Дело № 2-2846/13 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2013 года Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
в составе: председательствующего судьи Одинченко М.В.
при секретаре Гунченко А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ФИО4 о расторжении договора возмездного оказания услуг, возврате денежных средств, взыскании неустойки, убытков, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону, с настоящими исковыми требованиями, ссылаясь на то, что летом 2012г. в сети интернет на сайте www.na-svobodu.ru, на других сайтах и социальных сетях была размещена реклама реалити-тренинга «На свободу-2». Рекламная информация об этом тренинге направлялась и в форме личной рассылки на электронную почту. Согласно указанной рекламе, всем желающим было предложено принять участие в выездном тренинге, длительностью 21 день в период с 26.11.12 года 16.12.12 года в Таиланде (о.Самуи), в процессе которого с помощью преподавателей и уникальных методик пройти курс обучения по созданию и ведению бизнеса в сети Интернете. Как было указано в рекламе, суть тренинга состояла в том, чтобы научить участников как выбрать свою сферу услуг и круг потребителей в Интернете, создать в этой сфере Интернет-ресурс, т.е. сайт, интернет-магазин и пр. и уже будучи на тренинге, благодаря уникальным методикам, усваиваемым под руководством профессиональных преподавателей, гарантированно заработать на созданном ресурсе, покрыв расходы, понесенные на оплату тренинга.
Для тех. кто уже имел какой-либо бизнес в Интернете, в рекламе было обещано предоставить обучение по правильному развитию и продвижению этого бизнеса, привлечению новых клиентов, а также устранению существующих в этом бизнес «проколов», не позволяющих зарабатывать.
Таким образом, результатом тренинга, в соответствии с рекламой, должен был быть заработок, покрывающий расходы на тренинг, полученный уже в процессе тренинга, именно такой результат ответчиком был каждому участнику гарантирован, стоимость участия в тренинге составляла от 150 000 до 200 000 рублей. В рекламе было указано, что проводить тренинг будут признанные мастера и эксперты информационного бизнеса: Е.ФИО5, А.ФИО12 и А.ФИО8, которые одновременно выступали организаторами проекта. Из рекламы тренинга однозначно следовало, что методы обучения настолько просты и очевидны, что применить их сможет абсолютно каждый. Имея намерение обучиться ведению бизнеса в Интернете, ими по электронной почте, указанной в рекламе, были поданы заявки на участие в проекте.
Отправка заявок на участие, а также вся остальная переписка по организационным вопросам велась истцами с работниками ответчика (администраторами или кураторами проекта) ФИО6 и ФИО7, а также непосредственно с организаторами тренинга (ФИО8, ФИО13 и А. ФИО12) по электронной почте.
После подачи заявок на участие в проекте ими были заполнены и направлены администратору анкеты кандидатов, по результатам рассмотрения которых, якобы проводился отбор участников. При этом, об отсутствии знаний в области компьютерных технологий, а также какой-либо вообще технической подготовки, они прямо указали в анкетах. Несмотря на это, они ответчиком были приняты (отобраны) в качестве участников тренинга. После получения ответа об одобрении их кандидатур, они получили от ответчика договоры и счета на оплату, договоры с ответчиком они подписали и оплатили счета, которые им были направлены.
