ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-283/2014 от 27.01.2014 Советского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

  Р Е Ш Е Н И Е

       Именем Российской Федерации

 г.Рязань                                                                                            27 января 2014 года

        Судья Советского районного суда г.Рязани Дроздкова Т.А.,

 при секретаре Совцовой О.В.,

 с участием старшего помощника Рязанского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Моисеевой И.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску     Рязанского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Речной порт» об обязании устранить нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности,

     У С Т А Н О В И Л:

 Рязанский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Речной порт» об обязании устранить нарушения. В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с заданием Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Рязанской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения поднадзорными предприятиями законодательства о транспортной безопасности. В ходе проведения проверки прокуратурой выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности на транспортных средствах (ТС), эксплуатируемых ЗАО «Речной порт» на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер) от 11.01.2013 с ООО «Порт Рязань» и ЗАО «Окская судоходная компания» - буксир-толкач «РТ-318», буксир-толкач «РТ-311», буксир-толкач «РТ-336», буксир-толкач «Речной-88», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-20», насамоходный плавучий кран «КПЛ-232», несамоходный землесос «Портовый - 17», несамоходный гидроперегружатель «ПРГ-4», мотозавозня №67, двухбашенный плавучий док «Док-12», двухбашенный плавучий док «Док-14», док-кессон №6, дебаркадер грузопассажирский «ДЖ-73», буксир-толкач «РТ-315», буксир-толкач «РТ-323», буксир-толкач «РТ-327», буксир-толкач «РТ-330», буксир-толкач «Пенза», буксир-толкач «Полтава», буксир-толкач «Приводино», буксир-толкач «Прилуки», буксир-толкач «Речной-93», буксир-толкач «Речной-95», буксир-толкач «Механик Чечуев», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-7», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-25», сухогрузный теплоход-площадка «ОС-9», несамоходный плавучий кран «КПЛ-24», несамоходный плавучий кран «КПЛ-25», Несамоходный плавучий кран «ПК-45», несамоходный плавучий электрический кран «ПК-36СГ», несамоходный землесос «МП-22», несамоходный гидроперегружатель «ПРГ-20», баржа нефтеналивная «МН-55», баржа-площадка сухогрузно-наливная «2360», брандвахта для размещения работников землесоса «Брандвахта - 50», Мотозавозня «МЗ-154». Проверкой установлено, что письмами Росморречфлота за от 20.06.2011 транспортным средствам, используемым ЗАО «Речной порт» в количестве 37 единиц присвоены 2 и 3 категории. Однако, в нарушение п. 5.7 Требований ЗАО «Речной порт» не обеспечило в 3-х месячный срок с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных ТС и о присвоенной категории ТС, проведение оценки уязвимости ТС. В ходе проверки установлено, что специализированной организацией выполнена работа по оценке уязвимости, однако отчеты об оценке уязвимости не представлены организации из-за невыполнения ЗАО «Речной порт» обязательств по оплате за выполненные работы. Кроме того, ЗАО «Речной порт» допущены иные нарушения Требований по обеспечению транспортной безопасности:

