ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2839/2016 от 15.11.2016 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2-2839/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 ноября 2016 года г.Ядрин

Ядринский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Иванова Н.Г.,

при секретаре Смирновой Л.В.,

с участием:

помощника прокурора Ядринского района Чувашской Республики Тихонова П.Н.,

представителя ответчика - главы Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску прокурора Ядринского района Чувашской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики об обязании определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения на территории с. Полянки Ядринского района Чувашской Республики,

установил:

Прокурор Ядринского района Чувашской Республики, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики об обязании администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения на территории с. Полянки Ядринского района Чувашской Республики поселения в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Ядринского района Чувашской Республики была проведена проверка исполнения администрацией Стрелецкого сельского поселения Ядринского района требований законодательства о водоснабжении и водоотведении в с. Полянки Ядринского района Чувашской Республики. По результатам проверки установлено, что администрацией Стрелецкого сельского поселения Ядринского района в нарушение требований федерального законодательства до настоящего времени не определена гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения, что в свою очередь влечет нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства о недрах.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Ядринского района Чувашской Республики Тихонов П.Н. исковые требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить по мотивам изложенным в иске.

Представитель ответчика - глава Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики ФИО1 исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Частью 4 статьи 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» предусмотрено, что организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно статье 7 устава Стрелецкого сельского поселения, принятого решением собрания депутатов № 1 от 28.11.2014 г., к вопросам местного значения Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики относится организация в границах Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

- определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации;

- утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений.

Согласно статье 2 Федерального закона N 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем; гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (пункт 2 статьи 12 Федерального закона N 416-ФЗ).

В соответствии с требованием пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 416-ФЗ только органы местного самоуправления поселений для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливает зоны её деятельности. До определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ договоры холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены (технологически присоединены) объекты капитального строительства абонента.

Согласно статье 42 Федерального закона N 416-ФЗ до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Из представленных документов следует, что на территории поселения расположено две артезианские скважины, расположенные по адресам: <адрес> и <адрес>, подземные сети водоснабжения протяженностью 3666,40 м.

Вышеуказанные артезианские скважины и подземные сети водоснабжения используются для водоснабжения населения с. Полянки Ядринского района Чувашской Республики.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства администрацией Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики не определена гарантирующая организация водоснабжения.

Неисполнение администрацией Стрелецкого сельского поселения обязанности по определению гарантирующей организации также препятствует определению и контролю лицензионных требований в отношении участков недр используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения поселения.

Согласно части 3 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

Статьей 9 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» установлено, пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно статье 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Согласно части 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

По смыслу части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При этом согласно частям 4, 5 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Неисполнение администрацией Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики обязанности по определению гарантирующей организации, источники водоснабжения с. Полянки Ядринского района Чувашской Республики эксплуатируются с нарушением вышеуказанных требований санитарного законодательства.

При таких обстоятельствах, с учетом признания исковых требований ответчиком, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Ядринского района Чувашской Республики к администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики удовлетворить:

обязать администрацию Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения на территории с. Полянки Ядринского района Чувашской Республики в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий: Н.Г. Иванов