Однако, истцы полагают, что действиями ответчика нарушены их права как потребителей поскольку в процессе участия в тренинге, им стало очевидно, что рекламой ответчика они были введены в заблуждение и полноценное их участие в процессе обучения невозможно по причине отсутствия у них необходимой технической подготовки и навыков, а также элементарного понимания используемой терминологии. Фактически, этот тренинг был направлен на работу с уже состоявшимися специалистами в области информационного бизнеса, которые, возможно, и получили от участия в нем желаемый результат. Более того, как они выяснили уже в процессе тренинга и после него, большинство участников тренинга предварительно, задолго до его начала, проходили специальную подготовку к нему, которая была организована и проведена преподавателями и позволила им получить положительный эффект от этого обучения, им пройти какую-либо подготовку ответчиком не предлагалось. Однако, ни в договоре возмездного оказания услуг, ни в анкете кандидата, ни в размещенной ответчиком рекламе информации о том, что для участия в тренинге требуются какие-либо специальные познания, указано не было. В связи с не предоставлением ответчиком указанной информации об услуге, участие в тренинге для них оказалось неэффективным, повлекло значительные денежные затраты, а также причинило нравственные страдания и переживания. Истцы утверждают, что невозможность получения ими гарантированного в рекламе результата было для ответчика заведомо известно. Также истцы указывают на то, что введение в заблуждение относительно предмета тренинга выразилось так же в том, что, по словам администраторов, отвечавших на вопросы о тренинге по телефону, методики обучения и знания, которые участники получат, являются универсальными и все участники, независимо от выбранной ими сферы услуг с помощью полученных знаний и методик смогут реализовать через интернет любые услуги. Таким образом, не доведя до их сведения полную и достоверную информацию об оказываемой услуге, ответчик нарушил их права, установленные ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей». Неполная и заведомо для ответчика недостоверная информация о предложенной услуге, сформировала у них ошибочное представление об услуге, и ввела их в заблуждение.
Помимо не предоставления ответчиком информации об услуге, консультативно-информационные услуги были оказаны ответчиком с ненадлежащим качеством и с существенным отступлением от условий договора. В оплаченную ими стоимость консультативно-информационных услуг, согласно договору, вошла стоимость непосредственно, самого тренинга, а также слуг, перечисленных в дополнительном соглашении. При этом Программа выездного тренинга и Перечень услуг, на которые имеются ссылки в договоре, им при подписании договора предоставлены не были, приложением к договору они не являются. Помимо учебного процесса, организаторами проводились еще и спортивные мероприятия, участие в которых было обязательным условием допуска к занятиям, о чем при заключении договора им сообщено не было, из обещанных 21-го дня тренинга, занятия по теме обучения проводились только 12 дней, все обучение, практические занятия и прочие мероприятия были организованы в очень интенсивном режиме, при котором на сон и отдых приходилось всего по 2-3 часа в сутки, что негативно отразилось на их самочувствии и здоровье.
Помимо прочего, в рекламе тренинга ответчиком было обещано персональное обучение. Однако, персонального обучения организовано не было. Все практические занятия строились по групповому принципу. В связи с невозможностью понять все, что говорили преподаватели, и выполнить задания самостоятельно, им приходилось делать это при помощи более опытных участников своих групп, тогда как семинар предполагает возможность общения с преподавателем или инструктором. Возникающие при этом вопросы им некому было задать, в результате чего информации в полном объеме они не получили. Кроме того, заключая договоры с ответчиком, они не были им проинформированы о дополнительных расходах, которые они будут вынуждены понести для участия в тренинге.Так, уже в процессе обучения до сведения участников организаторами было доведено, что для успешного обучения им необходимо иметь помощников, труд которых участники должны оплатить за счет собственных средств.
ФИО1 за счет собственных средств была вынуждена оплачивать работу помощника, так как справиться самостоятельно с заданиями преподавателей она не смогла, ввиду отсутствия необходимых для этого знаний. Стоимость услуг помощника составила ... рублей. Помимо труда помощников, за свои собственные средства участникам пришлось оплачивать доступ в Интернет, необходимый для прохождения тренинга (покупка флэш модема для доступа в интернет, необходимого для выполнения заданий), так как доступ к сети Интернет, позволяющий участникам выполнять задания, ответчиком организован не был. В связи с тем, что питание, стоимость которого якобы входила в стоимость услуг, было крайне скудным и некачественным, им пришлось нести дополнительные расходы на питание.
Они направили в адрес ответчика претензии с требованиями о расторжении договора и возврате уплаченных по договору сумм, однако удовлетворить их требования в добровольном порядке ответчик отказалась.
