ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2844/2018 от 25.06.2018 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2-2844/2018 Великий Новгород

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2018 года гор. Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Юркевич М.А.,

при секретаре Смирновой В.Н.,

с участием истца ФИО1,

представителей ответчика Министерства государственного управления Новгородской области ФИО2, ФИО3, ФИО4,

представителя 3-его лица СНКО «Региональный фонд» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству государственного управления Новгородской области о признании решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ недействительным,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству государственного управления Новгородской области о признании решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года по проведению конкурса на замещение должности А* указав, что на официальном сайте Правительства Новгородской области в сети Интернет было размещено извещение о проведении конкурса на замещение должности А* Документы на участие в конкурсе, согласно извещению, принимались от граждан до ДД.ММ.ГГГГ. В результате на конкурс было заявлено семь кандидатов, включая истца. Квалификационные требования к кандидату на должность А* утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 июля2015г. Ж 526/пр (зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2016 г. № 41855). Порядок проведения квалификационного экзамена, определение его результатов, а также перечень вопросов, предлагаемых кандидату на должность А* на квалификационном экзамене, утверждены приказом Минстроя РФ от 26 октября 2016 г. № 743/пр (зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2017 г. № 46488). Семь кандидатов, которые сдали документы и были допущенных к участию в конкурсе сдавали ДД.ММ.ГГГГ квалификационный экзамен в форме компьютерного тестирования, в соответствия с приказом Минстроя РФ от 26.10.2016г№743/пр. Указанный квалификационный экзамен сдали два участника, включая истца. Истец и второй участник конкурса были допущены на собеседование с конкурсной комиссией, которое состоялось <адрес>. Письмом истец был уведомлен о том, что в соответствии с решением конкурсной комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ни один из кандидатов не выдержал конкурс на замещение вакантной должности А*. С решением конкурсной комиссии истец не согласен в связи с допущенными при проведении конкурса грубыми нарушениями федерального законодательства. Нарушены требования ч.1 ст.178.1 ЖК РФ, которая обязывает субъект Российской Федерации установить нормативно-правовым актом порядок проведения открытого конкурса на замещение А*, соответствующий акт принят не был.

Впоследствии истец заявленные исковые требования уточнил, указал, что указанный квалификационный экзамен сдали два участника открытого конкурса - истец и ФИО6 Конкурсная комиссия приняла решение, согласно которого ни один из кандидатов не выдержал конкурс на замещение вакантной должности А*. Конкурсная комиссия при проведении собеседования с кандидатами и принятии решения по результатам конкурса превысила свои полномочия, предоставленные субъектам Российской Федерации федеральными законами. Просит признать решение конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на замещение должности А* недействительным; обязать ответчика организовать собеседование кандидатов, которые успешно сдали квалификационный экзамен, с конкурсной комиссией, в соответствии с федеральным законом и методическими указаниями по назначению на конкурсной основе А*

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО6

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в иске в дополнениях к иску.

Представители ответчика Министерства государственного управления Новгородской области ФИО7, ФИО3, ФИО4, действующие на основании и доверенности, исковые требования не признали по мотивам, изложенным в отзыве на иск.

Представитель 3-его лица СНКО «Региональный фонд» ФИО5, действующая на основании доверенности, полагала иск не подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 178.1 ЖК РФ руководитель регионального оператора назначается на должность на конкурсной основе. Открытый конкурс на замещение должности руководителя регионального оператора проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 июля 2015 года № 526/пр утверждены обязательные квалификационные требования к руководителю, кандидату на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Порядок назначения А* установлен Постановлением ДД.ММ.ГГГГ» (далее Порядок), согласно которому данный порядок устанавливает правила назначения на должность на конкурсной основе А* а также порядок проведения открытого конкурса на замещение должности А*. А* назначается на должность по результатам проведения конкурса. Организатором конкурса является комитет государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области (с 01.01.2018 до 13.03.2018 года министерство государственного управления Новгородской области). На основании пункта 2.1. Порядка решение о проведении конкурса принимает организатор конкурса при наличии вакантной должности руководителя регионального оператора.

