ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-283/2022 от 21.01.2022 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2022 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при секретаре Шевкиной М.С.,

с участием представителя истца прокурора ФИО5<адрес>Урусовой А.М.,

представителя ответчика министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес>Эрро Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-283/2022 по иску прокурора ФИО5<адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к министерству природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> о признании незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-мр-к «О применении дисциплинарного взыскания» о применении к Анбросенко И.В., <данные изъяты>ФИО5<адрес> дисциплинарного взыскания в форме выговора; признании незаконным указанное в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л «Об увольнении Анбросенко И.В.» основание увольнения <данные изъяты>ФИО5<адрес>Анбросенко И.В. с государственной гражданской службы ФИО5<адрес> по инициативе государственного гражданского служащего; обязании изменить формулировку увольнения заместителя <данные изъяты>ФИО5<адрес>Анбросенко И.В. на увольнение в связи с утратой доверия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ФИО5<адрес> обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском к министерству природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес>, требуя:

- признать незаконным распоряжение министра природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-мр-к «О применении дисциплинарного взыскания» о применении к Анбросенко И.В., <данные изъяты>ФИО5<адрес>, дисциплинарного взыскания в форме выговора за несоблюдение в течение трех лет предшествовавших поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

- признать незаконным указанное в распоряжении министра природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л «Об увольнении Анбросенко И.В.» основание увольнения заместителя <данные изъяты>ФИО5<адрес>Анбросенко И.В. с государственной гражданской службы ФИО5<адрес> по инициативе государственного гражданского служащего;

