ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-283/2017 от 07.06.2017 Кыштымского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2 – 283/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2017 года гор. Кыштым Челябинской области

Кыштымский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего Шульгиной Л.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Герасимчук М.В.

гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Кыштымского городского округа об оспаривании решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы, о признании права на включение периодов работы в муниципальный стаж,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Кыштымского городского округа, просила признать незаконными и отменить решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации Кыштымского городского округа от ДАТА в части отказа истцу во включении в муниципальный стаж работы периода с ДАТА по ДАТА в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии в должности экономиста облконторы по прокату кинофильмов; просила признать за ней право на включение в муниципальный стаж период работы с ДАТА по ДАТА в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии в должности экономиста облконторы по прокату кинофильмов. В обоснование иска указала, что с ДАТА она работает в комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации КГО. С целью определения стажа муниципальной службы для последующего оформления пенсии ДАТА она обратилась к главе Кыштымского городского округа с заявлением о зачете в муниципальный стаж периода работы в должности экономиста в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии с ДАТА по ДАТА. Комиссия приняла решение об отказе во включении в муниципальный стаж данного периода, поскольку должность экономиста не включена и не относится к должностям, утвержденным Законом Челябинской области, Перечнем должностей, утвержденным Указом Президента РФ от ДАТАНОМЕР. Полагает, что указанное решение комиссии нарушает ее право на включение в стаж муниципальной службы указанного периода работы в указанной должности (л.д. 9 – 11, 35 – 37).

В судебном заседании истец ФИО1 дополнила основание иска и уточнила исковые требования, просит признать незаконным и отменить решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации Кыштымского городского округа от ДАТА в части отказа истцу во включении в муниципальный стаж периодов работы: с ДАТА по ДАТА в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии в должности экономиста облконторы по прокату кинофильмов, с ДАТА по ДАТА в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии в должности старшего экономиста облконторы по прокату кинофильмов; признать за истцом право на включение в муниципальный стаж указанные периоды работы в указанных должностях; включить указанные периоды работы в стаж муниципальной службы (л.д. 132 – 133).

Представитель истца ФИО2 в суде иск поддержала, сославшись в обоснование на доводы, изложенные в исковом заявлении, с учетом уточнений и дополнений, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель администрации КГО в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, где указал, что не возражает по исковым требованиям истца при доказанности исковых требований, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 127, 129 – 131).

По определению суда, с учетом установленных обстоятельств и мнения истца, его представителя, дело слушалось в отсутствие представителя администрации КГО, извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав явившихся в суд лиц, исследовав все материалы дела, оценив доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд удовлетворяет исковые требования ФИО1 по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» (далее по тексту также Закон Челябинской области № 144-ЗО) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются): периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», за исключением подпункта «к» пункта 14 данного Указа.

В силу п. 3 ст. 14 Закона Челябинской области № 144-ЗО документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, а при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, - справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов, военные билеты в подтверждение стажа военной службы.

Согласно п. 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141, относятся должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществляющих в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления по ДАТА.

В соответствии с п. 1 Положения о Государственном Комитете СССР по кинематографии, утвержденного постановлением Совмина СССР от 29 декабря 1973 года № 944, Государственный комитет СССР по кинематографии является союзно-республиканским органом; в силу п. 3 указанного Положения Государственный комитет СССР по кинематографии осуществляет руководство кинематографией через государственные комитеты союзных республик по кинематографии и управляет предприятиями, организациями и учреждениями союзного подчинения непосредственно или через создаваемые органы.

Согласно п. 4 данного Положения Государственный комитет СССР по кинематографии, управления кинофикации Совета Министров автономных республик, исполкомов краевых, областных и городских Советов народных депутатов, киностудии, конторы и отделения по прокату кинофильмов, дирекции киносети, кинотеатры, научно-исследовательские, проектные и учебные институты, кинокопировальные фабрики и другие подведомственные предприятия, организации и учреждения составляют единую систему Государственного комитета СССР по кинематографии.

Государственный комитет Казахской ССР по кинематографии относился к Центральным органам государственного управления.

Установлено, что ФИО1, занимая должность муниципального служащего, ДАТА с целью определения стажа муниципальной службы обратилась к главе Кыштымского городского округа с заявлением о зачете в муниципальный стаж периода работы в должности экономиста в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии с ДАТА по ДАТА (л.д. 24 – 25, 72).

Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации Кыштымского городского округа, отраженным в протоколе от ДАТАНОМЕР, ФИО1 отказано во включении в муниципальный стаж указанного периода работы в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии в должности экономиста облконторы по прокату кинофильмов, поскольку должность экономиста не включена и не относится к должностям, утвержденным Законом Челябинской области, Перечнем должностей, утвержденным Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 года № 1141 (л.д. 46 – 53).

Распоряжением главы Кыштымского городского округа от ДАТАНОМЕР ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет с ДАТА – 6059 рублей 98 копеек (л.д. 124).

Согласно трудовой книжке ФИО1 с ДАТА по ДАТА работала экономистом облконторы по прокату кинофильмов, а с ДАТА по ДАТА – старшим экономистом в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии (л.д. 19).

Из справок Государственного архива Костанайской области следует, что ФИО1 работала в Кустанайском облуправлении кинофикации в должности экономиста с ДАТА по ДАТА (л.д. 29, 30).

В соответствии с Единой номенклатурой должностей служащих, утвержденной постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от ДАТАНОМЕР, в группу 7 входят специалисты, занятые инженерно-техническими и экономическими работами (7590 – экономист).

В силу п. 8 Единой номенклатуры должностей служащих наименования производных должностей имеют следующие обозначения: заместитель – 1, помощник – 2, главный специалист – 3, ведущий (специалист) – 4, старший (специалист или технический исполнитель) – 5.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от ДАТАНОМЕР, действующий в спорный период, в разделе 2 (должности специалистов) содержит должности: экономист по планированию, экономист по труду, экономист по финансовой работе.

Таким образом, должности экономиста и старшего экономиста, которую занимала ФИО1 в период работы с ДАТА по ДАТА в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии, относятся в качестве специалистов к Перечню должностей, работа в которых включается в стаж муниципальной службы в соответствии с Указом Президента РФ от ДАТАНОМЕР и Законом Челябинской области от 30 мая 2007 года № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области».

Учитывая все установленные по делу обстоятельства, судом установлено нарушение ответчиком пенсионных прав истца, в связи с чем иск ФИО1 основан на законе, подлежит удовлетворению.

Поскольку установление стажа муниципальной службы является прерогативой комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим, настоящее решение суда является основанием для включения данной комиссией в муниципальный стаж истца спорных периодов работы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, Кыштымский городской суд Челябинской области

решил:

Иск ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации Кыштымского городского округа, отраженное в протоколе от ДАТАНОМЕР, в части отказа ФИО1 во включении в муниципальный стаж периода работы с ДАТА по ДАТА в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии в должности экономиста облконторы по прокату кинофильмов.

Признать за ФИО1 право на включение в муниципальный стаж периодов работы:

- с ДАТА по ДАТА в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии в должности экономиста облконторы по прокату кинофильмов,

- с ДАТА по ДАТА в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии в должности старшего экономиста.

Настоящее решение суда является основанием для включения комиссией по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации Кыштымского городского округа в стаж муниципальной службы ФИО1 периодов её работы:

- с ДАТА по ДАТА в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии в должности экономиста облконторы по прокату кинофильмов,

- с ДАТА по ДАТА в Госкомитете Совета Министров КазССР по кинематографии в должности старшего экономиста.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыштымский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий (подпись)

Решение не вступило в законную силу.