На основании изложенного истцы просили
- суд расторгнуть договор возмездного оказания услуг № НС2-00003 от 15.11.2012г., заключенный между ФИО1 и ИП ФИО4, взыскать с ответчика ее в пользу истца сумму, уплаченную за участие в тренинге в размере ... рублей; неустойку за неисполнение в добровольном порядке требования потребителя в размере ... рублей, сумму убытков, причиненных истцу некачественным оказанием услуг в размере ... рублей, 30 коп., из которых ... рублей оплата услуг помощника, ... рублей, 30 коп. стоимость авиабилетов, компенсацию морального вреда в размере ... рублей; компенсацию расходов на оплату услуг представителей в размере ... рублей; штраф в размере 50 % от присужденной истцу суммы;
- расторгнуть договор возмездного оказания услуг № НС2-00048 от 19.11.2012г., заключенный между ФИО2 и ИП ФИО4, взыскать с ответчика ИП ФИО4 в ее пользу сумму, уплаченную за участие в тренинге в размере ... рублей; неустойку за неисполнение в добровольном порядке требования потребителя в размере ... рублей; сумму убытков, причиненных истцу некачественным оказанием услуг в размере ... руб. из которых ... рублей оплата услуг помощника, ... руб. стоимость авиа и ж/д билетов, компенсацию морального вреда в размере ... рублей; компенсацию расходов на оплату услуг представителей в размере ... рублей; штраф в размере 50 % от присужденной истцу суммы;
- расторгнуть договор возмездного оказания услуг № НС2-00027 от 15.11.2012г., заключенный между ФИО3 и ИП ФИО4, взыскать с ответчика ИП ФИО4 в его пользу сумму, уплаченную за участие в тренинге в размере ... рублей; неустойку за неисполнение в добровольном порядке требования потребителя в размере ... рублей; компенсацию морального вреда в размере ... рублей; компенсацию расходов на оплату услуг представителей в размере ... рублей; штраф в размере 50 % от присужденной истцу суммы.
В ходе судебного разбирательства представитель ФИО3 – ФИО9, к заявленные исковые требования увеличила и просила также взыскать с ответчика в пользу ее доверителя расходы по приобретению авиабилетов в размере ... рублей.
В судебном заседании ФИО1, ФИО2 заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, просила их удовлетворить.
В отношении истца ФИО3 дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истцов по доверенности ФИО9, ФИО10 заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, просила их удовлетворить
В отношении ответчика ФИО4 дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика ФИО4 – ФИО11 в удовлетворении исковых требований просила отказать, представила суду письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
Судом установлено, что между ФИО3 и ИП ФИО4 заключен договор возмездного оказания услуг № НС2-00027 от 15.11.2012г. Между ФИО1 и ИП ФИО4 заключен договор возмездного оказания услуг № НС2-00003 от 15.11.2012г. Между ФИО2 и ИП ФИО4 заключен договор возмездного оказания услуг № НС2-00048 от 19.11.2012г.
ФИО3 оплата была произведена безналичным платежом в электронной форме по выставленным администратором проекта счетам несколькими частями, а именно: в сумме ... рублей - 10.10.12г. на счет ИП ФИО12; в ... рублей - 25.10.12г. на счет ИП ФИО4; в сумме ... рублей -02.11.2012-и ... - 20.11.2012 г. на счет ИП ФИО13 В общей сумме в качестве оплаты за участие в тренинге ФИО3 по договору перечислено ... рублей.
ФИО1 оплата была произведена безналичным платежом в электронной форме по выставленным администратором проекта счетам несколькими частями, а именно: 4.11.12г. в сумме ... рублей, 07.11.12г. в сумме ... рублей и ... рублей; 14.11.12г. в сумме ... рублей; 17.11.12г. в сумме ... рублей; 19.11.12г. в суммах ... руб., ... руб., ... руб., 20.11.12г. в суммах ... руб., ... руб. и ... руб. В общей сумме ФИО1 в качестве оплаты за участие в тренинге перечислила ... рублей.
Истцом ФИО2 оплата производилась посредством банковской карты уже после прибытия к месту проведения тренинга через систему "ROBOKASSA". Стоимость участия ФИО2 в тренинге составила ... рублей и оплачена ею частями 25.11.2012 в сумме ... руб.; 26.11.2012 в сумме ... руб., 26.11.2012 в сумме ... руб., 26.11.2012 в сумме ... руб.
Кроме того между истцами и ответчиком были заключены дополнительные соглашения к указанным договорам, в которых определялся список услуг, которые будут оказаны в рамках заключенного договора возмездного оказания услуг.
Указанные обстоятельства представителем ответчика в судебном заседании не оспаривались и не отрицались.
Из заключенных между истцами и ответчиком договора возмездного оказания услуг следует, что исполнитель (ответчик) обязуется по заданию заказчика (истцы) оказать консультативно-информационные услуги, предусмотренные программой выездного тренинга, указанные в перечне услуг (приложение №1 перечень услуг к договору), заказчик обязуется оплатить услуги (приложение №1 перечень услуг к договору). Срок действия договора определен сторонами с момента подписания и действует по 17.12.2012 года, сроки оказания услуг определяются в приложение №1 перечень услуг к договору.
Кроме того согласно условиям договора исполнитель (ответчик) вправе самостоятельно определять формы и методы оказания услуг, исходя из требований законодательства, а также конкретных условий договора, самостоятельно определять состав специалистов, оказывающих услуги, отказаться от исполнения договора в случае некорректных действий заказчика, выражающихся в нарушении норм этики и посягательствах на деловую репутацию исполнителя, а также в случаях систематического не исполнения заказчиком заданий входящих в программу выездного тренинга, получать от заказчика любую информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по договору, в случае непредставления либо неполного или неверного представления исполнителем информации исполнитель имеет право приостановить исполнение своих обязательств по договору до предоставления необходимой информации.
Заказчик (истцы) вправе контролировать оказание услуг, не вмешиваясь в деятельность исполнителя, получать от исполнителя устные объяснения, связанные с оказанием услуг, участвовать в мероприятиях выездного тренинга, входящие в перечень услуг, отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю 100% расходов на оказание услуг.
В соответствии с дополнительным соглашением №1 к договору возмездного оказания услуг (перечень услуг), которые заключили стороны по данному делу настоящее дополнительное соглашение содержит список услуг, которые оказываются в рамках договора возмездного оказания услуг, а именно проживание в отеле, где будет проходить тренинг с 22.11.2012 года по 17.12.2012 года, питание (завтрак+фруктово-овощные тарелки на обед, ужин), подробный инструктаж по пересадке в аэропорту Бангкока на внутренний рейс до острова Самуи, трансфер из аэропорта острова Самуи до места проведения тренинга, услуги массажиста (по записи), координатор на месте по текущим и хозяйственным вопросам.
Кроме того судом установлено, что указанные договоры возмездного оказания услуг истцы заключили для участия в тренинге «На свободу-2». Об указанном тренинге истцы узнали из рекламы в сети-интернет. Из рекламы данного тренинга следует, что реклама направлена на гарантированное получение денежных средств в сети интернет, если стать участником реалити-шоу «На свободу-2», реклама обещала участникам реалити-шоу заработать денег во время реалити-шоу, а при должном старании окупить свою поездку и участие, на тренинге реклама предлагала получить прекрасные условия для обучения и работы, научиться планировать и распределять свое время, доступ к самым дорогим материалам и курсам, персональные живые консультации экспертов, наслаждение жизнью в теплой стране, стремительный рост вашего бизнеса в интернете, лавину подписчиков в свой проект, обучение навыкам грамотно и правильно делегировать полномочия и т.д.
Рассматривая доводы истцов о том, что им не была предоставлена необходимая, полная и достоверная информация о предоставляемой услуге суд исходит из следующего.
Согласно статье 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1).
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:... правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг)... (пункт 2).
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (пункт 3).
В силу статьи 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю) (пункт 1).
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (пункт 2).
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги) (пункт 4).
В постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 г. N 17 О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ указывается, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.
