ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2845/15 от 13.05.2015 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

гр. дело № 2-2845/2015г.

строка № 27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«13» мая 2015г. Центральный районный суд г.Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Буниной И.А.

с участием истца Дорохова Ю.М., представителя истца по доверенности Дорохова И.Ю., представителя администрации городского округа город Воронеж по доверенности Мальцевой Е.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорохова ФИО6 к администрации городского округа город Воронеж о признании права на получение муниципальной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности включить в стаж, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, период работы с 07.12.2005г. по 08.08.2012г. в должности <данные изъяты>, возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет со дня обращения – ДД.ММ.ГГГГ.,

у с т а н о в и л:

Дорохов Ю.М. обратился в суд с настоящим иском, указал, что ДД.ММ.ГГГГ г. после достижения им пенсионного возраста и увольнения с работы в связи истечением срока действия трудового договора, на основании которого он замещал должность <данные изъяты> с 27.10.2014г. по 31.12.2014г., в связи с чем истец обратился к ответчику с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в администрацию городского округа город Воронеж с заявлением включить в муниципальный стаж период работы с 07.12.2005 г. по 08.08.2012 г. в должности <данные изъяты>). Уведомлением секретаря комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ г., истцу разъяснено, что в назначении пенсии за выслугу лет отказано, поскольку не исполняются условия назначения пенсии, установленные решением Воронежской городской думы от 02.11.2010г. № 259-III «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж», в частности, что лица, уволенные с муниципальной службы в связи с истечением срока действия трудового договора, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, должность <данные изъяты> перед увольнением истец замещал 2 месяца 05 дней.

Истец не согласился с отказом в назначении пенсии за выслугу лет по тем основаниям, что стаж муниципальной службы составлял 16,5 лет, в период с 10.12.2012г. по 09.10.2014г. он работал в <данные изъяты> был уволен в связи с истечением срока действия трудового договора (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), в период с 07.10.2014 г. по 23.10.2014 г. истец был временно нетрудоспособен. Период работы с 07.12.2005 г. по 08.08.2012 г. в должности <данные изъяты> должен быть включен в муниципальный стаж, так как, по мнению истца, в этот период истец работал в муниципальном учреждении.

В связи с изложенным истец просит признать за ним право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет; обязать администрацию городского округа город Воронеж включить в стаж, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, период работы с 07.12.2005г. по 08.08.2012г. в должности ; обязать ответчика назначить и выплачивать муниципальную пенсию за выслугу лет со дня обращения за назначением пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Дорохов Ю.М., его представитель по доверенности Дорохов И.Ю. иск поддержали, пояснили изложенное.

Представитель ответчика по доверенности Мальцева Е.А. с иском не согласилась, представила письменные возражения (л.д.76-81).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений сторон, трудовой книжки, заявлений, сообщений, уведомлений, приказов, выписки из амбулаторной карты, протоколов, справки-объективки, решений, справок, договоров, должностных инструкций, имеющихся в деле, судом установлено, что в период с 07.12.2005 г. по 08.08.2012 г. истец работал в должности <данные изъяты> В период с 10.12.2012г. по 09.10.2014г. истец работал в <данные изъяты> (л.д.45). Приказом от 27.10.2014г. № 184-л истец принят на должность <данные изъяты> (л.д. 49), приказом № 219-л от 19.12.2014г. уволен с работы ДД.ММ.ГГГГ. в связи с истечением срока трудового договора (л.д. 84).

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет (л.д.92) и с заявлением об определении стажа муниципальной службы (л.д.102).

ДД.ММ.ГГГГ. Дорохов Ю.М. обратился в комиссию по определению стажа муниципальной службы с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периода работы в должности <данные изъяты>с 07.12.2005 г. по 08.08.2012г. с указанием ранее занимаемой должности <данные изъяты> (л.д. 85).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. комиссии по определению стажа муниципальной службы Дорохову Ю.М. отказано во включении в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право назначение пенсии за выслугу лет, период работы в должности <данные изъяты> с 07.12.2005г. по 08.08.2012г. в соответствии с п. 2.1. Порядка определения стажа муниципальной службы, утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № так как заявление об определении стажа муниципальной службы для включения иных периодов работы в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, подается одновременно с увольнением с муниципальной службы, истцом подано заявление через два месяца после увольнения (ДД.ММ.ГГГГ.), кроме того, истцом не приложено представление-ходатайство руководителя управы района по последнему месту работы, стаж муниципальной службы установлен 16 полных лет (16 лет 06 месяцев 19 дней) (л.д. 86-91,103-105).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет по тем основаниям, что отсутствует одно из условий назначения пенсии за выслугу лет: замещение должности муниципальной службы специалиста 1 категории отдела по работе с молодежью и организации культурно-досуговой и физкультурно-спортивной деятельности управы <адрес> городского округа <адрес> имело место менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением (л.д. 96-101).

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» принят Закон Воронежской области от 28.12. 2007 г. № 175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области», согласно которого осуществляется правовое регулирование вопросов организации муниципальной службы в Воронежской области, отнесенных к предметам ведения Воронежской области как субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 1 Закона Воронежской области от 28.12. 2007 г. № 175-ОЗ муниципальная служба в Воронежской области - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта); должность муниципальной службы в Воронежской области - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность;

Статьями 2, 3 Закона Воронежской области от 28.12. 2007 г. № 175-ОЗ установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области, утвержденным настоящим Законом Воронежской области. Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области - это перечень наименований должностей муниципальной службы в Воронежской области, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований в Воронежской области, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области является приложением 1 к настоящему Закону Воронежской области.