Открытый конкурс на замещение должности А* объявлен ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подал в департамент государственного управления Новгородской области заявление на участие в конкурсе с соответствующими документами.

Приказом ДД.ММ.ГГГГ, создана комиссия по проведению открытого конкурса на замещение должности А* утвержден состав комиссии. В последующем, приказом министерства государственного управления Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ вносились изменения по конкурсной комиссии в части ее состава.

Согласно п. 2.3. вышеназванного Порядка конкурс проводится в два этапа:

первый этап - размещение на официальном портале Правительства Новгородской области информации информационного сообщения, включающего: наименование должности; сведения о региональном операторе; квалификационные требования к кандидату; место, время приема документов; перечень документов для участия в конкурсе; срок подачи документов; предполагаемая дата, время и место конкурса и порядок его проведения; сведения о министерстве ЖКХ; порядок определения победителя; способы уведомления претендентов, победителя конкурса об итогах конкурса; основные условия трудового договора;

2) На втором этапе конкурса комиссия оценивает профессиональный уровень и личностные качества претендентов на основании результатов письменного тестирования, оценки предложений по организации работы регионального оператора, собеседования с каждым из претендентов.

При оценке профессионального уровня претендентов комиссия исходит из требований, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка, критериев, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка, и результатов письменного тестирования.

При оценке личностных качеств претендентов комиссия исходит из результатов собеседования.

Методика проведения письменного тестирования, оценки предложений по организации работы регионального оператора, собеседования в целях проведения конкурса утверждается организатором конкурса.

Тесты должны включать вопросы, которые позволяют провести оценку теоретических знаний по специфике деятельности регионального оператора, по менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому учету, правоведению, управлению персоналом, экономике, необходимых претенденту для исполнения обязанностей по вакантной должности руководителя.Претендент считается успешно прошедшим тестирование в случае, если количество правильных ответов на вопросы теста составило не менее 75 процентов от их общего количества.

Оценка претендентов на втором этапе конкурса осуществляется конкурсной комиссией по балльной системе на основании критериев, устанавливаемых организатором конкурса.

Результаты письменного тестирования, оценки предложений по организации работы регионального оператора, собеседования заносятся в протокол заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

В соответствии с п.3.1. Порядка на основании протокола заседания комиссии организатор конкурса принимает решение о победителе конкурса в форме приказа.

Судом установлено, что истец представил в департамент государственного управления Новгородской области (с 01.01.2018 года министерство государственного управления Новгородской области) документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности А*

Приказом департамента государственного управления Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ «О допуске к участию во втором этапе конкурса», истец был допущен к участию во втором этапе конкурса, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ

Приказом ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень вопросов, предлагаемых А* на квалификационном экзамене, порядка проведения квалификационного экзамена и определения его результатов. Кандидаты допущенные к участию в конкурсе квалификационный экзамен сдавали ДД.ММ.ГГГГ в форме дистанционного тестирования в автоматизированной системе.

Из представленных материалов дела следует, что по результатам второго этапа конкурса, а именно оценки профессионального уровня, личностных качеств претендентов на основании результатов письменного тестирования, оценки предложений по организации работы А*, собеседования с каждым из претендентов комиссией было принято решение, согласно которому, считать ни одного из кандидатов не прошедшим конкурс на замещение вакантной должности А* что подтверждается протоколом заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ

Из пояснений ФИО1 следует, что решение конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на замещение должности А* является недействительным, в связи с нарушением требования части 1 статьи 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации ввиду отсутствия нормативно-правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок проведения открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора.

Судом установлено, что постановлением Правительства Новгородской области (в редакции действующей в период проведения открытого конкурса) был утвержден Порядок назначения на конкурсной основе А*, раздел 2 которого во исполнение нормы федерального закона устанавливает Порядок организации и проведения конкурса на замещение должности А*

Требованиями пункта 1 части 5, частью 6 статьи 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена, при проведении открытого конкурса, обязательная проверка кандидата на должность руководителя регионального оператора соответствия его обязательным квалификационным требованиям, осуществляемым в форме квалификационного экзамена. Квалификационные требования утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.07.2015 №526/пр «Об утверждении обязательных квалификационных требований к руководителю, кандидату на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», порядок проведения квалификационного экзамена Приказом Минстроя России от 26.10.2016 № 743/пр «Об утверждении перечня вопросов, предлагаемых руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора на квалификационном экзамене, порядка проведения квалификационного экзамена и определения его результатов» (далее Приказы Минстроя России).

Таким образом проведение открытого конкурса на замещение должности А* и проведения квалификационного экзамена являются отдельными самостоятельными процедурами регламентированными различными нормативно-правовыми актами.

Судом установлено, что кандидаты, допущенные к участию в конкурсе, квалификационный экзамен сдавали ДД.ММ.ГГГГ в форме дистанционного тестирования в автоматизированной системе. Квалификационный экзамен успешно прошли два кандидата, в том числе ФИО1, допущенные в дальнейшем к прохождению следующего этапа конкурса, регламентированного пунктом 2.13. Порядка назначения на конкурсной основе А*, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области 30.12.2014 №671 (далее Порядок).

В соответствии с пунктом 2.13 Порядка осуществляется оценка профессионального уровня и личностных качеств претендентов на основании письменного тестирования, оценки предложений по организации работы регионального оператора, собеседования с каждым из претендентов.

ФИО1 при прохождении письменного тестирования дал 70% правильных ответов, что не считается успешным прохоящением теста.

Согласно утверждённой методике кандидат считается успешно прошедшим собеседование, если суммированное количество баллов, набранных им, составляет более 27. В ходе оценки претендентов на основании установленных критериев, ФИО1 набрал 24,4 балла, что меньше нижней границы.

Протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на замещение должности А* признано считать ни одного из кандидатов не прошедшим конкурс на замещение вакантной должности А*, данный протокол подписан всеми членами комиссии.

Судом установлено, что Постановлением Правительства Новгородской области от 13.03.2018 № 671 «Об утверждении Порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора» утвержден Порядок проведения открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 167, статьей 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которого следует, что организация и проведение конкурса осуществляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области. Состав комиссии утверждается приказом организатора конкурса с указанием председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Комиссия должна состоять не менее чем из 9 человек.

Проведение квалификационного экзамена и определение его результатов осуществляются в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 743/пр. Конкурс проводится в три этапа. Третий этап конкурса проводится в форме индивидуального собеседования. При проведении индивидуального собеседования члены комиссии задают каждому кандидату не более 10 вопросов из перечня вопросов для индивидуального собеседования к открытому конкурсу на замещение должности руководителя регионального оператора, утверждаемого организатором конкурса. Методика проведения письменного тестирования из данного порядка исключена.

Вместе с тем, действующий на момент проведения конкурса Порядок не оспорен, недействительным не признан.

По смыслу положений Порядка назначения А*, установленного Постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2014 № 671, право принятия решения о признании лица победителем конкурса принадлежит только конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на замещение должности А*

Кроме того, министерство государственного управления Новгородской области в настоящее время не является организатором проведения открытого конкурса, не наделен полномочиями о проведении повторного собеседования.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является совокупность двух обстоятельств: противоречие оспариваемого акта требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его вынесения, и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя.

Совокупность данных обстоятельств в рассматриваемом деле судом не установлена.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области на сайте размещена информация о проведении открытого конкурса с ДД.ММ.ГГГГ по проведению первого этапа открытого конкурса на замещение вакантной должности А*

В связи с чем, истец не лишен возможности реализовать право на участие в конкурсе на замещение указанной должности.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска ФИО1 к Министерству государственного управления Новгородской области о признании решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ недействительным – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий М.А.Юркевич

Мотивированное решение составлено 27.06.2018 года.