- обязать министерство природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> изменить формулировку увольнения <данные изъяты> министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес>Анбросенко И.В. в распоряжении министра природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л «Об увольнении Анбросенко И.В.» на увольнение в связи с утратой доверия на основании части 3 статьи 7.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указано, что прокуратурой области в ДД.ММ.ГГГГ проверено соблюдение законодательства о противодействии коррупции должностными лицами министерства природных ресурсов и экологии области, осуществляющими полномочия в области организации охраны атмосферного воздуха. Проверке подвергнуты сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего ФИО5<адрес>Анбросенко И.В. Распоряжением министерства от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л Анбросенко И.В. назначен на должность <данные изъяты>ФИО5<адрес>, распоряжением министерства от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л - на должность <данные изъяты> министерства, распоряжением министерства от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л - <данные изъяты>. Установлено, что Анбросенко И.В., на момент проверки замещавший должность заместителя министра природных ресурсов и экологии - начальника управления природных ресурсов министерства, ДД.ММ.ГГГГ как кандидат к назначению на должность <данные изъяты> представил в кадровое подразделение министерства сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруги и несовершеннолетнего ребенка за ДД.ММ.ГГГГ год. В разделе 5.2 сведений отражены данные о владении им облигациями <данные изъяты>, согласно пунктам 1, 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» являются иностранными финансовыми инструментами. В соответствии со статьей 2 названного закона лицам, замещающим должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, которые включены в перечни, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовым инструментами. Аналогичная норма приведена в статье 7.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Указанные лица обязаны в течение трех месяцев со дня замещения (занятия) должности осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ). Согласно статье 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ несоблюдение должностным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица. Должности <данные изъяты> природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> относятся к высшей группе должностей государственной гражданской службы ФИО5<адрес> категории «руководители» (раздел IV <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О реестре должностей государственной гражданской службы ФИО5<адрес>»). Названные должности включены в Перечень должностей государственной гражданской службы ФИО5<адрес>, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовым инструментами, утвержденный ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-уг, и Перечень должностей государственной гражданской службы министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес>, замещение которых влечет за собой запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовым инструментами, утвержденный приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> прокуратуры показала, что Анбросенко И.В., замещая должности государственной гражданской службы области, нахождение на которых влечет за собой обозначенный запрет, владел и пользовался иностранными финансовыми инструментами. Он же в срок, установленный Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ для отчуждения иностранных финансовых активов, не принял мер к соблюдению положений антикоррупционного законодательства, продолжив после ДД.ММ.ГГГГ владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Документов, подтверждающих уважительность причин пропуска срока, служащим не представлено. Согласно части 2.1 статьи 3 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ каждый случай невыполнения требований, предусмотренных данным законом, подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ прокурором области в адрес министра природных ресурсов и экологии внесено представление, в котором указано на грубое нарушение законодательства о противодействии коррупции заместителем министра и необходимость провести в отношении Анбросенко И.В. проверку в порядке, определенном ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-уг «Об отдельных вопросах, связанных с проведением проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы ФИО5<адрес>, и государственными гражданскими служащими ФИО5<адрес>, и соблюдением государственными гражданскими служащими ФИО5<адрес> требований к служебному поведению». Акт прокурорского реагирования рассмотрен, его требования удовлетворены. В соответствии с распоряжением министерства от ДД.ММ.ГГГГ-мр в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отделом финансовой и кадровой работы министерства проведена проверка соблюдения ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов Анбросенко И.В. Проверка завершена составлением доклада от ДД.ММ.ГГГГ о результатах названной проверки. В докладе указано, что факт нарушения Анбросенко И.В. запрета владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами подтвержден. Согласно подпункту 5 пункта 9 ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-уг доклад и материалы проверки направлены в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ФИО5<адрес>. Таковой комиссией для заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти ФИО5<адрес>, согласно ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-уг, является президиум комиссии по координации работы по противодействию коррупции в ФИО5<адрес>. Решением президиума от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения упомянутых материалов проверки и доклада министерства рекомендовано министру природных ресурсов и экологии области применить к Анбросенко И.В. меры юридической ответственности. Распоряжением министерства от ДД.ММ.ГГГГ-мр-к к заместителю министра - начальнику управления региональной экологической политики министерства Анбросенко И.В. за несоблюдение в течение трех лет, предшествовавших поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ и другими федеральными законами, применено дисциплинарное взыскание в форме выговора. Анбросенко И.В. на основании распоряжения министерства от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л освобожден от замещаемой должности <данные изъяты> по инициативе гражданского служащего. Названные распоряжения министерства от ДД.ММ.ГГГГ-мр-к и от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л приняты с нарушением норм законодательства о противодействии коррупции и о государственной гражданской службе. Мера ответственности в виде выговора не соответствует тяжести совершенного Анбросенко И.В. коррупционного правонарушения, избрана без учета результатов проверки, проведенной кадровым подразделением министерства в отношении Анбросенко И.В., рекомендаций президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области. В соответствии с частью 1.1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ. Аналогичные нормы приведены в статье 2 Федерального закона № 79-ФЗ, в статье 7.1 Федерального закона № 273-ФЗ. В соответствии с частью 3 статьи 7.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ несоблюдение запрета, установленного этой статьей, влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица. Аналогичная норма приведена в статье 10 Федерального закона № 79-ФЗ, согласно которой несоблюдение государственным гражданским служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица. Согласно пункту 6 части 1 статьи 59.2. Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Указанная норма закона предусматривает императивные основания для увольнения государственного гражданского служащего. С учетом вышеприведенных положений действующего законодательства лицо, замещающее должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, которая включена в соответствующий перечень, нарушившее запрет владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, подлежит безусловному увольнению в связи с утратой доверия. Применение за указанное нарушение иной меры ответственности, в том числе выговора, законом не предусмотрено. Вместе с тем министром природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> при наличии доклада кадрового подразделения от ДД.ММ.ГГГГ об установлении факта несоблюдения служащим Анбросенко И.В. запрета, регламентированного федеральными законами, решения президиума от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости применения к Анбросенко И.В. в этой связи меры ответственности, требования закона об увольнении Анбросенко И.В. в связи с утратой доверия проигнорированы, неправомерно приняты решения о применении к нему дисциплинарного взыскания в форме выговора и увольнении по инициативе государственного гражданского служащего. Тем самым Анбросенко И.В. избежал предусмотренной законом ответственности за коррупционное правонарушение, что наносит ущерб репутации и авторитету государственной власти.

