ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2845/2020ГОДА от 16.12.2020 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

УИД 36RS0005-01-2020-003585-77 Дело № 2-2845/2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж 16 декабря 2020 года

Судья Советского районного суда города Воронежа Крюков С.А.

при секретаре Целовальниковой В.Ю.,

с участием представителя истца ФИО1,

ответчицы ФИО2,

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело иску КУ ВО «Управление социальной защиты населения Советского района города Воронежа» к ФИО3 о взыскании денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 в период с 03.02.2017 года по 27.05.2020 года работала в должности социального работника в отделе мобильной социальной службы КУ ВО «Управление социальной защиты населения Советского района города Воронежа». В сентябре 2018 года ответчицей были приобретены специальная одежда: сумка-коляска стоимостью 720 руб., сумка хозяйственная стоимостью 220 руб., куртка стоимостью 4850 руб., халат х/б стоимостью 370 руб., обувь зимняя 5830 руб., обувь кожаная стоимостью 2300 руб., обувь резиновая стоимостью 575 руб., обувь комнатная стоимостью 375 руб., перчатки стоимостью 120 руб., полотенце в количестве 2 штук стоимостью 640 руб., всего на 16000 руб.

По заявлению ответчицы от 26.09.2018 года о назначении денежной компенсации на приобретение специальной одежды, КУ ВО «Управление социальной защиты населения Советского района города Воронежа» было вынесено решение о назначении ответчице выплаты денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря, в общей сумме 9593,52 руб. в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки социальным работникам государственного сектора социального обслуживания населения Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 18.09.2012 года № 818. 30.11.2019 года указанная компенсация была выплачена ответчице.

Указанным Порядком предусмотрен также сроки использования работниками при исполнении своих служебных обязанностей специальной одежды, обуви и инвентаря.

Приказом от 27.05.2020 года № 63/ЛС ФИО2 была уволена.

При этом, на день увольнения, в отношении части приобретенной ответчицей специальной одежды, обуви и инвентаря не истекли сроки ее использования, за которую ФИО2 истцом была выплачена денежная компенсация на приобретение.

Истцом было произведено сравнение выплаченной суммы компенсации с фактически отработанным ответчицей временем и с учетом сроков использования специальной одежды, обуви, инвентаря, в результате чего сумма задолженности ответчицы перед истцом составила 4257,72 руб.

Добровольно указанные денежные средства небыли возвращены ответчицей при увольнении, в связи с чем КУ ВО «Управление социальной защиты населения Советского района города Воронежа» обратилось в суд с указанным иском к ФИО2 о взыскании указанной переплаченной компенсации.

В судебном заседании представитель истца, на основании доверенности ФИО1, поддержал исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании возражала по существу иска и в обоснование своих возражений пояснила, что при трудоустройстве в феврале 2017 года работодателем ей не было разъяснено ее право на получение денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря, в связи с чем за период с февраля 2017 года по октябрь 2018 года, более 1,5 лет, она имея право на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря, фактически использовала свои средства на их приобретение и компенсации не получала, т.к. не была осведомлена работодателем о возможности получения данной компенсации.

При этом, полученная от работодателя 30.11.2018 года денежная компенсация покрывала лишь часть понесенных расходов, т.к. стоимость приобретаемых специальных одежды, обуви и инвентаря в Перечня существенно занижена от реальной рыночной стоимости, т.к. определялась еще в 2013 году и впоследствии больше не изменялась с учетом инфляции.

Также ответчица пояснила, что за период своей работы в данной должности с февраля 2017 года по май 2020 года, т.е. более трех лет, истекли не только сроки использования специальной одежды и обуви, но по многим позициям, ответчицей напротив осталась неиспользованной денежная компенсация, положенная ей в указанные периоды.

Кроме того, ответчица пояснила, что возражает в части взыскания с нее денежной компенсации и по требованию истца готова вернуть неиспользованные полный срок специальную одежду, обувь и инвентарь.

Представитель истца, поддерживая исковые требования дополнительно пояснил, что выплата денежной компенсации носит заявительный характер и была выплачена ответчице после ее обращения в сентябре 2019 года с соответствующим заявлением, в 2017 и 2018 годах с данных заявлением ответчица не обращалась. Также представитель ответчицы подтвердил, что цены на специальную одежду, обувь и инвентарь, используемые при расчете денежной компенсации действительно были сформированы еще в 2013 году и с казанного периода не изменялись.

Представитель третьего лица – Департамента социальной защиты Воронежской области в судебное заседание не явился. Представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Департамента.

Выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст. 72 Закона Воронежской области № 103-ОЗ от14.11.2008 года «О социальной поддержке отдельной категории граждан в Воронежской области» социальным работникам устанавливаются, среди прочего, меры социальной поддержки в виде обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплата денежной компенсации на их приобретение.

Согласно ст. 73 указанного Закона Воронежской области, порядок предоставления мер социальной поддержки, определяется правительством Воронежской области.

В соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки социальным работникам государственного сектора системы социального обслуживания населения Воронежской области в виде обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплаты денежной компенсации на их приобретение, (далее Порядок), утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 18.09.2012 № 818, право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплаты денежной компенсации на их приобретение имеют лица, занимающие должности "социальный работник" в соответствии со штатными расписаниями в отделах мобильной социальной службы (п.п. 3 п.1.2).

Согласно п. 1.3 Порядка, обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения трудового договора в соответствии с перечнем, нормами выдачи, сроками использования, ценами согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Основанием для предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем (далее - меры социальной поддержки) является трудовой договор. (п.1.6 Порядка)

Как установлено в судебном заседании, с 03.02.2017 года ответчица была принята на должность социального работника в отделе мобильной социальной службы КУ ВО «Управление социальной защиты населения Советского района города Воронежа».

При этом, в судебном заседании истцом не представлено объективных доказательств надлежащего исполнения КУ ВО «Управлением социальной защиты населения Советского района города Воронежа», как работодателем ответчицы, требований, указанных в п.п. 1.3, 1.6 Порядка и обеспечения ответчицы надлежащим образом специальной одеждой, обувью и инвентарем в течение 10 рабочих дней со дня заключения трудового договора в соответствии с перечнем, нормами выдачи, сроками использования, ценами согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, основанием для предоставления которой является трудовой договор и дополнительного заявления от работника не требуется.

Кроме того, согласно п. 1.7 Порядка, в случае если социальному работнику по независящим от него причинам не выданы специальная одежда, обувь и инвентарь, ему может быть выплачена денежная компенсация на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря (далее - денежная компенсация).

Из буквального толкования п. 1.7 Порядка следует, что при невозможности выдачи социальному работнику по независящим от него причинам специальной одежды, обуви и инвентаря, работодателем должно быть разъяснено ему право получения выплаты денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря, т.к. обеспечение социального работника специальной одеждой, обувью и инвентарем, является не правом, а обязательством работодателя перед социальным работником, подлежащим исполнению не по заявлению или желанию работника, а исходя из предусмотренных законом мер социальной поддержки.

Вместе с тем, указанные обязательства истцом при трудоустройстве ответчицы выполнены не были.

Таким образом, из приведенных выше положений Порядка, при невозможности исполнения истцом возложенных на него обязательств по обеспечению ответчицы в течение 10 рабочих дней со дня заключения трудового договора специальной одеждой, обувью и инвентарем в соответствии с перечнем, нормами выдачи, сроками использования, ценами согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, истец обязан был разъяснить ФИО2 ее право на получение денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря, чего истцом также сделано не было.

При указанных обстоятельствах, по убеждению суда, доводы представителя истца о том, что выплата социальному работнику денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря носит заявительный характер и была выплачена ответчице лишь после предоставления последней заявления в сентябре 2018 года, являются ошибочными и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Кроме того, в соответствии п. 2.2 Порядка размер денежной компенсации не должен превышать размера цен в соответствии с перечнем, нормами выдачи, сроками использования, ценами специальной одежды, обуви, инвентаря согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Согласно п. 2.5 Порядка, при увольнении работника производится удержание суммы ранее выплаченной денежной компенсации в соответствии с действующим законодательством пропорционально отработанному времени.

Как следует из содержания Приложения № 1 к Порядку, перечень, нормы выдачи, сроки использования, цены специальной одежды, обуви, инвентаря, предоставляемых бесплатно социальным работникам при исполнении ими служебных обязанностей, определены следующим образом:

Наименование специальной одежды, обуви, инвентаря

Единица измерения

Норма на человека

Срок использования (лет)

Цена единицы изделия (рублей)

Плащ или куртка

шт.

Халат хлопчатобумажный

шт.

Обувь зимняя утепленная

пар

Обувь кожаная

пар

Обувь резиновая

пар

Обувь комнатная

пар

Перчатки (варежки)

пар

Полотенце

шт.

Сумка-коляска

шт.

Сумка хозяйственная

шт.

Истцом, при определении размера подлежащей возврату денежной компенсации пропорционально отработанному ответчицей времени, применены указанные положения, производя расчет срока использования специальной одежды, обуви, инвентаря с момента его фактической покупки.

Однако, исходя из формулировки заявленных исковых требований следует, что истец просит взыскать полученную ответчицей денежную компенсацию на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря за период с 03.02.2017 года, т.е. с момента ее назначения на указанную должность социального работника и за весь период ее работы до дня увольнения.

Вместе с тем, в случае надлежащего исполнения истцом своих обязательств по своевременному обеспечению ответчицы, в течение 10 рабочих дней со дня заключения с ней трудового договора, специальной одеждой, обувью, инвентарем, срок использования ответчицей специальной одежды, обуви и инвентаря, за период ее работы с февраля 2017 года по май 2020 года, по всем позициям специальной одежды, обуви и инвентаря истек бы полностью, а по многим позициям истец обязан был обеспечить ответчицу специальной одеждой, обувью, инвентарем, даже неоднократно, но чего не было сделано по вине работодателя.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии каких-либо оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с ответчицы выплаченной ей денежной компенсации за специальную одежду, обувь, инвентарь, пропорционально отработанному времени.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска КУ ВО «Управление социальной защиты населения Советского района города Воронежа» к ФИО2 о взыскании полученной денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви, инвентаря за период с 03.02.2017 года по 27.05.2020 года, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме.

Судья С.А. Крюков

УИД 36RS0005-01-2020-003585-77 Дело № 2-2845/2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж 16 декабря 2020 года

Судья Советского районного суда города Воронежа Крюков С.А.

при секретаре Целовальниковой В.Ю.,

с участием представителя истца ФИО1,

ответчицы ФИО2,

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело иску КУ ВО «Управление социальной защиты населения Советского района города Воронежа» к ФИО3 о взыскании денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 в период с 03.02.2017 года по 27.05.2020 года работала в должности социального работника в отделе мобильной социальной службы КУ ВО «Управление социальной защиты населения Советского района города Воронежа». В сентябре 2018 года ответчицей были приобретены специальная одежда: сумка-коляска стоимостью 720 руб., сумка хозяйственная стоимостью 220 руб., куртка стоимостью 4850 руб., халат х/б стоимостью 370 руб., обувь зимняя 5830 руб., обувь кожаная стоимостью 2300 руб., обувь резиновая стоимостью 575 руб., обувь комнатная стоимостью 375 руб., перчатки стоимостью 120 руб., полотенце в количестве 2 штук стоимостью 640 руб., всего на 16000 руб.

По заявлению ответчицы от 26.09.2018 года о назначении денежной компенсации на приобретение специальной одежды, КУ ВО «Управление социальной защиты населения Советского района города Воронежа» было вынесено решение о назначении ответчице выплаты денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря, в общей сумме 9593,52 руб. в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки социальным работникам государственного сектора социального обслуживания населения Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 18.09.2012 года № 818. 30.11.2019 года указанная компенсация была выплачена ответчице.

Указанным Порядком предусмотрен также сроки использования работниками при исполнении своих служебных обязанностей специальной одежды, обуви и инвентаря.

Приказом от 27.05.2020 года № 63/ЛС ФИО2 была уволена.

При этом, на день увольнения, в отношении части приобретенной ответчицей специальной одежды, обуви и инвентаря не истекли сроки ее использования, за которую ФИО2 истцом была выплачена денежная компенсация на приобретение.

Истцом было произведено сравнение выплаченной суммы компенсации с фактически отработанным ответчицей временем и с учетом сроков использования специальной одежды, обуви, инвентаря, в результате чего сумма задолженности ответчицы перед истцом составила 4257,72 руб.

Добровольно указанные денежные средства небыли возвращены ответчицей при увольнении, в связи с чем КУ ВО «Управление социальной защиты населения Советского района города Воронежа» обратилось в суд с указанным иском к ФИО2 о взыскании указанной переплаченной компенсации.

В судебном заседании представитель истца, на основании доверенности ФИО1, поддержал исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании возражала по существу иска и в обоснование своих возражений пояснила, что при трудоустройстве в феврале 2017 года работодателем ей не было разъяснено ее право на получение денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря, в связи с чем за период с февраля 2017 года по октябрь 2018 года, более 1,5 лет, она имея право на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря, фактически использовала свои средства на их приобретение и компенсации не получала, т.к. не была осведомлена работодателем о возможности получения данной компенсации.

При этом, полученная от работодателя 30.11.2018 года денежная компенсация покрывала лишь часть понесенных расходов, т.к. стоимость приобретаемых специальных одежды, обуви и инвентаря в Перечня существенно занижена от реальной рыночной стоимости, т.к. определялась еще в 2013 году и впоследствии больше не изменялась с учетом инфляции.

Также ответчица пояснила, что за период своей работы в данной должности с февраля 2017 года по май 2020 года, т.е. более трех лет, истекли не только сроки использования специальной одежды и обуви, но по многим позициям, ответчицей напротив осталась неиспользованной денежная компенсация, положенная ей в указанные периоды.

Кроме того, ответчица пояснила, что возражает в части взыскания с нее денежной компенсации и по требованию истца готова вернуть неиспользованные полный срок специальную одежду, обувь и инвентарь.

Представитель истца, поддерживая исковые требования дополнительно пояснил, что выплата денежной компенсации носит заявительный характер и была выплачена ответчице после ее обращения в сентябре 2019 года с соответствующим заявлением, в 2017 и 2018 годах с данных заявлением ответчица не обращалась. Также представитель ответчицы подтвердил, что цены на специальную одежду, обувь и инвентарь, используемые при расчете денежной компенсации действительно были сформированы еще в 2013 году и с казанного периода не изменялись.

Представитель третьего лица – Департамента социальной защиты Воронежской области в судебное заседание не явился. Представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Департамента.

Выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст. 72 Закона Воронежской области № 103-ОЗ от14.11.2008 года «О социальной поддержке отдельной категории граждан в Воронежской области» социальным работникам устанавливаются, среди прочего, меры социальной поддержки в виде обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплата денежной компенсации на их приобретение.

Согласно ст. 73 указанного Закона Воронежской области, порядок предоставления мер социальной поддержки, определяется правительством Воронежской области.

В соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки социальным работникам государственного сектора системы социального обслуживания населения Воронежской области в виде обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплаты денежной компенсации на их приобретение, (далее Порядок), утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 18.09.2012 № 818, право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплаты денежной компенсации на их приобретение имеют лица, занимающие должности "социальный работник" в соответствии со штатными расписаниями в отделах мобильной социальной службы (п.п. 3 п.1.2).

Согласно п. 1.3 Порядка, обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения трудового договора в соответствии с перечнем, нормами выдачи, сроками использования, ценами согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Основанием для предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем (далее - меры социальной поддержки) является трудовой договор. (п.1.6 Порядка)

Как установлено в судебном заседании, с 03.02.2017 года ответчица была принята на должность социального работника в отделе мобильной социальной службы КУ ВО «Управление социальной защиты населения Советского района города Воронежа».

При этом, в судебном заседании истцом не представлено объективных доказательств надлежащего исполнения КУ ВО «Управлением социальной защиты населения Советского района города Воронежа», как работодателем ответчицы, требований, указанных в п.п. 1.3, 1.6 Порядка и обеспечения ответчицы надлежащим образом специальной одеждой, обувью и инвентарем в течение 10 рабочих дней со дня заключения трудового договора в соответствии с перечнем, нормами выдачи, сроками использования, ценами согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, основанием для предоставления которой является трудовой договор и дополнительного заявления от работника не требуется.

Кроме того, согласно п. 1.7 Порядка, в случае если социальному работнику по независящим от него причинам не выданы специальная одежда, обувь и инвентарь, ему может быть выплачена денежная компенсация на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря (далее - денежная компенсация).

Из буквального толкования п. 1.7 Порядка следует, что при невозможности выдачи социальному работнику по независящим от него причинам специальной одежды, обуви и инвентаря, работодателем должно быть разъяснено ему право получения выплаты денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря, т.к. обеспечение социального работника специальной одеждой, обувью и инвентарем, является не правом, а обязательством работодателя перед социальным работником, подлежащим исполнению не по заявлению или желанию работника, а исходя из предусмотренных законом мер социальной поддержки.

Вместе с тем, указанные обязательства истцом при трудоустройстве ответчицы выполнены не были.

Таким образом, из приведенных выше положений Порядка, при невозможности исполнения истцом возложенных на него обязательств по обеспечению ответчицы в течение 10 рабочих дней со дня заключения трудового договора специальной одеждой, обувью и инвентарем в соответствии с перечнем, нормами выдачи, сроками использования, ценами согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, истец обязан был разъяснить ФИО2 ее право на получение денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря, чего истцом также сделано не было.

При указанных обстоятельствах, по убеждению суда, доводы представителя истца о том, что выплата социальному работнику денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря носит заявительный характер и была выплачена ответчице лишь после предоставления последней заявления в сентябре 2018 года, являются ошибочными и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Кроме того, в соответствии п. 2.2 Порядка размер денежной компенсации не должен превышать размера цен в соответствии с перечнем, нормами выдачи, сроками использования, ценами специальной одежды, обуви, инвентаря согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Согласно п. 2.5 Порядка, при увольнении работника производится удержание суммы ранее выплаченной денежной компенсации в соответствии с действующим законодательством пропорционально отработанному времени.

Как следует из содержания Приложения № 1 к Порядку, перечень, нормы выдачи, сроки использования, цены специальной одежды, обуви, инвентаря, предоставляемых бесплатно социальным работникам при исполнении ими служебных обязанностей, определены следующим образом:

Наименование специальной одежды, обуви, инвентаря

Единица измерения

Норма на человека

Срок использования (лет)

Цена единицы изделия (рублей)

Плащ или куртка

шт.

Халат хлопчатобумажный

шт.

Обувь зимняя утепленная

пар

Обувь кожаная

пар

Обувь резиновая

пар

Обувь комнатная

пар

Перчатки (варежки)

пар

Полотенце

шт.

Сумка-коляска

шт.

Сумка хозяйственная

шт.

Истцом, при определении размера подлежащей возврату денежной компенсации пропорционально отработанному ответчицей времени, применены указанные положения, производя расчет срока использования специальной одежды, обуви, инвентаря с момента его фактической покупки.

Однако, исходя из формулировки заявленных исковых требований следует, что истец просит взыскать полученную ответчицей денежную компенсацию на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря за период с 03.02.2017 года, т.е. с момента ее назначения на указанную должность социального работника и за весь период ее работы до дня увольнения.

Вместе с тем, в случае надлежащего исполнения истцом своих обязательств по своевременному обеспечению ответчицы, в течение 10 рабочих дней со дня заключения с ней трудового договора, специальной одеждой, обувью, инвентарем, срок использования ответчицей специальной одежды, обуви и инвентаря, за период ее работы с февраля 2017 года по май 2020 года, по всем позициям специальной одежды, обуви и инвентаря истек бы полностью, а по многим позициям истец обязан был обеспечить ответчицу специальной одеждой, обувью, инвентарем, даже неоднократно, но чего не было сделано по вине работодателя.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии каких-либо оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с ответчицы выплаченной ей денежной компенсации за специальную одежду, обувь, инвентарь, пропорционально отработанному времени.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска КУ ВО «Управление социальной защиты населения Советского района города Воронежа» к ФИО2 о взыскании полученной денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви, инвентаря за период с 03.02.2017 года по 27.05.2020 года, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме.

Судья С.А. Крюков

1версия для печатиДело № 2-2845/2020 ~ М-2640/2020 (Решение)