ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2847/18 от 18.06.2018 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2018 года город Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Кравцовой Ю.Н.,

при секретаре Ткачевой А.И.,

с участием представителя истца - помощника Саратовского транспортного прокурора Куркина Ф.В.,

представителя ответчика Балдиной Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саратовского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Саратовские авиалинии» (далее по тексту АО «Саратовские авиалинии) о понуждении к исполнению требований законодательства о транспортной безопасности, -

установил:

Саратовский транспортный прокурор обратился в суд с учетом уточнений, принятых судом в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что Саратовской транспортной прокуратурой совместно с УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора проведена проверка деятельности АО «Саратовские авиалинии», в ходе которой выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности.

Проверкой установлено, что в маршрутной сети при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года задействован объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта - Аэропорт Саратов (Центральный).

Обеспечение транспортной безопасности в аэропорту Саратов (Центральный) осуществляется силами службы авиационной безопасности АО «Саратовские авиалинии» (далее - САБ).

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 5.14 приказа Минтранса России от 08.02.2011 г. № 40 ряд сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, исполнение должностных обязанностей которых непосредственно связано с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекаемые к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, не аттестованы в соответствии с законодательством о транспортной безопасности.

Также, в нарушение п. 4 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2011 № 42 (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 42), охрана границ территории аэропорта Саратов Центральный) осуществляется САБ.

Кроме того, в нарушение ч. 8 ст. 12.2 Закона, п. 7 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969, технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио - и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности) общества, подлежащие обязательной сертификации, не сертифицированы.

Вышеуказанные факты неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС подтверждаются выданными УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора генеральному директору общества 16.02.2018 г. предписаниями, также протоколами и постановлениями о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно предписаниям УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 16.02.2018 г. №5/18-07 и № 5/18-08 сроки устранения нарушений - до 16.06.2018 и до 16.02.2019 г.

На основании изложенного, с учетом уточнений, принятых судом в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец просит суд обязать ответчика в сроки до февраля 2019 года:

досмотра; ФИО50 - старшего инспектора группы контроля доступа; ФИО51 - инспектора группы контроля доступа, ФИО10 - инспектора группы досмотра, ФИО52 - инспектора группы досмотра, ФИО53 - инспектора группы досмотра, ФИО54 - инспектора группы досмотра, ФИО55 - инспектора группы перронного контроля, ФИО56 - инспектора группы контроля доступа, ФИО57 - инспектора группы досмотра, ФИО11 - инспектора группы досмотра, ФИО58 - инспектора группы досмотра, ФИО59 - инспектора группы досмотра, ФИО60 - инспектора группы перронного контроля, ФИО61 - инспектора группы досмотра, ФИО12 - инспектора группы досмотра, ФИО13 - инспектора группы досмотра, ФИО14 - инспектора группы досмотра, ФИО62 - инспектора группы перронного контроля, ФИО63 - инспектора группы досмотра, ФИО15 - инспектора группы досмотра, ФИО64 - инспектора группы досмотра, ФИО16 - инспектора группы досмотра, ФИО17 - инспектора группы досмотра, ФИО65 - инспектора группы контроля доступа, ФИО66 - сторожа группы контроля доступа, ФИО18 - сторожа группы контроля доступа.

В судебном заседании представитель истца – помощник Саратовского транспортного прокурора Куркин Ф.В. уточненные исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, дал объяснения, аналогичные содержанию искового заявления.

Представитель ответчика Балдина Н.Д. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, дала объяснения, аналогичные содержанию письменных возражений на иск (л.д.42-51).

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

в силу положений п. 11 Концепции противодействии терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры, мест массового пребывания людей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма, являются одними из основных принципов противодействия терроризму.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 20, ст. 42 Конституции РФ человек, его трава и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

На основании ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд.

Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьи 2, 18 Конституции Российской Федерации) предполагает безусловную обязанность суда исследовать и оценивать все возможные варианты их защиты, поскольку правосудие по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно отвечает требованиям справедливости (статья 14 Международного пакта о гражданских и политических правах).