В судебном заседании представитель истца прокурора ФИО5<адрес>Урусова А.М. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес>Эрро Н.А. требования прокурора ФИО5<адрес> не признала, в удовлетворении иска просила отказать по доводам, указанным в письменных возражениях на исковое заявление.

Третье лицо Анбросенко И.В., извещенный о времени и месте судебного разбирательства, по всем известным суду адресам, в суд не явился, о причинах неявки в известность не поставил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» для целей настоящего Федерального закона под иностранными финансовыми инструментами понимаются:

1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем Федеральном законе понятие "иностранная структура без образования юридического лица" используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие "нерезидент" в значении, определенном пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";

2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с пунктом 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;

3) договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определенные частью двадцать девятой статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

4) учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

5) договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

6) кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории Российской Федерации иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями;

7) цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта.

В силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ в настоящем Федеральном законе под запретом владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами понимается запрет на прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование такими финансовыми инструментами.

В соответствии п.п. «и» п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами лицам, замещающим (занимающим): должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которые включены в перечни, установленные соответственно нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций (компаний), фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов.

Частью 2 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ регламентировано, что граждане, претендующие на замещение (занятие) должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, при представлении в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера помимо сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, указывают сведения о своих счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах, а также сведения о таких счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ лица, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны в течение трех месяцев со дня замещения (занятия) гражданином должности, указанной в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов, а также прекратить доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителями управления в котором выступают указанные лица.

В силу ст. 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ несоблюдение лицом, указанным в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

В соответствии с пп. «и» п. 1 ч. 1 ст. 7.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами лицам, замещающим (занимающим): должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях (компаниях), публично-правовых компаниях, фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которые включены в перечни, установленные соответственно нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов.

Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в части 1 настоящей статьи в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (ч. 1.1 ст. 7.1 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 7.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ несоблюдение запрета, установленного настоящей статьей, влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

В силу п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

Пунктом 6 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регламентировано, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения определен в ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с ч. 1 которой взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.

При этом частью 2 ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ прямо предусмотрено, что при применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона).

Судом установлено, что распоряжением министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л Анбросенко И.В. принят на государственную гражданскую службу ФИО5<адрес> и назначен с ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты>ФИО5<адрес> (высшая группа должностей государственной гражданской службы ФИО5<адрес> категории «руководители»).

С ДД.ММ.ГГГГАнбросенко И.В. назначен на должность <данные изъяты>ФИО5<адрес> (высшая группа должностей государственной гражданской службы ФИО5<адрес> категории «руководители»), при этом освобожден от должности первого <данные изъяты> природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес>, о чем имеется распоряжение министерства от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л.

Распоряжением министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л Анбросенко И.В. с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <данные изъяты> министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> (высшая группа должностей государственной гражданской службы ФИО5<адрес> категории «руководители»), при этом освобожден от должности <данные изъяты> ресурсов и экологии ФИО5<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ с целью поступления на государственную гражданскую службу ФИО5<адрес>Анбросенко И.В. как кандидат к назначению на должность <данные изъяты> представил в отдел финансового, кадрового и документационного обеспечения министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении себя, своей супруги ФИО9 и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО2 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя (раздел 5.2) Анбросенко И.В. указал сведения о владении <данные изъяты><данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой ФИО5<адрес> в адрес министра природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> внесено представлением об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

В представлении указано, что Анбросенко И.В., в настоящее время замещающий должность <данные изъяты> министерства, ДД.ММ.ГГГГ как кандидат к назначению на должность первого заместителя министра представил в кадровое подразделение сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруги и несовершеннолетнего ребенка за ДД.ММ.ГГГГ год. В них отражены сведения о владении им облигациями <данные изъяты>

<данные изъяты>. являются иностранными финансовыми инструментами.

Анбросенко И.В.ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <данные изъяты>ФИО5<адрес>, которая в соответствии с ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-уг включена в Перечень должностей государственной гражданской службы ФИО5<адрес>, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Установленный ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» трехмесячный срок для отчуждения заместителем министра иностранных финансовых активов истек ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем в личном деле служащего сведения об исполнении им требований ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 79-ФЗ отсутствуют и в ходе прокурорской проверки не представлены.

В представлении прокурор ФИО5<адрес> потребовал от министра природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> принять конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих нарушениям закона.

Министерством природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> рассмотрено представление прокуратуры ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение представления принято решение, в том числе назначить проведение антикоррупционной проверки в отношении Анбросенко И.В. и обеспечить ее проведение в порядке, установленном законодательством, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано в протоколе совещания от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-мр на отдел финансовой и кадровой работы министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> возложена обязанность провести проверку соблюдения Анбросенко И.В., <данные изъяты> министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес>, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления указанной проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами и обеспечить подготовку доклада по ее результатам в течение 60 календарных дней со дня подписания настоящего распоряжения.

Такая проверка отделом проведена, по ее результатам ДД.ММ.ГГГГ составлен доклад.

Как следует из доклада, иностранные финансовые инструменты облигации <данные изъяты> отчуждены Анбросенко И.В., однако допущено нарушение установленного законодательством трехмесячного срока. Сведений о периодах приобретения и отчуждения депозитарных расписок на облигации <данные изъяты> в ходе проверки не получено. Факты нарушения Анбросенко И.В. запрета владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами подтверждаются. Предложено доклад и материалы проверки направить в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ФИО5<адрес>.

Доклад по результатам проверки заслушан ДД.ММ.ГГГГ на заседании президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в ФИО5<адрес>, составлен протокол .

Согласно протоколу на заседании президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в ФИО5<адрес> рассматривались материалы проверки соблюдения заместителем <данные изъяты> ресурсов и экологии Иркутской области Анбросенко И.В. ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В протоколе указано, что министерством проведена проверка соблюдения <данные изъяты> Иркутской области Анбросенко И.В. ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Основанием для проведения проверки явилось поступившее в министерство ДД.ММ.ГГГГ представление прокуратуры ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что Анбросенко И.В.:

- облигации <данные изъяты>) приобретены ДД.ММ.ГГГГ, проданы ДД.ММ.ГГГГ,

- облигации <данные изъяты> (французский корпоративный и инвестиционный банк) приобретены ДД.ММ.ГГГГ, проданы ДД.ММ.ГГГГ,

- инвестиционные паи <данные изъяты>. приобретены ДД.ММ.ГГГГ, проданы ДД.ММ.ГГГГ,

Относительно даты приобретения и продажи депозитарных расписок на облигации <данные изъяты> информация в ходе проверки не получена. Ответ на направленный в ходе проверки в <данные изъяты> управление активами» запрос не поступил. Согласно ответу специалиста ПАО <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по текущее время операции с депозитарными расписками на облигации <данные изъяты> по брокерскому счету не совершались.

Проверкой установлено, что иностранные финансовые инструменты облигации <данные изъяты>), облигации ДД.ММ.ГГГГ. отчуждены Анбросенко И.В., однако допущено нарушение установленного законодательством трехмесячного срока. Сведений о периодах приобретения и отчуждения депозитарных расписок на облигации BNY Mellon в ходе проверки не получено.

Из пояснений Анбросенко И.В. следует, что несоблюдением им установленного законом трехмесячного срока для отчуждения иностранных финансовых инструментов вызвано исключительно сложившейся непростой ситуацией в стране, связанной с пандемией коронавирусной инфекции, когда стали затруднительны и продолжительны по времени многие операции с активами.

Проверкой установлен факт нарушения Анбросенко И.В. запрета владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

По результатам заседания президиумом принято единогласное решение рекомендовать министру природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> применить к <данные изъяты> и экологии ФИО5<адрес><данные изъяты> природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес>Анбросенко И.В. меры юридической ответственности.

Распоряжением министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-мр-к во исполнение протокола заседания президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к Анбросенко И.В., <данные изъяты>ФИО5<адрес>, применено дисциплинарное взыскание в форме выговора за несоблюдение в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления указанной проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Основанием для издания распоряжения министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-мр-к послужил доклад о результатах проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов Анбросенко И.В., <данные изъяты>ФИО5<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ.

В этот же день ДД.ММ.ГГГГАнбросенко И.В. обратился к министру природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> с заявлением о расторжении служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГСК и увольнении с государственной гражданской службы по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ.

На основании данного заявления распоряжением министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л расторгнут служебный контракт, Анбросенко И.В. освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы ФИО5<адрес><данные изъяты>ФИО5<адрес>, уволен с государственной гражданской службы ФИО5<адрес>ДД.ММ.ГГГГ по инициативе гражданского служащего.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора ФИО5<адрес> в полном объеме.

Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 6 апреля 2020 года № 14-П разъяснено, что согласно пункту 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а государственный гражданский служащий освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к государственному гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Следовательно, применение к государственному гражданскому служащему такой меры ответственности, как увольнение в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, предполагает наличие у соответствующего лица статуса государственного гражданского служащего и, следовательно, нахождение его в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности, как на момент увольнения в связи с утратой доверия, так и на момент совершения указанного коррупционного правонарушения.

При этом в целях защиты государственного гражданского служащего от необоснованного увольнения, а также соблюдения баланса публичных интересов и частных интересов государственных гражданских служащих федеральный законодатель в статье 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрел особый порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения, включая увольнение в связи с утратой доверия.

В силу данной статьи и в соответствии с правовыми актами, регламентирующими процедуры подготовки решений о досрочном увольнении государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия, увольнение возможно лишь на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии (часть 1). При применении взысканий за коррупционные правонарушения (в том числе взыскания, предусмотренного статьей 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в виде увольнения в связи с утратой доверия) учитывается характер совершенного государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 2).

Указанными процедурами, в рамках которых решается вопрос, является ли выявленное нарушение основанием для увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия, обеспечивается обоснованность соответствующих решений коллегиального органа (комиссий), носящих рекомендательный характер, и окончательного решения представителя нанимателя, принимающего его на основе всесторонней оценки полученных документов, сведений и мнений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О и от ДД.ММ.ГГГГ-О).

Как установлено судом, на момент рассмотрения вопроса о поступлении на государственную гражданскую службу ФИО5<адрес> и представления в министерство природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> как кандидатом на замещение должности первого заместителя министра сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Анбросенко И.В. владел иностранными финансовыми инструментами - <данные изъяты>

Анбросенко И.В. принят на государственную гражданскую службу ФИО5<адрес> и назначен на должность первого заместителя министра природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> (высшая группа должностей государственной гражданской службы ФИО5<адрес> категории «руководители») с ДД.ММ.ГГГГ распоряжением министерства от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л.

Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» Анбросенко И.В. обязан был в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить отчуждение данных иностранных финансовых инструментов.

Указанная обязанность Анбросенко И.В. исполнена с нарушением срока, предусмотренного ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, отчуждение иностранных финансовых инструментов произведено им ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты><адрес>ДД.ММ.ГГГГ (инвестиционные паи <данные изъяты>.).

Допущенное Анбросенко И.В. нарушение являлось предметом рассмотрения президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в ФИО5<адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола заседания президиума усматривается, что членами комиссии заслушан доклад по итогам проверки соблюдения Анбросенко И.В. ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», объяснения самого Анбросенко И.В.

По итогам заслушивания членами комиссии дана оценка фактическим обстоятельствам допущенного нарушения, в том числе незначительному по своей продолжительности времени такого нарушения, доводам Анбросенко И.В. об отсутствии фактической возможности в предусмотренный трехмесячный срок произвести отчуждение иностранных финансовых инструментов, указанные обстоятельства признаны членами комиссии обоснованными и заслуживающими внимания.

Кроме того, членами комиссии дана оценка поведению Анбросенко И.В., его профессиональным навыкам и умениям, трудовая деятельность Анбросенко И.В. в министерстве оценена положительно, он признан незаменимым для министерства специалистом.

На основании доклада по итогам проверки соблюдения Анбросенко И.В. ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», протокола заседания президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ министром природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> принято решение о привлечении Анбросенко И.В. к дисциплинарной ответственности в виде выговора, оснований для увольнения Анбросенко И.В. с утратой доверия министр не усмотрел.

Такое решение министра природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес>, по мнению суда, действующему законодательству не противоречит, соответствует позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П.

Разрешая требования прокурора ФИО5<адрес> и отказывая в их удовлетворении в полном объеме, суд также учитывает следующее.

В соответствии со ст. 73 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Данная норма корреспондируется с нормой ст. 11 ТК РФ, согласно которой на государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе.

В Федеральном законе № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» отсутствует норма, позволяющая суду, рассматривающему индивидуальный служебный спор, изменить формулировку основания увольнения гражданского служащего в случае признания формулировки основания и (или) причины увольнения неправильной или не соответствующей закону.

В Трудовом кодексе Российской Федерации в части 5 статьи 394 закреплена норма, предусматривающая, что в случае признания формулировки основания и (или) причины увольнения неправильной или не соответствующей закону суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить ее и указать в решении основание и причину увольнения в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи этого Кодекса или иного федерального закона.

Как разъяснено в п. 60, п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», по заявлению работника, увольнение которого признано незаконным, суд может ограничиться вынесением решения об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию (части третья и четвертая статьи 394 ТК РФ).

Если при разрешении спора о восстановлении на работе суд признает, что работодатель имел основание для расторжения трудового договора, но в приказе указал неправильную либо не соответствующую закону формулировку основания и (или) причины увольнения, суд в силу части пятой статьи 394 Кодекса обязан изменить ее и указать в решении причину и основание увольнения в точном соответствии с формулировкой Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи Кодекса или иного федерального закона, исходя из фактических обстоятельств, послуживших основанием для увольнения.

Из анализа приведенных положений законодательства, а также разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что суд правомочен изменить формулировку основания увольнения и причины увольнения гражданского служащего в случае признания их неправильными или не соответствующими закону, но не вправе изменять само основание увольнения, право выбора которого в случае совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка принадлежит представителю нанимателя, то есть суд не может вместо представителя нанимателя избрать новое основание увольнения гражданского служащего.

Формулировка основания увольнения Анбросенко И.В. с государственной гражданской службы ФИО5<адрес> по инициативе гражданского служащего, указанная в распоряжении министерства природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л, является правильной, соответствует Федеральному закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и желанию гражданского служащего Анбросенко И.В., изложенному в письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ.

В свою очередь, требования прокурора ФИО5<адрес> направлены на изменение указанного в распоряжении министра природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л основания увольнения Анбросенко И.В. по инициативе государственного гражданского служащего, на иное основание - увольнение в связи с утратой доверия, ч. 3 ст. 7.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в отсутствие на то как волеизъявления государственного гражданского служащего Анбросенко И.В., так и волеизъявления представителя нанимателя, и по истечении уже более двух месяцев с момента расторжения служебного контракта.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ФИО5<адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и экологии ФИО5<адрес> о признании незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-мр-к «О применении дисциплинарного взыскания» о применении к Анбросенко И.В., <данные изъяты>ФИО5<адрес> дисциплинарного взыскания в форме выговора; признании незаконным указанное в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л «Об увольнении Анбросенко И.В.» основание увольнения <данные изъяты><адрес>Анбросенко И.В. с государственной гражданской службы ФИО5<адрес> по инициативе государственного гражданского служащего; обязании изменить формулировку увольнения заместителя <данные изъяты> ресурсов и экологии ФИО5<адрес>Анбросенко И.В. на увольнение в связи с утратой доверия, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен 26.01.2022.