  не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;  в нарушение пункта 5.6.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности) не разработана и не принята номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности на ТС ЗАО «Речной порт»;  не разработано и не принято положение (инструкция) о пропускном и внутри объектовом режиме на ТС, что является нарушением пункта 5.6.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности);  не разработан и не принят порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическим лицами, осуществляемых для выявления подготовки или совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в отношении ТС;  не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ТС (нарушение пункта 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности);  не установлена конфигурация и границы территории ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается;  не установлена конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зона транспортной безопасности), а также критических элементов ТС;  не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения;  не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения;  отсутствует порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортных средств ЗАО «Речной порт», что является нарушением пункта 5.6.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности.  В соответствии с разделом III Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р, основной угрозой безопасности населения на транспорте является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Основным способом противодействия угрозам совершения актов незаконного вмешательства является предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Вышеуказанные нарушения являются существенными, поскольку невыполнение правил и норм законодательства о транспортной безопасности и законодательства, направленного на противодействие терроризму и защиту объектов жизнедеятельности от угрозы терроризма, ставит под угрозу жизнь, здоровье людей, а также увеличивает риск совершения террористического акта на вышеуказанных объектах транспортной инфраструктуры, т.е. нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае совершения вышеуказанных противоправных актов. Просил суд обязать ЗАО «Речной порт» обеспечить устранение нарушений Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 41 на транспортных средствах - буксир-толкач «РТ-318», буксир-толкач «РТ-311», буксир-толкач «РТ-336», буксир-толкач «Речной-88», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-20», насамоходный плавучий кран «КПЛ-232», несамоходный землесос «Портовый - 17», несамоходный гидроперегружатель «ПРГ-4», мотозавозня №67, двухбашенный плавучий док «Док-12», двухбашенный плавучий док «Док-14», док-кессон №6, дебаркадер грузопассажирский «ДЖ-73» и транспортных средствах - буксир-толкач «РТ-315», буксир-толкач «РТ-323», буксир-толкач «РТ-327», буксир-толкач «РТ-330», буксир-толкач «Пенза», буксир-толкач «Полтава», буксир-толкач «Приводино», буксир-толкач «Прилуки», буксир-толкач «Речной-93», буксир-толкач «Речной-95», буксир-толкач «Механик Чечуев», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-7», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-25», сухогрузный теплоход-площадка «ОС-9», несамоходный плавучий кран «КПЛ-24», несамоходный плавучий кран «КПЛ-25», Несамоходный плавучий кран «ПК-45», несамоходный плавучий электрический кран «ПК-36СГ», несамоходный землесос «МП-22», несамоходный гидроперегружатель «ПРГ-20», баржа нефтеналивная «МН-55», баржа-площадка сухогрузно-наливная «2360», брандвахта для размещения работников землесоса «Брандвахта - 50», Мотозавозня «МЗ-154»:

 1. провести оценку уязвимости указанных транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости (ст. 5 Федерального Закона от 09.02.2007 №16-ФЗ, приказа Минтранса РФ от 12.04.2010 №87, п. 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 1. назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (п. 5.1. Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 2. разработать и принять номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности на ТС ЗАО «Речной порт» (п. 5.6.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 3. разработать и принять положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ТС (п. 5.6.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 4. разработать и принять порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическим лицами, осуществляемых для выявления подготовки или совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в отношении транспортных средств (п. 5.6.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 5. разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (п. 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 6. установить конфигурацию и границы территории ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается;

 7. установить конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зона транспортной безопасности), а также критических элементов ТС;

 8. установить конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения;

 9. установить конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (п. 5.26.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 10. определить порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортных средств ЗАО «Речной порт» (п. 5.6.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности).

 В ходе производства по делу истец уточнил исковые требования, окончательно просил суд обязать ЗАО «Речной порт» обеспечить устранение нарушений Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 41 на транспортных средствах - буксир-толкач «РТ-318», буксир-толкач «РТ-311», буксир-толкач «РТ-336», буксир-толкач «Речной-88», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-20», насамоходный плавучий кран «КПЛ-232», несамоходный землесос «Портовый - 17», несамоходный гидроперегружатель «ПРГ-4», мотозавозня №67, двухбашенный плавучий док «Док-12», двухбашенный плавучий док «Док-14», док-кессон №6, дебаркадер грузопассажирский «ДЖ-73» и транспортных средствах - буксир-толкач «РТ-315», буксир-толкач «РТ-323», буксир-толкач «РТ-327», буксир-толкач «РТ-330», буксир-толкач «Пенза», буксир-толкач «Полтава», буксир-толкач «Приводино», буксир-толкач «Прилуки», буксир-толкач «Речной-93», буксир-толкач «Речной-95», буксир-толкач «Механик Чечуев», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-7», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-25», сухогрузный теплоход-площадка «ОС-9», несамоходный плавучий кран «КПЛ-24», несамоходный плавучий кран «КПЛ-25», Несамоходный плавучий кран «ПК-45», несамоходный плавучий электрический кран «ПК-36СГ», несамоходный землесос «МП-22», несамоходный гидроперегружатель «ПРГ-20», баржа нефтеналивная «МН-55», баржа-площадка сухогрузно-наливная «2360», брандвахта для размещения работников землесоса «Брандвахта - 50», Мотозавозня «МЗ-154», а именно:

 1. в срок до 01.03.2014 назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в ЗАО «Речной порт»;

 2.в срок до 01.03.2014 разработать и принять номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности на каждом из вышеуказанных транспортных средств ЗАО «Речной порт»;

 3. в срок до 01.03.2014 определить порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность вышеуказанных транспортных средств ЗАО «Речной порт»;

 3. в срок до 01.07.2014 провести оценку уязвимости вышеуказанных транспортных средств ЗАО «Речной порт» и утверждение результатов оценки уязвимости;

 4. в срок до 31.12.2014 разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных транспортных средств ЗАО «Речной порт».

