ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2846/2022 от 26.09.2022 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2-2846/2022

36RS0003-01-2022-003750-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж 26 сентября 2022 года

Левобережный районный суд города Воронежа в составе

председательствующего судьи Сусловой О.В.,

при секретаре Кучмасовой М.С.,

с участием помощника прокурора Левобережного района города Воронежа Горбарчук О.Н.,

представителя ответчика Юрьева С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Левобережного района города Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Воронежской области «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий» об обязании устранить нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Левобережного района города Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Воронежской области «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий» (далее по тексту – ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий»), указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий», расположенном по адресу: .

В силу пункта 15 части 3, пункта 2 статьи 6 и статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся.

Согласно требованиям ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к нормативным документам по пожарной безопасности относятся: национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности регламентированы Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 16.09.2020 № 1479 (далее - ППР в РФ).

В соответствии с п. 5 ППР в РФ, ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий» относится к местам с массовым пребыванием граждан, так как в нем пребывает более 50 человек, в т.ч. несовершеннолетних.

В ходе проведенной проверки, в том числе, выявлены следующие нарушения законодательства в области пожарной безопасности:

- помещения электрощитовых и пищеблока здания учебного корпуса Колледжа и помещение охраны здания общежития Колледжа не оборудованы системой пожарной сигнализация, что не соответствует ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.4, 4.8 "СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности", утв. Приказом МЧС России от 20.07.2020 № 539;

пути эвакуации из зданий учебного корпуса и общежития Колледжа не оборудованы аварийным эвакуационным освещением, что не соответствует ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3.12 "СП 1.13130.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утв. Приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194, п. 7.6 "СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95" (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр.);

система пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре зданий учебного корпуса и общежития Колледжа находятся в неисправном состоянии, необходима их замена, что не соответствует п. 54 ППР в РФ. Система пожарной сигнализации здания общежития не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что не соответствует ч. 7 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ.

На основании изложенного прокурор Левобережного района г.Воронежа просит обязать ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий», расположенное по адресу: , устранить нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности, а именно:

- оборудовать системой пожарной сигнализации помещения электрощитовых и пищеблока здания учебного корпуса Колледжа и помещение охраны здания общежития Колледжа;

- оборудовать аварийным эвакуационным освещением пути эвакуации из зданий учебного корпуса и общежития Колледжа;;

- обеспечить замену системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре зданий учебного корпуса и общежития (обеспечить подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации).

Также обязать Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности в ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий».

В судебное заседание представитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области не направил своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом (л.д.43), о причинах неявки суду не сообщено, ходатайств об отложении дела в суд не поступало.

Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

В судебном заседании помощник прокурора Левобережного района г.Воронежа Горбарчук О.Н. исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, просила требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий» по доверенности Юрьев С.В. в судебном заседании, подтвердив наличие выявленных в ходе проведения проверки прокуратурой района, допущенных нарушений, пояснил, что в настоящее время принимаются меры по устранению допущенных нарушений.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как видно из дела, обращение прокурора с исковыми требованиями в суд связано нарушением исполнения законодательства, регулирующего пожарную безопасность на объекте социального назначения, следовательно, прокурор действует в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется разными способами, не запрещенными законами.

Судом установлено, что ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий» зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в налоговом органе. (л.д.28-40)

Согласно лицензии департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий» имеет право на осуществление образовательной деятельности, оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, по подвидам дополнительного образования (л.д. 15)

Полномочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляет в установленном порядке структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж. (л.д. 16-27)

Из материалов дела следует, что 10.12.2021 после проведения проверки в ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий», расположенного по адресу: , в адрес директора образовательного учреждения направлено представление об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. В представлении указано, что при проведении проверки выявлены нарушения:

- помещения электрощитовых и пищеблока здания учебного корпуса Колледжа и помещение охраны здания общежития Колледжа не оборудованы системой пожарной сигнализация, что не соответствует ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.4, 4.8 "СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности", утв. Приказом МЧС России от 20.07.2020 № 539;

пути эвакуации из зданий учебного корпуса и общежития Колледжа не оборудованы аварийным эвакуационным освещением, что не соответствует ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3.12 "СП 1.13130.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утв. Приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194, п. 7.6 "СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95" (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр.);

система пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре зданий учебного корпуса и общежития Колледжа находятся в неисправном состоянии, необходима их замена, что не соответствует п. 54 ППР в РФ. Система пожарной сигнализации здания общежития не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что не соответствует ч. 7 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ. (л.д. 11-13)

20.06.2022 помощником прокурора Левобережного района г.Воронежа, юристом Горбачук О.Н., составлен рапорт, в котором указано, что 20.06.2022 проведена проверка в ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий», расположенном по адресу: , ранее выявленных нарушений законодательства в области пожарной безопасности, согласно представлению об устранении требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних от 10.12.2021.