Согласно ст. ст. 12, 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

В соответствии с принципом процессуального равноправия стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности (ст. 38 ГПК РФ). Закон предоставляет истцу и ответчику равные процессуальные возможности по защите своих прав и охраняемых законом интересов в суде. Стороны независимо от того, являются ли они гражданами или организациями, наделяются равными процессуальными правами. Какие-либо юридические преимущества одной стороны перед другой в гражданском процессе исключаются.

В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, если они желают добиться для себя либо для лиц, в защиту прав которых предъявлен иск, наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.

В соответствии с частями 1-3 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 05.06.2012 г. N 13-П указано, что оценка доказательств и отражение их результатов в судебном решении является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.

Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" закреплено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 6 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности" оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Полномочие по установлению порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств федеральный законодатель, согласно п. 1 ст. 5 Закона о транспортной безопасности, делегировал федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В то же время, система мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (далее - ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 924).

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о транспортной безопасности, на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 9 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Судом установлено, в маршрутной сети при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года задействован объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта - Аэропорт Саратов (Центральный).

Обеспечение транспортной безопасности в аэропорту Саратов (Центральный) осуществляется силами службы авиационной безопасности АО «Саратовские авиалинии» (далее - САБ).

Согласно п. 5.14 требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ субъект транспортной инфраструктуры обязан: допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение данного пункта Требований ряд сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, исполнение должностных обязанностей которых непосредственно связано с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекаемые к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, не аттестованы в соответствии с законодательством о транспортной безопасности.

На момент рассмотрения дела установлены следующие сотрудники, не прошедшие аттестацию в соответствии с законодательством о транспортной безопасности: ФИО19 - командир АЭ (ВС Ан-148), ФИО20 - командир воздушного судна (Ан-148), ФИО21 - командир воздушного судна (Ан-148), ФИО22 - командир воздушного судна (Як-42), ФИО23 заместитель командира АЭ (ВС Е-190), ФИО24 - командир воздушного судна (Е-190), ФИО25 - командир АЭ (ВС Е-190), ФИО1 - командир воздушного судна (Е-190), ФИО26 - пилот-инструктор ВС (Е- 190), ФИО2 - командир воздушного судна (Е-190), ФИО27 - командир АЭ (ВС Як-148), ФИО28 - командир воздушного судна (Як-42), ФИО29 командир воздушного судна (Як-42), ФИО30 - командир воздушного судна (Як-42), ФИО31 - командир воздушного судна (Як-42); работники САБ: ФИО32 - заместитель начальника САБ, ФИО4 - старший контролер - инспектор группы досмотра, ФИО33 - старший инспектор группы досмотра, ФИО34 - старший контролер - инспектор группы досмотра, ФИО5 - старший инспектор группы досмотра, ФИО35 - старший инспектор группы контроля доступа, ФИО36 – старший инспектор группы досмотра, ФИО37 - старший инспектор группы досмотра, ФИО38 - старший инспектор группы досмотра, ФИО39 - старший инспектор группы досмотра, ФИО6 - старший инспектор группы досмотра, ФИО7 старший инспектор группы досмотра, ФИО40 – старший инспектор группы досмотра, ФИО41 - старший инспектор группы досмотра, ФИО8 - старший инспектор группы досмотра, ФИО42 – старший инспектор группы досмотра, ФИО43 - старший инспектор группы досмотра, ФИО44 - старший инспектор группы досмотра, ФИО45 - старший инспектор группы досмотра, ФИО46 - старший инспектор группы досмотра, ФИО47 - старший инспектор группы досмотра, ФИО48 –старший инспектор группы досмотра, ФИО49 -старший инспектор группы досмотра; ФИО50 – старший инспектор группы контроля доступа; ФИО51 - инспектор группы контроля доступа, ФИО10 - инспектор группы досмотра, ФИО52 - инспектор группы досмотра, ФИО53 - инспектор группы досмотра, ФИО54 - инспектор группы досмотра, ФИО55 - инспектор группы перронного контроля, ФИО56 - инспектор группы контроля доступа, ФИО57 - инспектор группы досмотра, ФИО11 Яна ФИО70 - инспектор группы досмотра, ФИО58 - инспектор группы досмотра, ФИО59 - инспектор группы досмотра, ФИО60 - инспектор группы перронного контроля, ФИО61 - инспектор группы досмотра, ФИО12 - инспектор группы досмотра, ФИО13 - инспектор группы досмотра, ФИО14 - инспектор группы досмотра, ФИО62 - инспектор группы перронного контроля, ФИО63 - инспектор группы досмотра, ФИО15 - инспектор группы досмотра, ФИО64 - инспектор группы досмотра, ФИО16 - инспектор группы досмотра, ФИО17 - инспектор группы досмотра, ФИО65 - инспектор группы контроля доступа, ФИО66 - сторож группы контроля доступа, ФИО18 - сторож группы контроля доступа.

Ответчик не представил доказательств устранения выявленного нарушения в данной части, в связи с чем, исходя из установленных обстоятельств и на основании вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца по обязанию ответчика в срок до февраля 2019 года обеспечить проведение аттестации вышеуказанных работников.

Также, судом установлено, что в нарушение п. 4 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2011 № 42 (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 42), охрана границ территории аэропорта Саратов (Центральный) осуществляется Силами службы авиационной безопасности АО «Саратовские авиалинии» (далее по тексту САБ)

На момент рассмотрения дела, ответчиком не представлено доказательств устранения данного выявленного нарушения.

Довод ответчика о несогласии с данным требованием, суд находит несостоятельным, относится к нему критически, поскольку данный вывод сделан при неверном толковании и применении норм права, при этом, суд исходит из следующего:

ст. 83 Воздушного кодекса РФ определяет, что авиационная безопасность - это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

В соответствии с п. 6 ст. 84 Воздушного кодекса РФ охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 ст. 4 данного Закона установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 1 Федерального закона под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности определен Правилами охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01 февраля 2011 г. N 42.

Согласно п. 4 Правил охрана границ территории аэропорта осуществляется: в отношении международных аэропортов - войсками национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, - подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, в отношении иных аэропортов - подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации. Охрана периметра аэропорта осуществляется на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.

Как следует из материалов дела и установлено судом, основными видами деятельности АО «Саратовские авиалинии» является перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию (л.д. 144-168).

Согласно п.1.3. Устава акционерного общества «Саратовские авиалинии», утвержденного общим собранием акционеров (протокол №5 от 25 мая 2017 г.) общество является правопреемником Государственного предприятия Саратовского объединенного авиационного отряда Гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (л.д. 169-173).

Договор на охрану периметра аэропорта Саратов (Центральный) с ведомственной охраной Министерства транспорта РФ не заключен.

Данное обстоятельство подтверждается результатами проведенной проверки и не оспорено и не опровергнуто ответчиком.

Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р утвержден Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации. Аэропорт Саратов (Центральный) в данный перечень не внесен.

Таким образом, обязанность ответчика по организации охраны периметра аэропорта Саратов (Центральный) путем заключения договора предусмотрена вышеуказанными нормативными актами. Неисполнение требований федерального законодательства, регламентирующего обеспечение авиационной безопасности в аэропортах, создает предпосылки для актов незаконного вмешательства, и, как следствие, причинение вреда жизни, здоровью, законным интересам граждан.

Учитывая, что в настоящее время АО "Саратовские авиалинии" не заключен договор о передаче под охрану периметра аэропорта Саратов (Центральный) подразделению ФГУП "Управление ведомственной охраны Минтранса РФ", суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований транспортной прокуратуры об обеспечении охраны границ аэропорта Саратов (Центральный) подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

При этом обстоятельство того, что распоряжением правительства РФ от 29.12.2014 г. № 2758-ра имущественный комплекс аэродрома Саратов передан из федеральной собственности в государственную собственность Саратовской области не освобождает АО «Саратовские авиалинии» от обязанности, установленной действующим законодательством, по обеспечению охраны периметра аэропорта Саратов (Центральный) подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст. 12.2 ФЗ от 09.02.2011 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, как установлено судом, в нарушение ч. 8 ст. 12.2 Закона, п. 7 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969, технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио - и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности) ответчиком, подлежащие обязательной сертификации, не сертифицированы.

Вышеуказанные факты неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС подтверждаются выданными УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора генеральному директору общества 16.02.2018 г. предписаниями, также протоколами и постановлениями о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ (л.д. 11-33).

Доказательств устранения выявленного нарушения ответчиком суду не представлено.

Согласно предписаниям УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 16.02.2018 г. №5/18-07 и № 5/18-08 сроки устранения нарушений - до 16.06.2018 и до 16.02.2019 г.

На основании изложенного, исходя из сроков, установленных предписанием и заявленных истцом сроков устранения выявленных нарушений - февраль 2019 года, суд полагает необходимым обязать ответчика устранить выявленные нарушения транспортной безопасности в срок до февраля 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

обязать акционерное общество «Саратовские авиалинии» обеспечить в срок до февраля 2019 года проведение аттестации ФИО19 - командира АЭ (ВС Ан-148), ФИО20 - командира воздушного судна (Ан-148), ФИО21 - командира воздушного судна (Ан-148), ФИО22 - командира воздушного судна (Як-42), ФИО23 заместителя командира АЭ (ВС Е-190), ФИО24 - командира воздушного судна (Е-190), ФИО25 - командира АЭ (ВС Е-190), ФИО1 - командира воздушного судна (Е-190), ФИО26 - пилота-инструктора ВС (Е- 190), ФИО2 - командира воздушного судна (Е-190), ФИО27 - командира АЭ (ВС Як-148), ФИО28 - командира воздушного судна (Як-42), ФИО29 командира воздушного судна (Як-42), ФИО30 - командира воздушного судна (Як-42), ФИО3 - командира воздушного судна (Як-42); работников САБ: ФИО32 - заместителя начальника САБ, ФИО4 - старшего контролера-инспектора группы досмотра, ФИО33 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО34 - старшего контролера-инспектора группы досмотра, ФИО5 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО35 - старшего инспектора группы контроля доступа, ФИО36 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО37 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО38 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО39 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО6 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО7 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО40 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО41 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО8 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО42 – старшего инспектора группы досмотра, ФИО43 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО9 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО45 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО46 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО47 - старшего инспектора группы досмотра, ФИО48 -старшего инспектора группы досмотра, ФИО49 -старшего инспектора группы досмотра; ФИО50 - старшего инспектора группы контроля доступа; ФИО51 - инспектора группы контроля доступа, ФИО10 - инспектора группы досмотра, ФИО52 - инспектора группы досмотра, ФИО53 - инспектора группы досмотра, ФИО54 - инспектора группы досмотра, ФИО55 - инспектора группы перронного контроля, ФИО56 - инспектора группы контроля доступа, ФИО57 - инспектора группы досмотра, ФИО11 - инспектора группы досмотра, ФИО58 - инспектора группы досмотра, ФИО59 - инспектора группы досмотра, ФИО60 - инспектора группы перронного контроля, ФИО61 - инспектора группы досмотра, ФИО12 - инспектора группы досмотра, ФИО13 - инспектора группы досмотра, ФИО14 - инспектора группы досмотра, ФИО62 - инспектора группы перронного контроля, ФИО63 - инспектора группы досмотра, ФИО15 - инспектора группы досмотра, ФИО64 - инспектора группы досмотра, ФИО16 - инспектора группы досмотра, ФИО17 - инспектора группы досмотра, ФИО65 - инспектора группы контроля доступа, ФИО66 - сторожа группы контроля доступа, ФИО18 - сторожа группы контроля доступа.

Обязать акционерное общество «Саратовские авиалинии» в срок до февраля 2019 года обеспечить охрану границ территории аэропорта Саратов (Центральный) подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Обязать акционерное общество «Саратовские авиалинии» в срок до февраля 2019 года провести обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио - и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности).

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем принесения апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова.

Судья Ю.Н. Кравцова