В соответствии со ст. ст. 5 Закона Воронежской области от 28.12. 2007 г. № 175-ОЗ соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Воронежской области устанавливается согласно приложению 2 к настоящему Закону Воронежской области.

Муниципальным служащим в Воронежской области является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, не являются муниципальными служащими (ст. 8 Закона Воронежской области от 28.12. 2007 г. № 175-ОЗ)

Исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном законом Воронежской области (ст. 10 Закона Воронежской области от 28.12. 2007 г. № 175-ОЗ). В соответствии с Законом Воронежской области от 28.12.2007г. № 175-ОЗ решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010г. № 156-III утверждено Положение о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Воронежской области. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (ст. 16 Закона Воронежской области от 28.12. 2007 г. № 175-ОЗ).

Решением Воронежской городской думы от 02.11.2010г. № 259-III утверждено Положение «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж» (в ред. решения Воронежской городской Думы от 16.07.2014г. № 1578-III), согласно которого пенсия за выслугу лет - ежемесячная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Положением, и которая предоставляется лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж, в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением муниципальной службы при достижении установленной Положением выслуги лет при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); стаж муниципальной службы - суммарная продолжительность периодов осуществления муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет и при исчислении размера этой пенсии.

В силу п. 3.1 названного Положения пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе <адрес>, при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее ДД.ММ.ГГГГ при увольнении с муниципальной службы по одному из оснований, в том числе, истечение срока трудового договора.

При этом п. 3.2 положения предусмотрено, что лица, уволенные с муниципальной службы по указанному основанию, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 02.11.2010г. № 259-III постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (в ред. постановления администрации городского округа от 28.11.2014г. № 1827) утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 г. № 196-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области» устанавливает порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области и зачета в него иных периодов трудовой деятельности. Настоящий Закон Воронежской области применяется при исчислении стажа муниципальной службы муниципальных служащих, в том числе, и для назначения пенсии за выслугу лет. Статьей 2 названного закона установлены периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих.

В силу ст. 3 Закона Воронежской области от 27.12.2012 г. № 196-ОЗ на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях, засчитываемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, в совокупности не должны превышать пять лет. Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается муниципальным правовым актом.

Аналогичные требования содержатся в п. 2.4 Положения о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж, которым также предусмотрено, что порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Кроме того, в п. 2.8 Положения указано, что порядок определения стажа муниципальной службы устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Право включения в стаж муниципальной службы иных периодов службы (работы) возлагается на коллегиальный орган, состоящий из представителей администрации городского округа город Воронеж, Воронежской городской Думы и Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж - комиссию по определению стажа муниципальной службы (п.3.3). Состав и положение о комиссии по определению стажа муниципальной службы утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж (п.3.4).

Статьей 5 Закона Воронежской области от 27.12.2012 г. № 196-ОЗ предусмотрено, что решение об установлении стажа муниципальной службы муниципального служащего и (или) зачете в него иных периодов трудовой деятельности оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Таким образом, учитывая вышеперечисленные требования действующего законодательства, а также такие обстоятельства, как отсутствие факта замещения истцом должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, суд считает, что истец не имеет право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет со дня обращения – с ДД.ММ.ГГГГ. при наличии у истца стажа муниципальной службы более 15 лет.

С учетом вышеизложенных норм закона не подлежат удовлетворению требования о возложении обязанности включить в стаж, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, период работы с 07.12.2005г. по 08.08.2012г. в должности <данные изъяты>, поскольку в силу ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в спорный период истец не работал ни на должности муниципальной службы, ни на муниципальной должности, ни на государственной должности Российской Федерации и государственной должности субъекта Российской Федерации – Воронежской обл., ни на должности государственной гражданской службы, ни иной должности в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, должность, занимаемая истцом в спорный период, не предусмотрена Реестром должностей, о чем указано выше. Кроме того, в соответствии со ст. ст. 3, 5 Закона Воронежской области от 27.12.2012 г. № 196-ОЗ представителем нанимателя (работодателя) или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), не принимало правовой акт, в силу которого в стаж муниципальной службы истца, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, включен спорный период как период замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Более того, спорный период работы составляет более пяти лет. Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается муниципальным правовым актом и по ходатайству руководителя и не может определяться произвольно. При этом суд учитывает, что включение спорного периода возможно при наличии всех прочих условий, в частности, при установлении истцу права на получение пенсии за выслугу лет, которое у истца не возникло.

Более того, суд считает, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и возможность включения в муниципальный стаж иных периодов работы гражданина является правом, а не обязанностью муниципального образования.

Руководствуясь ст.ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Дорохова ФИО7 к администрации городского округа город Воронеж о признании права на получение муниципальной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности включить в стаж, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, период работы с 07.12.2005г. по 08.08.2012г. в должности <данные изъяты>, возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет со дня обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме составлено к 16 час. ДД.ММ.ГГГГ.