ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2839/2021 от 21.09.2021 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Категория: 2.127

91RS0002-01-2021-004271-20

Дело № 2-2839/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Киевский районный суд гор. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Пронина Е.С.,

при секретаре судебного заседания Зенгиной Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к товариществу собственников недвижимости «ТСН-82», третьи лица Администрация <адрес>, НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция по жилищному надзору Республики Крым обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просила обязать Товарищество собственников недвижимости «ТСН-82» исполнить предписание Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, путем проведения мероприятий в отношении многоквартирном <адрес>, а именно: прекратить сбор средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> на специальный счет, предназначенный. для формирования фонда капитального ремонта и владельцем которого является ТСН «ТСН-82». Обеспечить перечисление собранных в нарушение жилищного законодательства средств собственников помещений данного многоквартирного дома со специального счета ТСН «ТСН-82» на счет Регионального оператора, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта с передачей платежной истории каждого собственника помещения.

Исковые требования мотивированы тем, что истцом была проведена проверка в отношении Товарищества собственников недвижимости «ТСН-82», в результате которой было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам повторной внеплановой проверки ответчику было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени не исполнено.

Стороны в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явились, о дне, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается соответствующими почтовыми отправлениями и расписками, приобщенными к материалам настоящего дела.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о судебном заседании.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ).

Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что ДД.ММ.ГГГГ за вх.№ С-8/1243/2 в Инспекцию от Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым, поступило обращение по вопросу проведения проверки законности формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСН «ТСН-82» в отношении многоквартирного <адрес>,

С целью проверки фактов, изложенных в указанном обращении НО «РФ КР МКД РК», на основании приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Товарищества собственников недвижимости «ТСН-82», назначено проведение внеплановой документарная проверки, предметом которой являлось определение правомочности сбора средств на капитальный ремонт на специальный счет многоквартирного <адрес>, владельцем которого является ТСН «ТСН-82».

Проведение проверки в отношении ТСН «ТСН-82» согласовано с прокуратурой Республики Крым решением от ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление о проведении документарной проверки направлено письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСН «ТСН-82» заказной почтовой корреспонденцией с РПО . Согласно отчета об отслеживании почтового отправления с РПО указанное уведомление получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с данными ГИС ЖКХ, МКД по <адрес> находится в управлении ТСН «ТСН-82».

По результатам проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ с выводами о том, что поскольку МКД находится в Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30.11.20215 , и в соответствии с постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, МКД по <адрес> должен аккумулировать взносы на капитальный ремонт на специальном счете Регионального оператора - НО «РФ КР МКД РК».

Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым по результатам акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> отношении ТСН «ТСН-82» последнему выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ прекратить сбор средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> на специальный счет, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта и владельцем которого является ТСН «ТСН-82». Обеспечить перечисление собранных в нарушение жилищного законодательства средств собственников помещений данного многоквартирного дома со специального счета ТСН «ТСН-82» на счет Регионального оператора, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта с передачей платежной истории каждого собственника помещения.

Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписание направлены в адрес ТСН «ТСН-82» заказной почтовой корреспонденцией с РПО и, согласно отчета об отслеживании почтового отправления, получены адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

После истечения срока, установленного для исполнения предписания, на основании приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ, поведена внеплановая проверка в отношении ТСН «ТСН-82» на предмет исполнения предписания Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес Ответчика направлено Уведомление о проверке от ДД.ММ.ГГГГ, заказной почтовой корреспонденцией с РПО и, согласно отчета об отслеживании почтового отправления, получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам повторной внеплановой проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому уставлено, что предписание Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

По результатам повторной внеплановой проверки Ответчику внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ в котором ТСН «ТСН-82» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить следующие мероприятия по отношению к многоквартирному дому по <адрес>: прекратить сбор средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> на специальный счет, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта и владельцем которого является ТСН «ТСН-82». Обеспечить перечисление собранных в нарушение жилищного законодательства средств собственников помещений данного многоквартирного долю со специального счета ТСН «ТСН-82» на счет Регионального оператора, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта с передачей платежной истории каждого собственника помещения.

Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписание направлены в адрес ТСН «ТСН-82» письмом от ДД.ММ.ГГГГ заказной почтовой корреспонденцией с РПО и, согласно отчета об отслеживании почтового отправления, получены адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с установлением факта невыполнения в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (Инспекции), ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - председателя правления ТСН «ТСН-82» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с Положением об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, Инспекция является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Крым.

Из содержания объема полномочий, указанных в Положении Инспекция проводит проверки соблюдениями органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; выполнением лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; обращаться в установленном законом порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты прав, а также пресечения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; выдавать предписания и иное.

В соответствии с Административным Регламентом Исполнения Инспекцией по жилищному надзору РК государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора на территории Республики Крым, утвержденного Приказом Инспекции по жилищному надзору от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ), предметом регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Крым являются общественные отношения, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и энергетической эффективности (далее - обязательные требования), на регулирование и обеспечение законности которых направлена деятельность органов государственного жилищного надзора. Региональный государственный жилищный надзор направлен в том числе: на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Согласно положениям ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу п. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п. п. 3, 4, 4.1, 4.2 ст. 20 ЖК РФ в рамках осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля уполномоченные органы вправе проводить плановые и внеплановые проверки, в том числе, по обращениям граждан о нарушении управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Таким образом, судом установлено, что неисполнение требований норм действующего законодательства существенным образом ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в указанном выше жилом доме.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора сформирован фонд капитального ремонта на счете Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым», а также сформирован перечень многоквартирных домов, в котором в том числе указан многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Таким образом, поскольку законное предписание Инспекции по жилищному надзору Республики Крым не было выполнено ответчиком в установленный срок, а Инспекция имеет правовые основания требовать исполнить предписание, Инспекция в целях выполнения возложенных на него задач и функций по осуществлению государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к товариществу собственников недвижимости «ТСН-82», третьи лица Администрация г. Симферополя, НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Возложить обязанность на Товарищество собственников недвижимости «ТСН-82» исполнить предписание Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, путем проведения мероприятий в отношении многоквартирного <адрес>, а именно:

- прекратить сбор средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> на специальный счет, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта и владельцем которого является ТСН «ТСН-82».

- обеспечить перечисление собранных в нарушение жилищного законодательства средств собственников помещений многоквартирного <адрес> со специального счета ТСН «ТСН-82» на счет Регионального оператора, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта с передачей платежной истории каждого собственника помещения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 24.09.2021 год.

Судья Е.С. Пронин