 В судебном заседании старший помощник Рязанского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Моисеева И.И. иск поддержала с учетом уточнений по изложенным в нем основаниям.

 Ответчик ЗАО «Речной порт», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседании. В суд не явился, о причинах неявки не сообщил.

 На основании ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

 Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее ОТИ и ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Закона).

 Согласно ст. 8 Закона требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий ОТИ и ТС являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее Требования по обеспечению транспортной безопасности). Пунктом 5.7 "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 42 предусмотрено, что обеспечение проведения оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждения в установленном порядке результатов такой оценки входит в обязанности субъекта транспортной инфраструктуры.

 Во исполнение п. 1 ст. 9 Федерального закона N 16-ФЗ Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 N 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно п. 2 указанного Порядка разработка плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС на основании результатов оценки уязвимости также входит в обязанности субъекта транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Из приведенных нормативных актов следует, что, несмотря на то, что категорирование ОТИ и/или ТС для субъектов транспортной инфраструктуры носит уведомительный порядок, и оценка уязвимости ОТИ и/или ТС производится после осуществления категорирования и не входят в полномочия субъектов транспортной инфраструктуры, разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС поставлена в зависимость от наличия (отсутствия) результатов категорирования и оценки уязвимости. Судом установлено, что ЗАО «Речной порт» является действующим юридическим лицом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Уставом.

 Также установлено, что в соответствии с заданием Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Рязанской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения поднадзорными предприятиями законодательства о транспортной безопасности.

 В ходе проведения проверки прокуратурой выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности на транспортных средствах (ТС), эксплуатируемых ЗАО «Речной порт» на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер) от 11.01.2013 с ООО «Порт Рязань» и ЗАО «Окская судоходная компания» - буксир-толкач «РТ-318», буксир-толкач «РТ-311», буксир-толкач «РТ-336», буксир-толкач «Речной-88», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-20», насамоходный плавучий кран «КПЛ-232», несамоходный землесос «Портовый - 17», несамоходный гидроперегружатель «ПРГ-4», мотозавозня №67, двухбашенный плавучий док «Док-12», двухбашенный плавучий док «Док-14», док-кессон №6, дебаркадер грузопассажирский «ДЖ-73», буксир-толкач «РТ-315», буксир-толкач «РТ-323», буксир-толкач «РТ-327», буксир-толкач «РТ-330», буксир-толкач «Пенза», буксир-толкач «Полтава», буксир-толкач «Приводино», буксир-толкач «Прилуки», буксир-толкач «Речной-93», буксир-толкач «Речной-95», буксир-толкач «Механик Чечуев», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-7», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-25», сухогрузный теплоход-площадка «ОС-9», несамоходный плавучий кран «КПЛ-24», несамоходный плавучий кран «КПЛ-25», Несамоходный плавучий кран «ПК-45», несамоходный плавучий электрический кран «ПК-36СГ», несамоходный землесос «МП-22», несамоходный гидроперегружатель «ПРГ-20», баржа нефтеналивная «МН-55», баржа-площадка сухогрузно-наливная «2360», брандвахта для размещения работников землесоса «Брандвахта - 50», Мотозавозня «МЗ-154».

 Проверкой установлено, что письмами Росморречфлота за от 20.06.2011 транспортным средствам, используемым ЗАО «Речной порт» в количестве 37 единиц присвоены 2 и 3 категории.

 Однако, в нарушение п. 5.7 Требований ЗАО «Речной порт» не обеспечило в 3-х месячный срок с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных ТС и о присвоенной категории ТС, проведение оценки уязвимости ТС.