Установлено, что указанные в представлении от 10.12.2021 нарушения, устранены частично. Так, по причине отсутствия необходимого финансирования ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий» не устранены следующие нарушения:

- помещения электрощитовых и пищеблока здания учебного корпуса Колледжа и помещение охраны здания общежития Колледжа не оборудованы системой пожарной сигнализация;

пути эвакуации из зданий учебного корпуса и общежития Колледжа не оборудованы аварийным эвакуационным освещением;

система пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре зданий учебного корпуса и общежития Колледжа находятся в неисправном состоянии, необходима их замена. Система пожарной сигнализации здания общежития не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. (л.д. 14)

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Статья 6 Конвенции ООН «О правах ребенка» закрепляет, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

В соответствии со статьей 4 Конвенции, государства – участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции.

В соответствии с пунктом 15 части 3 и пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на образовательные организации возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами относятся к компетенции образовательной организации.

К компетенции органов местного самоуправления в силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в сфере образования относится осуществление функций и полномочий учредительной муниципальных образовательных организаций, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ установлено, что пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.

В силу статьи 34 указанного Закона граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статья 20 данного Закона предусматривает, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В силу требований статьи 37 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 6 пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Указанный закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 названного Федерального закона его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

В силу пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятым в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Положениями статьи 84 названного закона предусмотрены требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях.

В части 1 названной статьи Федерального закона перечислены способы оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях, к числу которых в т.ч. относится: подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей (пункт 1); трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре (пункт 2).

Согласно части 3 статьи 84 Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей..

Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения. (часть 7 статьи 84 Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

Согласно пункту 61 Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2016 № 947)

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2019 № 248)

В зданиях и сооружениях должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Согласно статье 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Законом, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Закона.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, а также суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено судом, и не оспаривалось представителем ответчика, в здании ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий» не устранены нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки.

В судебном заедании представителем ответчика заявлено о начале проведения работ по устранению выявленных нарушений, в подтверждение чего представлены соответствующие доказательства (л.д.48-70), однако данные нарушения на момент рассмотрения дела в полном объеме не устранены.

Указанные обстоятельства с учетом выше перечисленных положений действующего законодательства, несмотря на представленные представителем ответчика в ходе судебного разбирательства документы о предпринятых мерах по устранению нарушений требований пожарной безопасности, позволяют суду прийти к выводу о наличии оснований для предоставления судебной защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, которые установлены в деятельности ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий», препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а более того создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей не только работников образовательного учреждения, но и детей, нарушая их право на получение образования в условиях, отвечающих требованиям пожарной безопасности.

Таким образом, требование прокурора обязать ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий» - оборудовать системой пожарной сигнализации помещения электрощитовых и пищеблока здания учебного корпуса Колледжа и помещение охраны здания общежития Колледжа; оборудовать аварийным эвакуационным освещением пути эвакуации из зданий учебного корпуса и общежития Колледжа; обеспечить замену системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре зданий учебного корпуса и общежития (обеспечить подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации) является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Исходя из требований добросовестности, разумности и справедливости, с учетом такого заслуживающего внимания обстоятельства, как необходимость совершения ответчиком ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий» подготовительных действий для добровольного исполнения по устранению допущенного нарушения, суд приходит к выводу об установлении ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий» срока для совершения вышеназванных действий в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования Прокурора Левобережного района города Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Воронежской области «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий» об обязании устранить нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий» в течение 3 (трех месяцев) со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности:

- оборудовать системой пожарной сигнализации помещения электрощитовых и пищеблока здания учетного корпуса и помещение охраны здания общежития Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий»;

- оборудовать аварийным эвакуационным освещением пути эвакуации из зданий учебного корпуса и общежития Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий»;

- обеспечить замену системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре зданий учебного корпуса и общежития (обеспечить подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий».

Обязать Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Воронежской области «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий».

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Левобережный районный суд г.Воронежа в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 26 сентября 2022 года.

Судья О.В.Суслова