районе г.Перми назначить ФИО1 трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, произвести расчет и выплату пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом выплаченных денежных сумм.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии ФИО1.
Включить в специальный стаж ФИО1 период работы в плавсоставе в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, как полностью отработанный навигационный период на водном транспорте.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кировском районе г.Перми назначить ФИО1 трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, произвести расчет и выплату пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом выплаченных денежных сумм.
На решение суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Кировский райсуд г. Перми.
Председательствующий: