ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-283/202231 от 31.01.2022 Смольнинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-283/2022 31 января 2022 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,

При секретаре Корякиной О.А.,

С участием представителя ответчика Банка ВТБ (ПАО) ФИО1, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Банку ВТБ (ПАО) об обязании начислить бонусы в соответствии с условиями договора, компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО2 обратился в суд с иском к Банку ВТБ (ПАО) об обязании начислить бонусы в соответствии с условиями договора, компенсации морального вреда, судебных расходов.

В обосновании заявленных требований указывает, что вместо пакета услуг «Золотой» истцом ДД.ММ.ГГГГ подключен пакет услуг «Мультикарта», который предлагал более высокие бонусы от совершения покупок. С 19 декабря истцу перестали начислять бонусы.

Истец указывает, что, не начислив бонусы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по программе «Коллекция», ответчик нарушил условия договора, и, соответственно, нарушил права истца как потребителя.

Истец просит обязать ответчика начислить истцу бонусы в соответствии с условиями договора, взыскать компенсацию морального вреда, судебные расходы.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, представил в суд заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик представитель Банка ВТБ (ПАО) в судебное заседание явился, исковые требования не признает по доводам, изложенным в возражениях.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

При этом в силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления на предоставление комплексного обслуживания путем присоединения к действующей редакции Правил комплексного обслуживания физических лиц в ВТБ 24 (ПАО), Правилам предоставления ВТБ-24 Онлайн физическим лицам в ВТБ 24 (ПАО), Правил совершения операций по счетам физических лиц в ВТБ 24 (ПАО), Сборника тарифов на услуги, предоставляемые ВТБ 24 (ПАО) между ФИО2 и ВТБ 24 (ПАО) заключен договор комплексного обслуживания физических лиц в ВТБ 24 (ПАО) (л.д. 59-60).

По условиям договора истцу открыты мастер-счета в рублях, долларах США, Евро, предоставлен доступ к ВТБ 24-Онлайн и обеспечена возможность его использования в соответствии с условиями Правил предоставления ВТБ 24-Онлйае физическим лицам в ВТБ 24 (ПАО).

В соответствии с п. 5.1 Правил комплексного обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО) в соответствии с п.1 ст. 450 ГК РФ Банк имеет право вносить изменения (в том числе устанавливать новые редакции) в Правила, включая Приложение к Правилам, и Тарифы Банка (л.д. 67).

Пунктом 5.3 Правил предусмотрено, что Банк осуществляет информирование Клиента об изменении Правил и/или Тарифов Банка в соответствии с п. 5.1 настоящих правил способом, указанным в п.п. «а» и/или «б» п. 1.4 Правил.

Согласно п. 1.4 Правил Банк с целью ознакомления клиентов с Правилами и Тарифами Банка размещает их путем опубликования информации: размещении информации на стендах в офисах Банка, размещения информации на сайте Банка.

Датой ознакомления клиента с опубликованной информацией считается дата размещения Банком информации в соответствии с настоящим пунктом Правил (л.д. 61 об.).

В соответствии с пунктом 3.4 Правил предоставления и обслуживания пакетов услуг в Банке ВТБ (ПАО) пакет услуг "Мультикарта", подключенный до ДД.ММ.ГГГГ включает в себя: открытие и обслуживание мастер счета мастер-счета в рублях РФ, подключение и обслуживание в ВТБ-Онлайн; услугу оповещений, пакет «карты+» (л.д. 69 об.)

В силу пунктов 3.4.2 - 3.4.4 указанных Правил в течение срока действия Пакета услуг "Мультикарта" клиенту могут быть предоставлены банковские продукты, в том числе установленные для владельца пакета услуг «Мультикарта» в соответствии с Тарифами Банка.

В рамках пакета услуг "Мультикарта" клиент может подключить только одну опцию. Порядок начисления вознаграждения по опциям к Пакету услуг определен в разделе 7 настоящих правил по пакетам услуг.

ДД.ММ.ГГГГ истцом подано в банк заявление об изменении пакета услуг с пакета «Золотой» на пакет «Мультикарта», с установлением опции «Коллекция» (л.д. 87-88).

Выбрав опцию «Коллекция» подтвердил, что ознакомлен с Правилами программ лояльности Банка ВТБ (ПАО), Сборником тарифов на услуги, предоставляемые Банком ВТБ (ПАО) и выразил свое согласие на присоединение к Правилам программ лояльности Банка.

В соответствии с разделом 11 Правил программ лояльности банк вправе вносить изменения в Правила (в том числе устанавливать новые редакции), включая Приложения к Правилам, и Тарифы Банка.

Предварительное раскрытие информации о внесении изменений (установлении новых редакций) Правил и/или Тарифов банка осуществляется Банком не менее чем за 5 календарных дней до вступления в силу изменений и дополнений в них.

Все изменения и дополнения, вносимые Банком в Права и/или Тарифы, вступают в силу, начиная со дня, указанного в сообщении при раскрытии информации.

Банк с целью ознакомления участников/неактивированных участников с изменениями (новой редакцией) Правил или Тарифов Банка размещает их путем предварительного раскрытия информации любым их нижеуказанных способ:

- размещение такой информации на корпоративном интернет-сайте Банка www.vtb.ru и сайте прoграммы Сайте Программы.

- иные способы, позволяющие участнику/неактивированному участнику получить информацию и установить, что она исходит от Банка.

Моментом ознакомления Участника/неактивированного участника с опубликованной информацией считается момент, с которого информация доступна для клиентов Банка.

Пунктом 11.5 Порядка участник обязан ежемесячно самостоятельно или через уполномоченных лиц знакомится с информацией, размещаемой Банком, в том числе путем обращения в Банк, для получения сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в Правила.

Любые изменения и дополнения в Правила с момента вступления их в силу распространяются на всех лиц, присоединившихся к Правилам, в том числе присоединившихся к Правилам ранее даты вступления в силу изменений в Правила.

Отсутствие отказа от участника от Программы и продолжения использования карты является согласием участника с новой редакцией Правил и/или с применением новых Тарифов Банка. В случае несогласия с утвержденными Банком Тарифами и/или Правилами участник имеет право отказаться от участия в Программе.

Также согласно заявления истец подтвердил, что ознакомлен и согласен с условиями пакета услуг «Мультикарта», изложенными в действующих на дату подписания настоящего заявления Правилах комплексного обслуживания физических лиц в банке с учетом приложения к ним и Сборнике тарифов на услуги, предоставляемые Банком. Все положения Правил и Тарифов разъяснены истцу в полном объеме, включая порядок внесения изменений и дополнений в Правила комплексного обслуживания физических лиц, тарифы.

В соответствии с п.4.1 Правил программ лояльности порядок расчета размера вознаграждения за совершенные операции по картам определяется Тарифами Банка (л.д. 80 об.).

Согласно Тарифам Банка раздела 13 при переходе с Пакета банковских услуг «Золотой» на Пакет банковских услуг «Мультикарта»/ «Привилегия Мультикарта»/ «Прайм+» выплата вознаграждения по дебетовым картам прекращается.

На момент подачи истцом заявления об изменении пакета услуг вышеуказанные изменения действовали.

Действуя в соответствии с Тарифами, банк правомерно не производил начисление вознаграждения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Банку ВТБ (ПАО) об обязании начислить бонусы в соответствии с условиями договора, компенсации морального вреда, судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.А. Королева