№ 2-283/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Голышманово 29 мая 2019 года
Голышмановский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Дурновой Г.А.,
при секретаре Анкушевой А.Г.,
с участием истца ФИО1, ее представителя – адвоката Дицембаева С.М., действующего на основании соглашения,
представителя ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области (межрайонное) - ФИО2, действующего на основании доверенности <номер> от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 283/2019 по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области (межрайонное) о признании незаконным решения в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов работы в должности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения, обязании назначить пенсию с даты обращения,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным его решения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа; просила обязать пенсионный орган включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 03.11.1997 года по 25.12.2018 года в качестве инструктора по физической культуре (с учетом изменений в организационно правовой формы) в Ясли-сад № 8 «Зернышко», Муниципальном детском саду № 8 «Зернышко», в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 8, в Автономной некоммерческой организации дошкольного образования Голышмановский центр развития ребенка - детский сад № 2 «Зернышко», в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Голышмановский центр развития ребенка детский сад № 4 «Елочка» центр развития ребенка детский сад № 2 «Зернышко»; обязать пенсионный орган назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения – с 25 декабря 2018 года.
Требования мотивированы тем, что в указанный период она работала в одном и том же дошкольном образовательном учреждении (которое неоднократно с 1997 года меняло организационно-правовую форму) инструктором по физической культуре. Наименование должности не включено в Список должностей педагогических работников, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, в связи с чем ей было отказано во включении указанного периода в специальный страховой стаж. Кроме того, период с 25.05.2005 года по 24.01.2008 года не был засчитан в специальный страховой стаж в связи с изменением организационный формы детского сада с учреждения на автономную организацию. Считает отказ незаконным в связи с тем, что в указанные периоды она работала на полную ставку с полным рабочим днем, выполняла педагогическую работу наравне с другими педагогами и воспитателями, постоянно находилась с детьми, согласно должностной инструкции на нее было возложено обеспечение программы по физическому воспитанию дошкольников, формирование у детей основ здорового образа жизни, двигательных навыков и умений, освоения образовательной программы. В этих целях она проводила занятия по физическому воспитанию в разных возрастных группах, утреннюю гимнастику, проводила оздоровительные физкультурные мероприятия, направленные на осуществление оздоровительной, образовательной воспитательной задач физического воспитания, а также мероприятия, направленные на охрану жизни и здоровья детей. Кроме того, принимала участие в педагогических советах, семинарах. Полагает, чтопрофессия «инструктора по физической культуре» тождественна по должностным и функциональным обязанностям профессии «руководителя физического воспитания», которая, с вою очередь поименована в Списке должностей, подпадающих под льготную пенсию.
В судебном заседании истица поддержала требования искового заявления по изложенным в нем основаниям, указав дополнительно на то, что профессия «инструктора по физической культуре» тождественна и профессии «воспитателя» детского дошкольного учреждения. Отвечая на вопросы своего представителя и суда пояснила, что в периоды с 08.10.2013 по 25.10.2013 г., с 24.03.2014 по 04.04.2014 г., с 15.07.2014 по 08.09.2014 г., с 14.10.2014 по 15.10.2014 г., с 20.10.2014 по 31.11.2014 г., с 30.03.2015 по 06.04.2015 г., с 01.06.2015 по 13.07.2015 г., с 01.09.2015 по 11.09.2015 г., которые ей были зачтены Пенсионным фондом как льготные, она исполняла обязанности отсутствующих воспитателей, что оформлялось приказом директора.В ее должностные обязанности как инструктора в соответствии с должностной инструкцией входит проведение зарядки во всех группах, проведение в группах в присутствии воспитателя занятий по физической культуре, на которых она не только учит детей определенным упражнениям, но и воспитывает в них посредством различных методов патриотизм, толерантность, любовь к природе, то есть в своей деятельности по физическому воспитанию она также занимается и образовательным процессом с детьми. Кроме того, пояснила, что в образовательный процесс физическое воспитание детей включается в безусловном порядке, в тех детских садах, где не введены должности инструктора по физической культуре,физическим развитием детей занимаются непосредственно воспитатели. В период прогулок она также проводит с детьми подвижные игры на улице. При этом, несмотря на то, что это не входит в ее должностные обязанности, она помогает воспитателям одевать детей на прогулки, помогает уложить их спать в сончас. Заменяет воспитателей в случаях, когда они куда-либо отпрашиваются, либо уходят на семинары, совещания и т.д., даже в том случае, если это не оформляется приказом директора.До 2010 года она помимо аттестации как инструктор физической культуры была аттестована и как воспитатель, поэтому полагала, что ее должность подпадает под льготное пенсионное обеспечение, кроме того, инструкторы, которые работали ранее, уходили на пенсию по льготному стажу. Истица пояснила, что ее рабочий день является 6-ти часовым, она работает с 8 утра до 14 часов дня 5 дней в неделю. Кроме того, указала, что воспитатели работают с одной группой, а она со всеми группами в детском саду, которых в настоящее время их 4, они являются разновозрастными, и со всеми она разрабатывает и ведет занятия сучетом возраста. Отвечая на вопросы суда, ФИО1 пояснила, что детский сад № 4 объединяет 6 детских садов,в которых работают 4 инструктора по физической культуре, непосредственно в детском саду № 2 по штатному расписанию один инструктор физической культуры. По поводу изменения в 2005-2008 году организационно-правовой формы дошкольного учреждения на автономную некоммерческую организацию, истица пояснила, что функциональные обязанности сотрудников и функции учреждения никаким образом не изменились, они также осуществляли образовательную и воспитательную деятельность дошкольников в одном и том же здании, на них распространялся закон об образовании, в том числе и на прохождение аттестации.
Представитель истца также поддержал требования искового заявления, указав на то, что физическое воспитание детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса, в связи с чем с учетом пояснения истца и свидетелей о характере ее работы, включающем не только «механическое» обучение детей физическим упражнениям и навыкам, а также проводимую истцом в процессе занятий по физической культуре воспитательную работу, и постоянную подменную работу за воспитателей, а также помощь воспитателям в течение всего рабочего дня по присмотру за детьми, полагал, что профессия инструктора по физической культуре является тождественной профессии воспитателя детского дошкольного учреждения, в связи с чем период работы его доверительницы в должности инструктора по физической культуре подлежит зачету в специальный страховой стаж. Полагая, что требования искового заявления подлежат удовлетворению, представитель истца сослался также на то, что в спорный период она осуществляла педагогическую деятельность в дошкольном образовательном учреждении для детей, о чем свидетельствует ее аттестация до 2010 года и как инструктора по физической культуре, и как воспитателя, а, следовательно,она имеет право как педагогический работник на выход на пенсию при наличии педагогического стажа 25 лет. Кроме того, адвокат Дицембаев С.М. указал, что при переводеКлугС.А. на работу инструктором работодатель гарантировал ей льготное пенсионное обеспечение. Вины его доверительницы в том, что работодатель не отчитывался за нее как за льготную категорию, нет.
Представитель ответчика просил отказать в удовлетворении требований искового заявления, поскольку Списком должностей педагогических работников, которые имеют право на досрочное пенсионное обеспечение, инструктор по физической культуре детского дошкольного учреждения не предусмотрен. Функции руководителя физической культуры и инструктора по физической культуре тождественными не являются, к ним предъявляются различные квалификационные требования, их должностные обязанности и характер работы различны. Кроме того, руководитель физической культуры планирует работу по физическому воспитанию, руководит преподавателями физической культуры, а инструктор организует работу по физическому воспитанию детей. Учитывая различный характер работы и различные квалификационные требования к лицам на ее замещение, Правительство, реализуя предоставленные ему полномочия, не включило инструктора по физической культуре с Список должностей, работа на которых дает право на льготное пенсионное обеспечение. Кроме того, работодатель истицы при отчетах в Пенсионный фонд проставил ей код особых условий труда с 1997 года только в те периоды, в которые она официально исполняла обязанности воспитателя дошкольного учреждения. С момента принятия закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации»,предусматривающем повышенные взносы за лиц с особыми условиями труда, работодатель за истца повышенные страховые взносы не платил. Таким образом, сам работодатель не причислил должность истца к льготной категории должностей.
Заслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, и сторонами не оспаривается, истица ФИО1 с 15.08.1990 года работала в должности воспитателя Голышмановского детского сада № 2, откуда была уволена по собственному желанию на основании ст.31 КЗоТ РФ 31.10.1997 года (л.д.16).
03.11.1997 года истца была принята инструктором по физической культуре в ясли-сад № 8 «Зернышко» р.п. Голышманово, где ей 12.04.2000 года была присвоена II квалификационная категория по должности «воспитатель» и I квалификационная категория по должности «инструктор по физической культуре», в 2005 году - II квалификационная категория по должности «воспитатель» и II квалификационная категория по должности «инструктор по физической культуре». В 2010 и 2015 году истице была присвоена I квалификационная категория по должности «инструктор по физической культуре» (л.д.16-19).
Решением ГУ - УПФ РФ в Голышмановском районе Тюменской области (межрайонное) № 12 от 20.03.2019 года ФИО1 отказано в назначении страховой пенсии по старости, при этом в стаж на соответствующих видах работ по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» включен период работы с 15.08.1990 г. по 31.10.1997 г. в должности воспитателя в ясли-сад № 8 «Зернышко», а также на основании выписки из ИЛС периоды работы: с 08.10.2013 по 25.10.2013 г., с 24.03.2014 по 04.04.2014 г., с 15.07.2014 по 08.09.2014 г., с 14.10.2014 по 15.10.2014 г., с 20.10.2014 по 31.11.2014 г., с 30.03.2015 по 06.04.2015 г., с 01.06.2015 по 13.07.2015 г., с 01.09.2015 по 11.09.2015 г., таким образом специальный стаж истца для назначения досрочной страховой пенсии по старости на дату обращения 25.12.2018 года составил 7 лет 7 месяцев 21 день. Не включены в специальный страховой стаж периоды работы в должности инструктора по физической культуре: с 03.11.1997 г по 24.05.2005 г., с 25.05.2005 г. по 24.01.2008 г. (указанный период не включен еще по дополнительному основанию – несоответствие организационно-правовой формы, установленной законодательством), с 25.01.2008 г. по 07.10.2013 г., с 26.10.2013 г. по 23.03.2014 г., с 05.04.2014 г. по 14.07.2014 г., с 09.09.2014 г. по 13.10.2014 г., с 16.10.2014 г. по 19.10.2014 г., с 31.10.2014 г. по 29.03.2015 г., с07.04.2015 г. по 31.05.2015 г., с 14.07.2015 г. по 31.08.2015 г., с 12.09.2015 г. по 24.12.2018 г. (л.д.29-30).
В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно части 2 вышеназванной статьи, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст.30 Закона № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст.30 Закона № 400-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» определены подлежащие применению при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст.30 Закона № 400-ФЗ Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Согласно п.1 пп.«м» указанного Постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностьюв школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие педагогическую деятельность не менее 25 лет в учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Спорные периоды работы истца имели место в период действия Списков № 463 от 06.09.1991, №1067 от 22.09.1999, № 781 от 29.10.2002, в разделы «Наименование учреждений» которых включены детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли), однако раздел «Наименование должностей» не содержит такой должности как «инструктор по физической культуре».
Доводы истца и его представителя о тождественности должностей «инструктор по физической культуре» и «руководитель физического воспитания», который предусмотрен Списками № 1067 и № 781 не могут служить основанием для удовлетворения требований истца.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30, 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионнымфондом Российской Федерации поручено устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
В соответствии с п.16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), периодработы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Таким образом, судом вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть решен только в случае неправильного наименования работодателем должностей истца, которые не содержатся в нормативно-правовых актах.
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, и вступившим в действие с 1 января 1996 г., предусмотрена должность инструктора по физической культуре. В этом же классификаторе указана и должность руководителя физического воспитания, включенная в Списки № 1067 и № 781.
Данные должности являются различными, что отражено как в вышеназванном классификаторе, так и в Общероссийском классификаторе занятий, утвержденном постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. № 298, и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), действовавшим до издания Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказа от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее - Единый квалификационный справочник).
Согласно Единому квалификационному справочнику, к должностям педагогических работников наряду с должностью инструктора по физической культуре отнесена и должность руководителя физического воспитания.Для каждой из этих должностей в Едином квалификационном справочнике предусмотрены свои должностные обязанности. Должности инструктора по физкультуре, руководителя физического воспитания и соответствующие им должностные обязанности определены независимо друг от друга и не совпадают.
По указанным же основаниям суд считает несостоятельными доводы стороны истца о тождественности работ воспитателя и инструктора по физической культуре.
Кроме того, как усматривается из должностной инструкции инструктора по физической культуре, в его должностные обязанности входит организация активного отдыха обучающихся, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения, организация и проведение с участием педагогических работников и родителей физкультурно-спортивных праздников, соревнований, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера, а также ведение работы по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирование их нравственно-волевых качеств (л.д.116-120).
В то же время воспитатель осуществляет деятельность по образованию и воспитанию детей в дошкольных учреждениях, изучение личности воспитанников, их интересов, и с учетом этого организует их работу по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельностии т.д. (л.д.212-124).
Различны и требования к знаниям воспитателя и инструктора по физической культуре, указанные работники ведут различные виды документации и отчетности.
Доводы истца о том, что она, будучи инструктором по физической культуре, осуществляет педагогическую деятельность, а также владеет педагогическими приемами и навыками, имела аттестацию по категории «воспитатель», в связи с чем осуществляет подмену воспитателей в период отпусков, не могут служить основанием к удовлетворению иска, поскольку наличие педагогического образования и ведения педагогической деятельности не являются единственным основанием к признанию права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Более того, работодатель при отчете за ФИО1 в органы пенсионного фонда, сам не включает ее должность в льготный список, как признает сама истица, в льготный стаж ей включены только периоды официального (на основании приказов) замещения должностей воспитателя детского дошкольного учреждения, что подтверждается представленным по запросу суда пенсионным делом истца.
Не подтверждены доказательствами и не основаны на законе доводы представителя истца о том, что при переводе истицы с должности воспитателя на должность инструктора по физической культуре, работодатель гарантировал ей сохранение льготных условий пенсионного обеспечения. Кроме того, истица в соответствии с действующим пенсионным законодательством могла самостоятельно проследить отчисления и отчеты работодателя в органы ПФР.
В связи с вышеизложенным, ответчиком периоды работы истца в качестве инструктора по физической культуре, в том числе и в период реорганизации детского образовательного учреждения с 25.05.2005 г по 24.01.2008 г. в Автономную некоммерческую организацию дошкольного образования, правомерно не включены в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пении по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в связи с отсутствием должности в Списках должностей, осуществление работы на которых предоставляет такое право, в связи с чем в назначении досрочной страховой пенсии по старости ей было отказано правомерно.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области (межрайонное) отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Голышмановский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение составлено 03 июня 2019 года.
Председательствующий Г.А. Дурнова