При дистанционных способах продажи товаров (работ, услуг) информация должна предоставляться потребителю продавцом (исполнителем) на таких же условиях с учетом технических особенностей определенных носителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (пункт 4 статьи 445 названного Кодекса).
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (пункт 2 статьи 432 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 435 ГК РФ предусмотрено, что офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым принято предложение. Оферта должна содержать все существенные условия.
При этом реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Предложение, содержащее все существенные условия договора и из которого усматривается воля лица заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается публичной офертой (пункты 1, 2 статьи 437 ГК РФ).
Исходя из анализа приведенных норм, реклама является приглашением делать оферты и в ней, в отличие от оферты, не должно содержаться всех существенных условий договора. При этом ее содержание не должно противоречить требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).
Понятие рекламы приведено в пункте 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ, согласно которому, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Суд, учитывая представленные доказательства, признает, что истцам была предоставлена надлежащая информация при заключении договора возмездного оказания услуг, которая содержала все необходимы условия для заключения договора, предмет цена, сроки, перечень услуг, в связи с чем, суд не усматривает виновного поведения ответчика в непредставлении истцам полной и достоверной информации, поскольку в ходе судебного разбирательства не представлено доказательств утверждений истцов о не предоставлении им необходимой информации для участия в реалити-шоу и оказании им некачественной услуги.
Истцы в судебном заседании не отрицали, что принимали участие в тренинге, обучение проводилось, утверждения истцов о том, что для участия в тренинге предполагалось наличие достаточного высокого уровня технической подготовки, знание большого количества специальных компьютерных программ, понятий и терминологии судом во внимание не принимаются как не подтвержденные относимыми и допустимыми доказательствами.
Изучение материалов дела показало, что права истцов на получение необходимой и достоверной информации при заключении договора не нарушены, поскольку установлено, что истцам были предоставлены сведения о предлагаемой ответчиком услуге, о чем свидетельствуют непосредственно предмет договора, перечень услуг, которые оказывались ответчиком в соответствии с заключенным договором истцам также предоставлен, более того перечень услуг оформлен сторонами в виде дополнительного соглашения к договору, поэтому суд не может признать обоснованными данные доводы истцов.
Кроме того, условиями заключенного между сторонами договора предусмотрено право заказчика отказаться от исполнения договора, истцы имели возможность отказаться от участия в реалити-шоу и в полной мере оценить предлагаемую ответчиком услугу на предмет целесообразности, поскольку заинтересованному лицу осуществлять принадлежащие ему прав и возложенных обязанностей надлежит в соответствии с положениями ст. ст. 9, 10, 309 ГК РФ, что истцами сделано не былою
Согласно положениям приведенных выше правовых норм, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Под существенным нарушением условий договора, согласно ст. 450 ГК РФ, понимается нарушение условий договора, которое влечет для стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Из существа заявленных истцом требований не усматривается объективных обстоятельств наступления результатов, которые были бы предусмотрены заключенным договором, на которые рассчитывали истцы и которые не наступили по причине неисполнения ответчиком своих обязанностей по договору, доказательств указанному стороной истцов в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходит также из того, что истцам предоставлена полная информация об услуге, то обстоятельство, что истцами не достигнут результат, гарантированный рекламой не свидетельствует о нарушении ответчиком прав истцов как потребителей, поскольку как указывалось ранее реклама является лишь приглашением делать оферты и в ней, в отличие от оферты, не должно содержаться всех существенных условий договора, заключение договора на оказание услуг (в данном случае) явилось выражением доброй воли истцов, что соответствует требованиям законодательства, в частности ст.421 ГК РФ.
Учитывая, что нарушения прав истцов как потребителей со стороны ответчика судом не установлено и требования в данной части судом отклонены, наличия правовых оснований для удовлетворения требований в части взыскания неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, судебных расходов не имеется.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ФИО4 о расторжении договора возмездного оказания услуг, возврате денежных средств, взыскании неустойки, убытков, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Решение в окончательной форме изготовлено 01 ноября 2013 года.
Судья