 В ходе проверки установлено, что специализированной организацией выполнена работа по оценке уязвимости, однако отчеты об оценке уязвимости не представлены организации из-за невыполнения ЗАО «Речной порт» обязательств по оплате за выполненные работы. Кроме того, ЗАО «Речной порт» допущены иные нарушения Требований по обеспечению транспортной безопасности:

 -не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (нарушение п. 5.1. Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 - в нарушение пункта 5.6.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности) не                разработана и не принята номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности на ТС ЗАО «Речной порт»;

 - не разработано и не принято положение (инструкция) о пропускном и внутри объектовом режиме на ТС, что является нарушением пункта 5.6.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 - не разработан и не принят порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическим лицами, осуществляемых для выявления подготовки или совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в отношении ТС (нарушение пункта 5.6.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 - не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ТС (нарушение пункта 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 - не установлена конфигурация и границы территории ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (нарушение пункта 5.26.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 - не установлена конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зона транспортной безопасности), а также критических элементов ТС (нарушение пункта 5.26.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 - не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (нарушение пункта 5.26.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 - не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (нарушение пункта 5.26.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

 - отсутствует порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортных средств ЗАО «Речной порт», что является нарушением пункта 5.6.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности.

 В соответствии с разделом III Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р, основной угрозой безопасности населения на транспорте является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

 Основным способом противодействия угрозам совершения актов незаконного вмешательства является предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Вышеуказанные нарушения являются существенными, поскольку невыполнение правил и норм законодательства о транспортной безопасности и законодательства, направленного на противодействие терроризму и защиту объектов жизнедеятельности от угрозы терроризма, ставит под угрозу жизнь, здоровье людей, а также увеличивает риск совершения террористического акта на вышеуказанных объектах транспортной инфраструктуры, т.е. нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае совершения вышеуказанных противоправных актов.

 При таких обстоятельствах иск Рязанского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Речной порт» об обязании устранить нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, подлежит удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

          Иск Рязанского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры удовлетворить.

 Обязать ЗАО «Речной порт» обеспечить устранение нарушений Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 41 на транспортных средствах - буксир-толкач «РТ-318», буксир-толкач «РТ-311», буксир-толкач «РТ-336», буксир-толкач «Речной-88», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-20», насамоходный плавучий кран «КПЛ-232», несамоходный землесос «Портовый - 17», несамоходный гидроперегружатель «ПРГ-4», мотозавозня №67, двухбашенный плавучий док «Док-12», двухбашенный плавучий док «Док-14», док-кессон №6, дебаркадер грузопассажирский «ДЖ-73» и транспортных средствах - буксир-толкач «РТ-315», буксир-толкач «РТ-323», буксир-толкач «РТ-327», буксир-толкач «РТ-330», буксир-толкач «Пенза», буксир-толкач «Полтава», буксир-толкач «Приводино», буксир-толкач «Прилуки», буксир-толкач «Речной-93», буксир-толкач «Речной-95», буксир-толкач «Механик Чечуев», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-7», сухогрузный теплоход-площадка «Ока-25», сухогрузный теплоход-площадка «ОС-9», несамоходный плавучий кран «КПЛ-24», несамоходный плавучий кран «КПЛ-25», Несамоходный плавучий кран «ПК-45», несамоходный плавучий электрический кран «ПК-36СГ», несамоходный землесос «МП-22», несамоходный гидроперегружатель «ПРГ-20», баржа нефтеналивная «МН-55», баржа-площадка сухогрузно-наливная «2360», брандвахта для размещения работников землесоса «Брандвахта - 50», Мотозавозня «МЗ-154», а именно:

 1. в срок до 01.03.2014 назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в ЗАО «Речной порт»;

 2.в срок до 01.03.2014 разработать и принять номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности на каждом из вышеуказанных транспортных средств ЗАО «Речной порт»;

 3. в срок до 01.03.2014 определить порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность вышеуказанных транспортных средств ЗАО «Речной порт»;

 3. в срок до 01.07.2014 провести оценку уязвимости вышеуказанных транспортных средств ЗАО «Речной порт» и утверждение результатов оценки уязвимости;

 4. в срок до 31.12.2014 разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных транспортных средств ЗАО «Речной порт».

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Советский районный суд г.Рязани в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья                       Т.А.Дроздкова