ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-283/2014 от 16.05.2014 Елецкого районного суда (Липецкая область)

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 16 мая 2014 года Елецкий районный суд Липецкой области в составе

 председательствующего судьи Рыжковой О.В.

 при секретаре Панине Д.К.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце гражданское дело №2-283/2014 г. по иску прокурора Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Пищулинский сельсовет о направлении сведений в орган кадастрового учета,

 У с т а н о в и л:

 Прокурор Елецкого района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации сельского поселения Пищулинский сельсовет о направлении в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области сведений, предусмотренных федеральным законодательством, а именно, копию решения представительного органа местного самоуправления об утверждении проекта Генерального плана территории и правил землепользования и застройки сельского поселения Пищулинский сельсовет, а также сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов.

 В обоснование иска сослался на то, что обязанность органа местного самоуправления представить эти сведения предусмотрена ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а также ФЗ от 24.06.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости». Кроме того, форма этих сведений (в электронном виде, в виде файлов в определенном формате, с электронной цифровой подписью) должна соответствовать Правилам направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требованиях к формату таких документов в электронной форме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №71 от 3 февраля 2014 г.

 Администрация сельского поселения Пищулинский сельсовет не выполнила установленную законом обязанность, несмотря на представления прокурора Елецкого района от 10.04.2013 г. и 11.12.2013 г., письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области от 30.05.2013 г., требование прокурора от 16.01.2014 г. исполнить ранее вынесенное представление.

 В судебном заседании старший помощник прокурора Елецкого района Кукишев А.А. иск поддержал, подтвердив изложенные выше обстоятельства.

 Представитель ответчика администрации сельского поселения Пищулинский сельсовет ФИО1 исковые требования признал, пояснив, что при изготовлении Генерального плана территории и правил землепользования и застройки сельского поселения Пищулинский сельсовет была допущена ошибка, которая устраняется ООО «Елецгеодезия». После этого необходимые сведения будут представлены в орган кадастрового учета.

 Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что имеются правовые основания для удовлетворения иска прокурора.

 При этом суд исходит из следующего.

 Систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, а также иных сведений, является государственный кадастр недвижимости (ст.1 ФЗ от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

 В силу ст.15 того же ФЗ органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:

 об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

 об установлении или изменении границ населенного пункта;

 об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;

 об утверждении правил землепользования и застройки;

 об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

 об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

 о присвоении адресов объектам недвижимости или об изменении таких адресов;

 о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

 о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (ч.1).

 Перечень и содержание документов, направляемых органами местного самоуправления в орган кадастрового учета, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской (ч.4).

 Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (ч.5).

 Органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица (ч.6).

 Прокурорской проверкой, проведенной в апреле 2013 г., установлено, что администрация сельского поселения Пищулинский сельсовет в нарушение указанных выше норм права не направила в орган кадастрового учета копию решения Совета депутатов сельского поселения №27/1 от 14.12.2012 г. «Об утверждении проекта Генерального плана территории и правил землепользования и застройки сельского поселения Пищулинский сельсовет», а также сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов.

 10.04.2013 г. в адрес главы сельской администрации направлено представление об устранении нарушений земельного законодательства.

 8.05.2013 г. администрация сельского поселения Пищулинский сельсовет направила в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области решение сессии Совета депутатов сельского поселения №27/1 от 14.12.2012 г., публичную кадастровую карту со сведениями о включенных в границы населенных пунктов земельных участках и их кадастровых номерах.

 Однако, действовавшим на тот момент приказом Минэкономразвития России от 20.10.2010 г. были предусмотрены требования к формату документов, представляемым в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости. В частности, документы должны были направляться в электронном виде, как файлы в формате XML, созданные с использованием XML-схем и обеспечивающие считывание и контроль представленных данных.

 Поскольку сведения были представлены администрацией сельского поселения Пищулинский сельсовет на бумажном носителе, орган кадастрового учета письмом от 30.05.2013 г. предложил оформить их в электронном виде.

 11.12.2013 г. органу местного самоуправления направлено повторное представление прокурора о принятии мер по безотлагательному устранению выявленных нарушений.

 По сообщению главы администрации сельского поселения Пищулинский сельсовет на имя прокурора Елецкого района от 23.12.2013 г., организацией, осуществляющей кадастровые работы, выявлено, что в границы сельского поселения вошел отрезок трассы М-4, промышленная зона, земли сельскохозяйственного назначения. В этой связи проектанту Генерального плана (ООО «Альянс» <адрес>) было предложено внести в него изменения (письмо от 12.12.2013 г.).

 30.01.2014 г. администрацией повторно направлен пакет документов в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области, однако, по форме они вновь не соответствовали требованиям нормативных актов.

 Письмом от 11.02.2014 г. СD-диск, а также копия решения Совета депутатов сельского поселения Пищулинский сельсовет от 14.12.2012 г. возвращены администрации.

 До настоящего времени требуемые законом сведения не представлены органом местного самоуправления в орган кадастрового учета, чем, безусловно, нарушаются права неопределенного круга лиц на доступ к соответствующей информации.

 В настоящее время правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требования к формату таких документов в электронной форме, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации №71 от 3 февраля 2014 г.

 В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина, от которой освобожден истец при подаче заявления в суд, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

 Согласно п.9 ч.1ст. 333.36 НК РФ прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, освобождается от уплаты государственной пошлины.

 Вместе с тем, согласно п.19 ч.1 той же статьи соответствующей льготой пользуются и органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

 Р Е Ш И Л:

 Иск прокурора Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Пищулинский сельсовет о направлении сведений в орган кадастрового учета удовлетворить.

 Обязать администрацию сельского поселения Пищулинский сельсовет в мсячный срок со дня вступления решения в законную силу направить в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области копию решения Совета депутатов сельского поселения №27/1 от 14.12.2012 г. «Об утверждении проекта Генерального плана территории и правил землепользования и застройки сельского поселения Пищулинский сельсовет», а также сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов в установленном законом порядке.

 Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Судья: